О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Я понимаю, что мысль сложная. Я понимаю что тот же Свидетель увидя, что палеоиврит устроен так, что Элохим коренится в "боги", предпочтет написать свой палеоиврит, где такого нет, и сказать, что так и было.
Но настоящий ученый признает лингвистический факт, какой бы веры он ни придерживался...
- - - Добавлено - - -
Вы специалист по палеоивриту?к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Это предок Вашего иврита. Связь примерно такая, как между церковно-славянским и современным русским.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Ну вы то следите за другими. Стараетесь выковыривать сучки из чужих глаз. Вот я вам и показал ваши глазные пиломатериалы, что бы нагляднее было. Насчет того, что вы там слышали, так понятно что среди вашего псевдохристианского культа Сторожевой башни эта слава дурная, а среди христиан это называется апологетикой.Цитата из Библии:"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
(Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)Комментарий
-
Тут дело скорее всего не в языке а в письменности. Палеоеврейское письмо это финикийское письмо, а финикийском языке "м" было артиклем. По этому Элохим это все таки Бог. А вот уже с переходом на арамейскую письменность "м" становится окончанием множественного числа, и Элохим уже Боги."Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.Комментарий
-
А тринитарии разве не в трех с большой? Читаю ежедневно Библию по графику, который скачал с сайта Казахстанских АСД. Вот, что там написано на сегодняшний день, регистр сохранен: " ... форма множественного числа Элохим (Боги), означая "наши Боги"" "... наши Боги, Един есть (6:4)"
Далее еще интересней: "Примечание: Определения слов могут не соотвествовать современному значению, какое может быть найдено в вашем словаре; нашей целью является объяснить идеи, выраженные в оригинальном языке."
Насчет же большого и маленького богов, так это правда. Разве нет? Многие унитарии говорят откровенно, что Иисус для них лишь один из творений, или ангел, или что Иисус вообще не существовал до своего земного рождения. Но казус с двумя богами (большим и маленьким), это я только от адептов Сторожевой башни слышал. Более того они и сатану считают богом. Уважают его, по крайней мере в своих сообщениях всегда пишут с большой буквы (Сатана, Дьявол), а вот когда речь идет о Христе почему то пишут с маленькой (сын). Да вы почитайте тут же сообщения Эндрю. Вам все станет ясно.Цитата из Библии:"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
(Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)Комментарий
-
Палеоеврейское письмо Википедия
Тут дело скорее всего не в языке а в письменности. Палеоеврейское письмо это финикийское письмо, а финикийском языке "м" было артиклем. По этому Элохим это все таки Бог. А вот уже с переходом на арамейскую письменность "м" становится окончанием множественного числа, и Элохим уже Боги.
Вот например пост Кадоша.
Здесь, если я правильно понял, он пытается сказать нам, что нужно смотреть контекст высказывания, чтобы понять, когда элохим - Бог, когда "боги".
Но суть то от этого не меняется. никто не говорит, что мир создали боги, а не Бог. Просто есть форма множественного числа, она не зависит от вероучения. Допустим письменность спасает монотеистов, и мы можем с облегчением воскликнуть: "ах, тут только артикль".
Или мы можем говорить, как у Кадоша "что именно имелось в виду".
Но если множественное число, то множественное число, и тут никуда не денешься. Закрывать глаза на это нельзя.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Цитата из Библии:"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
(Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)Комментарий
-
Я Вас умоляю. Язык Писаний - разговорный язык современного Израиля. Исключения только для слов типо, велосипед, телефон, и т.п., которых не было тогда.Причем атеисты считают, что это свидетельство о переходе от политеистической религии к монотеистической.Христиане, понятно, предпочитают объяснять это по-другому.
В русском от языческого слова "бог" производное - богатство.
В иврите אֱלֹהִים -Элоhим (множественное число) от слова אל- (эль) сила.
Элоhим - силы, ВсеСилы. Как написал Кадош - сущность, которая обладает совокупностию всех сил.
Поэтому выражение "я сказал вы - боги" - это переводная абракадабра, что в греческом, что в русском. Буквально "я сказал, что вы - силы, что вы - всесильные". Так Писания иногда называют судей. В русском есть некоторая аналогия такого выражения о человеке - вельможа (вельми может).
Но не суть.
Эти знатоки даже не знают, что написано в Шма. Нет там никакого "наши Боги един есть ". В принципе нет.
Написано "Слушай Израиль יהוה наш силы есть יהוה один". Имя Святого там написано, а не "наши Боги" и не "наш Бог".Последний раз редактировалось Йицхак; 03 March 2013, 03:40 AM.Комментарий
-
Матф.26:64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
а вот еще:
Деян.7:56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
И именно за вторую ипостась пострадали говорившие эти слова.Комментарий
-
Типо, в Молдавии во времена СССР писали кириллицей, а теперь перешли на латиницу, так это молдавский язык морфологию и семантику изменил, а в СССР был палеомолдавский.
Зачётно-то как.Комментарий
-
Я ж не претендую.
Вот например пост Кадоша.
Здесь, если я правильно понял, он пытается сказать нам, что нужно смотреть контекст высказывания, чтобы понять, когда элохим - Бог, когда "боги".
Но суть то от этого не меняется. никто не говорит, что мир создали боги, а не Бог. Просто есть форма множественного числа, она не зависит от вероучения. Допустим письменность спасает монотеистов, и мы можем с облегчением воскликнуть: "ах, тут только артикль".
Или мы можем говорить, как у Кадоша "что именно имелось в виду".
Но если множественное число, то множественное число, и тут никуда не денешься. Закрывать глаза на это нельзя."Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.Комментарий
-
ну так силы и называли богами в древнем мире. И поклонялись им. Или Вы знаете какое то другое слово для совокупного названия богов народов на иврите? Разве их не элогим называли?
Я думаю знают. Ну и?
- - - Добавлено - - -
ну буду знать. Только вот учитывая что речь идет о письменных источниках, для нашего спора по сути без разницы.
к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
Комментарий