Лучше бы вы своими словами изложили, Наталья.
Срединный путь - это понятно, просто Зохар как всегда усложняют, и всё это напоминает когда целостную самодостаточную каплю воды взбивают до состояния пены, которая заполняет всё пространство...а пить нечего.
Я удивляюсь как Владимиру хватает терпения это переводить. Разве только ради нескольких эпизодов, где меньше пены, а больше воды.
Ладно, вопрос не об этом.
Вы говорите про цимцум.
Ну вот вам цимцум:
Ещё:
Это говорится о Слове Божием, которое умалило себя, "сократило", чтобы дать творению Путь к наслаждению, когда оно в познании восходит к разумению его первоначального, блаженного, духовного смысла.
Ну нет же, надо погружаться в Зохар, идти окольными путями, когда под носом всё это есть.
А причина в чём, на мой взгляд?
Что о Каббале говорится что это тайное знание. Прямо говорится, в отличие от Писания. Потому и перехватывает Каббала людей ещё на пути к Писанию, хотя из Писания всё и вышло, и здесь содержится искомое тайное знание.
Вопрос был о работе над собой.
Вот, допустим Марь Иванна, соседка, подпила на праздник и у неё испортилось настроение.
И на пороге дома встретила вас словами: что ты здесь ходишь, коза драная, вся такая духовная. Шла бы ты шпалы укладывать за десять тысяч, я бы посмотрела на тебя, кто из нас выживет, а кто сдохнет.
И о какой хохме, цимцуме и "с пальцев моих мирра стекала на скобы замка»" вы будете помышлять в этот момент?
Всё это будет сдуто как пыль с подоконника, а останется только состояние, из которого вы и будете говорить.
Так вот речь изначально шла о состоянии: достигается ли оно самоконтролем, или пребыванием в состоянии наполненности Духом?
А что такое наполненность Духом? Это всегда ходить в осознании.
А как достичь осознания? Оно ведь волевым самоконтролем не достигается.
Потому что инициатором духовного роста является Бог.
Он создаёт условия, а человек волен или не волен ими воспользоваться.
Если воспользовался - то учится ходить в ногу с Господом - Воспитателем, понимая что происходит и сотрудничая с этим.
Если не воспользуется - всё-равно будет заключён в цепь уроков (обстоятельств, событий, людей), которые создадут круг воздействия, заставляющего и думать, и поступать по- новому.
Это вариант проходит весь мир, на бессознательном уровне.
Так вот наполненность Духом, то есть Осознанием, возникает как результат воплощения в ту картину Видения, которая возникает перед мысленным взором. Воплотился - и картина Жизнью прошла через душу, и доставила потребное состояние.
Я всегда обращаю внимание на нюансы. Ведь сказанное о воплощении - лишь прелюдия.
У человека ищущего должен возникнуть вопрос: а как воплотиться, как соединиться с Господом, чтобы было как сказано: "соединяющийся с Господом есть один Дух с Господом"?
Ну например, перед мысленным взором стоит картина, что Благо Божие пронизывает и управляет всем.
Эту картину можно сформировать, просто рассуждая о Благе, пока это видение не возникнет.
А как в него воплотиться, чтобы жизнью прошло и доставило состояние?
Вопрос архиважный. Это вопрос сотрудничества с Богом.
Бог даёт желания и интерес, а человек освобождает для них место.
Суть в том, что ты подчищаешь своё личное Бытие от всего лишнего, от чего можно отказаться: как от лишних дел, так и от лишних мыслей, чтобы отрешится.
А Бог даёт желание.
Причём здесь так: Бог даёт желание, тягу, интерес, а человек освобождает для него простор, возгревает и лелеет его. Это и есть отрешится от всего лишнего.
Так вот воплощение в картину видения напрямую зависит от отрешения.
Чем более место освободил, тем проще воплотиться, так как сам интерес, желание дадут импульс к соединению.
Поначалу я много молился, объявлял волю Божию на свою жизнь, прославлял Бога - и происходило воплощение.
А теперь дистанция сократилась, и достаточно несколько слов объявить, чтобы воплотиться.
Условия отрешённости, а также сбережение и возгревание желания, сокращают дистанцию.
Вот так примерно выглядит взаимодействие двух сторон.
Срединный путь - это понятно, просто Зохар как всегда усложняют, и всё это напоминает когда целостную самодостаточную каплю воды взбивают до состояния пены, которая заполняет всё пространство...а пить нечего.
Я удивляюсь как Владимиру хватает терпения это переводить. Разве только ради нескольких эпизодов, где меньше пены, а больше воды.
Ладно, вопрос не об этом.
Вы говорите про цимцум.
Ну вот вам цимцум:
"6. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7. но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8. смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени" (Филиппийцам 2:6-9)
7. но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8. смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени" (Филиппийцам 2:6-9)
"9. Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою" (2-е к Коринфянам 8:9)
Ну нет же, надо погружаться в Зохар, идти окольными путями, когда под носом всё это есть.
А причина в чём, на мой взгляд?
Что о Каббале говорится что это тайное знание. Прямо говорится, в отличие от Писания. Потому и перехватывает Каббала людей ещё на пути к Писанию, хотя из Писания всё и вышло, и здесь содержится искомое тайное знание.
Вопрос был о работе над собой.
Вот, допустим Марь Иванна, соседка, подпила на праздник и у неё испортилось настроение.
И на пороге дома встретила вас словами: что ты здесь ходишь, коза драная, вся такая духовная. Шла бы ты шпалы укладывать за десять тысяч, я бы посмотрела на тебя, кто из нас выживет, а кто сдохнет.
И о какой хохме, цимцуме и "с пальцев моих мирра стекала на скобы замка»" вы будете помышлять в этот момент?
Всё это будет сдуто как пыль с подоконника, а останется только состояние, из которого вы и будете говорить.
Так вот речь изначально шла о состоянии: достигается ли оно самоконтролем, или пребыванием в состоянии наполненности Духом?
А что такое наполненность Духом? Это всегда ходить в осознании.
А как достичь осознания? Оно ведь волевым самоконтролем не достигается.
Потому что инициатором духовного роста является Бог.
Он создаёт условия, а человек волен или не волен ими воспользоваться.
Если воспользовался - то учится ходить в ногу с Господом - Воспитателем, понимая что происходит и сотрудничая с этим.
Если не воспользуется - всё-равно будет заключён в цепь уроков (обстоятельств, событий, людей), которые создадут круг воздействия, заставляющего и думать, и поступать по- новому.
Это вариант проходит весь мир, на бессознательном уровне.
Так вот наполненность Духом, то есть Осознанием, возникает как результат воплощения в ту картину Видения, которая возникает перед мысленным взором. Воплотился - и картина Жизнью прошла через душу, и доставила потребное состояние.
Я всегда обращаю внимание на нюансы. Ведь сказанное о воплощении - лишь прелюдия.
У человека ищущего должен возникнуть вопрос: а как воплотиться, как соединиться с Господом, чтобы было как сказано: "соединяющийся с Господом есть один Дух с Господом"?
Ну например, перед мысленным взором стоит картина, что Благо Божие пронизывает и управляет всем.
Эту картину можно сформировать, просто рассуждая о Благе, пока это видение не возникнет.
А как в него воплотиться, чтобы жизнью прошло и доставило состояние?
Вопрос архиважный. Это вопрос сотрудничества с Богом.
Бог даёт желания и интерес, а человек освобождает для них место.
Суть в том, что ты подчищаешь своё личное Бытие от всего лишнего, от чего можно отказаться: как от лишних дел, так и от лишних мыслей, чтобы отрешится.
А Бог даёт желание.
Причём здесь так: Бог даёт желание, тягу, интерес, а человек освобождает для него простор, возгревает и лелеет его. Это и есть отрешится от всего лишнего.
Так вот воплощение в картину видения напрямую зависит от отрешения.
Чем более место освободил, тем проще воплотиться, так как сам интерес, желание дадут импульс к соединению.
Поначалу я много молился, объявлял волю Божию на свою жизнь, прославлял Бога - и происходило воплощение.
А теперь дистанция сократилась, и достаточно несколько слов объявить, чтобы воплотиться.
Условия отрешённости, а также сбережение и возгревание желания, сокращают дистанцию.
Вот так примерно выглядит взаимодействие двух сторон.
Комментарий