Концепция Логоса прекрасно понимается в ключе еврейского мышления, исходя из Еврейских Писаний и Еврейской традиции (Второканонических Писаний, в том как этот термин был использован в Таргумах, вполне дает право считать, что под Логосом ранее Христианство понимало не то, что вкладывали в это понятие философы-нехристиане.) Ряд ведущие современных богословов, к примеру Н.Т. Райт (епископ Даремский)
(есть и другие, вполне могу выложить ссылки на ряд трудов) делают акцент именно на историческом понимании ранней Церкви именно в еврейском ключе и замечу они при этом не унитарии, нет у них предвзятости отрекаться от устоявшегося учения о эллинизации ранней Церкви с каким-либо умыслом...
"Чаще всего на эти вопросы отвечают так: "Но, в конце концов, Павел жил не только в иудейском мире. Он многое взял также из эллинистической (римской и тд) культуры". На мой взгляд это противопоставление ложно...(Истоки Павлова словоупотребления, "Что на самом деле сказал Ап. Павел", Н.Т.Райт")
(есть и другие, вполне могу выложить ссылки на ряд трудов) делают акцент именно на историческом понимании ранней Церкви именно в еврейском ключе и замечу они при этом не унитарии, нет у них предвзятости отрекаться от устоявшегося учения о эллинизации ранней Церкви с каким-либо умыслом...
"Чаще всего на эти вопросы отвечают так: "Но, в конце концов, Павел жил не только в иудейском мире. Он многое взял также из эллинистической (римской и тд) культуры". На мой взгляд это противопоставление ложно...(Истоки Павлова словоупотребления, "Что на самом деле сказал Ап. Павел", Н.Т.Райт")
Комментарий