ОБЩЕНИЕ
Общение Святого Духа это Сам Дух как передача благодати Господа с любовью Бога для нашего участия.
«То, что мы видели и слышали, мы возвещаем и вам, чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение с Отцом и с Его Сыном Иисусом Христом (1Ин.1:3).
Греческое слово, переведённое как «общение» означает «совместное участие», «общее участие». Общение вытекает из вечной жизни и, по сути, представляет собой поток вечной жизни внутри всех верующих, которые получили божественную жизнь и обладают ей. Его иллюстрацией служит поток жизни в Новом Иерусалиме (Отк.22:1). В этом общении находятся все подлинные верующие (Деян.2:42). Оно поддерживается Духом в нашем возрождённом духе. Поэтому оно называется «общением Святого Духа» (2Кор.13:14) и «общением [нашего] духа» (Флп.2:1).
«Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами» (2Кор.13:14).
«Итак, если есть какое-нибудь воодушевление в Христе, если есть какое-нибудь общение духа, если есть какое-нибудь милосердие и сострадание (Флп.2:1).
Именно в этом общении вечной жизни мы верующие, участвуем во всём, что Отец и Сын сделали для нас; иначе говоря, мы наслаждаемся любовью отца и благодатью Сына благодаря общению Духа (2Кор13:14). Сначала такое общение было долей апостолов в их наслаждении Отцом и Сыном через Духа. Поэтому в Деян.2:42 оно названо «общением апостолов», а в этом стихе "нашим [апостольским] общением с Отцом и с Его сыном Иисусом Христом". Оно представляет собой божественную тайну. Это таинственное общение вечной жизни следует вообще рассматривать как тему Первого послания Иоанна.
Общение указывает здесь на отказ от личных интересов и соединение с другими людьми для определённой общей цели. Поэтому иметь общение с апостолами, быть в общении с апостолами и иметь в апостольском общении общение с Триединым Богом значит отказаться от своих личных интересов и присоединиться к апостолам и триединому Богу для осуществления Божьего замысла. Этот замысел, согласно тому, что пишет Иоанн далее, является двояким:
1) Верующие должны расти в божественной жизни путём пребывания в Триедином Боге (1Ин.2:12-27) и на основании божественного рождения жить жизнью божественной праведности и божественной любви (1Ин.2:28-5:3), побеждая тем самым мир, смерть, грех, дьявола и идолов (1Ин.5:4-21);
2) Должно осуществляться созидание поместных церквей как светильников для свидетельства Иисуса (Отк.1-3), чтобы они навечно обрели завершённость в Новом Иерусалиме как полном выражении Бога (Отк.21-22).
Наше участие в апостольском наслаждении Триединым Богом это наше присоединение к апостолам и к триединому Богу ради Его божественного замысла, который является общим для Бога, апостолов и всех верующих.
Общение Святого Духа это Сам Дух как передача благодати Господа с любовью Бога для нашего участия.
«То, что мы видели и слышали, мы возвещаем и вам, чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение с Отцом и с Его Сыном Иисусом Христом (1Ин.1:3).
Греческое слово, переведённое как «общение» означает «совместное участие», «общее участие». Общение вытекает из вечной жизни и, по сути, представляет собой поток вечной жизни внутри всех верующих, которые получили божественную жизнь и обладают ей. Его иллюстрацией служит поток жизни в Новом Иерусалиме (Отк.22:1). В этом общении находятся все подлинные верующие (Деян.2:42). Оно поддерживается Духом в нашем возрождённом духе. Поэтому оно называется «общением Святого Духа» (2Кор.13:14) и «общением [нашего] духа» (Флп.2:1).
«Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами» (2Кор.13:14).
«Итак, если есть какое-нибудь воодушевление в Христе, если есть какое-нибудь общение духа, если есть какое-нибудь милосердие и сострадание (Флп.2:1).
Именно в этом общении вечной жизни мы верующие, участвуем во всём, что Отец и Сын сделали для нас; иначе говоря, мы наслаждаемся любовью отца и благодатью Сына благодаря общению Духа (2Кор13:14). Сначала такое общение было долей апостолов в их наслаждении Отцом и Сыном через Духа. Поэтому в Деян.2:42 оно названо «общением апостолов», а в этом стихе "нашим [апостольским] общением с Отцом и с Его сыном Иисусом Христом". Оно представляет собой божественную тайну. Это таинственное общение вечной жизни следует вообще рассматривать как тему Первого послания Иоанна.
Общение указывает здесь на отказ от личных интересов и соединение с другими людьми для определённой общей цели. Поэтому иметь общение с апостолами, быть в общении с апостолами и иметь в апостольском общении общение с Триединым Богом значит отказаться от своих личных интересов и присоединиться к апостолам и триединому Богу для осуществления Божьего замысла. Этот замысел, согласно тому, что пишет Иоанн далее, является двояким:
1) Верующие должны расти в божественной жизни путём пребывания в Триедином Боге (1Ин.2:12-27) и на основании божественного рождения жить жизнью божественной праведности и божественной любви (1Ин.2:28-5:3), побеждая тем самым мир, смерть, грех, дьявола и идолов (1Ин.5:4-21);
2) Должно осуществляться созидание поместных церквей как светильников для свидетельства Иисуса (Отк.1-3), чтобы они навечно обрели завершённость в Новом Иерусалиме как полном выражении Бога (Отк.21-22).
Наше участие в апостольском наслаждении Триединым Богом это наше присоединение к апостолам и к триединому Богу ради Его божественного замысла, который является общим для Бога, апостолов и всех верующих.
Комментарий