Вопрос о происхождении зла

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VladK
    Ветеран

    • 12 August 2005
    • 6229

    #886
    Сообщение от Topaz
    У вас видимо какая-то "своя реальность" Можно ссылку на мои слова, где я утверждаю, что "Бог сотворил зло"? И при чём тут Кадош, если я отвечаю Искупленному, очень сложно следить за перемещением вашим мыслей они как "скакуны". А так согласен с вами, логики ни какой.
    Да, виноват, похоже домыслил за вас. Вы прямо такого не говорили.
    Но может тогда поясните о чем шла речь вот здесь:
    Всё же очень и очень просто, даже по человеческому рассуждению. Есть Творец, который КАК НАПИСАНО, сотворил небеса и всё воинство их и уставы ИМ дал Он. В этих уставах нет зла, там оговорено, что можно делать, а что делать не (прошу прощения, что опять домыслил и подставил частицу НЕ, отсутствующую в вашем исходном сообщении) можно, но это будет считаться ЗЛОМ, то-есть как у нас принято говорить, ГРЕХОМ. И дал этим воинствам право выбора. Где же тут зло от Господа?
    Т.е. "считаться злом" - на самом деле не является злом? Извините, но "по человеческому разумению" зло оно и есть зло, а вот что такое "считаться злом", я не совсем понимаю.
    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62503

      #887
      Сообщение от Effir
      Делаю вывод,что "грех" = "зло".И чтобы появилось зло,должен быть согрешающий.
      Вот здесь у меня пока вопрос открытый. Ибо есть предположение, что то "зло" уже было (как минимум в проекции) еще до появления согрешающего. Ибо человеку был предложен выбор, а выбор предполагает наличие как минимум двух еще до момента избрания чего-то. И если с Первым из этих двух все предельно ясно, что то был Творец и жизнь в Нем, то вот по отношению к "этому" второму, существуют две версии. Одна из них - это пантеистическая версия, которая в христианском мире неприемлема, насколько я понимаю. Т.е., мысль о совечности Творцу еще какой-то силы (именуемой "злом") я не склонен вести речь. Но вот о гипотетическом "зле", которое своей природы не имеет, но которое может явиться в результате самоудаления от Бога, вполне могу вести речь. И саму эту способность уклониться от Бога к "этому" призраку, думаю вполне мог заложить в человека Сам Творец. Иначе, откуда б у твари появилась мысль о том, что можно уклониться от Бога? - Но при такой концепции, если ее допустить за вероятную теорию, приходится прийти к непременному выводу, что все, что Творцом попущено (в том числе и страдание от безбожия), однажды должно быть уврачевано Богом без единой потери, так что никакая тварь не погибнет. В противном случае Бог становится виновником чьих-то вечных мук - чего лично я не могу допустить, ввиду восприятия Бога, как любящего Отца, а не практиканта-изобретателя, допустившего какую-то ошибку при своем творчестве.

      Сообщение от Effir
      Адам, до того как вкусил запретный плод,не являлся грешником.Откуда,тогда,возникло зло,которое познаётся плодами дерева?
      Так об этом и тема. Если бы я имел 100% разумение по этому вопросу, то и не стал бы открывать эту тему. А вопрос очень важный, ибо от правильного разумения оного зависит и наше восприятие Бога. Каков Он, наш Творец и Отце Небесный? - Естественно, не стоит ждать от меня конкретного ответа на озвученные мною же вопросы. Я их не дам, так как такие вопросы в дискуссиях не утверждаются. Здесь каждый из нас может лишь задать некие инерции мышления, поделиться, так сказать, собственными мыслями. Не более. И не серьезно требовать от кого-то принять именно собственную позицию по обсуждаемым вопросам, так как не от людей, но от Самого Бога всем нам должно быть наученными в таких глубинах...
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • VladK
        Ветеран

        • 12 August 2005
        • 6229

        #888
        Сообщение от Effir
        Делаю вывод,что "грех" = "зло".И чтобы появилось зло,должен быть согрешающий.Адам, до того как вкусил запретный плод,не являлся грешником.Откуда,тогда,возникло зло,которое познаётся плодами дерева?
        Не могу сказать за Певчего, но "абсолютное зло" действительно и есть грех и оно уже существовало и было создано Богом, но было вне Адама. А то что душевный человек обычно понимает под злом появилось только после согрешения и является субъективным и относительным понятием. Познание абсолютного - это познание духовное.
        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

        Комментарий

        • Ilia Krohmal
          Отключен

          • 21 August 2011
          • 11596

          #889
          [QUOTE=Дар;3070220]
          Сообщение от Ilia Krohmal
          Это больше на методику восточную смахивает.Пути-то неисповедимы.Народ уже сказал выше,что написано не возможно,не придти соблазнам."Хотя согласна во многом с Вами,и мне кажется я понимаю о чём Вы(выделенное синим).
          нча
          Опять Вы в точку!
          Соблазны не могут не прийти, но ТЫ ЧЕЛОВЕК, ТЫ ЧЕЛОВЕК - поддашься им или нет?
          Перемена мышления - это ключ к внутренним переменам.
          Может ли ум Христов увлекаться и обольщаться, как написано у Иакова?
          Значит, есл ум Христов взял в человеке власть напостоянно - тогда нечистых мыслей не возникает.
          Это совершенно другой образ мышления и восприятия. Абсолютно другой.
          А откуда у человека берётся ум Христов? ОТ ПОСТОЯННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДУХЕ СВЯТОМ. Чем продолжительней пребывает -тем глубже облекается в Христа. Нет других путей.
          Ищите прежде Царствия Божия, которое есть радость, жизнь и мир во Святом Духе, - и остальное вам приложится.

          Комментарий

          • fyra
            Ветеран

            • 17 April 2009
            • 4894

            #890
            Брат Певчий,вы знаете гордость начала греха и всякого зла.Но так как херувим был совершенен в своем начале,он не утратил и то добро в нем пребывающее,именно в этом испорченном добре зародилась зло(гордость) и это зло и добро в дереве(херувиме)и есть,ибо всякий кто вкусит от него смертью умирает.

            Комментарий

            • Effir
              Ветеран

              • 14 December 2008
              • 4531

              #891
              Сообщение от VladK
              Не могу сказать за Певчего, но "абсолютное зло" действительно и есть грех и оно уже существовало и было создано Богом, но было вне Адама. А то что душевный человек обычно понимает под злом появилось только после согрешения и является субъективным и относительным понятием. Познание абсолютного - это познание духовное.
              По-вашему,грех=зло являются субстанциями,которые-(ая) существуют вне человека и не зависят от того,грешит тот или нет???

              Комментарий

              • VladK
                Ветеран

                • 12 August 2005
                • 6229

                #892
                Певчий
                И саму эту способность уклониться от Бога к "этому" призраку, думаю вполне мог заложить в человека Сам Творец. Иначе, откуда б у твари появилась мысль о том, что можно уклониться от Бога? - Но при такой концепции, если ее допустить за вероятную теорию, приходится прийти к непременному выводу, что все, что Творцом попущено (в том числе и страдание от безбожия), однажды должно быть уврачевано Богом без единой потери, так что никакая тварь не погибнет.
                В противном случае Бог становится виновником чьих-то вечных мук - чего лично я не могу допустить, ввиду восприятия Бога, как любящего Отца, а не практиканта-изобретателя, допустившего какую-то ошибку при своем творчестве.
                Совершенно верно, хотя теория "вечных мук" и не предполагает уничтожения грешников в аду. Здесь речь об ответственности за согрешение. Но Бог то не согрешал, хоть и создал грех. Бог отвечает только за возможность согрешения, без которой не могло бы быть и воскресения. Т.е. родитель отвечает только за рождение и воспитание ребенка, а не за то, что тот, пользуясь своим правом выбора выбирает зло, а не добро. И эта ответственность родителя обусловлено самим рождением ребенка в мир, а если нет рождения, то как можно отвечать за "неродившееся"?
                Создание греха имела вполне определенную цель - родиться от "воды и Духа", чтобы не уподобиться животному.
                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                Комментарий

                • Effir
                  Ветеран

                  • 14 December 2008
                  • 4531

                  #893
                  Сообщение от VladK
                  Певчий

                  Совершенно верно, хотя теория "вечных мук" и не предполагает уничтожения грешников в аду. Здесь речь об ответственности за согрешение. Но Бог то не согрешал, хоть и создал грех. Бог отвечает только за возможность согрешения, без которой не могло бы быть и воскресения. Т.е. родитель отвечает только за рождение и воспитание ребенка, а не за то, что тот, пользуясь своим правом выбора выбирает зло, а не добро. И эта ответственность родителя обусловлено самим рождением ребенка в мир, а если нет рождения, то как можно отвечать за "неродившееся"?
                  Создание греха имела вполне определенную цель - родиться от "воды и Духа", чтобы не уподобиться животному.
                  А по другому сценарию не могло пойти?Адам не мог не есть плод?Если ДА,то всё предопределено и от нас ничего не зависит,свободы нет.

                  Комментарий

                  • Дар
                    Отключен

                    • 01 May 2011
                    • 19046

                    #894
                    [QUOTE=Ilia Krohmal;3070721]
                    Сообщение от Дар
                    нча
                    Опять Вы в точку!
                    Соблазны не могут не прийти, но ТЫ ЧЕЛОВЕК, ТЫ ЧЕЛОВЕК - поддашься им или нет?
                    Перемена мышления - это ключ к внутренним переменам.
                    Может ли ум Христов увлекаться и обольщаться, как написано у Иакова?
                    Значит, есл ум Христов взял в человеке власть напостоянно - тогда нечистых мыслей не возникает.
                    Это совершенно другой образ мышления и восприятия. Абсолютно другой.
                    А откуда у человека берётся ум Христов? ОТ ПОСТОЯННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДУХЕ СВЯТОМ. Чем продолжительней пребывает -тем глубже облекается в Христа. Нет других путей.
                    Ищите прежде Царствия Божия, которое есть радость, жизнь и мир во Святом Духе, - и остальное вам приложится.
                    Мне не так немного это видется,но я спорить не буду.Да и не ищу я ничего давно уже.Только утвержаю то,что имею,не более.Но Вам желаю удачи на пути.

                    Комментарий

                    • VladK
                      Ветеран

                      • 12 August 2005
                      • 6229

                      #895
                      Сообщение от Effir
                      По-вашему,грех=зло являются субстанциями,которые-(ая) существуют вне человека и не зависят от того,грешит тот или нет???
                      Да. Точно так же как существуют и другие духовные субстанции, вне зависимости от нашего рождения. Эти духовные субстанции определены существованием Бога в нашем мире (Сыном Божьим), а не нашим выбором. По моему даже где-то в НЗ так прямо и написано, что Христос СТАЛ ГРЕХОМ ради нас. Зло существует только там, где есть грех. В ЦН греха нет и зла нет, но есть "асболютное добро" - Сам Бог.
                      "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                      Комментарий

                      • VladK
                        Ветеран

                        • 12 August 2005
                        • 6229

                        #896
                        Сообщение от Effir
                        А по другому сценарию не могло пойти?Адам не мог не есть плод?Если ДА,то всё предопределено и от нас ничего не зависит,свободы нет.
                        Откуда такой вывод? Свобода выбора между добром и злом только и появляется после согрешения Адамом, для того и ДПДиЗ было посажено. А истинная свобода, такая как во Христе, и вовсе не предполагает существования права выбора между добром и злом, т.к. "для чистых все чисто" и никакого "зла" и "добра" не существует. Это не предопределение, а в полном смысле этого слова "делать все, что захочешь" без всяких ограничений.
                        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                        Комментарий

                        • Effir
                          Ветеран

                          • 14 December 2008
                          • 4531

                          #897
                          Сообщение от VladK
                          Зло существует только там, где есть грех.
                          Но зло уже существовало до согрешения Адама.Греха нет,а зло есть.

                          Комментарий

                          • Effir
                            Ветеран

                            • 14 December 2008
                            • 4531

                            #898
                            Сообщение от VladK
                            Откуда такой вывод? Свобода выбора между добром и злом только и появляется после согрешения Адамом,
                            До этого у Адама было право выбора между КУШАТЬ-НЕ КУШАТЬ.Могло было пойти по сценарию "НЕ КУШАТЬ"?

                            Комментарий

                            • VladK
                              Ветеран

                              • 12 August 2005
                              • 6229

                              #899
                              Сообщение от Effir
                              Но зло уже существовало до согрешения Адама.Греха нет,а зло есть.
                              Было дерево ПОЗНАНИЯ добра и зла с плодами. Добро и зло существовало только потенциально.
                              До этого у Адама было право выбора между КУШАТЬ-НЕ КУШАТЬ.Могло было пойти по сценарию "НЕ КУШАТЬ"?
                              Думаю, что нет, хотя опять таки: "прочие жители вселенной не пали." Но они и не воскреснут, не родятся от Духа.
                              Сама связка в предложении интересна:
                              "Были беременны, мучились, - и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали." (Ис. 26:18)

                              Кто эти "жители"? Уж не Ангелы ли?
                              Последний раз редактировалось VladK; 03 October 2011, 07:12 AM.
                              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                              Комментарий

                              • Владимир 3694
                                Дилетант

                                • 11 January 2007
                                • 9795

                                #900
                                Сообщение от Лука
                                И Вы можете доказать, что сатана их не искушает? .
                                А чего доказывать-то? Они сами про то на каждом перекрестке кричат.

                                А сами того не понимают, что через них враг рода человеческого искушает тех, кто дерзнет поверить Христу про узкий путь и тесные врата, что легче верблюду через игольное ушко, что что-то там силой берется, что побеждающему (кого? что?) что-то там полагается etc.
                                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                                Комментарий

                                Обработка...