Архангел Михаил.
Что такое Ангел в области разума? Мы говорим: это пророк.
Но зачем пророка называть Ангелом?
Этот вопрос является ключом к пониманию того, что если говорится "Ангел", то это не просто пророк или ещё кто-то.
В этом случае имя "Ангел" означает вышестоящий смысл, который объединяет под собой или в который входит смысл нижестоящий.
Когда я разбирался с Ангелами, было обнаружено, что Писание как правило, группирует Ангелов под двумя именами: Ангел Божий и Ангел Господень.
Сопоставляя эти имена с местами употребления, было найдено, что контекст привязан к значению имени "Бог", и имени "Господь".
Если Бог отвечает за "вижу", то Господь - за изъяснение Бога, то есть за изъяснение того что "вижу".
Отсюда Ангел Божий доставляет Видение, а Ангел Господень - изъяснение, смысл.
Из анализа мест употребления было установлено, что понятие Ангел есть притча о Подсказке.
И эти подсказки имеют Иерархию значимости, сообразованную с шестодневом творения.
Соответственно, Архангел - степень Высшей Подсказки.
Высшая Подсказка именем Архангел Михаил имеет изъяснение в самом имени Михаил: "подобный Богу".
То есть, это такая подсказка, освоение которой приводит к тому, что человек станет подобным Богу и увидит Его как Он есть:
Подобие связано с рассуждением.
То есть, рассуждая над Писанием, мы по рассуждению придём к Видению Бога как Он есть.
И вот здесь вновь стоит вернуться к нижестоящему смыслу понятия Ангела как пророка.
Пророк - это имя правильно выстроенного образно-ассоциативного мышления, которое, будучи отлаженным через постижение Писания, становится способным видеть, читать, Пути Божии.
И вот как происходит финальное отлаживание:
А вот более подробно:
Как видите, встреча с Господом происходит при гласе и трубе Архангела, предназначенным к слышанию смысла.
То есть, это последняя, высшая подсказка в разумении Писания, адресованная не к личности и характеру и тому подобным глупостям, а к образно-ассоциативному мышлению.
В результате этой подсказки, человек становится способен видеть Бога через разумение Его путей.
Вот меня спрашивают: а чего ты зациклился на этом духе пророческом, на этом образно-ассоциативном мышлении?
А я Бога хочу видеть.
И Он сказал, что если разовьёшь в себе тот инструмент Видения Меня, который Я дал тебе от создания человека, то будешь видеть, и исполнишься Любовью Моею, так как постигнешь её пути:
Понятно, чем занимаются святые?
Так вот труба и глас Архангела Михаила обозначают такой этап познания, когда человек становится подобен Богу в рассуждении и Видении вещей.
Так почему же Боги восседают на севере? Это место пророков, а значит, соответствующего образно-ассоциативного мышления.
Сион - завет духовного разумения Писания, научающий мышление прокладывать связи от формы к содержанию, к первообразам понятий, пребывающих в области разума, то есть на Север.
Итак что же? Узкий, чрезвычайно узкий вход в Царствие. И многие поищут войти и не войдут, потому что пошли широкой дорогой.
И спорят, и доказывают, и обижаются. И не хотят понять, что всё на своём месте, и если хочешь научиться видеть Бога и премудрые Пути Его Любви, то нужно делать как Он сказал.
А остальное - приложится.
Что такое Ангел в области разума? Мы говорим: это пророк.
Но зачем пророка называть Ангелом?
Этот вопрос является ключом к пониманию того, что если говорится "Ангел", то это не просто пророк или ещё кто-то.
В этом случае имя "Ангел" означает вышестоящий смысл, который объединяет под собой или в который входит смысл нижестоящий.
Когда я разбирался с Ангелами, было обнаружено, что Писание как правило, группирует Ангелов под двумя именами: Ангел Божий и Ангел Господень.
Сопоставляя эти имена с местами употребления, было найдено, что контекст привязан к значению имени "Бог", и имени "Господь".
Если Бог отвечает за "вижу", то Господь - за изъяснение Бога, то есть за изъяснение того что "вижу".
Отсюда Ангел Божий доставляет Видение, а Ангел Господень - изъяснение, смысл.
Из анализа мест употребления было установлено, что понятие Ангел есть притча о Подсказке.
И эти подсказки имеют Иерархию значимости, сообразованную с шестодневом творения.
Соответственно, Архангел - степень Высшей Подсказки.
Высшая Подсказка именем Архангел Михаил имеет изъяснение в самом имени Михаил: "подобный Богу".
То есть, это такая подсказка, освоение которой приводит к тому, что человек станет подобным Богу и увидит Его как Он есть:
"2. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1-е Иоанна 3:2)
То есть, рассуждая над Писанием, мы по рассуждению придём к Видению Бога как Он есть.
И вот здесь вновь стоит вернуться к нижестоящему смыслу понятия Ангела как пророка.
Пророк - это имя правильно выстроенного образно-ассоциативного мышления, которое, будучи отлаженным через постижение Писания, становится способным видеть, читать, Пути Божии.
И вот как происходит финальное отлаживание:
"Говорю вам тайну: не все мы почим, но все будем сделаны другие вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы будем сделаны другие" (1-е к Коринфянам 15:51,52)
"16. потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17. потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем"(1-е к Фессалоникийцам 4:16,17)
17. потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем"(1-е к Фессалоникийцам 4:16,17)
То есть, это последняя, высшая подсказка в разумении Писания, адресованная не к личности и характеру и тому подобным глупостям, а к образно-ассоциативному мышлению.
В результате этой подсказки, человек становится способен видеть Бога через разумение Его путей.
Вот меня спрашивают: а чего ты зациклился на этом духе пророческом, на этом образно-ассоциативном мышлении?
А я Бога хочу видеть.
И Он сказал, что если разовьёшь в себе тот инструмент Видения Меня, который Я дал тебе от создания человека, то будешь видеть, и исполнишься Любовью Моею, так как постигнешь её пути:
"18. ...могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19. и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею" (Ефесянам 3:18,19)
19. и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею" (Ефесянам 3:18,19)
Так вот труба и глас Архангела Михаила обозначают такой этап познания, когда человек становится подобен Богу в рассуждении и Видении вещей.
Так почему же Боги восседают на севере? Это место пророков, а значит, соответствующего образно-ассоциативного мышления.
"3. Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне ее город великого Царя"(Псалтирь 47:3)
Итак что же? Узкий, чрезвычайно узкий вход в Царствие. И многие поищут войти и не войдут, потому что пошли широкой дорогой.
И спорят, и доказывают, и обижаются. И не хотят понять, что всё на своём месте, и если хочешь научиться видеть Бога и премудрые Пути Его Любви, то нужно делать как Он сказал.
А остальное - приложится.
Комментарий