Ладушка
Ты вроде читала мою отчётную тему о Декалоге, но задаёшь вопросы, которые там разбираются постоянно.
Те принципы построения, с которых нужно начинать, следующие.
1. Все понятия Писания следует истолковывать, имея в виду что их истинный смысл находится в области разума.
Поскольку и само Писание описывает процессы, происходящие в этой сфере.
2. Писание располагает несколькими направлениями, дублирующими один и тот же смысл: имена, понятия, цифры, контекст, странности в изложении.
Имеется ещё несколько специфических веток (буквы иврита, например), но это удел специалистов.
При толковании необходимо прорабатывать указанные дублирующие смыслы, чтобы за счёт взаимной проверки ошибки сводились к минимуму.
3. Писание оперирует двумя смыслами: буквальным и духовным.
Всё прочее, что раввины именуют подсказками, намёками, тайнами - это способы взаимоотношений буквального и духовного смысла.
Чудес никаких нет: нужно много работать над Писанием, упражняться в толковании, и на основании результатов появится навык, который будет сигналить о характерных признаках, уловках и способах построения текста.
Берётся понятие, и прорабатывается его употребление в тексте и выводится первоначальный смысл, учитывая что он располагается в области разума. Герменевтика и экзегетика обязательны.
Начинать лучше с простого, притом что некоторые понятия изъясняются в самом Писании.
Только нужно смотреть, чтобы изъяснение соответствовало требованиям пребывания истинного смысла в области разума, так как есть такие изъяснения, когда один образ, символ, изъясняется посредством другого образа, символа.
Сама концепция, замысел Писания состоит в том, чтобы за счёт системы текстов прогнать через неё мышление человека и выработать в нём навыки правильного образно-ассоциативного мышления.
За счёт этого человек может напрямую, в живой действительности, разуметь Пути Божии и идти с ними в ногу.
Понять саму методологию, принцип подхода.
Те принципы построения, с которых нужно начинать, следующие.
1. Все понятия Писания следует истолковывать, имея в виду что их истинный смысл находится в области разума.
Поскольку и само Писание описывает процессы, происходящие в этой сфере.
2. Писание располагает несколькими направлениями, дублирующими один и тот же смысл: имена, понятия, цифры, контекст, странности в изложении.
Имеется ещё несколько специфических веток (буквы иврита, например), но это удел специалистов.
При толковании необходимо прорабатывать указанные дублирующие смыслы, чтобы за счёт взаимной проверки ошибки сводились к минимуму.
3. Писание оперирует двумя смыслами: буквальным и духовным.
Всё прочее, что раввины именуют подсказками, намёками, тайнами - это способы взаимоотношений буквального и духовного смысла.
Чудес никаких нет: нужно много работать над Писанием, упражняться в толковании, и на основании результатов появится навык, который будет сигналить о характерных признаках, уловках и способах построения текста.
Берётся понятие, и прорабатывается его употребление в тексте и выводится первоначальный смысл, учитывая что он располагается в области разума. Герменевтика и экзегетика обязательны.
Начинать лучше с простого, притом что некоторые понятия изъясняются в самом Писании.
Только нужно смотреть, чтобы изъяснение соответствовало требованиям пребывания истинного смысла в области разума, так как есть такие изъяснения, когда один образ, символ, изъясняется посредством другого образа, символа.
Сама концепция, замысел Писания состоит в том, чтобы за счёт системы текстов прогнать через неё мышление человека и выработать в нём навыки правильного образно-ассоциативного мышления.
За счёт этого человек может напрямую, в живой действительности, разуметь Пути Божии и идти с ними в ногу.
Комментарий