О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лаодикиец
    Ветеран

    • 21 March 2010
    • 1595

    #26881
    Сообщение от Smartus
    А почему я должен отвечать на этот вопрос? Ведь вы, а не я верите в богочеловека.
    Потому что именно вы задались человеческим личностным центром....-как неким аргументом. Да, я верю что Христос- Богочеловек, верю на основании Писания.
    Еще раз: 1. Человек - страдал.
    2. Бог - нет.
    Именно так.

    Как одна личность одновременно может испытывать боль и не испытывать? "Иисус не проявлял в каких-то одних случаях Свою божественную природу, а в других - человеческую... ". (Эриксон, Богословие) Как тринитарии могут утверждать что Иисус по настоящему человек, одна личность, с одним центром сознания, при этом соединяя абсолютно несовместимые природы в нечто третье и абсолютно новое, в некую смесь, гибрид и при этом продолжать называть (когда выгодно) Христа - человеком? Разве чтобы совершить дело искупления он не должен быть по природе, физически и духовно - человеком? Жертва гибрида, (исходя из записанного в Библии) не могла бы покрыть грех который пришел от Адама и быть равноценной платой. (Рим. 5)
    Между Божественным и человеческим во Христе был союз ( это к словам Эриксона). Далее, Личность Христа- Бог, и как Бог Христос не испытывал страданий. Но как человек Христос страдал.
    Далее, ни во что третье Христос не превращался ( это уже исключительно ваши инсинуации). Именно по этому Иисус по природе человеческой, физически и духовно будучи человеком- совершил дело искупления.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Андрей Л.
    А с каких это пор Афанасий не относится к святым отцам Ортодоксии?..
    Относится. Просто термин святоотеческий подразумевает Российских святых, богословов. " В земле Российской просиявших".)))

    А кто говорил о сектах? Говорили о «гносисе», как понятии, под который Афанасий может подпадать. Здесь, как посмотреть, ведь для той же Ортодоксии, например, Пятидесятничество не Христианство, но секта... Но пятидесятники, тем не менее, себя христианами считают
    Может и подпадает. Как и я, как и вы как и Эндрю. Эндрю ведь заявляет что Афанасий гностик в смысле последователь гностического учения как секты.
    Мы как бы в теме СИ, а не в теме пятидесятники, православные.
    "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

    Комментарий

    • angelsweta
      Ветеран

      • 22 March 2010
      • 1974

      #26882
      Сообщение от Андрей Л.
      Ну, совершенных переводов, в смысле абсолютной идентичности исходнику, не существует по определению. Ошибочные решения также есть во всех переводах. Впрочем, к чему это? Простыню ляпов Синодалки уже постирали?
      *А мы говорим о ляпах? Хотя бы один СИ признал, что это ляп? Почему же тогда он не был отредактирован в более поздней версии?
      Про синодалку вообще пока речи не было, да и "ляпов" там на порядок меньше, хоть и перевод уже морально устаревший.
      *Пока что мы считаем личности, вроде, да еще и стараемся человеческими понятиями описать "духовный социум".*
      Как там *кто-то говорил
      "Бог создал человека по своему образу и подобию, а человек отплатил ему тем же".
      *Вот яркий пример у СИ, дали некоему духу(одному из многих в социуме ангелов) с титулом Бог личное идентификационное имя, поместили его в духовное тело, ограничили временем и пространством, сделали ему помощника....
      Последний раз редактировалось angelsweta; 27 February 2013, 03:56 AM.

      Комментарий

      • Sewenstar
        Свидетель Логоса Истины

        • 30 April 2008
        • 10395

        #26883
        а по-моему никто так и не пришел к конценсусу в определении личности как таковой.
        А я так считаю вообще излишним это понятие в употреблении особенно в процессе изучения Писания.


        *Ангел

        Комментарий

        • Smartus
          ***

          • 13 December 2012
          • 728

          #26884
          Сообщение от Лаодикиец
          Потому что именно вы задались человеческим личностным центром....-как неким аргументом... Божественным и человеческим во Христе был союз ( это к словам Эриксона). ...ни во что третье Христос не превращался
          Не уж, у вас две природы сливаются в одну личность, значит однозначно у вас самый настоящий гибрид, а не Бог или человек.
          "потому что Бог был во Христе, примиряя с Собою мир..."
          (2Кор.5:19 пер. Кассиана)

          Комментарий

          • Лаодикиец
            Ветеран

            • 21 March 2010
            • 1595

            #26885
            Сообщение от Smartus
            Не уж, у вас две природы сливаются в одну личность, значит однозначно у вас самый настоящий гибрид, а не Бог или человек.
            В том то и дело что не сливаются)))) Слова "Афанасьевского символа веры" помните?: " Не слитно, не раздельно".
            "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

            Комментарий

            • Андрей Л.
              христианин

              • 10 July 2009
              • 6938

              #26886
              Сообщение от angelsweta
              Про синодалку вообще пока речи не было, да и "ляпов" там на порядок меньше
              Не факт, не факт. Эх...
              IΣ XΣ NIKA

              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

              Комментарий

              • Smartus
                ***

                • 13 December 2012
                • 728

                #26887
                Сообщение от Лаодикиец
                В том то и дело что не сливаются)))) Слова "Афанасьевского символа веры" помните?: " Не слитно, не раздельно".
                Личность почему тогда одна, а не две? Если "не слитно"? Как одна личность одновременно может знать и не знать, страдать и не страдать, умирать и не умирать, если "не раздельно"?
                "потому что Бог был во Христе, примиряя с Собою мир..."
                (2Кор.5:19 пер. Кассиана)

                Комментарий

                • Андрей Л.
                  христианин

                  • 10 July 2009
                  • 6938

                  #26888
                  Сообщение от Лаодикиец
                  Далее, Личность Христа- Бог, и как Бог Христос не испытывал страданий. Но как человек Христос страдал.
                  Как? Личность Бога не страдала. Личности человека (второй) у Христа, согласно ордоксального тринитарного понимания, нет. А природа страдать не может, ибо страдает личность.
                  IΣ XΣ NIKA

                  Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                  Комментарий

                  • Enlightened
                    Ветеран

                    • 10 December 2011
                    • 1850

                    #26889
                    Сообщение от angelsweta
                    Я - нет, но, почему-то, именно те, кто начинает здесь "логически" рассуждать о "личности" Бога и вести счёт, почему то сразу замолкают, когда им приводят "нелогическое" место из их же перевода*
                    А вам как такое место ПНМ, на котором СИ сразу дружно опадают в осадок? Не противоречит оно вашему определению?*
                    Я человек и руководствуюсь логикой, в том числе в рассуждениях о Боге. Только логикой я различаю абсурд от здравого смысла.
                    Галатам 3:28 (в переводе НМ) противоречит моему определению. И что дальше?

                    Комментарий

                    • Лаодикиец
                      Ветеран

                      • 21 March 2010
                      • 1595

                      #26890
                      Сообщение от Smartus
                      Личность почему тогда одна, а не две? Если "не слитно"? Как одна личность одновременно может знать и не знать, страдать и не страдать, умирать и не умирать, если "не раздельно"?
                      В том то и дело что латинское персона в данном контексте хоть и являет собой определенный факт, но в русском переводе: личность, как понятие, являет собой довольно неопределенный и расплывчатый термин, отсюда у вас проблемы с очевидным пониманием. Личность часть природы? Христос как личность должен был страдать, или по природу будучи человеком должен был страдать?)))
                      По этому восточное "ипостась" вместо личности более точно в данном контексте. Христос имеет одну ипостась- Божественную, и две природы: Божественную и человеческую. И как человек по природе ( подобный всем нам)- Он страдает и умирает, совершает искупление. Но как ипостась, будучи Богом- остается бесстрастным, не страдает и не умирает. Ведь страдания и смерть- атрибутив сопровождающие природу, но не личность.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Андрей Л.
                      Как? Личность Бога не страдала. Личности человека (второй) у Христа, согласно ордоксального тринитарного понимания, нет. А природа страдать не может, ибо страдает личность.
                      Страдание испытывает именно природа, личность может например отрешиться от страданий плоти. Простой пример, человек мучается раковыми болями, ему колят морфин- он уже не испытывает боли, так как нервные окончания притупляются ( утрирую). Это лишь пример того что личность отдельна от природы и к ней не привязана ( в данном аспекте мы уже говорим о душе).
                      "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                      Комментарий

                      • angelsweta
                        Ветеран

                        • 22 March 2010
                        • 1974

                        #26891
                        Сообщение от Андрей Л.
                        Не факт, не факт. Эх...
                        Андрей, не начинайте новый хоровод , опять придём к бочке мёда с ложкой дёгтю, или, как вы там говорили про конфету

                        Комментарий

                        • Лаодикиец
                          Ветеран

                          • 21 March 2010
                          • 1595

                          #26892
                          Сообщение от Smartus
                          Лаодикиец в моем списке игнора: http://www.evangelie.ru/forum/t11990...ml#post4094797
                          Какое отношение это имеет к теме обсуждения? Флудите?

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Андрей Л.
                          Как? Личность Бога не страдала. Личности человека (второй) у Христа, согласно ордоксального тринитарного понимания, нет. А природа страдать не может, ибо страдает личность.
                          К стати, у Дамаскина есть на эту тему:

                          "Итак, Слово Божие Само претерпело все плотию, тогда как Божественное и единое только бесстрастное естество Его оставалось бесстрастным. Ибо, когда страдал единый Христос, составленный от Божества и человечества, существующий и в Божестве и в человечестве, тогда в Нем страдало только то, что по природе своей было подвержено страданию; то же, что было бесстрастно, вместе с первым не страдало.

                          Ибо душа, будучи способною страдать, хотя и не рассекается сама в то время, как рассекается тело, однако же терпит и страдает вместе с телом; Божество же, будучи бесстрастным, не страдало вместе с телом.
                          Должно еще знать: мы говорим, что Бог пострадал плотию, но никоим образом не говорим, что Божество пострадало плотию, или что Бог пострадал через плоть. Если в то время, как солнце освещает дерево, топор рубит это дерево, солнце остается не разрезанным и не подверженным страданию, то гораздо более бесстрастное Божество Слово, ипостасно соединившееся с плотию, оставалось не подверженным страданию, когда страдала плоть..."


                          Т.е. Христос всё-таки страдал, но страдал по человеческой природе. По Божеству Он, естественно, страдать не мог.
                          "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                          Комментарий

                          • angelsweta
                            Ветеран

                            • 22 March 2010
                            • 1974

                            #26893
                            Сообщение от Enlightened
                            Я человек и руководствуюсь логикой, в том числе в рассуждениях о Боге. Только логикой я различаю абсурд от здравого смысла.
                            *
                            Да я так и понял, пытаетесь душевной "логикой" постичь "социум" Бога*
                            (1Кор.2:12-14)
                            Галатам 3:26 (в переводе НМ) противоречит моему определению. И что дальше?
                            А дальше ... не хочу повторяться. Тут и так по кругу одни и те же сплошные хороводы.

                            Комментарий

                            • angelsweta
                              Ветеран

                              • 22 March 2010
                              • 1974

                              #26894
                              Сообщение от Smartus
                              *
                              Как тринитарии могут утверждать что Иисус по настоящему человек, одна личность, с одним центром сознания, при этом соединяя абсолютно несовместимые природы в нечто третье и абсолютно новое, в некую смесь, гибрид и при этом продолжать называть (когда выгодно) Христа - человеком? Разве чтобы совершить дело искупления он не должен быть по природе, физически и духовно - человеком? Жертва гибрида, (исходя из записанного в Библии) не могла бы покрыть грех который пришел от Адама и быть равноценной платой. (Рим. 5)
                              Хороводы, одни хороводы.*
                              6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
                              7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
                              (Фил.2:6,7)
                              Сейчас опять начнете невозмутимо утверждать, что Иисус как был настоящим человеком, так и сделался подобным человекам и по виду стал как человек. Проще простого, а все остальное- это всего лишь идея, образ, замысел( когда выгодно).

                              Комментарий

                              • Enlightened
                                Ветеран

                                • 10 December 2011
                                • 1850

                                #26895
                                Сообщение от angelsweta
                                Да я так и понял, пытаетесь душевной "логикой" постичь "социум" Бога*
                                (1Кор.2:12-14)
                                А дальше ... не хочу повторяться. Тут и так по кругу одни и те же сплошные хороводы.

                                Постичь что-либо я могу только логикой. A не путём подчинения каким-либо догмам, которые могут быть опровергнуты логически.
                                И кактие там ещё хороводы.

                                Комментарий

                                Обработка...