О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Валентин75
    Отключен

    • 05 March 2009
    • 2715

    #22051
    Сообщение от Певчий
    ... вообще есть копия оригинального текста Апостолов?
    То есть, к тексту с которого сделаны копии НЗ дошедшие до наших дней, апостолы не имели никакого отношения? ...
    Ориген (253), Эпифан (403), Иероним (420), Кирилл (444). Севериан (408), Пелагий (418), Амвросий (384) , Викторий Римский (363)... цитировали стих 1Тим.3:16 без слова - "Бог".

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62359

      #22052
      Сообщение от Валентин75
      То есть, к тексту с которого сделаны копии НЗ дошедшие до наших дней, апостолы не имели никакого отношения? ...
      Ориген (253), Эпифан (403), Иероним (420), Кирилл (444). Севериан (408), Пелагий (418), Амвросий (384) , Викторий Римский (363)... цитировали стих 1Тим.3:16 без слова - "Бог".
      Это только ВЕРОЮ принимается (или не принимается). Но никаких внешних доказательств тому нет. Увы (или слава Богу), но это реалии жизни, с которыми нужно объективно считаться.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Валентин75
        Отключен

        • 05 March 2009
        • 2715

        #22053
        Сообщение от Джозеф
        У меня есть Новый Завет на древнегреческом.В этом месте слово Теос.
        Откройте тогда этот стих:
        2Кор.4:4 "для неверующих, у которых бог века [ГО ТХЕОС] сего ослепил умы..." О каком "боге" речь в этом тексте?

        Комментарий

        • Джозеф
          Временно отключен

          • 08 January 2012
          • 587

          #22054
          Сообщение от Валентин75
          Откройте тогда этот стих:
          2Кор.4:4 "для неверующих, у которых бог века [ГО ТХЕОС] сего ослепил умы..." О каком "боге" речь в этом тексте?
          Есть природные греки,жившие 1500 лет назад,Григорий и Иоанн,которые Ин.1.1 толкуют однозначно Христос-Бог,а также ЕГО ЕIМI-Я-Тот,Который был,есть и будет,Вечно Сущий.Я всё это проходил.Читал пространные объяснения на 6 листах,мол Томас-Уитакер толкует так,а Чарльз-Тейз-Рутерфорд так.А на древний Коптский переводится так.А на Гималайский так.Я настаиваю.Природные греки Григорий и Иоанн знают писания на древнегреческом лучше,чем пусть даже и великие востоковеды Рабиндранаты-Халилвзады и Зильбельтруды-Пердинштейны.Беру словарь А.Д.Вейсман С-Пб.1899.Перевожу:Христос-Вечно Сущий Бог.
          Последний раз редактировалось Джозеф; 29 January 2012, 10:55 AM.

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62359

            #22055
            Сообщение от Валентин75
            Откройте тогда этот стих:
            2Кор.4:4 "для неверующих, у которых бог века [ГО ТХЕОС] сего ослепил умы..." О каком "боге" речь в этом тексте?
            Валентин, "буквы" здесь недостаточно. Буква слишком несовершенна для описания духовного. Думаю, интуитивно Вы и сами это осознаете. Ибо одни и те же термины в Писании очень часто означают разные вещи. Тут уже нужно не на форму слова смотреть, а на смысловое содержание, которое стоит за тою "буквою". А это смысловое содержание неразрывно связано с догматическою верою, которая и одухотворяет читающему то слово в согласии с тою верою, которая и движет человеком. Если бы дело было только в правильном прочтении буквы Писания, то я думаю, Господь бы позаботился о том, чтобы каждому народу предоставить самое точное Писание, подлинность которого не вызывала бы сомнения ни у кого. Но Бог этого не сделал. Значит, этот путь - не то, что нам нужно. Было бы нужно, Господь бы все устроил Сам...
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Валентин75
              Отключен

              • 05 March 2009
              • 2715

              #22056
              Сообщение от Певчий
              Это только ВЕРОЮ принимается (или не принимается). Но никаких внешних доказательств тому нет. Увы (или слава Богу), но это реалии жизни, с которыми нужно объективно считаться.
              Хм... скорее не следует недооценивать копии дошедшие до наших дней. "Илиада" Гомера к примеру явно проигрывает им, как в числе, так и точности передачи. Разночтения в тех стихах, которые связаны с тем что вызывало споры в Церкви. (иногда и описки, есть примеры и явных корректур.)
              Какая-либо из сторон вполне могла "дописать" в Новозаветний текст чтобы "подкрепить" свою позицию, увы ... Все-же наличие большого числа рукописей позволяет судить о вставках, и предпочтительных чтениях, датируя эти труды, смотря через призму исторического и внутреннего контекста...

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62359

                #22057
                Сообщение от Валентин75
                Хм... скорее не следует недооценивать копии дошедшие до наших дней. "Илиада" Гомера к примеру явно проигрывает им, как в числе, так и точности передачи. Разночтения в тех стихах, которые связаны с тем что вызывало споры в Церкви. (иногда и описки, есть примеры и явных корректур.)
                Какая-либо из сторон вполне могла "дописать" в Новозаветний текст чтобы "подкрепить" свою позицию, увы ... Все-же наличие большого числа рукописей позволяет судить о вставках, и предпочтительных чтениях, датируя эти труды, смотря через призму исторического и внутреннего контекста...
                А я и не сторонник отвержения тех рукописей. Я только лишь имею смелость прямо свидетельствовать, что принимаю их только ВЕРОЮ, никаких других доказательств внешних я просто не нахожу. И те "доказательства", с которыми сталкивался у некоторых авторов по Библиологии, воспринял скептически. Те книги более носили характер агитационности, нежели научного подхода исследованию по данному вопросу. Не понимаю, зачем "помогать" Богу такими сомнительными "доказательствами"?
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • Валентин75
                  Отключен

                  • 05 March 2009
                  • 2715

                  #22058
                  Сообщение от Джозеф
                  Природные греки Григорий и Иоанн знают писания на древнегреческом лучше...
                  Вопрос в том, какое образование имели ваши "отцы"? классическое эллинское образование с философским языческим уклоном? Формально новозаветный текст был выражен по-гречески, однако смысловые концепции, стоявшие за греческими буквами, были еврейскими. Прот. А Шмеман писал о " отцах Церкви":
                  «Христианство было изложено на языке греческой философии. Все чудо древней Церкви заключается в том, что эллинизм был воцерковлен». И еще:
                  «Всякий, прошедший через греческую школу, воспринявший греческую "пайдею", уже эллин, какая бы кровь ни текла в его жилах».(Шмеман А. Исторический путь Православия, М., 1993)
                  Я согласен со словами Татиана: "он считал греческую мудрость "бабьими сказками" и "ребячьими бреднями", а " болтливых на язык и глупых умом" философов "бесплодными виноградными лозами" и "крикливой стаей ласточек""(Поснов М. Э. История христианской церкви. Брюссель. Жизнь с Богом. 1964)

                  ...Более Бога вдохновившего записать Библию, лучше языки знать не может никто.
                  Иоанн записавший Евангелие мыслил на родном языке и в контексте своего времени, нонсенс - считать что в прологе он решил поведать о двух "Богах", "Боге пребывающего у Бога", диссонанс с миром Ветхого Завета в таком случае более чем очевиден...


                  Более чем нелепо приписывать ему тринитарные возрения которые сформировались позже. Иоанн не был тринитарием.
                  Ни один из тех кто участвовал в написании НЗ не отрекался от концепции веры в Одного Всевышнего Бога и не был политеистом.

                  Комментарий

                  • Сергий 69
                    Ветеран

                    • 01 October 2010
                    • 7716

                    #22059
                    Сообщение от Валентин75
                    Ни один из тех кто участвовал в написании НЗ не отрекался от концепции веры в Одного Всевышнего Бога и не был политеистом.
                    Ни один,кто верит в Троицу,не является политеистом.Настаивать на обратном,значит заведомо заниматься профанацией.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62359

                      #22060
                      Сообщение от Валентин75
                      Вопрос в том, какое образование имели ваши "отцы"? классическое эллинское образование с философским языческим уклоном?
                      Иметь представление о различном образовани (даже о языческом) это вовсе не означает - не иметь духовной рассудительности во Христе. Да, среди Отцов Церкви было мноо людей, освоивших и философию эллинов, да и просто языческие мировоззрения понимали. Ведь для того, чтобы полемизировать с окружавшим их миром, просто необходимо было иметь представление о философских предпосылках тех мировоззрений. Потому и брали на вооружение от мира чуждую Церкви терминологию, но наделяли ее уже христианским смыслом. Иначе языческий мир просто не понял бы Церковь. Как Слово стало плотию, дабы нас, причастников падшего естества приблизить к Себе, уподобившись нам, став подстраиваться под наши стереотипы мышления, но при этом не утратив Своего Божества, так и Церковь входила в мир, осоляя его благодатью Божией. Церковь подстраивалась под мир, дабы на языках народов мира и их систем мышления донести до них Благую Весть. При этом, подстраиваясь под мышления язычников, Церковь не утрачивала Своей самобытности.

                      Сообщение от Валентин75
                      Прот. А Шмеман писал о " отцах Церкви":
                      «Христианство было изложено на языке греческой философии. Все чудо древней Церкви заключается в том, что эллинизм был воцерковлен». И еще:
                      «Всякий, прошедший через греческую школу, воспринявший греческую "пайдею", уже эллин, какая бы кровь ни текла в его жилах».(Шмеман А. Исторический путь Православия, М., 1993)
                      Александр Шмеман говорит о том же, о чем я написал Вам чуть выше.

                      Сообщение от Валентин75
                      Более чем нелепо приписывать ему тринитарные возрения которые сформировались позже. Иоанн не был тринитарием.
                      Ни один из тех кто участвовал в написании НЗ не отрекался от концепции веры в Одного Всевышнего Бога и не был политеистом.
                      Это уже более область предположений. Ибо здесь первична не терминология тринитариев, а духовная составляющая, стоящая за внешней формой того тринитарного богословия. Но сама та духовная реальность существовала и до того, нежели ее попытались озвучить при помощи земных терминов, дабы на уровне разума озвучить то, что происходит в духе. Т.е., и без терминов "Триединый Бог" и "Троица" человек может верить в Триединого Бога, как Единого Бога. Ибо потребность в тех тринитарных терминах во времена Апостолов просто не была востребована, так как не было тех ересей, ради противостояния которым и возникла необходимость в поиске новых слов. Вот и все. А сама же вера тринитариев идентична вере Апостолов. Хотя я и понимаю, что противникам тринитарных воззрений эта мысль кажется ложной.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Валентин75
                        Отключен

                        • 05 March 2009
                        • 2715

                        #22061
                        Сообщение от Сергий 69
                        Ни один,кто верит в Троицу,не является политеистом.Настаивать на обратном,значит заведомо заниматься профанацией.
                        Для того чтобы делать утверждения что "что Три Бога - это на самом деле - Один Бог - Троица" и потребовался терминологический аппарат и "образ доказательств" языческим философов, которыми и подменили изложенное в Греческим Писаниях. Иоанн записавший одноименное с ним Евангелие не был неким киником, да и об апостолах ясно сказано "что они были люди некнижные", они не имели того образования какое имела ведущая часть "отцов" и не провозглашали символов веры подобно Никейскому. Иоанн под тринитарными символами не подписывался, поэтому и записывать его в тринитарии - некорректно.

                        Комментарий

                        • Сергий 69
                          Ветеран

                          • 01 October 2010
                          • 7716

                          #22062
                          Сообщение от Валентин75
                          Для того чтобы делать утверждения что "что Три Бога - это на самом деле - Один Бог - Троица" и потребовался терминологический аппарат и "образ доказательств" языческим философов, которыми и подменили изложенное в Греческим Писаниях.
                          Насчёт подмены я с Вами не соглашусь,потому что нет такого у древних философов,что говорят христиане.А то,что для доказательства необычного берутся слова и понятия раньше не бывшие в употреблении,то в этом нет ничего плохого.Человек развивается,узнаёт о Боге и мире новое,неизбежно должен пополняться и его словарный запас для выражения своих мыслей.Это естественный процесс.
                          Сообщение от Валентин75
                          Иоанн записавший одноименное с ним Евангелие не был неким киником, да и об апостолах ясно сказано "что они были люди некнижные", они не имели того образования какое имела ведущая часть "отцов" и не провозглашали символов веры подобно Никейскому. Иоанн под тринитарными символами не подписывался, поэтому и записывать его в тринитарии - некорректно.
                          Тем более удивительно,что в написанном некнижными людьми такая глубина,что никакому философу не снилась.

                          Комментарий

                          • Андрей Л.
                            христианин

                            • 10 July 2009
                            • 6938

                            #22063
                            Сообщение от Джозеф
                            Ин1.1...и Слово было Бог.На каком основании Бог в ПНМ заменили на божественный?
                            Джозеф, обманывать не красиво.

                            ПНМ - Ин. 1:1: "В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было богом"

                            NWT - John 1:1: "In [the] beginning the Word was, and the Word was with God, and the Word was a god"

                            Или у Вас цель оправдывает (любые) средства?..
                            IΣ XΣ NIKA

                            Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #22064
                              Сообщение от Сергий 69
                              Насчёт подмены я с Вами не соглашусь,потому что нет такого у древних философов,что говорят христиане.
                              Не уточните ли, чего такого нет у платоников, о чем не говорят неоплатоники?

                              Комментарий

                              • Андрей Л.
                                христианин

                                • 10 July 2009
                                • 6938

                                #22065
                                Сообщение от Йицхак
                                Не уточните ли, чего такого нет у платоников, о чем не говорят неоплатоники?
                                Нет нео
                                IΣ XΣ NIKA

                                Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                                Комментарий

                                Обработка...