О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Эндрю
    Отключен

    • 22 March 2004
    • 7197

    #22081
    Сообщение от Андрей Л.
    ... делающие беззаконие.

    Слова-то актуальны ещё? Некоторые, ведь, учат, что Закон отменён...
    Беззаконие и без Закона можно провернуть, не так ли? )))

    Комментарий

    • Андрей Л.
      христианин

      • 10 July 2009
      • 6938

      #22082
      Сообщение от Певчий
      Откуда такие выводы, что Отцам Церкви непременно "не терпелось отмеживаться от Еврейской почвы в Писаниях"?
      Вы серьёзно? Как минимум, вопрос субботы и вопрос даты празднования Пасхи свидетельствуют об этом.

      Впрочем, это было предсказано...
      IΣ XΣ NIKA

      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

      Комментарий

      • Андрей Л.
        христианин

        • 10 July 2009
        • 6938

        #22083
        Сообщение от Эндрю
        Беззаконие и без Закона можно провернуть, не так ли? )))
        Ничего смешного (радостного) не вижу. Нет Закона - нет и греха (см. 1 Ин. 3:4). Впрочем, в таком случае грех - всё, что (некая) организация забанила...

        А вообще, это как Свидетели Иеговы без Иеговы. Может такое быть?
        IΣ XΣ NIKA

        Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

        Комментарий

        • Андрей Л.
          христианин

          • 10 July 2009
          • 6938

          #22084
          Сообщение от Йицхак
          Неоплатоники это целый пласт (так называемая Александрийская богословская школа) - Августин Блаженный, Амвросий Медиоланский, Григорий Нисский, Климент Александрийский, Афинагор, Григорий Чудотворец, Афанасий Великий, Кирилл Александрийский, ну и фигуры помельче.
          Да-да. И в придачу неоплатонический канон богодухновенных новозаветных Писаний. Мрак...
          IΣ XΣ NIKA

          Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #22085
            Сообщение от Андрей Л.
            Да-да. И в придачу неоплатонический канон богодухновенных новозаветных Писаний. Ужос... И мрак.
            Я почему-то не придерживаюсь версии, что слово Божие может быть утверждено каким-нибудь человечьим собранием, равно как и таблица умножения.
            И почему бы это?...

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62361

              #22086
              Это, в т.ч. и православные богословы, например, Иоан Мейендорф.А вот книжные, знакомые с философией Платона, считают как раз иначе. Увы. О триипостасности (Гермий, комментарий на «Федру» Платона).
              "После единого и из всего изъятого Зевса как демиургической монады являются три Зевса: Зевс, Посейдон и Плутон. Это некая зевсова триада после той из всего изъятой монады, после Зевса, сущего до этих трех". (с)
              Это Вы из Гарнака почерпнули или из кого-то из его последователей?

              Учение о Св. Троице не взято из греческой философии.

              Наиболее сложным процесс рецепции и христианизации материала, созревшего вне христианства и вошедшего затем в состав христианства, был в области мысли, точнее, в области вероучения. Всем известна неправильная, но очень «эффектная» (для противников христианства) формула Гарнака (известнейшего протестантского исследователя по истории христианства), что догмат о Св. Троице есть не что иное, как «острая эллинизация христианского сознания». По мнению Гарнака, на развитие этого догмата имела огромное влияние философия Плотина (гениального греческого философа, создателя «неоплатонизма», жившего в III в. по Р. X.), у которого в его системе было учение о трех «ипостасях».

              По учению Плотина, в бытии надо различать Абсолютное начало («Единое»), стоящее над бытием (это есть первая «ипостась»); от этого Абсолюта в порядке «исхождения» (или излучения, или эманации, по латинской терминологии) происходит вторая ипостась Nous (Дух), что равно понятию Логоса, а от второй ипостаси происходит третья Душа, которая и есть мир. Как мы уже знаем, в системе Плотина не было места учению о творении мира: бытие «рождается» (излучается) из недр Абсолюта. Это есть система пантеизма, так как все в бытии «единосущно Абсолюту». Мы уже говорили в первой части нашей книги об этом; здесь нам важно отметить основное и существенное отличие учения Плотина о трех «ипостасях» от христианского учения о Св. Троице. Можно, конечно, сказать без серьезного основания, что христианское учение о Св. Троице (как догма) развилось в IV в. из учения Плотина, но в действительности «развитие» христианской догмы о Св. Троице было связано с необходимостью устранить еретические учения (и прежде всего арианство) и есть поэтому лишь раскрытие той самой веры в Св. Троицу, какая с самого начала исповедовалась христианской общиной (это видно из самого раннего, так называемого «крещального» символа простого исповедания Св. Троицы).

              Для христианского сознания Лица Св. Троицы все «равночестны»; хотя Сын Божий «рождается» от Отца, а Св. Дух «исходит» от Отца, но все три Лица одинаково божественны; Св. Троица через единосущие есть единый Бог (что и выражается в понятии «триединства»). Св. Троица, по учению Церкви, вся участвует в творении мира и вся отделена от мира тем, что мир сотворен, а Св. Троица вся надмирна, нетварна. Если бы учение о Св. Троице действительно развилось под влиянием учения Плотина, то тогда мир не противостоял бы Св. Троице, ибо он входил бы в нее («Душа» третья ипостась у Плотина и есть реальный, психофизический мир), мир не был бы признан «созданием» Творца, а происхождение мира восходило бы к «рождению» его (Nous от Единого, Душа от Nous). Кроме того формального сходства, что в обоих сравниваемых учениях дело идет о «трех» ипостасях, кроме общности слова «ипостась» (хотя этот термин впервые был выдвинут еще Аристотелем), как видим, по существу, между христианским учением о Св. Троице и учением Плотина есть столь существенная разница, что говорить о влиянии Плотина на христианскую догматику совершенно невозможно. Заметим тут же, что три ипостаси у Плотина суть три сферы бытия, а вовсе не живые Личности, как это мы находим в христианстве. Кстати сказать, в ряде языческих религий, еще задолго до христианства, мы находим «троичность» в определениях божественного мира. Мистический смысл троичности улавливался и вне христианства и совершенно незачем привлекать сюда учение Плотина.

              В. Зеньковский. Апологетика.
              ВВЕДЕНИЕ
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Эндрю
                Отключен

                • 22 March 2004
                • 7197

                #22087
                Сообщение от Андрей Л.
                Ничего смешного (радостного) не вижу. Нет Закона - нет и греха (см. 1 Ин. 3:4). Впрочем, в таком случае грех - всё, что (некая) организация забанила...
                А вот так?! Римлянам 5:13: 13*Ведь грех был в мире ещё до Закона...


                А вообще, это как Свидетели Иеговы без Иеговы. Может такое быть?
                Вполне. Выше я ссылался на мнение Христа по этому поводу.

                Комментарий

                • Андрей Л.
                  христианин

                  • 10 July 2009
                  • 6938

                  #22088
                  Сообщение от Йицхак
                  Я почему-то не придерживаюсь версии, что слово Божие может быть утверждено каким-нибудь человечьим собранием, равно как и таблица умножения.
                  И почему бы это?...
                  Да не к чему. Действительно уж...

                  Видите ли, Александр, ИМХО, обЪект утверждения таки должен соответствовать утверждающим и наоборот. Хоть чуть-чуть. Хоть немножко. Таблицу умножения не утвердит собрание двоечников, потягивающих сигаретку в соседнем от школы дворе во время урока арифметики.

                  Так и с каноном богодухновенных Писаний. Сомневаюсь, что Бог доверил бы восприятие оного отступниками и еретиками.
                  Последний раз редактировалось Андрей Л.; 29 January 2012, 05:03 PM.
                  IΣ XΣ NIKA

                  Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                  Комментарий

                  • Андрей Л.
                    христианин

                    • 10 July 2009
                    • 6938

                    #22089
                    Сообщение от Эндрю
                    А вот так?! Римлянам 5:13: 13*Ведь грех был в мире ещё до Закона...
                    )) Жаль, что уроки АСД призабыли.

                    Кстати, Вы это место в контексте этого прочтите - Быт. 26:5: "...Авраам [отец твой] послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои", тогда поймёте, о чём речь у Павла.

                    А вообще я советую Вам читать послание к Римлянам контекстуально, тогда Вы заметите и это: "мы уничтожаем закон верою? Никак! но закон утверждаем" (3:31)

                    Впрочем, тема не об этом
                    IΣ XΣ NIKA

                    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                    Комментарий

                    • sekyral
                      христианин

                      • 25 March 2010
                      • 2468

                      #22090
                      Сообщение от Андрей Л.
                      Джозеф, обманывать не красиво.

                      ПНМ - Ин. 1:1: "В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было богом"

                      NWT - John 1:1: "In [the] beginning the Word was, and the Word was with God, and the Word was a god"

                      Или у Вас цель оправдывает (любые) средства?..
                      От перемены мест слагаемых сумма не меняется, не правда ли? Так ещё хуже по моему если бы подтасовали "божественный". Так у СИ получилось два Бога - большой и маленький.
                      Цитата из Библии:
                      "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
                      (Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)
                      http://sekyralprosi.ucoz.ru/

                      Комментарий

                      • Андрей Л.
                        христианин

                        • 10 July 2009
                        • 6938

                        #22091
                        Сообщение от sekyral
                        От перемены мест слагаемых сумма не меняется, не правда ли? Так ещё хуже по моему если бы подтасовали "божественный". Так у СИ получилось два Бога - большой и маленький.
                        Если бы Джозеф написал не "божественный", а "бог", - я бы промолчал. ОбЪективность, для нас важна обЪективность.
                        IΣ XΣ NIKA

                        Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                        Комментарий

                        • sekyral
                          христианин

                          • 25 March 2010
                          • 2468

                          #22092
                          Сообщение от Андрей Л.
                          Если бы Джозеф написал не "божественный", а "бог", - я бы промолчал. ОбЪективность, для нас важна обЪективность.
                          С этим никто и не спорит. Я просто прокомментировал сам перевод, а не ваши споры с Джозефом.
                          Цитата из Библии:
                          "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
                          (Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)
                          http://sekyralprosi.ucoz.ru/

                          Комментарий

                          • Эндрю
                            Отключен

                            • 22 March 2004
                            • 7197

                            #22093
                            Сообщение от Андрей Л.
                            )) Жаль, что уроки АСД призабыли.

                            Кстати, Вы это место в контексте этого прочтите - Быт. 26:5: "...Авраам [отец твой] послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои", тогда поймёте, о чём речь у Павла.
                            Как пойму если кто не наставит!? )
                            До Закона грех, вы парировали Авраамом исполняющим законы. Так о каком же тогда Законе идет речь у Павла и какие законы Авраам исполнял?


                            А вообще я советую Вам читать послание к Римлянам контекстуально, тогда Вы заметите и это: "мы уничтожаем закон верою? Никак! но закон утверждаем" (3:31)
                            На это тоже хочется услышать, расширенный комментарий.

                            Комментарий

                            • Андрей Л.
                              христианин

                              • 10 July 2009
                              • 6938

                              #22094
                              Сообщение от Эндрю
                              Как пойму если кто не наставит!? )
                              До Закона грех, вы парировали Авраамом исполняющим законы. Так о каком же тогда Законе идет речь у Павла и какие законы Авраам исполнял?

                              На это тоже хочется услышать, расширенный комментарий.
                              Андрей, Вы думаете я случайно написал, что тема не об этом?

                              Не будем злить модераторов и оффтопить. Если Вам этот вопрос интересен - открывайте тему - пообщаемся
                              IΣ XΣ NIKA

                              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                              Комментарий

                              • BSergiy
                                ...от тьмы к свету

                                • 12 August 2009
                                • 1949

                                #22095
                                стоит ли верить в Троицу,
                                Статью на эту тему Вы найдете здесь: http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=2&id2=296


                                ...Они заменили истину Божию - ложью ( Римл .1.25 ).
                                ...всякая ложь не от истины( 1-Иоанна .2 .21 ) .
                                ...при защищении и утверждении благовествования( Филлип .1 .7 ) .

                                Комментарий

                                Обработка...