wolf_ua
Так мы говорим вовсе не о том, кто был первый, а о том, существовал ли грех до согрешения, является ли он внешним по отношению к субъекту, и мог ли Благой Бог сотворить грех.
Кстати , вы понимаете разницу в "сотворить грех" и "совершить грех"?
Согласен. "Искажение правды" не может существовать без самой правды. Но ведь обратного никто и не утверждает.
А вот почему вы решили, что грех "не существует отделимо от нашей воли"
Адам не был полностью замкнутой на себя системой. Грех проник в него извне. Вы же сами это признали, когда говорили о сатане.
Точно такие же рассуждения можно сделать и для сатаны, если вы его считаете наделенным свободой воли. И в него грех должен был проникнуть извне, а "искажение правды" происходит, когда мы, как существа наделенной свободой воли, разрешаем греху войти в нас.
Здесь важно договориться с терминологией.
Я, к примеру, называю
соблазном - внешний грех, который еще не выбран человеком
согрешением - грех принятым в себя (съеденный)
злом - последствия согрешения исходящие из человека. (ложь - это уже последствие согрешения)
В библии о "душевном человеке" говорится как о мирском.
Вот совесть - да, но и она может быть "порочной", "сожженной". Совесть, как музыкальный инструмент, нуждается чтобы ее периодически настраивать под "камертон".
Начнем с того, что цепочка греха началась не с Адама. Первый грех совершил сатан - он солгал сначала себе и возгордился, потом солгал Еве, второй грех совершила Ева - она съела запретный плод и солгала мужу, и лишь третий по очереди грех совершил Адам - он съел запретный плод и солгал Господу.
Кстати , вы понимаете разницу в "сотворить грех" и "совершить грех"?
Но грех не есть "вещью в себе", он не существует отделимо от нашей воли и прямо зависит от лжи, а та, в свою очередь прямо зависит от правды и не может без нее существовать, так как содержит в себе правду, хоть и в искаженном варианте.
А вот почему вы решили, что грех "не существует отделимо от нашей воли"

Адам не был полностью замкнутой на себя системой. Грех проник в него извне. Вы же сами это признали, когда говорили о сатане.
Точно такие же рассуждения можно сделать и для сатаны, если вы его считаете наделенным свободой воли. И в него грех должен был проникнуть извне, а "искажение правды" происходит, когда мы, как существа наделенной свободой воли, разрешаем греху войти в нас.
Здесь важно договориться с терминологией.
Я, к примеру, называю
соблазном - внешний грех, который еще не выбран человеком
согрешением - грех принятым в себя (съеденный)
злом - последствия согрешения исходящие из человека. (ложь - это уже последствие согрешения)
Но есть в нас нечто, что грех не способен исказить - это наша душа, говорящая с нами голосом совести
Вот совесть - да, но и она может быть "порочной", "сожженной". Совесть, как музыкальный инструмент, нуждается чтобы ее периодически настраивать под "камертон".
Комментарий