О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Эндрю
    Отключен

    • 22 March 2004
    • 7197

    #22081
    Сообщение от Андрей Л.
    ... делающие беззаконие.

    Слова-то актуальны ещё? Некоторые, ведь, учат, что Закон отменён...
    Беззаконие и без Закона можно провернуть, не так ли? )))

    Комментарий

    • Андрей Л.
      христианин

      • 10 July 2009
      • 6938

      #22082
      Сообщение от Певчий
      Откуда такие выводы, что Отцам Церкви непременно "не терпелось отмеживаться от Еврейской почвы в Писаниях"?
      Вы серьёзно? Как минимум, вопрос субботы и вопрос даты празднования Пасхи свидетельствуют об этом.

      Впрочем, это было предсказано...
      IΣ XΣ NIKA

      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

      Комментарий

      • Андрей Л.
        христианин

        • 10 July 2009
        • 6938

        #22083
        Сообщение от Эндрю
        Беззаконие и без Закона можно провернуть, не так ли? )))
        Ничего смешного (радостного) не вижу. Нет Закона - нет и греха (см. 1 Ин. 3:4). Впрочем, в таком случае грех - всё, что (некая) организация забанила...

        А вообще, это как Свидетели Иеговы без Иеговы. Может такое быть?
        IΣ XΣ NIKA

        Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

        Комментарий

        • Андрей Л.
          христианин

          • 10 July 2009
          • 6938

          #22084
          Сообщение от Йицхак
          Неоплатоники это целый пласт (так называемая Александрийская богословская школа) - Августин Блаженный, Амвросий Медиоланский, Григорий Нисский, Климент Александрийский, Афинагор, Григорий Чудотворец, Афанасий Великий, Кирилл Александрийский, ну и фигуры помельче.
          Да-да. И в придачу неоплатонический канон богодухновенных новозаветных Писаний. Мрак...
          IΣ XΣ NIKA

          Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #22085
            Сообщение от Андрей Л.
            Да-да. И в придачу неоплатонический канон богодухновенных новозаветных Писаний. Ужос... И мрак.
            Я почему-то не придерживаюсь версии, что слово Божие может быть утверждено каким-нибудь человечьим собранием, равно как и таблица умножения.
            И почему бы это?...

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62963

              #22086
              Это, в т.ч. и православные богословы, например, Иоан Мейендорф.А вот книжные, знакомые с философией Платона, считают как раз иначе. Увы. О триипостасности (Гермий, комментарий на «Федру» Платона).
              "После единого и из всего изъятого Зевса как демиургической монады являются три Зевса: Зевс, Посейдон и Плутон. Это некая зевсова триада после той из всего изъятой монады, после Зевса, сущего до этих трех". (с)
              Это Вы из Гарнака почерпнули или из кого-то из его последователей?

              Учение о Св. Троице не взято из греческой философии.

              Наиболее сложным процесс рецепции и христианизации материала, созревшего вне христианства и вошедшего затем в состав христианства, был в области мысли, точнее, в области вероучения. Всем известна неправильная, но очень «эффектная» (для противников христианства) формула Гарнака (известнейшего протестантского исследователя по истории христианства), что догмат о Св. Троице есть не что иное, как «острая эллинизация христианского сознания». По мнению Гарнака, на развитие этого догмата имела огромное влияние философия Плотина (гениального греческого философа, создателя «неоплатонизма», жившего в III в. по Р. X.), у которого в его системе было учение о трех «ипостасях».

              По учению Плотина, в бытии надо различать Абсолютное начало («Единое»), стоящее над бытием (это есть первая «ипостась»); от этого Абсолюта в порядке «исхождения» (или излучения, или эманации, по латинской терминологии) происходит вторая ипостась Nous (Дух), что равно понятию Логоса, а от второй ипостаси происходит третья Душа, которая и есть мир. Как мы уже знаем, в системе Плотина не было места учению о творении мира: бытие «рождается» (излучается) из недр Абсолюта. Это есть система пантеизма, так как все в бытии «единосущно Абсолюту». Мы уже говорили в первой части нашей книги об этом; здесь нам важно отметить основное и существенное отличие учения Плотина о трех «ипостасях» от христианского учения о Св. Троице. Можно, конечно, сказать без серьезного основания, что христианское учение о Св. Троице (как догма) развилось в IV в. из учения Плотина, но в действительности «развитие» христианской догмы о Св. Троице было связано с необходимостью устранить еретические учения (и прежде всего арианство) и есть поэтому лишь раскрытие той самой веры в Св. Троицу, какая с самого начала исповедовалась христианской общиной (это видно из самого раннего, так называемого «крещального» символа простого исповедания Св. Троицы).

              Для христианского сознания Лица Св. Троицы все «равночестны»; хотя Сын Божий «рождается» от Отца, а Св. Дух «исходит» от Отца, но все три Лица одинаково божественны; Св. Троица через единосущие есть единый Бог (что и выражается в понятии «триединства»). Св. Троица, по учению Церкви, вся участвует в творении мира и вся отделена от мира тем, что мир сотворен, а Св. Троица вся надмирна, нетварна. Если бы учение о Св. Троице действительно развилось под влиянием учения Плотина, то тогда мир не противостоял бы Св. Троице, ибо он входил бы в нее («Душа» третья ипостась у Плотина и есть реальный, психофизический мир), мир не был бы признан «созданием» Творца, а происхождение мира восходило бы к «рождению» его (Nous от Единого, Душа от Nous). Кроме того формального сходства, что в обоих сравниваемых учениях дело идет о «трех» ипостасях, кроме общности слова «ипостась» (хотя этот термин впервые был выдвинут еще Аристотелем), как видим, по существу, между христианским учением о Св. Троице и учением Плотина есть столь существенная разница, что говорить о влиянии Плотина на христианскую догматику совершенно невозможно. Заметим тут же, что три ипостаси у Плотина суть три сферы бытия, а вовсе не живые Личности, как это мы находим в христианстве. Кстати сказать, в ряде языческих религий, еще задолго до христианства, мы находим «троичность» в определениях божественного мира. Мистический смысл троичности улавливался и вне христианства и совершенно незачем привлекать сюда учение Плотина.

              В. Зеньковский. Апологетика.
              ВВЕДЕНИЕ
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
              <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

              Комментарий

              • Эндрю
                Отключен

                • 22 March 2004
                • 7197

                #22087
                Сообщение от Андрей Л.
                Ничего смешного (радостного) не вижу. Нет Закона - нет и греха (см. 1 Ин. 3:4). Впрочем, в таком случае грех - всё, что (некая) организация забанила...
                А вот так?! Римлянам 5:13: 13*Ведь грех был в мире ещё до Закона...


                А вообще, это как Свидетели Иеговы без Иеговы. Может такое быть?
                Вполне. Выше я ссылался на мнение Христа по этому поводу.

                Комментарий

                • Андрей Л.
                  христианин

                  • 10 July 2009
                  • 6938

                  #22088
                  Сообщение от Йицхак
                  Я почему-то не придерживаюсь версии, что слово Божие может быть утверждено каким-нибудь человечьим собранием, равно как и таблица умножения.
                  И почему бы это?...
                  Да не к чему. Действительно уж...

                  Видите ли, Александр, ИМХО, обЪект утверждения таки должен соответствовать утверждающим и наоборот. Хоть чуть-чуть. Хоть немножко. Таблицу умножения не утвердит собрание двоечников, потягивающих сигаретку в соседнем от школы дворе во время урока арифметики.

                  Так и с каноном богодухновенных Писаний. Сомневаюсь, что Бог доверил бы восприятие оного отступниками и еретиками.
                  Последний раз редактировалось Андрей Л.; 29 January 2012, 05:03 PM.
                  IΣ XΣ NIKA

                  Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                  Комментарий

                  • Андрей Л.
                    христианин

                    • 10 July 2009
                    • 6938

                    #22089
                    Сообщение от Эндрю
                    А вот так?! Римлянам 5:13: 13*Ведь грех был в мире ещё до Закона...
                    )) Жаль, что уроки АСД призабыли.

                    Кстати, Вы это место в контексте этого прочтите - Быт. 26:5: "...Авраам [отец твой] послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои", тогда поймёте, о чём речь у Павла.

                    А вообще я советую Вам читать послание к Римлянам контекстуально, тогда Вы заметите и это: "мы уничтожаем закон верою? Никак! но закон утверждаем" (3:31)

                    Впрочем, тема не об этом
                    IΣ XΣ NIKA

                    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                    Комментарий

                    • sekyral
                      христианин

                      • 25 March 2010
                      • 2468

                      #22090
                      Сообщение от Андрей Л.
                      Джозеф, обманывать не красиво.

                      ПНМ - Ин. 1:1: "В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было богом"

                      NWT - John 1:1: "In [the] beginning the Word was, and the Word was with God, and the Word was a god"

                      Или у Вас цель оправдывает (любые) средства?..
                      От перемены мест слагаемых сумма не меняется, не правда ли? Так ещё хуже по моему если бы подтасовали "божественный". Так у СИ получилось два Бога - большой и маленький.
                      Цитата из Библии:
                      "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
                      (Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)
                      http://sekyralprosi.ucoz.ru/

                      Комментарий

                      • Андрей Л.
                        христианин

                        • 10 July 2009
                        • 6938

                        #22091
                        Сообщение от sekyral
                        От перемены мест слагаемых сумма не меняется, не правда ли? Так ещё хуже по моему если бы подтасовали "божественный". Так у СИ получилось два Бога - большой и маленький.
                        Если бы Джозеф написал не "божественный", а "бог", - я бы промолчал. ОбЪективность, для нас важна обЪективность.
                        IΣ XΣ NIKA

                        Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                        Комментарий

                        • sekyral
                          христианин

                          • 25 March 2010
                          • 2468

                          #22092
                          Сообщение от Андрей Л.
                          Если бы Джозеф написал не "божественный", а "бог", - я бы промолчал. ОбЪективность, для нас важна обЪективность.
                          С этим никто и не спорит. Я просто прокомментировал сам перевод, а не ваши споры с Джозефом.
                          Цитата из Библии:
                          "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
                          (Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)
                          http://sekyralprosi.ucoz.ru/

                          Комментарий

                          • Эндрю
                            Отключен

                            • 22 March 2004
                            • 7197

                            #22093
                            Сообщение от Андрей Л.
                            )) Жаль, что уроки АСД призабыли.

                            Кстати, Вы это место в контексте этого прочтите - Быт. 26:5: "...Авраам [отец твой] послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои", тогда поймёте, о чём речь у Павла.
                            Как пойму если кто не наставит!? )
                            До Закона грех, вы парировали Авраамом исполняющим законы. Так о каком же тогда Законе идет речь у Павла и какие законы Авраам исполнял?


                            А вообще я советую Вам читать послание к Римлянам контекстуально, тогда Вы заметите и это: "мы уничтожаем закон верою? Никак! но закон утверждаем" (3:31)
                            На это тоже хочется услышать, расширенный комментарий.

                            Комментарий

                            • Андрей Л.
                              христианин

                              • 10 July 2009
                              • 6938

                              #22094
                              Сообщение от Эндрю
                              Как пойму если кто не наставит!? )
                              До Закона грех, вы парировали Авраамом исполняющим законы. Так о каком же тогда Законе идет речь у Павла и какие законы Авраам исполнял?

                              На это тоже хочется услышать, расширенный комментарий.
                              Андрей, Вы думаете я случайно написал, что тема не об этом?

                              Не будем злить модераторов и оффтопить. Если Вам этот вопрос интересен - открывайте тему - пообщаемся
                              IΣ XΣ NIKA

                              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                              Комментарий

                              • BSergiy
                                ...от тьмы к свету

                                • 12 August 2009
                                • 1949

                                #22095
                                стоит ли верить в Троицу,
                                Статью на эту тему Вы найдете здесь: http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=2&id2=296


                                ...Они заменили истину Божию - ложью ( Римл .1.25 ).
                                ...всякая ложь не от истины( 1-Иоанна .2 .21 ) .
                                ...при защищении и утверждении благовествования( Филлип .1 .7 ) .

                                Комментарий

                                Обработка...