Но, это не есть солипсизм. Солипсизм - это оставляют несомненно существующим лишь сознание, а все помимо сознание - несомнено несуществующим
Помните, вы писали что делаете допущение что сознание существует отдельно от внешних сигналов? Ну так, вот это же - допущение, и в его рамках можно говорить о мозге или зеленых человечках, кому как нравится. Т.е. неправильно принимать нечто, существующие в рамках допущения, более приоритетным чем то, в рамках чего существуют эти допущения. Разве нет? 
Да пожалуйста. Просто отрицать что данная аксиома сама существует как-то иначе, кроме как в нашем сознании, некорректно
Тут конечно может случиться рекурсия, когда в рамках нашего сознания мы принимаем аксиому про мозг, со всеми вытекающими, и с выводом что сознание, т.е. "Я", есть следствие работы этого мозга, а аксиома существует как отпечаток на мозгах. Но, видите ли, это не совсем то "Я", которое создает все эти конструкции. Точнее, это вовсе не то "Я". Это, рассмотренное, "Я" - такая же иллюзия, как границы кубопарсека. Как чебурашка в телике. Или как представление о земном шаре как о шаре или даже эллипсоиде.
Я не имею никакого морального права вам навязывать какие-то условия спора. Моя позиция плавно вытекала из ваших слов с учетом оговоренного выше, но ежели вы не желаете обсуждать вопрос в таком контексте, я ни в коем случае не настаиваю.
Если мы хотим скатиться в виртуальность, то можно рассуждать о чем вы говорите как о непреложной сермяжной правде. Да, там, в виртуальном мире наших представлений, все так и есть, или может быть. Правда, проблема в том, что душа, как я могу догодываться, не относится к области виртуального, и, следовательно, искать ее там смысла не имеет. Тогда мы скатимся к суровому материализму и тема, собственно, потеряет смысл.
От чего же, можно попытаться уточнить границы и понятия, увеличить резкость, так сказать, восприятия 
Понимаете, вы рассматриваете работу компьютера, как и работу мозга, целиком "по ту сторону", в виртуалити. Естественно там никаких проблем быть не может. Проблема, в этой теме, в том, что здесь затронута другая сторона: сторона настоящей жизни, жизни самого "Я", которая обычно выпадает из нашего поля зрения, ибо не привык смотрящий смотреть на себя самого, видеть что помимо экрана есть еще и зрительный зал
А ведь он есть. Боле того, он есть гораздо точнее чем экран.
И вот в коннекте между залом и экраном я, собственно, и вижу особенность данной дискуссии.
Тогда смысл потеряется


Во-первых, "более сложных" - это из области филологии. Примите другое определение и все будет нормально. Есть ли "Я" у мухи вы не знаете, так же как не знаете, есть ли "Я" у кого бы-то ни было, кроме вас. Но вы это - допускаете, ибо удобно. Принимаете. Но это не есть данность, а допущение - вторично по отношению к данности.
Вот об этом я и говорю. Что бы мы сейчас не рассматривали, не приняв аксиому №1, мы все время должны будем обсуждать существование чего бы то ни было вне "Я".
Вместо того, чтобы обсудить данные о мозге, мы будем сползать в обсуждение "вообще" существования иозга вне нашего сознания. И так по любому вопросу.
Вот об этом я и говорю. Что бы мы сейчас не рассматривали, не приняв аксиому №1, мы все время должны будем обсуждать существование чего бы то ни было вне "Я".
Вместо того, чтобы обсудить данные о мозге, мы будем сползать в обсуждение "вообще" существования иозга вне нашего сознания. И так по любому вопросу.

Я предлагаю еще раз уйти от этой порочной практики.
Ранее, когда мы обсуждали с Laa по сути что реально, я был вынужден убрать данную аксиому. Дабы докопаться до понимания где данность, а где предположение.
Но сейчас, обсуждая мозг как материальное устройство, рассуждать без аксиомы №1 крайне неудобно и, в случае обсуждения источника сознания, бессмысленно.
Т.к. кроме сознания тогда ничего нет. И мозга как источника тоже. Вы замыкаете сознание само на себя и все.
Но сейчас, обсуждая мозг как материальное устройство, рассуждать без аксиомы №1 крайне неудобно и, в случае обсуждения источника сознания, бессмысленно.
Т.к. кроме сознания тогда ничего нет. И мозга как источника тоже. Вы замыкаете сознание само на себя и все.
Собственно, завороты про реальность - это единственное, о чем тут стоит говорить, ибо все остальное не выходит за рамки учебников
В таком ключе нет смысла обсуждать любое явление. Все кроме сознания иллюзия, а сознание источника не имеет. Все, тупик.
В таком ключе нет смысла обсуждать любое явление. Все кроме сознания иллюзия, а сознание источника не имеет. Все, тупик.

Понятно. Не знаю как, но а=б, б=с, а!=б. Тогда вам действительно должны быть понятны агрументы христиан о триединстве, неисповедимости путей Господних, причастии, всеблагости Бога и одновременно его мсительности 
Мне просто понятны (более-менее) принципы работы компьютера. Они, в общем-то, скопированы с принципов работы мозга во многом.
Поэтому не вижу проблемы.

Мне просто понятны (более-менее) принципы работы компьютера. Они, в общем-то, скопированы с принципов работы мозга во многом.
Поэтому не вижу проблемы.

А ведь он есть. Боле того, он есть гораздо точнее чем экран.
И вот в коннекте между залом и экраном я, собственно, и вижу особенность данной дискуссии.
Но вообще забавно, вы пишете что мозг вам выдает
Да, я сначала даже "мне" хотел убрать. Поленился. Уберите мысленно.
Да, я сначала даже "мне" хотел убрать. Поленился. Уберите мысленно.

Комментарий