Отношение к иконам.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Он обязательно должен был написать об этом, чтобы быть участником собора? Этот факт не оспаривается абсолютно никем. Искать неохота, да я и не историк. Не встречал ни одного исследования, где факт присутствия Афанасия на соборе подвергался бы сомнению.
Кстати, вот свидетельство о соборе современника, если не очевидца, с цитированием первоисточников:
Православный христианинКомментарий
-
Комментарий
-
Вот ведь какая странная вещь получается. Те, кто молится перед иконами, говорят, что иконы помогают нгастроится на молитву и нужны. Те же, кто перед иконами не молятся, говорят, что они вредны. Мгожет правы всё же те, кто имеет опыт молитвы перед иконами?Отнюдь,не исчерпан,т.к., молитва перед иконой и есть молитва глазами,ибо невозможно уму,одновременно и в сердце быть,и на икону,посредством глаз, пялиться;в начале духовной молитвы,всякая мысль(изречения Св.Писания),как-бы,от Бога;всякий мысленный образ(икона, например),как-бы,святой;всякое воспоминание(давно не причащался,например),как,о святой необходимости,всегда от сатаны,молитве духовной,непременно,мешающему или от рассеянности человека,через глаза и уши,да не мнит,таковой,что духом молится,не молится-мечтает,молитва,бо,духовная,безвидна абсолютно и есть соединение Духа Божьего с духом человеческимКомментарий
-
Не хочу показаться грубым, но если для настроя постоянно нужны картинки, то это не хорошо. Правы те, кто имеет опыт молитвы и имеет желание молиться на любом месте, и даже возле иконы.Комментарий
-
Дык никто из православных и НЕ нуждается в иконах ПОСТОЯННО, это говорилось лишь о ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ напоминании, чтобы мысли не кружились в суете. Для такого же напоминания у баптистов и под-ных, служат цитаты из библии
А потому, по Вашему же слову, правы православные. Мы молимся ВЕЗДЕ. А вот баптисты имеют странную "аллергию".СВЯТОЙ КИПРИАН КАРФАГЕНСКИЙ: "КОМУ ЦЕРКОВЬ НЕ МАТЬ, ТОМУ И БОГ НЕ ОТЕЦ".Комментарий
-
Нет Сергий 69! У меня длительный опыт молитв перед иконами. Никакой помощи не ощущал, наоборот.Комментарий
-
adashev, ну Вы хотя бы читайте на что ссылаетесь. Автор этого произведения в упор не знает кто был на соборе и что там было, а Вы говорите очевидец.Он обязательно должен был написать об этом, чтобы быть участником собора? Этот факт не оспаривается абсолютно никем. Искать неохота, да я и не историк. Не встречал ни одного исследования, где факт присутствия Афанасия на соборе подвергался бы сомнению. Кстати, вот свидетельство о соборе современника, если не очевидца, с цитированием первоисточников: https://superbook.org/LIBRARY/eusebius_life_const/3.htmКомментарий
-
Опыт опыту рознь, конечно, но те кто имеет живой опыт имеют многократнейшее преимущество перед пустомельками-виртуальными критиканами, ни разу не использовавшими иконы в качестве вспомогательного средства.
Ну а те кто имеет правильный опыт (=получающаяся деятельность) конечно же являются образцовыми молителями перед теми кто имел неудачный опыт.
Как бы это странно ни звучало но везде есть место технологии, методике.
Техника молитвы прописана очень четко.
Один из промежуточных результатов молитвы прописан также четко.
Так что неумехи-критики пусть забрасывают камнями сами себя.
Ну а мнение теоретиков икон вообще не имеет никакого значения.
Ибо у них отсутствует главный компонент рассуждений-практическая опытная основа критикуемой ими деятельности.sigpic
Счастье-это комфорт.
Комментарий
-
Juliya 77 и призывник
Нет Сергий 69! У меня длительный опыт молитв перед иконами. Никакой помощи не ощущал, наоборот.И что вам нравится? Что человек так и не научился молится при помощи икон? И из-за этого вместо первообраза, взошел, простите черти куда (а может и в прямом смысле)?это понравилось.
Что вы подпитываете своими лайками иногда думать нужно.sigpic
Счастье-это комфорт.
Комментарий
-
Пока не решил для себя этот вопрос. Приходит аналогия с костылями, но адекватна ли она?
Тоесть легко сказать что вот некто от рожденья незрячий и имеет постоянную нужду в шифре брайля.
Но тогда нужно приравнять всех молящихсяпосредствомикон к калекам.
Этого тоже нельзя сделать.
Не калеки. Тогда кто они?
Какое преимущество имеют те кто обходится в молитве без икон?
Может никакого преимущества нет.sigpic
Счастье-это комфорт.
Комментарий
-
igor_ua
Уважаемый Игорь, пожалуйста опишите если можно кратко что именно происходит с вами когда вы в молитве понимаете что достигаете частички божьего света (=первообраз).
Можно ли сказать что в данном случае ваше обращение непосредственно?
Или можно предполагать что есть еще большая степень близости к Источнику а значит ваше прижизненное прямое молитвенное общение тоже есть некая рамка, икона.sigpic
Счастье-это комфорт.
Комментарий
-
Я не утверждаю. что Евсевий очевидец. "свидетельство о соборе современника, если не очевидца".
И, кстати. слишком опрометчиво считать, что Евсевию неизвестно, кто был на соборе. То, что он не занимается перечислением имён. ещё ни о чём не говорит. Цель у него другая и главный герой один - Константин.Православный христианинКомментарий
-
А то и нравится , что он может молиться без всяких приспособлений , как и положено по Писанию. Поклоняющимся в Духе и Истине , материальные предметы не нужны. Тем и отличие от язычников , которые привязаны к идолам. И для них естественно не понятно , как можно молиться без них. Всё так просто.Комментарий
-
По-моему. вы лукавите. Православные могут молиться с иконами и без икон, и здесь уже неоднократно об этом говорилось. Православные молятся в общественном транспорте, на улице, во время ходьбы. В Троице-Сергиевой Лавре видел монахов, которые молились, прогуливаясь по аллеям.Православный христианинКомментарий


Комментарий