Ну я бы привел здесь слова православного Игнатия Брянчанинова:
"При всём величии Божьей Матери, её зачатие и рождение совершалось по общему закону человечества; следовательно, общее исповедание рода человеческого о зачатии в беззакониях и рождении во грехе принадлежит и Богоматери. Произнесла смиренная и благодатная Мария это исповедание во услышание вселенной! Ощущая присутствие вожделенного Спасителя во утробе своей, она от действия духовной, благодатной радости произнесла исповедание в следующих чудных и достопримечательных словах: «величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой О Бозе Спасе Моем: яко призре на смирение рабы Своея: се бо отныне ублажат Мя вси роди» (Лк, 1, 46-48). Богоматерь исповедует пред всем человечеством, в Евангелии, читаемом всеми человеками, что рожденный Ею Бог есть вместе и Её Спаситель. Если же Бог есть Её Спаситель: то она зачата и рождена во грехе по общему закону падшего человечества. Бог Творец и Ангелов и человеков; но Он Спаситель одних человеков; относительно Ангелов, не подвергшихся падению, Он Господь их, но не Искупитель и не Спаситель. Признание Бога разумною тварию Спасителем есть вместе признание этой тварию своей собственной погибели, в падении. Зачалась и родилась Дева Мария в погибели, в узах вечной смерти и греха, родилась в состоянии общему всему человеческому роду. Рождение Ею Бога, Спасителя Её и всех человеков, доставило Ей величие, превысшее величие безгрешных Ангелов, невкусивших душевной смерти и ненуждавшихся в Спасителе». (Игнатий Брянчанинов, т. IV, Аскетическая проповедь, М. 1993. «Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери», с. 412-413.)
"При всём величии Божьей Матери, её зачатие и рождение совершалось по общему закону человечества; следовательно, общее исповедание рода человеческого о зачатии в беззакониях и рождении во грехе принадлежит и Богоматери. Произнесла смиренная и благодатная Мария это исповедание во услышание вселенной! Ощущая присутствие вожделенного Спасителя во утробе своей, она от действия духовной, благодатной радости произнесла исповедание в следующих чудных и достопримечательных словах: «величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой О Бозе Спасе Моем: яко призре на смирение рабы Своея: се бо отныне ублажат Мя вси роди» (Лк, 1, 46-48). Богоматерь исповедует пред всем человечеством, в Евангелии, читаемом всеми человеками, что рожденный Ею Бог есть вместе и Её Спаситель. Если же Бог есть Её Спаситель: то она зачата и рождена во грехе по общему закону падшего человечества. Бог Творец и Ангелов и человеков; но Он Спаситель одних человеков; относительно Ангелов, не подвергшихся падению, Он Господь их, но не Искупитель и не Спаситель. Признание Бога разумною тварию Спасителем есть вместе признание этой тварию своей собственной погибели, в падении. Зачалась и родилась Дева Мария в погибели, в узах вечной смерти и греха, родилась в состоянии общему всему человеческому роду. Рождение Ею Бога, Спасителя Её и всех человеков, доставило Ей величие, превысшее величие безгрешных Ангелов, невкусивших душевной смерти и ненуждавшихся в Спасителе». (Игнатий Брянчанинов, т. IV, Аскетическая проповедь, М. 1993. «Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери», с. 412-413.)
Комментарий