Богородица
Свернуть
X
-
.."О ДЕВСТВЕННОЙ ЖЕНЩИНЕ"
Intravit Jesus in quoddam castellum et mulier quaedam excepit illum.
.. Как Иисус свободный в неприкосновенной чистоте.
И, как говорят учителя, что лишь подобное может слиться воедино, так та душа, которая хочет вместить целомудренного Христа, должна хранить девственное целомудрие.
Но посмотрите и заметьте себе теперь хорошенько! Ведь, если бы кто-нибудь остался навсегда девою, то никогда не было бы от него плода; если же должен он родить, должно стать ему "женщиной".
"Женщина" вот самое благородное имя, которое можно дать душе, гораздо благороднее, чем "дева". Хорошо, когда человек принимает в себя Бога; в этом принятии является его девственность. Но еще лучше, когда Бог становится в нем плодотворным. Ибо принести плод значит воистину отблагодарить за дар; и когда душа в ответной благодарности рождает в Отчем сердце Бога Иисуса это дело женщины.
Много добрых даров принимает девственное лоно, но не возрождаются они вновь плодородием женщины, не становятся истинной благодарностью Богу. Дары погибают все и уничтожаются, и человек не становится от этого ни блаженнее, ни богаче. Ибо ни к чему душе ее девственность, если при этом она не женщина, со всею женской плодовитостью. Вот в чем вред. Поэтому я и говорю: Иисус был принят девою, которая была женщиной.
.. "дева, которая при том женщина", свободная, никаким произволом не связанная душа, так близка ежечасно Богу, как себе самой, и приносит много плодов, и плодов значительных: она рождает не более и не менее, как Самого Бога.
Через этот плод и рождение его становится девственная женщина родительницей! Сто, тысячу раз на дню, и даже без числа раз рождает она и приносит плод из благороднейших глубин! И чтобы сказать еще точнее: из той самой глубины, из которой Отец рождает Свое вечное Слово, там же и она становится плодоносной сородительницей.
Ибо Иисус свет и явление Отчего сердца (и мощно просветляет Он Отчее сердце!) сей Иисус стал с ней единым, и она с Ним: она сияет и светит с Ним, как лучистое, ясное сияние в божественном сердце Отца.
Я уже сказал: в душе есть сила, которая не касается плоти и времени; она истекает из духа, в духе пребывает и вся дух. В ней зеленеет и цветет Бог в полной славе и радости, которую вкушает Сам в Себе. Там радость так сердечна, радость так велика, что она не может быть постигнута умом, не может быть выражена словами.
Ибо в этой силе вечный Отец беспрерывно рождает Своего вечного Сына и душа сорождает Сына Отцу, и себя самое рождает, как этого Сына, в нераздельной силе Отца.
... зеленеет и цветет Бог во всем Своем божестве, и в Боге Дух. В ней рождает Отец Своего Единородного Сына из Себя Самого и как Себя Самого. Ибо в этой силе Его истинная жизнь. Дух рождает вместе с Отцом этого же Сына, и Сам Он в свете этой силы Сын и Истина.
Если бы вы могли прислушаться вместе с моим сердцем, вы поняли бы, что я говорю, ибо это правда и сама правда говорит это! Смотрите и примечайте! Так цельна и замкнута эта возносящаяся над всем крепость души, о которой я говорю сейчас, что благородная сила души, о которой я только что говорил, недостойна бросить туда ни единого взгляда, а также и та вторая сила, где непрестанно горит и пламенеет Бог. Настолько выше всякого определения, всяких сил, то Одно-Единое, что ни одна душевная сила, и вообще ничто, имеющее какую-либо определенность, не может бросить туда взгляда. Ни, даже, Сам Бог! воистину и как Бог свят: Бог никогда не бросил туда ни малейшего взгляда, поскольку Он лицо!
Это ясно. И потому, если бы надлежало Богу заглянуть туда, то это стоило бы Ему всех Его божественных имен, и свойства быть лицом; все это должен Он оставить. Но поскольку Он Единое без дальнейшего определения: не Отец, не Сын, не Дух Святой, но нечто свободное от всякого "то" и "это" постольку проникает Он в то Единое, которое я называю крепостью души. Иначе не может Он войти туда. Но так войдет Он туда, и так Он уже там. В этой части душа подобна Богу; и не иначе! То, что я сказал вам, правда: призываю правду во свидетели перед вами и даю душу мою залогом. Чтобы были мы такими крепостями, к которым восходил бы Иисус, и был бы нами принят, и остался бы в нас навек, как я об этом сказал, да поможет нам Бог! Аминь. (Мейстер Экхарт)
Обожаю Бога.Комментарий
-
Григорий Палама считает Богородицу «единственной границей между тварным и несотворенным Божеским естеством. И все видящие Бога познают и Ее - как место Невместимого». И если Сын Божий не имеет начала во времени, то и единственное место Его пребывания, должно быть отмечено тем же качеством. (Весь вопрос в "Бытии и времени" или "Времени и бытии")
Обожаю Бога.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
В промысле домостроительства Божия родилась Дева Мария, на которой не было никакого личного и наследственного греха от рождения, кроме первородного греха Прародителей (Адама и Евы), и когда Дух Божий сошел на нее Она была, как неким огненным крещением очищена и от него, и тогда воплотилось Слово, т.е. Богородица, как некий микрокосм вернулась к изначальному состоянию природы тотально обожженной Духом Святым.
Непорочен един - Иисус.Обожаю Бога.Комментарий
-
Он вошёл ею в мир, а вот как он её вышел?
или ваше объяснение:" Дух в неё вошёл , и после Иисус из неё чрез рождение вышел" - тогда куда вышел Иисус? (В мир или в ЦН)Обожаю Бога.Комментарий
-
Комментарий
-
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
В том то и дело, в этом и есть причина того, что Дева Мария - единственно возможная Богородица. Поэтому ублажают и славят Ее все роды. По-видимому, неведомо какими судьбами Божьими представители рода Богоотцов Иоакима и Анны, вопреки энтропии мира, не накапливали, а очищались от личных грехов (или накапливая искупляли сами же), не передавая детям греховной предрасположенности (я имею ввиду уже развитой в какие-то родовые страсти), кроме одной самой страшной - первородной, но и она была очищена, и Богородица как некий микрокосм воспроизвела в себе изначальное соединение твари и Творца.Комментарий
-
Комментарий
-
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
В том то и дело, в этом и есть причина того, что Дева Мария - единственно возможная Богородица. Поэтому ублажают и славят Ее все роды. По-видимому, неведомо какими судьбами Божьими представители рода Богоотцов Иоакима и Анны, вопреки энтропии мира, не накапливали, а очищались от личных грехов (или накапливая искупляли сами же), не передавая детям греховной предрасположенности (я имею ввиду уже развитой в какие-то родовые страсти), кроме одной самой страшной - первородной, но и она была очищена, и Богородица как некий микрокосм воспроизвела в себе изначальное соединение твари и Творца.
Что означает очищена - генетический подбор?
Где проходит граница -очищена, не очищена?Обожаю Бога.Комментарий
Комментарий