Сначала о терминах: говоря о неверующих и верующих вы вероятно имели ввиду не только веру, но и степень духовной реализации, потому что "и бесы веруют и трепещут", а как признался один доктор богословия (уважаемый мною А.И. Осипов) даже самый малый из бесенят знает больше чем все богословы вместе взятые. Это он о современных сказал, а вообще христианству известны только три богослова Иоанн, Григорий и Симеон Новый Богослов (вот они знают больше).
В крещении меняется существо человека, но только потенциально. При этом личность даже при полном обожении сохраняется (в этом наше кардинальное расхождение с буддистами).
О Деве Марии можно, может быть, сказать что Ее уникальная чистота до Благовещения, послужила условием для самого схождения Духа Святого. Такой чистоты не достигало и не достигнет ни одно живое существо, и именно поэтому, в определенном смысле следствием этого явилось Ее избрание и само схождение Духа. При этом мы должны иметь ввиду, что произошло это не автоматически (как могло бы показаться на первый взгляд), потому что Ее рождение предполагалось в Промысле Божием от самого начала мира. Именно Ее, как вполне конкретной личности. Поэтому какие могут быть две Марии?
В крещении меняется существо человека, но только потенциально. При этом личность даже при полном обожении сохраняется (в этом наше кардинальное расхождение с буддистами).
О Деве Марии можно, может быть, сказать что Ее уникальная чистота до Благовещения, послужила условием для самого схождения Духа Святого. Такой чистоты не достигало и не достигнет ни одно живое существо, и именно поэтому, в определенном смысле следствием этого явилось Ее избрание и само схождение Духа. При этом мы должны иметь ввиду, что произошло это не автоматически (как могло бы показаться на первый взгляд), потому что Ее рождение предполагалось в Промысле Божием от самого начала мира. Именно Ее, как вполне конкретной личности. Поэтому какие могут быть две Марии?
Комментарий