Давайте не будем лезть ко мне в душу и испытывать мою веру. Это компетенция Бога, а не ваша, другого кого или папы Римского.
Orly, в Писании сказано про ипостаси и Слова и Святого Духа. В древности на греческом всё существующее обозначалось этим словом "ипостасис", все существующее в тварном мире естественно не примешивается в Божественную сущность, поскольку создано "из ничего". Слово же Бога и Дух Бога имеет бытие в Боге, то есть они носят ипостасный характер бытия в нетварном Божестве.
Но не во всей Церкви принималась триипостасная Троица. Когда западная Церковь в конце второго века начала переходить на латинский язык, то здесь начали исповедовать Бога в трех Лицах и в одной субстанции, что соответствовало тогда понятию "ипостась". Так Тертуллиан, Дионисий Римский давали именно такое исповедание Троицы, а Иероним Стридонский, Павлин (епископ Антиохийский) долго спорили с греками и не принимали Триипостасности.
Так Акакий Веррийский писал Кириллу Александрийскому: "Старающиеся же оправдывать тех, которые берутся рассуждать и говорить о неизъяснимом в вере, подвергаются тому же, что испытал на себе блаженный епископ Павлин: он не хотел употреблять прямое и определенное выражение: три ипостаси, тогда как он верно и истинно мыслил о них одинаково с другими. Он в этом следовал боголюбивым западным епископам, которых римский язык, по своей скудости сравнительно с нашим греческим языком, не мог с соответствующим истине значением употреблять слова: три ипостаси." А Иероним Стридонский жаловался папе Дамасу: "Теперь же, о беда! После никейского символа, после александрийского определения,... кампенсы, отрасль ариан, требуют от меня нового имени: трех ипостасей. Какие, спрашивают, апостолы предали так? Какой новый Павел, учитель языков, научил сему? Спрашиваю: как, по их мнению, можно разуметь ипостаси? Отвечают: три соприсущих лица très personas subsistentes. Я говорю в ответ, что мы так и веруем, но для них недостаточно единства в смысле, они требуют единства в самом имени: не знаю, что за яд может заключаться в звуках. Мы провозглашаем: Кто не верует в три ипостаси, как tria enhypostata, т. е. три соприсущих лица très subsistentes personas, да будет анафема. Но так как мы не привыкли употреблять эти термины, то нас [вместе с Павлином] осуждают как еретиков."

Ученик истины, Вы ведь верите в Троицу? Но про Троицу тоже нигде в Писании не сказано,-ни апостолами, ни Самим Господом, второй ипостасью Пресвятого Триединства.
Но не во всей Церкви принималась триипостасная Троица. Когда западная Церковь в конце второго века начала переходить на латинский язык, то здесь начали исповедовать Бога в трех Лицах и в одной субстанции, что соответствовало тогда понятию "ипостась". Так Тертуллиан, Дионисий Римский давали именно такое исповедание Троицы, а Иероним Стридонский, Павлин (епископ Антиохийский) долго спорили с греками и не принимали Триипостасности.
Так Акакий Веррийский писал Кириллу Александрийскому: "Старающиеся же оправдывать тех, которые берутся рассуждать и говорить о неизъяснимом в вере, подвергаются тому же, что испытал на себе блаженный епископ Павлин: он не хотел употреблять прямое и определенное выражение: три ипостаси, тогда как он верно и истинно мыслил о них одинаково с другими. Он в этом следовал боголюбивым западным епископам, которых римский язык, по своей скудости сравнительно с нашим греческим языком, не мог с соответствующим истине значением употреблять слова: три ипостаси." А Иероним Стридонский жаловался папе Дамасу: "Теперь же, о беда! После никейского символа, после александрийского определения,... кампенсы, отрасль ариан, требуют от меня нового имени: трех ипостасей. Какие, спрашивают, апостолы предали так? Какой новый Павел, учитель языков, научил сему? Спрашиваю: как, по их мнению, можно разуметь ипостаси? Отвечают: три соприсущих лица très personas subsistentes. Я говорю в ответ, что мы так и веруем, но для них недостаточно единства в смысле, они требуют единства в самом имени: не знаю, что за яд может заключаться в звуках. Мы провозглашаем: Кто не верует в три ипостаси, как tria enhypostata, т. е. три соприсущих лица très subsistentes personas, да будет анафема. Но так как мы не привыкли употреблять эти термины, то нас [вместе с Павлином] осуждают как еретиков."
Комментарий