Нет. Под такое определение любое троебожие подходит. Вот сегодня единственники, отрицающие Троицу, не отрицают, что Б-г проявлял Себя в трех формах.
В Библии евреи, верящие в мессианство Йешуа, налицо. Можно называть их учениками, последователями Пути, назарянами, но они налицо. А Троицы там нет ни в каком виде. Ну нет там утверждения, что Б-г извечно существует в трех лицах. "Ипостасное бытие одного Б-га" - небиблейсккя абракадабра, которая, однако, тоже не говорит о Троице.
Хорош источник! А уж какой объективный! Но мне непонятна такая доверчивость к врагам иудео-христиан. Кроме того, Вы уверены, что эвиониты и назаряне - те самые "многие тысячи уверовавших иудеев", о которых гордо говорили Павлу апостолы и старейшины?
Так ведь апостолы и были самые настоящие, стопроцентные иудеи - см. выше. Павел отнюдь не учил тому, что Вы перечислили. Ясно, что тогда многие так же вот вырывали из контекста отдельные его фразы и превратно толковали. Не зря апостолы попросили его показать делом, что это все неправда, но что он продолжает соблюдать Тору. И он это показал. Как, впрочем, Йицхак уже показал. Это написано совершенно ясно и, если слова Павла не всегда удобовразумительны, то о написанном в Деяниях Вы этого сказать не можете. Разве что если слишком захотите выставить Павла лицемерным притворщиком.
В Библии евреи, верящие в мессианство Йешуа, налицо. Можно называть их учениками, последователями Пути, назарянами, но они налицо. А Троицы там нет ни в каком виде. Ну нет там утверждения, что Б-г извечно существует в трех лицах. "Ипостасное бытие одного Б-га" - небиблейсккя абракадабра, которая, однако, тоже не говорит о Троице.
Хорош источник! А уж какой объективный! Но мне непонятна такая доверчивость к врагам иудео-христиан. Кроме того, Вы уверены, что эвиониты и назаряне - те самые "многие тысячи уверовавших иудеев", о которых гордо говорили Павлу апостолы и старейшины?
Так ведь апостолы и были самые настоящие, стопроцентные иудеи - см. выше. Павел отнюдь не учил тому, что Вы перечислили. Ясно, что тогда многие так же вот вырывали из контекста отдельные его фразы и превратно толковали. Не зря апостолы попросили его показать делом, что это все неправда, но что он продолжает соблюдать Тору. И он это показал. Как, впрочем, Йицхак уже показал. Это написано совершенно ясно и, если слова Павла не всегда удобовразумительны, то о написанном в Деяниях Вы этого сказать не можете. Разве что если слишком захотите выставить Павла лицемерным притворщиком.
Комментарий