Отношение к иконам.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Комментарий
-
Очень просто. По рассуждению. Так же как по рассуждению мы говорим, что есть Бог, что Он открывается не в Коране , а в Библии, что Иисус Христос является Богом. Только будем рассуждать не каков вид сам по себе, а является ли он настоящим.Комментарий
-
В книге " Православные чудеса ХХ века" есть рассказ " Стояние Зои".
Окаменевшая девушка. Стояние Зои в 1956 г.
Здесь яркий пример того, насколько правильно нужно относиться к святыням, в данном случае - к иконам.
Когда я была протестанткой, то имела крайне отрицательное отношение к иконам. На кухне у нас стояла икона Божьей Матери и она почему то меня раздражала. Я не раз заявляла мужу, что бы он убрал ее куда нибудь, но он был тверд и отвечал - нет.
Пусть данный рассказ поможет сделать правильные выводы по поводу святынь.
Изображена не Мария, а младенец не Иисус Христос. Этот образ Царицы Небесной Елизаветы с Парцифалем на руках, показывает людям процесс-кто есть кто. Но в понимании образа люди накосячили и обращаются к Марии, как к Царице, выпрашивая у неё то, что она не может дать по роду СВОЕМУ. К тому же люди считают что земная мать Иисуса Христа и есть Царица Небесная -т.е. ещё один ляпсус непонимания-кто есть кто. Т.к. не может земная женщина быть ни матерью Бога, ни Небесной Царицей по совместительству.
Я не отношусь ни к какой конфессии, но протестантов уважаю именно за отрицание каких либо изображений, т.к. ничто из земного материала не может быть святым. Точно также и любой человек не может обрести святость, как бы он ни старался и каких бы вершин познании духовного не достиг и это так и просто потому, что Свят только Бог, т.к. Он Единственный Источник Света для всего Мироздания. Ведь лампочка в Вашем доме без электростанции не будет гореть, а значит источник света для Вашего дома не лампочка, а электростанция. И точно также деревянная или бумажная икона не может быть источником, а всего лишь ОБРАЗОМ дающим Вам определённый настрой. Но с таким же успехом человек может сосредоточится для молитвы глядя, например, на цветок алой розы-ведь не зря на некоторых иконах образ Христа с розой в руке и не зря именно она считается символом любви.Комментарий
-
А вот это смотря чему ТОТ ДУХ противиться в исторической церкви. Если бы Он противился вере в искупительную жертву Христа, что Он умер за наши грехи, то и я бы такому духу противился. А если Он противится тому, что у вас превратилось в аналог общения с фотографией любимого, при том, что любимый находится рядом, то и я этому противлюсь.Так много можно узнать о себе нового. А что еще я делаю, не просветите?
Вы уж извините, что я даже не пытаюсь Вас переубеждать, что Вы заблуждаетесь в своем восприятии того, каково предназначение иконы для православных на самом деле. Просто уже надоело отвечать на идентичные вопросы по сотому кругу.
Так с какой стати Вы признаете, что те рукописи даны именно Богом, а не сатана исказил их? Ведь если историческая Церковь пала, так что не вызывает теперь доверия, то просто безумно доверять и тем рукописям. Тот, кто доверяет свидетельству отступников - просто глупец.
Без одухотворения Духом Святым - это всего лишь написанный набор слов. Помните мультфильм, где герою нужно было вынести себе приговор, расставив знаки препинания в предложении: "КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ"? Одна запятая в корне меня смысловое содержание текста. А теперь представьте себе, что и в "исходниках" тех рукописей нет тех знаков препинания... И как можно одухотворить те наборы слов, расставив ошибочно не там те знаки препинания? - Ребята, вы меня удивляете...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Нет. По рассуждению мы обычно говорим белиберду. А вот то, что Бог есть и прочее мы говорим по вере, которая от слышания, а слышание от слова Божия (т.е. от Писаний). Собственно, это согласно формальной логике не является доказательством, поскольку круговая ссылка. Но я не об этом. Я о том, что Бога мы познаем исключительно верою, а не рассуждением, как сказано "можешь ли исследованием постичь Бога?" (с) Поэтому о внешнем виде Слова мы не можем сказать ничего - в Писаниях об этом ничего не сказано.Комментарий
-
Нет. По рассуждению мы обычно говорим белиберду. А вот то, что Бог есть и прочее мы говорим по вере, которая от слышания, а слышание от слова Божия (т.е. от Писаний). Собственно, это согласно формальной логике не является доказательством, поскольку круговая ссылка. Но я не об этом. Я о том, что Бога мы познаем исключительно верою, а не рассуждением, как сказано "можешь ли исследованием постичь Бога?" (с)Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
-
Если Вы не можете подтвердить свои слова, то Ваше обвинение, мягко говоря, пустое. Пожалуй, да. Здесь Вы правы ( я имею ввиду оффтоп), но замечу, что если Вы, или я, что-то не понимаем или не принимаем в практике других, то это ещё не значит что наш оппонент глуп. Тем более когда речь идёт о 2000 летней практике Церкви.Sola scriptura, Sola fide,
Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloriaКомментарий
-
15 И отвечали Иеремии все мужья, знавшие, что жены их кадят иным богам, и все жены, стоявшие там в большом множестве, и весь народ, живший в земле Египетской, в Пафросе, и сказали: 16 слова, которое ты говорил нам именем Господа, мы не слушаем от тебя; 17 но непременно будем делать все то, что вышло из уст наших, чтобы кадить богине неба и возливать ей возлияния, как мы делали, мы и отцы наши, цари наши и князья наши, в городах Иудеи и на улицах Иерусалима, потому что тогда мы были сыты и счастливы и беды не видели. 18 А с того времени, как перестали мы кадить богине неба и возливать ей возлияния, терпим во всем недостаток и гибнем от меча и голода. 19 И когда мы кадили богине неба и возливали ей возлияния, то разве без ведома мужей наших делали мы ей пирожки с изображением ее и возливали ей возлияния? 20 Тогда сказал Иеремия всему народу, мужьям и женам, и всему народу, который так отвечал ему: 21 не это ли каждение, которое совершали вы в городах Иудейских и на улицах Иерусалима, вы и отцы ваши, цари ваши и князья ваши, и народ страны, воспомянул Господь? И не оно ли взошло Ему на сердце? 22 Господь не мог более терпеть злых дел ваших и мерзостей, какие вы делали; поэтому и сделалась земля ваша пустынею и ужасом, и проклятием, без жителей, как видите ныне. 23 Так как вы, совершая то курение, грешили пред Господом и не слушали гласа Господа, и не поступали по закону Его и по установлениям Его, и по повелениям Его, то и постигло вас это бедствие, как видите ныне.Комментарий
-
Мне почему-то вспомнилось об осетрине второй свежести: слово Божие, которое слышишь ушами, у Вас осетрина первой свежести, а вот если это же самое слово читаешь в Писаниях, то это, в Вашем представлении уже осетрина второй свежести. А если кого-то Господь не сподобил грамоте и такому читают осетрину второй свеж...эээ...Писания вслух, то это снова осетрина первой свежести. Я правильно понял Вашу мысль?
Что было раньше, Бог озвучил Свое слово, или кто-то написал то слово на бумаге, прежде Бога озвучив его?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий