НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Марта*
    всегда весна

    • 07 December 2009
    • 213

    #10816
    Сообщение от Суламифь
    Поождите, Марта, давайте разберемся. Вы говорите о зле (грехе), как проявлении эмоциональной неуравновешенности. Я же, не отрицая этого, вместе с тем в своем предыдущем сообщении попыталась объяснить, что существует Зло иного порядка, следующего уровня сложности, более глобального масштаба, чем наше личное частное зло...
    Конечно, есть наше внутреннее зло, и есть зло в мировом масштабе, война, например.Но мы не в силах исправить весь мир, но мы можем исправить себя. И как кто-то из мудрых сказал: Начни с себя. И я привела пример о грубости в магазине, просто первое,что пришло мне тогда в голову, и стало выглядеть так, будто я только об эмоциональной несдержанности говорю и вроде бы, больше ничего нет. Если же вы имееете ввиду вообще непротивление злу, то позвольте привести вам пример из жизни преподобного Серафима Саровского:
    поселился он вблизи монастыре в уединенной избе, по-монашески келье. Такое место монахи называют пустынькой. на берегу реки Саровки, в дремучем сосновом лесу на возвышенном холме стояла деревянная келья, в одну комнату, с сенями и крылечком. Икона Божией Матери в одном углу, печь в другом, обрубок дерева, заменявший и стол и стул, глиняный горшок для сухарей вот и все убранство этой пустыньки. Вокруг нее преподобный развел маленький огород, на котором выращивал картофель, капусту, лук, свеклу и т. п.


    Однажды отец Серафим рубил в лесу дрова. К нему подошли три неизвестных крестьянина и нагло стали требовать денег:
    К тебе ходят мирские люди и деньги носят!
    Я ни от кого ничего не беру, ответил старец.
    Но они не поверили. И напали на него. Батюшка обладал большой физической силой; и кроме того, он был с топором и мог бы защищаться. Мысль эта, как он после рассказывал, даже мелькнула у него в уме, но тотчас он вспомнил слова Спасителя: «Взявшие меч, от меча погибнут». И святой спокойно опустил топор и сказал: «Делайте, что вам надобно».


    Тогда один из разбойников поднял его же топор и обухом ударил пустынника по голове. Изо рта и ушей отца Серафима хлынула кровь, и он без памяти упал на землю. Но злодеи продолжали бить его и потащили к келье, надеясь, что он там очнется и укажет, где деньги. В сенях они связали его по рукам и ногам и стали обыскивать пустыньку: разбили даже печь, разломали пол и ничего не нашли. Вдруг на них напал страх, и они в ужасе убежали.
    Отец Серафим пришел в сознание и с трудом развязал себя. Прежде всего он поблагодарил Бога, что сподобился принять невинные страдания и помолился о прощении злодеев. На другой день с огромным трудом он дошел до монастыря. Шла литургия. Братия ужаснулись страшному виду преподобного: одежда и волосы на голове и бороде были в крови и пыли; лицо и руки в ранах; в ушах и устах запеклась кровь; часть зубов выбита.


    Не буду утомлять вас долгим рассказом, взаклчении скажу только,что преподобный просил еще потом за тех разбойников, когда они были пойманы, чтобы их отпустили.


    А чтобы по-настоящему смотреть Божьими очами на мир, это надо умереть для мира, и не иметь НИЧЕГО СВОЕГО, да возможно ли это мне? Никак не могу я. Перестала гневаться, раздражатьсяи требовать своего - вот уже и рада. И если на такую малость весь мир обораивается мне добром, то что же ждет по дольнейшим исправлениям, а не могу я, ибо словами ап.Павла: О слабый я человек!
    споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. (Тит.3:9)

    Комментарий

    • Суламифь
      Участник

      • 22 August 2016
      • 293

      #10817
      А почему не возможно? Имение у вас большое? Распродать все жалко, чтобы идти за Ним? Ну так никто ж не неволит. Это свободный внутренний выбор приоритетов, то есть определение внутри себя, что за чем следует, что главное, а что второстепенное. Если мир пока дороже и удовлетворяет своими наполнениями, можно и подождать.

      Комментарий

      • Марта*
        всегда весна

        • 07 December 2009
        • 213

        #10818
        Сообщение от Суламифь
        А почему не возможно? Имение у вас большое? Распродать все жалко, чтобы идти за Ним? Ну так никто ж не неволит. Это свободный внутренний выбор приоритетов, то есть определение внутри себя, что за чем следует, что главное, а что второстепенное. Если мир пока дороже и удовлетворяет своими наполнениями, можно и подождать.
        Имения никакого у меня и нет, одна квартира только.
        Не дал мне Бог таких великих духовных сил, чтобы раздать все свое имущество бедным, обогреть и накормить бомжа, даже бездомную кошку мне не хочется домой брать, и так, как Серафим Саровский я поступить не могу.

        Хотя ничего такого особого для себя не ищу, мне стыдно Господа даже беспокоить в своих молитвах о каких-то своих нуждах, разве что попросить здоровья своим родным, да и то,обращаюсь к Пречистой Деве, а Господа даже стесняюсь беспокоить,
        Он - велик, а я - комар, со своими смешными надобностями.

        Есть один горшок для почетного употребления, а есть для низкого..... думаю, значит есть тут моё такое предназначение, не духовные подвиги совершать, а просто помогать, чем способна окружающим людям. А как С.Саровский - это уже рождается человек с такими задатками,и если тебе уготовано другое поприще, то его и пройди достойно.
        споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. (Тит.3:9)

        Комментарий

        • Суламифь
          Участник

          • 22 August 2016
          • 293

          #10819
          А если бы это не на самого Серафима Саровского нападали, а на другого человека в его присутствии, просто перед его глазами происходило избиение одного человека тремя. То есть силы как бы явно перевешивают и налицо несправедливость. Он бы тоже спокойно смотрел и позволил размозжить ему голову? Ответьте, пожалуйста, Марта.

          Комментарий

          • Марта*
            всегда весна

            • 07 December 2009
            • 213

            #10820
            Сообщение от Суламифь
            А если бы это не на самого Серафима Саровского нападали, а на другого человека в его присутствии, просто перед его глазами происходило избиение одного человека тремя. То есть силы как бы явно перевешивают и налицо несправедливость. Он бы тоже спокойно смотрел и позволил размозжить ему голову? Ответьте, пожалуйста, Марта.
            Суламифь, вы мне такие глобальные вопросы задаете, это вопросы для ученых богословов, а у меня у самой множество подобных вопросов. Я не хочу просто тут изрекать готовые ответы на все случаи жизни, а вдруг я сама это понимаю неправильно.
            Но думаю, что С.Саровский непременно бы вступился за слабого. Только злобы к обидчику у него не было, это неспособность держать на таких зла и умение тут же прощать.
            споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. (Тит.3:9)

            Комментарий

            • Суламифь
              Участник

              • 22 August 2016
              • 293

              #10821
              Когда Иисус говорил об имении, Он вовсе не имел в виду материальные вещи, богатство, квартиру, деньги и все такое. А говорил Он об имении ума - встроенных в него программах и комплексных установках по умолчанию, от которых происходят стереотипы поведения, то есть человек становится как робот, марионетка, обслуживающая их и зависимая от них. А еще о сердечной привязанности к ложной перевернутой системе ценностей и, неспособности выйти из нее наружу и взглянуть по новому и свежим взглядом на происходящее. То есть тот у кого большое внутреннее имение, фактически, погребен под ним, и не в состоянии духовно продвигаться.

              - - - Добавлено - - -

              То есть за слабого бы вступился, а себя выделяет из всех остальных людей, и иначе к себе, чем ко всем другим относится? Так это и есть гордыня, выделение себя как-то из остальных людей и самопревозношение. Чем я лучше или хуже какого угодно другого брата или сестры? Мы все части Единой души. И никто не хуже и не лучше другой части Целого. Потому и относиться к себе иначе, чем к любому другому человеку, это гордыня и лицемерие. А Серафим Саровский был праведником и святым человеком, потому и в помыслах такого держать не мог.

              Комментарий

              • Марта*
                всегда весна

                • 07 December 2009
                • 213

                #10822
                Сообщение от Суламифь
                Когда Иисус говорил об имении, Он вовсе не имел в виду материальные вещи, богатство, квартиру, деньги и все такое...
                Да, может вы правы, потому что Христос всегда говорил притчами,т.е. иносказательно. А тела наши - Храм Божий, и забота о теле в пределах достаточной необходимости, богоудное дело. Негоже человеку жить на улице, голодать и мерзнуть. Другое дело, когда его обуревает жажда к непомерному накоплению.
                То есть за слабого бы вступился, а себя выделяет из всех остальных людей, и иначе к себе, чем ко всем другим относится? Так это и есть гордыня, выделение себя как-то из остальных людей и самопревозношение.
                может я неправильно ответила, никогда этим вопросом не задавалась, вступился или нет. С одной стороны- полное непротивление злу, а с другой, что он бы стоял и равнодушно смотрел как кого-то избивают, не могу в это поверить.
                споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. (Тит.3:9)

                Комментарий

                • 4еловек
                  ********

                  • 27 August 2016
                  • 1028

                  #10823
                  Приветствую вас плеядеанцы)
                  Кто-либо из вас, был лично знаком с Саровским?
                  Через двести лет, люди также будут говорить о святости п.Кирилла.
                  Пожалуйста, не делайте себе кумиров и не пейте чужую кровь.
                  Я знаю, что ничего не знаю - Сократ
                  Кто знает, тот не говорит, кто говорит, не знает." - Лао Цзы
                  Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. - Ап.Павел


                  Что бы что-то познать - будь как ничего незнающий.
                  К сожалению на этом форуме все наоборот:
                  Каждый думает, что имеет ответ на любой вопрос - хотя на самом деле, не знает абсолютно ничего. (4еловек)

                  Комментарий

                  • Марта*
                    всегда весна

                    • 07 December 2009
                    • 213

                    #10824
                    Сообщение от 4еловек
                    Пожалуйста, не делайте себе кумиров и не пейте чужую кровь.
                    Не поняла я , что вы хотели выразить своим постом?
                    Никаких кумиров мы не делаем. Мы говорим с Суламифь о том, способен ли человек в состоянии гмар тикун, а именно его достиг, как я думаю, Серафим Саровский проявить насилие?
                    Какую кровь мы пьем, я так поняла, что вы сказали это просто так? Почему мы нам так сказали? Какую кровь мы пили в вашем понимании?
                    споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. (Тит.3:9)

                    Комментарий

                    • piroma
                      👁️

                      • 13 January 2013
                      • 47841

                      #10825
                      Сообщение от Суламифь
                      Когда Иисус говорил об имении, Он вовсе не имел в виду материальные вещи, богатство, квартиру, деньги и все такое. А говорил Он об имении ума - встроенных в него программах и комплексных установ
                      сокровище на небесах -это мысли на верхних полках?
                      *****

                      Комментарий

                      • Ладушка
                        R.I.P.

                        • 27 December 2008
                        • 2299

                        #10826
                        Сообщение от Суламифь
                        А Серафим Саровский был праведником и святым человеком, потому и в помыслах такого держать не мог.
                        и Марте:

                        У нас есть только свидетельство, как в подобном случае поступил Христос, когда при нем хотели убить блудницу. Итог - все разошлись.
                        Думаю, уровень Серафима Саровского, это уже не вполне уровень человек в привычном понимании этого слова. Это уже что-то сверхъестественное, или действие Святого Духа. Попирать инстинкт самосохранения, это, знаете ли, дано не каждому....

                        Комментарий

                        • неотёсанный
                          Ветеран

                          • 02 February 2008
                          • 1101

                          #10827
                          Сообщение от Суламифь
                          А если бы это не на самого Серафима Саровского нападали, а на другого человека в его присутствии, просто перед его глазами происходило избиение одного человека тремя. То есть силы как бы явно перевешивают и налицо несправедливость.
                          "Молчанием многих видел я спасающихся, многоглаголанием же ни одного." (Амвросий Медиоланский)
                          Он бы тоже спокойно смотрел и позволил размозжить ему голову?
                          Прошёл бы мимо, положив в сердце своём, что его там не было.

                          Комментарий

                          • неотёсанный
                            Ветеран

                            • 02 February 2008
                            • 1101

                            #10828
                            Сообщение от Суламифь

                            То есть за слабого бы вступился, а себя выделяет из всех остальных людей, и иначе к себе, чем ко всем другим относится? Так это и есть гордыня, выделение себя как-то из остальных людей и самопревозношение. Чем я лучше или хуже какого угодно другого брата или сестры? Мы все части Единой души. И никто не хуже и не лучше другой части Целого. Потому и относиться к себе иначе, чем к любому другому человеку, это гордыня и лицемерие. А Серафим Саровский был праведником и святым человеком, потому и в помыслах такого держать не мог.
                            "Вот, батюшка, богомольцы приходят ко мне, убогому Серафиму, и просят меня дать им что-нибудь в благословение; я и даю им сухариков чёрного или белого хлеба и по ложке красного церковного вина; можно ли мне это делать?"
                            "Можно, можно,- отвечал преосвященный, но только в раздельном виде,так что кому даёшь сухариков, тому не давай уже красного вина. А и того лучше - вина вовсе не давать, давать же только сухарики".
                            И отец Серафим потом до конца своей жизни поступал согласно совету епископа.

                            Комментарий

                            • Суламифь
                              Участник

                              • 22 August 2016
                              • 293

                              #10829
                              Сообщение от Марта*
                              Конечно, есть наше внутреннее зло, и есть зло в мировом масштабе, война, например.Но мы не в силах исправить весь мир, но мы можем исправить себя. И как кто-то из мудрых сказал: Начни с себя.
                              Война, это не Зло, а условия задачи, дано.
                              Мир, это не то, что человек понимает под этим. А сложноорганизованная открытая иерерхическая структура взаимовключающихся духовных объектов, имеющих совершенно четкую взаимосвязь и выполняющих каждый свою строго определенную функцию в этой общей конструкции.
                              Этот мир не является миром в строгом смысле этого слова, т.к. связи между отдельными составляющими его частями, нарушены.
                              Выяснением того, чем являются категории творения, которые условно можно обозначить, как "Мир" и "Душа", процессами их взаимодействия и взаимовлияния, и занимается наука каббала.

                              Комментарий

                              • Суламифь
                                Участник

                                • 22 August 2016
                                • 293

                                #10830
                                Сообщение от Марта*
                                Конечно, есть наше внутреннее зло, и есть зло в мировом масштабе, война, например.Но мы не в силах исправить весь мир, но мы можем
                                В мире исправлять нечего, это совершенная конструкция и не в нашей власти пытаться вносить в нее какие-то изменения.
                                Душа, это маленькое совершенное подобие мира, которое человек может раскрыть в себе, если откажется от использования эгоистических устремлений и присасывания нижней чувственности.
                                Переход из ло лишма в лишма - точка (момент) обретения души является необходимым и достаточным условием для объективного постижения реальности, то есть в таком виде, как она есть у Бога.
                                Но пока сознание находится внутри эгоизма, псевдоличность или человек бот, не позволяет духовно расти и продвигаться, а весь полученный свет забирает себе, и все усилия оказываются тщетными.
                                Но сказано мудрецами, что от ло лишма приходят к лишма, потому отчаиваться не стоит, а на все притязания эгоизма, как сказано, "дать ему в зубы", а усилия удвоить.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от piroma
                                сокровище на небесах -это мысли на верхних полках?
                                Не думаю. Сокровище, это не мысли, а усилия с нашей стороны, направленные на сближение с Творцом.
                                Они могут выражаться в разной форме:
                                ментальной,
                                чувственной (работа с духовным сердцем - самосознанием, точкой сборки, самоощущением "Я") и
                                работе (опосредованной, потому что напрямую это запрещено) с желаниями.

                                Комментарий

                                Обработка...