2Pyatachok
"Договориться" - это тоже запись. Равно как и представление что у нас есть какие-то мозги и какие-то записи. "на самом деле" может и не быть никаких мозгов и никаких записей. Просто приняли соответствующие аксиомы - и в путь, строим на их базе наше представление. Вот в рамках этих аксиом есть мозги и их материальность. Но, как вы сами говорили, наши представления о внешнем мире - первичны по отношению к построенной нами картине о материальности мозгов.
Нет. Вторичны.
Можно принимать аксиому о существовании источника ощущений вне их (пусть аксиома №1) самих или не принимать. Цепочка рассуждений от этого меняется незначительно. Несомненное преимущество №1 в том, что она позволяет нам утверждать существование Вселенной до появления ощущающего. И после его исчезновения.
ЕСли же мы берем за основу единственно реально существующее для нас без всяких допущений (ощущения), то первичными по отношению к сознанию окажутся они. Т.е. мало что изменится.
Правила диктуют ощущения, а не сознание. В этом смысле они по отношению к "Я" внешний мир.
Все наши рожденные сознанием мыслеобразы не найдут аналогов в "Вселенной ощущений". Идеальный шар так и останется идеальным. Вне сознания его не существует.
Т.е. раз мы оперируем понятием "равенство", и отдаем себе отчет что равенство означает идентичность, то в идеальном мире, мире наших представлений, так и должно быть.
Мир представлений идеален, мир ощущений нет. Внешняя реальность по отношению к сознанию первична в любом случае (где бы мы не предполагали ее источник).
Материальный мир вторичен по отношению к идеальному.
Ни в коем случае.
В таком случае, скоре "материальность" и представление сознания в виде отпечатка носит договорной характер, чем представление "равенство". Ведь в нашем сознании нет никаких нейронов, зато есть понятие "идентичность".
В сознании есть. В реальности (материя или ощущения) "идентичность" существует только в виде комбинации состояний нейронов.
Или в виде ощущений комбинации состояний нейронов. Не важно.
С другой стороны, есть, по нашим предположениям
некая комбинация нейронов, соответствующая этому понятию. Так вот, понятие - одно. А комбинации - разные.
Да. Записи различны. Как и любые два объекта в реальном мире. Смысл (договорной) один.

Нет. Вторичны.
Можно принимать аксиому о существовании источника ощущений вне их (пусть аксиома №1) самих или не принимать. Цепочка рассуждений от этого меняется незначительно. Несомненное преимущество №1 в том, что она позволяет нам утверждать существование Вселенной до появления ощущающего. И после его исчезновения.
ЕСли же мы берем за основу единственно реально существующее для нас без всяких допущений (ощущения), то первичными по отношению к сознанию окажутся они. Т.е. мало что изменится.
Правила диктуют ощущения, а не сознание. В этом смысле они по отношению к "Я" внешний мир.
Все наши рожденные сознанием мыслеобразы не найдут аналогов в "Вселенной ощущений". Идеальный шар так и останется идеальным. Вне сознания его не существует.
Т.е. раз мы оперируем понятием "равенство", и отдаем себе отчет что равенство означает идентичность, то в идеальном мире, мире наших представлений, так и должно быть.
Мир представлений идеален, мир ощущений нет. Внешняя реальность по отношению к сознанию первична в любом случае (где бы мы не предполагали ее источник).
Материальный мир вторичен по отношению к идеальному.
Ни в коем случае.
В таком случае, скоре "материальность" и представление сознания в виде отпечатка носит договорной характер, чем представление "равенство". Ведь в нашем сознании нет никаких нейронов, зато есть понятие "идентичность".
В сознании есть. В реальности (материя или ощущения) "идентичность" существует только в виде комбинации состояний нейронов.
Или в виде ощущений комбинации состояний нейронов. Не важно.
С другой стороны, есть, по нашим предположениям

Да. Записи различны. Как и любые два объекта в реальном мире. Смысл (договорной) один.
Комментарий