
Согласно, принципам Библии, то, что занимает первое место в какой-либо категории, зачастую включает в себя всё остальное из этой категории. В Откровении сказано, что Христос - это Альфа и Омега. Но это не значит, что Христос - это только две буквы и что Он не является всеми остальными буквами. Он - первая буква, поэтому Он является также всеми остальными буквами. Тот же самый принцип прослеживается при истреблении первенцев в исходе. Египетские первенцы олицетворяли всех египтян. Точно так же, Когда в Библии говорится, что Христос - Первородный всего творения, подразумевается, что Христос включает в Себя всё, что входит в творение. Это мысль подтверждается в Кол. 2, где Павел говорит, что пища, питьё, праздники, новомесячия и суббота - это тени, а Христос есть тело этих теней, их суть. На основе этого примера мы можем продолжить ряд: Христос - наша одежда, наш транспорт, наше жилище и всё для нас. Но это не значит, что мы приравниваем все материальные вещи ко Христу. Это не пантеизм. Согласно Библии, мы можем сказать, что Христос - наша пища, питьё, одежда и жилище. Но нельзя перевернуть всё и сказать, что наша физическая пища, одежда и дом - это Христос, иначе мы получим доктрину пантеизма, то есть серьёзную ересь. Однако у нас есть основания в Библии, чтобы говорить, что Христос - это реальность всего положительного во вселенной. Он - дверь, свет, жизнь, Пастух, пастбище. Все эти аспекты Христа упомянуты прямо или косвенно в Евангелии от Иоанна. Поэтому можно сказать, что Христос - это всё для нас, это реальность всего положительного.
в Кол.1:16-17 Павел пишет: "...потому что в Нём было сотворено всё: на небесах и на земле, видимое и невидимое, престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли; всё сотворено через Него и к Нему. И Он есть прежде всего, и всё в Нём скрепляется".
Здесь мы видим, что всё было сотворено во Христе, через Христа и ко Христу. Более того, теперь всё скрепляется во Христе. Тот, в ком, через кого и к кому всё было сотворено и в ком всё скрепляется, есть Божий образ, то есть выражение Бога. Таким образом, Бог выражается в том, что всё было сотворено во Христе.
В Кол.1:8 мы видим, что Христос это не только Первородный всего творения, но и первородный из мёртвых. Здесь говорится о Божьем новом творении. Ветхое творение возникло благодаря творческой работе Бога, а новое творение возникло в результате Христова воскресения. Христос первый как в ветхом творении, так и в новом, то есть в церкви, в Теле Христовом. В церкви, в Божьем новом творении, Христос есть всё. Как сказано в Кол.3:10-11, Христос во всех членах нового человека, и Он есть все члены нового человека.
"И облеклись в нового человека, обновляющегося к полному знанию согласно образу Того, кто сотворил его, и где не может быть грека и иудея, обрезания и необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, а всё и во всём - Христос" (Кол.3:10-11).
Комментарий