О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Валентин75
    Отключен

    • 05 March 2009
    • 2715

    #22066
    Сообщение от Певчий
    ... Иначе языческий мир просто не понял бы Церковь. Как Слово стало плотию, дабы нас, причастников падшего естества приблизить к Себе, уподобившись нам, став подстраиваться под наши стереотипы мышления, но при этом не утратив Своего Божества...
    Концепция Логоса прекрасно понимается в ключе еврейского мышления, исходя из Еврейских Писаний и Еврейской традиции (Второканонических Писаний, в том как этот термин был использован в Таргумах, вполне дает право считать, что под Логосом ранее Христианство понимало не то, что вкладывали в это понятие философы-нехристиане.) Ряд ведущие современных богословов, к примеру Н.Т. Райт (епископ Даремский)
    (есть и другие, вполне могу выложить ссылки на ряд трудов) делают акцент именно на историческом понимании ранней Церкви именно в еврейском ключе и замечу они при этом не унитарии, нет у них предвзятости отрекаться от устоявшегося учения о эллинизации ранней Церкви с каким-либо умыслом...
    "Чаще всего на эти вопросы отвечают так: "Но, в конце концов, Павел жил не только в иудейском мире. Он многое взял также из эллинистической (римской и тд) культуры". На мой взгляд это противопоставление ложно...(Истоки Павлова словоупотребления, "Что на самом деле сказал Ап. Павел", Н.Т.Райт")

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #22067
      Сообщение от Андрей Л.
      Нет нео
      Ну, как Вам сказать... Попробуйте набрать в тырнете волшебные слова "отцы церкви - неоплатоники" (в смысле, термин вполне устоявшийся и вполне распространенный)

      А разница между "нео" и просто "платониками" только в том, что просто платоники не приплетали к своей греко-философии Христа.

      Комментарий

      • Сергий 69
        Ветеран

        • 01 October 2010
        • 7716

        #22068
        Сообщение от Йицхак
        Не уточните ли, чего такого нет у платоников, о чем не говорят неоплатоники?
        Эк Вы загнули. Я ведь тоже человек не книжный.Но скажу,что христиане это ни платоники,ни неоплатоники.И ни один философ не выдвигал идеи о том,что Бог один по существу,но имеет три ипостаси.

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #22069
          Сообщение от Валентин75
          "Чаще всего на эти вопросы отвечают так: "Но, в конце концов, Павел жил не только в иудейском мире. Он многое взял также из эллинистической (римской и тд) культуры". На мой взгляд это противопоставление ложно...(Истоки Павлова словоупотребления, "Что на самом деле сказал Ап. Павел", Н.Т.Райт")
          Но правды для, взял.
          Нет, конечно совсем не то, что ему приписывают.
          Термины.
          На вскидку, ну откуда грекам из какой-нибудь греческой дыры типа Кенхири, было знать, что такое "шеол"? Ниоткуда. Павел употребляет знакомый им термин "гадес".

          И т.п.

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62359

            #22070
            Сообщение от Валентин75
            Концепция Логоса прекрасно понимается в ключе еврейского мышления, исходя из Еврейских Писаний и Еврейской традиции (Второканонических Писаний, в том как этот термин был использован в Таргумах, вполне дает право считать, что под Логосом ранее Христианство понимало не то, что вкладывали в это понятие философы-нехристиане.) Ряд ведущие современных богословов, к примеру Н.Т. Райт (епископ Даремский)
            (есть и другие, вполне могу выложить ссылки на ряд трудов) делают акцент именно на историческом понимании ранней Церкви именно в еврейском ключе и замечу они при этом не унитарии, нет у них предвзятости отрекаться от устоявшегося учения о эллинизации ранней Церкви с каким-либо умыслом...
            "Чаще всего на эти вопросы отвечают так: "Но, в конце концов, Павел жил не только в иудейском мире. Он многое взял также из эллинистической (римской и тд) культуры". На мой взгляд это противопоставление ложно...(Истоки Павлова словоупотребления, "Что на самом деле сказал Ап. Павел", Н.Т.Райт")
            Никто не отвергает того, что "концепция Логоса прекрасно понимается в ключе еврейского мышления". Вот только нельзя заставить мысль не евреев по-еврейски. Потому Церковь и снизошла до уровня язычников, дабы перенять у них языческие стереотипы мышления, а потом преобразить то языческое, наполнив его духовным содержанием. Ведь духовное слово оно вообще не еврейское, да и никакому мышлению этого мира не принадлежит. Это только по милости Божией Господь снизошел сперва некогда к евреям и на протяжении долгих столетий прививал им мышление, которое запредельно языческому мышлению. Но это вовсе не означает, что Бог точно также не мог снизойти к язычникам, дабы и на языке их стереотипов мышления возвестить им Царство Небесное, что оно приблизилось и к ним. Не вижу оснований для противоречий.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #22071
              Сообщение от Сергий 69
              Эк Вы загнули.
              Честно признаюсь - это не я
              Это, в т.ч. и православные богословы, например, Иоан Мейендорф.
              Я ведь тоже человек не книжный.Но скажу,что христиане это ни платоники,ни неоплатоники.
              А вот книжные, знакомые с философией Платона, считают как раз иначе. Увы.
              И ни один философ не выдвигал идеи о том,что Бог один по существу,но имеет три ипостаси.
              О триипостасности (Гермий, комментарий на «Федру» Платона).
              "После единого и из всего изъятого Зевса как демиургической монады являются три Зевса: Зевс, Посейдон и Плутон. Это некая зевсова триада после той из всего изъятой монады, после Зевса, сущего до этих трех". (с)


              Прокл (комментарий на «Кратила»):
              "А именно, первый Зевс, будучи демиургом Всего, является царем первого, среднего, конечного. О нем Сократ сказал, что он властвующий и царь над всем и что для всего через него жизнь и спасение.
              Второй же Зевс диадически именуется Зевсом Морским и Посейдоном.
              А третий триадически Зевсом Подземным, Плутоном и Аидом.
              Именно, первый Зевс спасает, демиургирует и животворит самое высокое, второй вторичное и третий третичное"
              . (с)

              Комментарий

              • Сергий 69
                Ветеран

                • 01 October 2010
                • 7716

                #22072
                Сообщение от Йицхак
                А вот книжные, знакомые с философией Платона, считают как раз иначе. Увы.
                Интересно,а сами отцы считали себя кем? Неоплатониками,платониками или христианами?
                Сообщение от Йицхак
                О триипостасности (Гермий, комментарий на «Федру» Платона).
                "После единого и из всего изъятого Зевса как демиургической монады являются три Зевса: Зевс, Посейдон и Плутон. Это некая зевсова триада после той из всего изъятой монады, после Зевса, сущего до этих трех". (с)

                Прокл (комментарий на «Кратила»):
                "А именно, первый Зевс, будучи демиургом Всего, является царем первого, среднего, конечного. О нем Сократ сказал, что он властвующий и царь над всем и что для всего через него жизнь и спасение.
                Второй же Зевс диадически именуется Зевсом Морским и Посейдоном.
                А третий триадически Зевсом Подземным, Плутоном и Аидом.
                Именно, первый Зевс спасает, демиургирует и животворит самое высокое, второй вторичное и третий третичное"
                . (с)


                Спасибо! Познавательно.

                Комментарий

                • Валентин75
                  Отключен

                  • 05 March 2009
                  • 2715

                  #22073
                  Сообщение от Сергий 69
                  Насчёт подмены я с Вами не соглашусь,потому что нет такого у древних философов,что говорят христиане.
                  А философы таки и не говорили о логосе, Гераклит, Филон, стоики..
                  .? ..."В работе "Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе" М. [Иером. Муретов М.Д. экзегет и патролог] показал, что взгляды александрийского мыслителя послужили "предуготовлением к христианскому теизму"...(А.Мень, Словарь по библиологии) Взгляды философствующего Филона и стали почвой для понимания ЛОГОСА, (Почему не слова апостолов и пророков?) "отцам" не терпелось отмеживаться от Еврейской почвы в Писаниях, после этого и других преобразований, христианство переродилось в теологию (слово теология, кстати образовано от слова логос, скорее в понятии греческой философской мысли).

                  Комментарий

                  • Сергий 69
                    Ветеран

                    • 01 October 2010
                    • 7716

                    #22074
                    Сообщение от Валентин75
                    А философы таки и не говорили о логосе, Гераклит, Филон, стоики..
                    .? ..."В работе "Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе" М. [Иером. Муретов М.Д. экзегет и патролог] показал, что взгляды александрийского мыслителя послужили "предуготовлением к христианскому теизму"...(А.Мень, Словарь по библиологии) Взгляды философствующего Филона и стали почвой для понимания ЛОГОСА, (Почему не слова апостолов и пророков?) "отцам" не терпелось отмеживаться от Еврейской почвы в Писаниях, после этого и других преобразований, христианство переродилось в теологию (слово теология, кстати образовано от слова логос, скорее в понятии греческой философской мысли).
                    При всём при том о Логосе пишет никто иной как иудей,рыбак апостол Иоанн.Не странно ли это?

                    Комментарий

                    • Эндрю
                      Отключен

                      • 22 March 2004
                      • 7197

                      #22075
                      Сообщение от Сергий 69
                      Интересно,а сами отцы считали себя кем? Неоплатониками,платониками или христианами?
                      Некоторые признавали богодухновенность языческих философов кстати.
                      А кем они себя считали, на мой взгляд мало важно. Важно кем их считал Господь.
                      Матфея 7:23: ...Я никогда не знал вас! Отойдите от меня, ...

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62359

                        #22076
                        Сообщение от Валентин75
                        Взгляды философствующего Филона и стали почвой для понимания ЛОГОСА, (Почему не слова апостолов и пророков?) "отцам" не терпелось отмеживаться от Еврейской почвы в Писаниях, после этого и других преобразований, христианство переродилось в теологию (слово теология, кстати образовано от слова логос, скорее в понятии греческой философской мысли).
                        Откуда такие выводы, что Отцам Церкви непременно "не терпелось отмеживаться от Еврейской почвы в Писаниях"? Ничего подобного. Просто Церковь принимала все те истины, всю ту правду, какие могло содержать в себе и язычество, исходя из того убеждения, что источник всякой истины есть Бог. Если язычество не имело прямых откровений свыше, то все же и ему были открыты, или по крайней мере им предчувствовались, многие истины, в полноте и ясности данные христианством в Откровении. И понятие о Логосе действительно было знакомо языческой философии.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #22077
                          Сообщение от Сергий 69
                          Интересно,а сами отцы считали себя кем? Неоплатониками,платониками или христианами?
                          Не знаю, не спрашивал.

                          Но вот отрываю тех, кто сравнивал и читаю:
                          Выдающимся христианским писателем, философом-неоплатоником был Августин Блаженный, епископ Гиппонский... Отцы церкви Словарь ...

                          Амвросий Медиоланский,
                          отец Церкви, христианский неоплатоник.АМВРОСИЙ МЕДИОЛАНСКИЙ

                          ...христианские работы неоплатоников , в частности греческих "отцов церкви" - Григория Григория Нисского, Псевдо -Дионисия, Максима Исповедника... Text\ЭРИУГЕНА.dat

                          Неоплатоники это целый пласт (так называемая Александрийская богословская школа) - Августин Блаженный, Амвросий Медиоланский, Григорий Нисский, Климент Александрийский, Афинагор, Григорий Чудотворец, Афанасий Великий, Кирилл Александрийский, ну и фигуры помельче.

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #22078
                            Сообщение от Сергий 69
                            При всём при том о Логосе пишет никто иной как иудей,рыбак апостол Иоанн.Не странно ли это?
                            Нет. Толкования иудейских мудрецов - тоже.

                            Комментарий

                            • Валентин75
                              Отключен

                              • 05 March 2009
                              • 2715

                              #22079
                              Сообщение от Сергий 69
                              При всём при том о Логосе пишет никто иной как иудей,рыбак апостол Иоанн.Не странно ли это?
                              Не странно. http://www.evangelie.ru/forum/t75500...ml#post3092989

                              Комментарий

                              • Андрей Л.
                                христианин

                                • 10 July 2009
                                • 6938

                                #22080
                                Сообщение от Эндрю
                                Матфея 7:23: ...Я никогда не знал вас! Отойдите от меня, ...
                                ... делающие беззаконие.

                                Слова-то актуальны ещё? Некоторые, ведь, учат, что Закон отменён...
                                IΣ XΣ NIKA

                                Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                                Комментарий

                                Обработка...