Пётр отвечает за камень единый, камень учения, который берёт своё основание в видимом мире (4), соединяя в самом себе видимое и невидимое в правильной взаимосвязи.
Понятно, что здесь была попытка угодить "и нашим и вашим". Но в чём? В цене имения?
Да, духовного имения.
Прежние познания, "нажитые непосильным трудом" - то есть духовное имение, следует продать, а цену положить к ногам апостолов.
Что это значит? Зачем класть к ногам двенадцати?
То имение, которое они имели - это буквальное познание Писания.
А мы знаем, что буква как смысловая тень, имеет духовный оригинал.
И вот эта цена познания, положенная к ногам двенадцати, подразумевает преобразование тени в искомый духовный смысл, так как 12 отвечает за завет толкования.
Сравним с последовательностью прославления Христа:
При входе внутрь их встречает Пётр, но цену имения они должны положить к ногам апостолов.
Читаем далее:
Вот эта скромная цифра 3 и слово "согласились" являются смысловыми дублёрами, и означают блудную любовь внутреннего мужа и жены, вне действия Духа Святого.
В чём заключается их блуд? Попытка духовного толкования Писания по своему усмотрению: это будем толковать духовно, а это - буквально. Отсюда и утайка части имения.
Нужно полное посвящение и вступление в завет, дабы руководствоваться принципами духовного толкования.
Из практики: ...а если что-то непонятно, не толкуется духовно - оставить, не трогать до времени, но ни в коем случае не выводить из этого учение (Петра), смешивая духовное и буквальное.
Ибо в этом случае ниспадение в прах неизбежно: погребут.
Сравним теперь, со знаменитой сценой крещения Духом Святым в Деяния 2.
Снова Пётр, и снова апостолы:
То же согласие, но в Духе Святом, Который направляет истолкование теней и образов в правильном направлении, открывая дух пророчества.
Заметьте, сцена с Ананией и Сапфирой идёт после этой сцены, и таким образом рассматривает сценарий отклонения от прямого пути, несоблюдение последовательности шестоднева.
"1. Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
2. утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
3. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4. Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
6. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили" (Деяния 5:1-6)
2. утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
3. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4. Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
6. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили" (Деяния 5:1-6)
Да, духовного имения.
Прежние познания, "нажитые непосильным трудом" - то есть духовное имение, следует продать, а цену положить к ногам апостолов.
Что это значит? Зачем класть к ногам двенадцати?
То имение, которое они имели - это буквальное познание Писания.
А мы знаем, что буква как смысловая тень, имеет духовный оригинал.
И вот эта цена познания, положенная к ногам двенадцати, подразумевает преобразование тени в искомый духовный смысл, так как 12 отвечает за завет толкования.
Сравним с последовательностью прославления Христа:
"5. и что явился Кифе, потом двенадцати" (1-е к Коринфянам 15:5)
Читаем далее:
"6. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
7. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
8. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
9. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
10. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее" (Деяния 5:6-10)
7. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
8. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
9. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
10. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее" (Деяния 5:6-10)
В чём заключается их блуд? Попытка духовного толкования Писания по своему усмотрению: это будем толковать духовно, а это - буквально. Отсюда и утайка части имения.
Нужно полное посвящение и вступление в завет, дабы руководствоваться принципами духовного толкования.
Из практики: ...а если что-то непонятно, не толкуется духовно - оставить, не трогать до времени, но ни в коем случае не выводить из этого учение (Петра), смешивая духовное и буквальное.
Ибо в этом случае ниспадение в прах неизбежно: погребут.
Сравним теперь, со знаменитой сценой крещения Духом Святым в Деяния 2.
Снова Пётр, и снова апостолы:
"14. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
15. они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
16. но это есть предреченное пророком Иоилем:
17. И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут" (Деяния 2:14-17)
15. они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
16. но это есть предреченное пророком Иоилем:
17. И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут" (Деяния 2:14-17)
Заметьте, сцена с Ананией и Сапфирой идёт после этой сцены, и таким образом рассматривает сценарий отклонения от прямого пути, несоблюдение последовательности шестоднева.
Комментарий