Вопрос о происхождении зла
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
-
Лука
"Наличие признаков и подобия прототипа" не означает самого образа. Например скульптор делает по вашему образу скульптуру. Вы считаете, что образ скульптуры тождественен вашему образу?Ваше суждение лишено логики. В русском языке словосочетание "создан по ОБРАЗУ и подобию" означает наличие в созданном признаков образа и подобия прототипа.
Первообраз по которому сотворил Бог человека, а Адам родил Сифа: для Адама - Бог, а для Сифа - Адам. Первообразом для детей являются их родители, а не наоборот, иначе непонятно, чей образ и что за образ имеется в виду.Цитата не в тему. Апостол пишет о том, что будет, а книга Бытие - о том, что было. Книга Бытие утверждает, что человек создан по образу и подобию Бога, а дети являются образом и подобием родителей.
У вас же, когда вы говорите и даже подчеркиваете, что "образ Божий - любой человек", получилось, что образ Бога - отображение образа человека, т.е. Бог - отражение человека в зеркале.
И кстати, вы не привели ни одной ссылки на библию, в подтверждении тому, что "образ Божий - любой человек". А я могу привести и не одну о том, что образ Божий - Христос. А Христос это не "любой человек".
Как же не имеет, если в людях образ Адама, а Адам создан по образу и подобию Божьему. Если говорить о "наличие признаков и подобия прототипа", то эти признаки в Адаме только и можно понять через образ Христа - Сына Божьего.1Кор. 15 говорится об образе Христа, который в людях придет на смену образу Адама. Но к тому, что в каждом человеке есть образ и подобие Бога это не имеет никакого отношения.
Зачем мне описывать запах, вкус, если есть готовые образы, доступные мне в ощущениях моих органов чувств?Наличие страха само по себе является свидетельством знания смерти. Что касается описания... Надеюсь Вы знаете вкус меда и варенья? А запахи уксуса и ацетона Вам известны? Пожалуйста опишите отличия вкуса меда и варенья, запаха уксуа и ацетона. Но опишите так, чтобы я узнал эти субстанции по Вашему описанию. Как только Вы это попытаетесь сделать, поймете и возможность ответа на Ваш вопрос.
А вот смерть вы не можете описать потому, что НЕ ЗНАЕТЕ, что это такое даже примерно, т.к. не пережили даже физическую смерть, не говоря уже о "второй смерти". Вы можете сказать хотя бы о последствиях смерти? Что они: тление, небытие, страдания? Если о жизни мы все имеем какое-то представление, то о смерти мы можем только догадываться.
Мой вопрос, на который вы не ответили был гораздо проще: "Как можно последовать призыву Христа к совершенству Отца, если не сравнивать совершенство Адама, Христа, Отца?"Вопрос к Вам - в чем конкретно человек должен быть совершенен как Отец Небесный?
А вот если вы заглянете в словарик, то увидите, что "змий", то же самое, что и "змей".Мало того, в Откр.12:9 змий назван диаволом и сатаной, что исключает его принадлежность к животному миру ибо животные не грешат т.к. движимы исключительно инстинктами и подчиняются человеку.
Вы говорили о древнем змии из Откровения, а выводы почему-то сделали для змея из Эдема, которого Бог проклял. На каком основании?Следовательно, причастности к животным едемского змия Библия не подтверждает.
Как это "нет"?Теперь обратимся к логике, которая, как известно, базируется на фактах. Библия утверждает "И сказал змей...". Располагаете ли Вы достоверными источниками информации о животных, способных вести беседу с человеком аналогичную диалогу змия с Евой? Уверен, что нет. Следовательно, и логика Вашего утверждения не подтверждает.
А валаамская ослица? А слова Христа о том, что даже камни "возопиют"? А гипотетическая возможность Адама говорить на языке зверей?Последний раз редактировалось VladK; 06 October 2011, 05:05 AM."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
VladK
Не знаю кому принадлежат эти слова, но по смыслу они - абсурд."Наличие признаков и подобия прототипа"
Считаю, что Вам нужно начинать работать со словарями. Также считаю, что вылепленная с меня скульптура является моим образом, как я - образ Бога.Например скульптор делает по вашему образу скульптуру. Вы считаете, что образ скульптуры тождественен вашему образу?
Ваш вывод не комментирую как абсолютно лишенный логики. Не Бог отражение человека, а человек - отражение Бога в Бытии. Адам, созданный по образу и подобию Бога, имел функции, которыми обладает Бог и передал их своим потомкам генетически. Эти функции присутствуют в КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ и по сей день, что дает основания каждого человека считать образом и подобием Бога.когда вы говорите и даже подчеркиваете, что "образ Божий - любой человек", получилось, что образ Бога - отображение образа человека, т.е. Бог - отражение человека в зеркале
.
Рассуждаем логически. Бог сотворил Адама по Своему образу и подобию. "Быт.5:3 Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф." Если Адам - образ и подобие Бога, дети Адама - его образ и подобие, а все люди потомки Адама, являются ли они образом Бога? Вы и сами это понимаете утверждая "...в людях образ Адама, а Адам создан по образу и подобию Божьему".И кстати, вы не привели ни одной ссылки на библию, в подтверждении тому, что "образ Божий - любой человек".
Не знаю и не понимаю - что Вы можете понять из абсурдного словосочетания в кавычках. Потому - без комментариев.Если говорить о "наличие признаков и подобия прототипа", то эти признаки в Адаме только и можно понять через образ Христа - Сына Божьего.
Ну так опишите их МНЕ и этим докажите, что "есть готовые образы запаха и вкуса, доступные Вам в ощущениях Ваших органов чувств"Зачем мне описывать запах, вкус, если есть готовые образы, доступные мне в ощущениях моих органов чувств?
Не опишите, как ни старайтесь. Но Вы уверены, что сумеете отличить запах уксуса от запаха ацетона, а вкус варенья от вкуса меда. И я в уверен. что сможете. Уверен так же, как и в том, что описать эти вкусы и запахи Вы не сможете при всем желании и старании. Очевиден вывод - не все, что человек знает он может адекватно описать словесно. Следовательно, неспособность человека описать смерть не говорит о том, что он не знает что это. Тем более, что научно доказано наличие инстинкта во всех живых существах, что без знания смерти невозможно даже теоретически.
Смерть - прекращение бытия. Профилактика смерти у живых существ проявляется, как инстинкты сохранения (вида и индивида).Вы можете сказать хотя бы о последствиях смерти?
Вы никогда не видели умерших?о смерти мы можем только догадываться
Игры в одни ворота не будет. Я уже ответил на многие Ваши вопросы и продолжу, когда Вы ответите на мой - в чем конкретно человек должен быть совершенен как Отец Небесный?Мой вопрос, на который вы не ответили был гораздо проще
Договорились.А вот если вы заглянете в словарик, то увидите, что "змий", то же самое, что и "змей".
"А вот если вы заглянете в словарик, то увидите, что "змий", то же самое, что и "змей". (с) Сами спросили - сами ответили на свой вопрос. А теперь ответьте на мойВы говорили о древнем змии из Откровения, а выводы почему-то сделали для змея из Эдема, которого Бог проклял. На каком основании?
И все это Вы воспринимаете буквально?Как это "нет"?
А валаамская ослица? А слова Христа о том, что даже камни "возопиют"? А гипотетическая возможность Адама говорить на языке зверей?
Комментарий
-
[QUOTE=Кадош;3076004]
О да, зело много! О чем он и поспешил поведать одному из многочисленных представителей рода чел. из «пылающего куста», избрав перепуганного пастуха овец в качества «ретранслятора» своей воли.
Из откровений так наз. "избыточных сущностей": "в начале(взявшийся из ниоткуда) Бог сотворил небо и землю".
Ах...
Мало того, он и людей, используя производственные приемы ньютоновского механика, сотворил.
Ух...
Повторюсь: хорошо, чес слово, что знакомый нам с детства персонаж русских народных сказок(Кощей Бессмертный) не вознамерился самочинно и самоохотно отделить "свет от тьмы".Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».Комментарий
-
Лука
Умерших я видел, а смерть, как "прекращения бытия" - нет.Вы никогда не видели умерших?
Это понятно. Но дело в том, что, если человек физически умер, то такую смерть Христос назвал "сном". Врожденный инстинкт ничего не может сказать о смерти, он предупреждает организм об опасности. Чувство опасности это не есть знание смерти, как и жизнь еще не означает знание жизни. Но если о жизни человек может узнавать все больше, то о смерти можно опытным путем узнать только став мертвецом. К тому же Христос сказал, что "у Бога все живы".Очевиден вывод - не все, что человек знает он может адекватно описать словесно. Следовательно, неспособность человека описать смерть не говорит о том, что он не знает что это"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Извините, что вмешиваюсь в Ваш разговор.Лука
Также считаю, что вылепленная с меня скульптура является моим образом, как я - образ Бога
У меня есть вопросы к Вам и Владк. Скажите как Вы считаете, Бог Адама лепил с Себя?
Бог есть Дух, как Он мог слепить Свой образ в Адаме?Последний раз редактировалось Дальнобойщик; 06 October 2011, 08:34 AM.Чтоб мир очистился от скверны,
Для этого не надо много:
Люби людей и слушай Бога. (Дальнобойщик)Комментарий
-
VladK
Сходите в хоспис или в онкобольницу - увидите.Умерших я видел, а смерть, как "прекращения бытия" - нет.
Опасности чего?Врожденный инстинкт ничего не может сказать о смерти, он предупреждает организм об опасности.
Это у Бога все живы. А у людей - далеко не все.К тому же Христос сказал, что "у Бога все живы".
Дальнобойщик
Что значит лепил? Бог невидим и потому сходство человека с Богом не внешнее, а психическое. Образ Бога в человеке - наличие разума, воли и способности ее реализовать. А подобие - в различении добра и зла.как Вы считаете, Бог Адама лепил с Себя? Бог есть Дух, как Он мог слепить Свой образ в Адаме?Комментарий
-
Не согласен с таким определением образа. Потому что все, что Вы перечислили является подобием, а не образом.Лука
Образ Бога в человеке - наличие разума, воли и способности ее реализовать.
Быт.1:27 "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".Чтоб мир очистился от скверны,
Для этого не надо много:
Люби людей и слушай Бога. (Дальнобойщик)Комментарий
-
...не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
...не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
Вы процитировали слова Библии о сотворении человека только по образу до того, как человек познал добро и зло. Подобие упоминается уже после грехопадения "Быт.3:22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло". "Один из нас" и есть подобие человека Богу. Библия это подтверждает словами "Быт.5:1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его". Очевидно, что образ Бога в человеке - наличие разума, воли и способности ее реализовать. Никакого иного сходства у Бога и человека нет. А их подобие - в различении добра и зла.Комментарий
-
И при чем тут?...
С начала был прах, но не он определяет сходство человека с Богом. То же самое и касается души. Она характеризует исключительно плоть. А Бог - исключительно дух. И в Коринфянах говорится о формировании духа человека, а не о сходстве его с Богом.
Лука, Вы коментируйте приводимые цитаты. А то впечатление, что отплевываетесь. Что бы не досаждал.
))
Благословений....не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
Да, я не говорю о подобие, поэтому привел этот стих об образе.Лука
Вы процитировали слова Библии о сотворении человека только по образу до того, как человек познал добро и зло. Очевидно, что образ Бога в человеке - наличие разума, воли и способности ее реализовать.
Образом Божьим при сотворении человека, является умозрительная форма человека, которая родилась в сознании Бога.
Это Бог нарисовал в Своем сознании форму человека, поэтому сказано "по образу Божьему сотворил".
И поэтому у человека нет ни какого внешнего сходства с Богом ибо Бог есть Дух.Чтоб мир очистился от скверны,
Для этого не надо много:
Люби людей и слушай Бога. (Дальнобойщик)Комментарий

Комментарий