Богородица
Свернуть
X
-
-
Думаю был, и не только "первородный". На это косвенно указывает то, что Христос уже умирая на кресте поручил Марию Иоанну, а не братьям (что было более естественно).
На мой взгляд Мария поверила во Христа, как Мессию, но не как в Бога. Это было, видимо, для нее тяжелее всех. Ведь Христос рос у нее на глазах. Если и уверовала она во Христа, то гораздо позже, уже после дня пятидесятницы, когда Дух Святой был дан людям.
Что касается "первородного" греха, то он не передается по наследству, а существует в человеческом обществе, как духовная зараза. Рождаясь человек чист, как белый лист, на котором можно написать все, что угодно. Первородный грех - это потенциальная возможность заразиться грехом личным. Избежать этого практически невозможно."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Вообще вопрос о том, что плоть Христа не была греховной многие связывают с греховностью Марии, и говорят о необходимости учить, буд-то Она была предочищена немного ранее перед ангельским благовествованием. Чистое и безгрешное человеческое естество Христа должно было родиться от чистого и безгрешного человеческого естества Марии - такая у них логика. Но как быть тогда с фактом смерти Марии? Ведь если Она была предочищена от греха и стала совершенно безгрешной такой как и Иисус, то Она должна была и не стареть и не умирать, поскольку смерть и предшествующая ей старость являются следствием греховности. отностительно смерти Спасителя мы знаем что это не вынужденная Его смерть, но добровольная - как говорил Амвросий Медиоланский - в Своем Теле он пригвоздил грех ко Кресту. Поэтому смерть Спасителя вовсе не указывает на подверженность Его человеческого естества первородному греху. Он взял не сам грех, но последствия греха - неукоризненные страсти и смерть, как расплату за грех.
Но что касается Марии, то если Она была бы на самом деле предочищена, Ей не было бы никакой необходимости в смерти, Она бы просто переселилась на Небо не умирая и перед этим не старея.
Я лично не вижу никакой необходимости рисовать доматы о предочищении Марии. Мне ближе вполне здравое и разумное суждение Тертуллиана: "Итак, ты говоришь: если Христос облекся в нашу плоть, Его плоть была греховной. Не искажай смысла, который вполне ясен. Облекшись в нашу плоть, Христос сделал ее Своей; а сделав Своей, Он сделал ее безгрешной." (О Плоти Христа: 16). Рассуждая так отпадает всякая необходимость выдумывать учения связанные с безгрешностью Марии.
Для спасения Марии достаточно веры, которой очищаются все в Церкви. Мария спаслась таким же образом как и мы все - через веру в Иисуса Христа, Ее Господа и Спасителя. Она после Его Воскресения и Вознесения всегда пребывала с апостолами, находилась в Церкви, в апостольском учении, т.е. покорная вере Христвовой.Братья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).Комментарий
-
Комментарий
-
tabo
Вообще-то этот факт довольно известен. Я не видел где бы его относили к половине 1 го века.Приведи Источник на котором ты основывавшийся?
Вам видимо нужны православные источники? Вот пожалуйста -
о. Константин Пархоменко. Православие в деталях. Ответы на самые популярные вопросы
"Что такое Протоевангелие от Иакова?
Это одно из апокрифических евангелий, каких во II-III веках христианской эры были десятки. С греческого «апокриф» переводится как «подложная книга». Многие из апокрифов возникли в сектантской, еретической среде. Но это не значит, что абсолютно все, что там написано, - ложь и ересь. Апокрифическое евангелие от Иакова - наверное, самое безопасное сочинение такого рода..."
Забавно, что православие толкует этот апокриф, как самый безопасный, хотя он приводит к тому, что из Марии делают идола.
И что? Как пишет Павел и язычники могут исполнять Волю Отца.а разве Матерь Божия не выполняла Волю Отца когда было ей возвещено Рождении Христа ? исполняла
Брат, но я же не на экзамене. Должен же быть какой-то диалог.а ты как толкователь Слов Божиих не можешь дать ответ ? как ты сделал это с Евангелием от Матфея 12.50
Я сомневаюсь в том, что она поверила, а не в том, что ей было сказано. Аврааму Бог тоже много чего говорил. И Аврааму было легче. Его вера была в наследника из плоти и крови. А вот от Марии требовалась поверить в ОЧЕВИДНОЕ-НЕВЕРОЯТНОЕ.Священное Писание учит: Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
Она с самого начала знала Кого она родит =)))
Как бы ты по этому поводу прокомментировал вот эти стихи:
"Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. 34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - 35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец. " (Лук. 2:33-35)
Если ей уже было сказано Ангелом о рождении Сына Божьего и она уверовала в это и Дух Святой ей все открыл, то чему она "дивилась"?
И о каком "оружие" говорил тогда Симеон?Последний раз редактировалось VladK; 27 May 2010, 03:54 AM."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
читай дальше и скончался мученически около 63 года I века. Если он Писал Евангелие то Иаков точно не написал его после 63 года.Вообще-то этот факт довольно известен. Я не видел где бы его относили к половине 1 го века.
Вам видимо нужны православные источники? Вот пожалуйста -
о. Константин Пархоменко. Православие в деталях. Ответы на самые популярные вопросы
"Что такое Протоевангелие от Иакова?
люди с темными сердцами из Бога сделают идола.что из Марии делают идола.
прости но мне не по зубам толковать Слова Божии исходя из самого себя .Брат, но я же не на экзамене. Должен же быть какой-то диалог.Комментарий
-
tabo
Из чего следует, что автор вряд ли был Иаков, написавший послание от Иакова в НЗ.читай дальше и скончался мученически около 63 года I века. Если он Писал Евангелие то Иаков точно не написал его после 63 года
Датировка - это факт, а факты - вещь упрямая.
Тебе удобнее повторять за другими?прости но мне не по зубам толковать Слова Божии исходя из самого себя
Ты не понял. Я усомнился в том, что она была какая-то особенная, такая, какая она описывается в протевангелии. Имею на это право? Имею, т.к. это не канон и даже не православное расширение канона, а чистый апокриф (читай вымысел).ты не знавший ее усомнился в ней ))) даже не стану аргументы у тебя спрашивать ибо Человек не сердцевидец а Вера лежит в сердце.
Ты думаешь, я этим как то мог ее обидеть? А я думаю ей скорее было бы обидно, чтобы ее имя так трепали и делали из него идола, как в православии.
Сомнение - повод к размышлениям. Только не сомневающийся ни в чем обречен на погибель. Воспринимай мои сомнения как сомнения в себе, а не в ней. Скорее всего она уверовала после Дня Пятидесятницы, когда, как и апостолы получив Духа Святого для откровения. Но наверняка мы этого знать не можем."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Если я повторяю за Духоносным человеком разве это плохо ?Тебе удобнее повторять за другими?
Священное Писание учит:Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты Христос, Сын Бога Живаго.Скорее всего она уверовала после Дня Пятидесятницы, когда, как и апостолы получив Духа Святого для откровения.
это было до дня Пятидесятницы.Комментарий
-
tabo
Осознавал ли Петр, что говорил? Или это было пророчество подобное сказанному Каиафой, сказавшему:Священное Писание учит:Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты Христос, Сын Бога Живаго.
это было до дня Пятидесятницы.
"Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, 50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. 51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, 52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. "
Судя по тому, что буквально через насколько строчек, Матфей описывает эпизод, когда Христос обращаясь к нему говорит:
"Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. "
Можно сказать, что нет не осознавал. И никто из людей до Дня Пятидесятницы не осознавали.
Повторять и попугай умеет.Если я повторяю за Духоносным человеком разве это плохо ?
В кого ты целишься из ружья в аватарке?
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
слушай брат ты называешь Петра безумцем =))) ведь только безумный не осознает что говорит и Христос ему отвечает:Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;Осознавал ли Петр, что говорил?
Все Петр осознавал.
ну ты ведь повторяешь молитву Отче Наш.Повторять и попугай умеет.
не вкладываю в фото смысл и тебе не советую ибо в язычество впасть можно.В кого ты целишься из ружья в аватарке?
Комментарий
-
tabo
Но ведь она у тебя не случайно появилась.не вкладываю в фото смысл и тебе не советую ибо в язычество впасть можно.
Каким-то образом ты ее выбирал? Значит какой-то смысл в ней есть. (возможно не осознанный самим тобой)
Язычество здесь совершенно не при чем.
Ты хочешь сказать, что осознавал как сатана. Ведь Христос после этого назвал его "сатаной"?слушай брат ты называешь Петра безумцем =))) ведь только безумный не осознает что говорит и Христос ему отвечает:Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
Все Петр осознавал.
А может он просто повторял за кем-то как попугай, не вкладывая в это смысл?
Каиафа "сказал не от себя", так и Петр. Каиафа не осознал даже, что пророчествовал.
Не повторяю, а заучил. Как таблицу умножения. Но не только, а еще и размышляю о ней.ну ты ведь повторяешь молитву Отче Наш.
Это единственная моя заученная молитва, да и то я ее проговариваю только на богослужении. Наедине с Богом обхожусь без заученных слов.
Извини соврал.
Часто говорю - "Спаси и сохрани".
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
1. Тогда чем Мария отличалась от нас? Почему именно Ее Бог от начала творения в промысле своем избрал Богородицей?Для спасения Марии достаточно веры, которой очищаются все в Церкви. Мария спаслась таким же образом как и мы все - через веру в Иисуса Христа, Ее Господа и Спасителя. Она после Его Воскресения и Вознесения всегда пребывала с апостолами, находилась в Церкви, в апостольском учении, т.е. покорная вере Христвовой.Комментарий
-
Комментарий
-
Пётр сначала произносил а после осозновал, так и ты сначала делаешь а после думаешь:"Не дурак ли я?" или наоборот:" Вот какой я умница!"Обожаю Бога.Комментарий

Комментарий