Цитата участника "Валентин 75":
1 Иоанна 5:20 " Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем В истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная."
1. Многие с тринитарными взглядами утверждают, что последняя фраза в стихе: "Сей есть истинный Бог", говорит о Иисусе Христе, так как местоимение "Сей" "Иисус Христос".
Однако, поскольку Бог и Иисус оба упомянуты в первом предложении этого стиха, последняя фраза может быть отнесена к одному из Них. Слово "Сей", с которого начинается последняя фраза, является houtos.
Библия содержит примеры:
Деяния 7:18-19 " до тех пор, как восстал иной царь, который не знал Иосифа.
19 Сей, ухищряясь против рода нашего, притеснял отцов наших, принуждая их бросать детей своих, чтобы не оставались в живых."
Из этого примера видно , что "Сей "(houtos)не применимо к Иосифу, хотя имя Иосифа является ближайшим к местоимению "Сей". Оно относится к фараону в начале стиха, несмотря на то, что слово не находится рядом.
Если богословы примут за правило местоимения относить только к рядом стоящему имени, они сделают для себя довольно много проблем
2 Иоанна 1:7: "Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой (ou{tov = этот, сей) есть обольститель и антихрист."
Таким образом, тот кто утверждает что фраза "Сей есть истинный Бог " относится к Христу , по этому правилу прийдет к выводу ,что Христос"- обольститель и антихрист."Что совсем неверно.
2. После того, как становится ясно, что последнее последняя фраза в 1 Иоанн 5:20
может относиться и к Иисусу и к Богу, то должно быть определено, на основании контекста к кому именно. Выражение "истинный Бог" употребляется четыре раза в Библии :
2 Паралипоменон 15:3;
Иеремия 10:10;
Иоанн 17:3 и
1 Фессалоникийцам 1:9.
В четырех из этих мест, "истинный Бог" относится к Отцу, а не к Сыну. Особенно актуальным стихом является Ин 17:3, в котором Иисус обращаеться в молитве к Богу. В этой молитве, Иисус называет Бога "единственный истинный Бог". Таким образом, есть все основания полагать, что "истинный Бог" 1 Иоанна 5:20 является небесный Отец, и нет причин считать, что относится к Сыну.
1 Иоанна 5:20 " Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем В истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная."
1. Многие с тринитарными взглядами утверждают, что последняя фраза в стихе: "Сей есть истинный Бог", говорит о Иисусе Христе, так как местоимение "Сей" "Иисус Христос".
Однако, поскольку Бог и Иисус оба упомянуты в первом предложении этого стиха, последняя фраза может быть отнесена к одному из Них. Слово "Сей", с которого начинается последняя фраза, является houtos.
Библия содержит примеры:
Деяния 7:18-19 " до тех пор, как восстал иной царь, который не знал Иосифа.
19 Сей, ухищряясь против рода нашего, притеснял отцов наших, принуждая их бросать детей своих, чтобы не оставались в живых."
Из этого примера видно , что "Сей "(houtos)не применимо к Иосифу, хотя имя Иосифа является ближайшим к местоимению "Сей". Оно относится к фараону в начале стиха, несмотря на то, что слово не находится рядом.
Если богословы примут за правило местоимения относить только к рядом стоящему имени, они сделают для себя довольно много проблем
2 Иоанна 1:7: "Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой (ou{tov = этот, сей) есть обольститель и антихрист."
Таким образом, тот кто утверждает что фраза "Сей есть истинный Бог " относится к Христу , по этому правилу прийдет к выводу ,что Христос"- обольститель и антихрист."Что совсем неверно.
2. После того, как становится ясно, что последнее последняя фраза в 1 Иоанн 5:20
может относиться и к Иисусу и к Богу, то должно быть определено, на основании контекста к кому именно. Выражение "истинный Бог" употребляется четыре раза в Библии :
2 Паралипоменон 15:3;
Иеремия 10:10;
Иоанн 17:3 и
1 Фессалоникийцам 1:9.
В четырех из этих мест, "истинный Бог" относится к Отцу, а не к Сыну. Особенно актуальным стихом является Ин 17:3, в котором Иисус обращаеться в молитве к Богу. В этой молитве, Иисус называет Бога "единственный истинный Бог". Таким образом, есть все основания полагать, что "истинный Бог" 1 Иоанна 5:20 является небесный Отец, и нет причин считать, что относится к Сыну.
Комментарий