Конечно, есть наше внутреннее зло, и есть зло в мировом масштабе, война, например.Но мы не в силах исправить весь мир, но мы можем исправить себя. И как кто-то из мудрых сказал: Начни с себя. И я привела пример о грубости в магазине, просто первое,что пришло мне тогда в голову, и стало выглядеть так, будто я только об эмоциональной несдержанности говорю и вроде бы, больше ничего нет. Если же вы имееете ввиду вообще непротивление злу, то позвольте привести вам пример из жизни преподобного Серафима Саровского:
поселился он вблизи монастыре в уединенной избе, по-монашески келье. Такое место монахи называют пустынькой. на берегу реки Саровки, в дремучем сосновом лесу на возвышенном холме стояла деревянная келья, в одну комнату, с сенями и крылечком. Икона Божией Матери в одном углу, печь в другом, обрубок дерева, заменявший и стол и стул, глиняный горшок для сухарей вот и все убранство этой пустыньки. Вокруг нее преподобный развел маленький огород, на котором выращивал картофель, капусту, лук, свеклу и т. п.
Однажды отец Серафим рубил в лесу дрова. К нему подошли три неизвестных крестьянина и нагло стали требовать денег:
К тебе ходят мирские люди и деньги носят!
Я ни от кого ничего не беру, ответил старец.
Но они не поверили. И напали на него. Батюшка обладал большой физической силой; и кроме того, он был с топором и мог бы защищаться. Мысль эта, как он после рассказывал, даже мелькнула у него в уме, но тотчас он вспомнил слова Спасителя: «Взявшие меч, от меча погибнут». И святой спокойно опустил топор и сказал: «Делайте, что вам надобно».
Тогда один из разбойников поднял его же топор и обухом ударил пустынника по голове. Изо рта и ушей отца Серафима хлынула кровь, и он без памяти упал на землю. Но злодеи продолжали бить его и потащили к келье, надеясь, что он там очнется и укажет, где деньги. В сенях они связали его по рукам и ногам и стали обыскивать пустыньку: разбили даже печь, разломали пол и ничего не нашли. Вдруг на них напал страх, и они в ужасе убежали.
Отец Серафим пришел в сознание и с трудом развязал себя. Прежде всего он поблагодарил Бога, что сподобился принять невинные страдания и помолился о прощении злодеев. На другой день с огромным трудом он дошел до монастыря. Шла литургия. Братия ужаснулись страшному виду преподобного: одежда и волосы на голове и бороде были в крови и пыли; лицо и руки в ранах; в ушах и устах запеклась кровь; часть зубов выбита.
Не буду утомлять вас долгим рассказом, взаклчении скажу только,что преподобный просил еще потом за тех разбойников, когда они были пойманы, чтобы их отпустили.
А чтобы по-настоящему смотреть Божьими очами на мир, это надо умереть для мира, и не иметь НИЧЕГО СВОЕГО, да возможно ли это мне? Никак не могу я. Перестала гневаться, раздражатьсяи требовать своего - вот уже и рада. И если на такую малость весь мир обораивается мне добром, то что же ждет по дольнейшим исправлениям, а не могу я, ибо словами ап.Павла: О слабый я человек!
поселился он вблизи монастыре в уединенной избе, по-монашески келье. Такое место монахи называют пустынькой. на берегу реки Саровки, в дремучем сосновом лесу на возвышенном холме стояла деревянная келья, в одну комнату, с сенями и крылечком. Икона Божией Матери в одном углу, печь в другом, обрубок дерева, заменявший и стол и стул, глиняный горшок для сухарей вот и все убранство этой пустыньки. Вокруг нее преподобный развел маленький огород, на котором выращивал картофель, капусту, лук, свеклу и т. п.
Однажды отец Серафим рубил в лесу дрова. К нему подошли три неизвестных крестьянина и нагло стали требовать денег:
К тебе ходят мирские люди и деньги носят!
Я ни от кого ничего не беру, ответил старец.
Но они не поверили. И напали на него. Батюшка обладал большой физической силой; и кроме того, он был с топором и мог бы защищаться. Мысль эта, как он после рассказывал, даже мелькнула у него в уме, но тотчас он вспомнил слова Спасителя: «Взявшие меч, от меча погибнут». И святой спокойно опустил топор и сказал: «Делайте, что вам надобно».
Тогда один из разбойников поднял его же топор и обухом ударил пустынника по голове. Изо рта и ушей отца Серафима хлынула кровь, и он без памяти упал на землю. Но злодеи продолжали бить его и потащили к келье, надеясь, что он там очнется и укажет, где деньги. В сенях они связали его по рукам и ногам и стали обыскивать пустыньку: разбили даже печь, разломали пол и ничего не нашли. Вдруг на них напал страх, и они в ужасе убежали.
Отец Серафим пришел в сознание и с трудом развязал себя. Прежде всего он поблагодарил Бога, что сподобился принять невинные страдания и помолился о прощении злодеев. На другой день с огромным трудом он дошел до монастыря. Шла литургия. Братия ужаснулись страшному виду преподобного: одежда и волосы на голове и бороде были в крови и пыли; лицо и руки в ранах; в ушах и устах запеклась кровь; часть зубов выбита.
Не буду утомлять вас долгим рассказом, взаклчении скажу только,что преподобный просил еще потом за тех разбойников, когда они были пойманы, чтобы их отпустили.
А чтобы по-настоящему смотреть Божьими очами на мир, это надо умереть для мира, и не иметь НИЧЕГО СВОЕГО, да возможно ли это мне? Никак не могу я. Перестала гневаться, раздражатьсяи требовать своего - вот уже и рада. И если на такую малость весь мир обораивается мне добром, то что же ждет по дольнейшим исправлениям, а не могу я, ибо словами ап.Павла: О слабый я человек!
Комментарий