О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей Л.
    христианин

    • 10 July 2009
    • 6938

    #15601
    Сообщение от Андрей Л.
    Будет время, найду и выложу здесь кто.
    Климент Римский: "Блюди плоть, чтобы тебе причаствовать Духу. Ныне, если мы скажем, что плоть есть Церковь и Дух есть Христос, то истинно, яко бесчестящий плоть обесчестил Церковь. Посему таковый непричастен Духа, Который есть Христос"

    Иустин Мученик: "Под именем Духа и Силы от Бога должно не иное что уразуметь, как Слово, которое есть и перворожденный у Бога, как указал вышесказанный пророк Моисей"

    Прошу прощения, что без прямой ссылки, поэтому - просьба к спецам в патрологии - подтвердите либо опровергните эти цитаты! Со мной ими поделился один товарищ - в принципе надёжный, но хто его знает... А проверить времени нет...
    Последний раз редактировалось Андрей Л.; 16 June 2011, 01:34 PM.
    IΣ XΣ NIKA

    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

    Комментарий

    • Андрей Л.
      христианин

      • 10 July 2009
      • 6938

      #15602
      Сообщение от nonconformist
      (кстати, есть ли этот термин вообще в Новом Завете?)
      Слово "ипо'стасис", в различных формах, встречается в новозаветных Писаниях 5 раз:

      1) 2 Кор. 9:4: "и чтобы, когда придут со мною Македоняне и найдут вас неготовыми, не остались в стыде мы, - не говорю "вы", - похвалившись с такою уверенностью ("ти ипоста'си" - буквально и скорее - "настойчивости")";

      2) 2 Кор. 11:17: "Что скажу, то скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности ("ти ипоста'си" - буквально и снова же скорее - "настойчивости") на похвалу";

      3) Евр. 1:3: "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси ("тис ипоста'сэос" - очевидно - "сущности") Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте";

      4) Евр. 3:14: "Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую ("тин архин" - "начало") жизнь ("тис ипоста'сэос" - очевидно - "сущности") твердо сохраним до конца";

      Ну, и знаменитое "определение веры":

      5) Евр. 11:1: "Вера же есть осуществление ("ипо'стасис") ожидаемого и уверенность в невидимом"
      IΣ XΣ NIKA

      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

      Комментарий

      • Сергий 69
        Ветеран

        • 01 October 2010
        • 7716

        #15603
        Сообщение от Андрей Л.
        Участник Форума Певчий: http://www.evangelie.ru/forum/member.php?u=33366 (Закладка "Обо мне") У него в подписи есть ссылки на упомянутые труды
        Дай Бог ему здоровья!
        Спасибо! Действительно так,я как-то не додумался показать,хотя сам открывал сноски под его девизом. Валентин,не поленитесь-прочтите!

        Комментарий

        • Евгений Меггер
          христианин

          • 07 December 2008
          • 593

          #15604
          Сообщение от Андрей Л.
          ИМХО, отличается.
          Пример употребления "ипо'стасис" библейским автором: Евр. 1:3: "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси (греч. "тис ипоста'сэос" - здесь, очевидно - "сущности")
          Есть и такое мнение.
          Сказав: сияние, и чрез это показав единосущие и совечность Сына с Отцом, снова, так как сияние не самостоятельно, апостол устраняет из этого примера неуместную мысль, чтобы ты не принял сторону Маркелла и Савеллия, которые говорят, что Сын не может быть в собственной ипостаси при Отце.
          Феофилакт Болграский
          Маркелл был из лагеря Афанасия, оппонент ариан.

          Каппадокийцы же вкладывали, если не ошибаюсь, в слово "ипо'стасис" уже смысл личности, но не сущности (греч. "усиа")
          Вопрос был о тех, кто начал говорить о нескольких ипостасях.
          Отрывок из письма Ария: "Ωστε τρεις εισιν υποστασεις πατηρ υιος και αγιον πνευμα."
          И не удивительно, каппадокийцы под хиротонией ариан ходили, и с идеей различия в ипостасях были хорошо знакомы.
          текстология и Иоанна 14:14
          «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

          Комментарий

          • Эндрю
            Отключен

            • 22 March 2004
            • 7197

            #15605
            Сообщение от Андрей Л.
            Слово "ипо'стасис", в различных формах, встречается в новозаветных Писаниях 5 раз:
            При этом ни разу в связи с некой Троицей.

            Комментарий

            • palatinus
              Deus semper maior

              • 24 November 2007
              • 2018

              #15606
              Сообщение от Андрей Л.
              А вот и тяжёлая артилерия. Приветствую, друг!
              Привет, Андрей!
              «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #15607
                Сообщение от Андрей Л.
                ИМХО, отличается.
                Пример употребления "ипо'стасис" библейским писателем: Евр. 1:3: "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси (греч. "тис ипоста'сэос" - здесь, очевидно - "сущности") Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте".

                Каппадокийцы же вкладывали, если не ошибаюсь, в слово "ипо'стасис" уже смысл личности, но не сущности (греч. "усиа")
                Вот я это и имел в виду. Это уже утонченное богословие, которого у евангельских авторов просто не могло быть в силу ряда объективных причин. Прежде всего в силу отсутствия постановки самого вопроса.

                Комментарий

                • Андрей Л.
                  христианин

                  • 10 July 2009
                  • 6938

                  #15608
                  Сообщение от nonconformist
                  Вот я это и имел в виду. Это уже утонченное богословие, которого у евангельских авторов просто не могло быть в силу ряда объективных причин. Прежде всего в силу отсутствия постановки самого вопроса.
                  Согласен с Вами.
                  Решая герменевтическую задачу, нам необходимо учитывать эволюцию (скорее, раскрытие) догматической составляющей в вероисповедании Церкви, которая очевидно наблюдается от книги Бытия до книги Откровение и далее (на которые естественно влияло нравственно-ментально-интеллектуальное состояние как непосредственных писцов библейских Писаний, так и Божьего народа в целом). А, вместе с тем, и вполне естественные изменения смыслового значения слов по ходу изменения культур носителей этих языков. ИМХО.
                  IΣ XΣ NIKA

                  Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #15609
                    Сообщение от Андрей Л.
                    Согласен с Вами.
                    Решая герменевтическую задачу, нам необходимо учитывать эволюцию (скорее, раскрытие) догматической составляющей в вероисповедании Церкви, которая очевидно наблюдается от книги Бытия до книги Откровение и далее (на которые естественно влияло нравственно-ментально-интеллектуальное состояние как непосредственных писцов библейских Писаний, так и Божьего народа в целом). А, вместе с тем, и вполне естественные изменения смыслового значения слов по ходу изменения культур носителей этих языков. ИМХО.
                    Да, правильно. И еще учтем "задачу текущего момента". Например, в наиболее позднем Евангелии от Иоанна отчетливо прослеживаются мысли направленные против докетов, а также горечь христиан от окончательного разрыва с иудаизмом, произошедшего примерно в это же время. Соответственно и богословские идеи формируются в этих направлениях.

                    Комментарий

                    • Евгений Меггер
                      христианин

                      • 07 December 2008
                      • 593

                      #15610
                      Сообщение от Андрей Л.
                      А, вместе с тем, и вполне естественные изменения смыслового значения слов по ходу изменения культур носителей этих языков. ИМХО.
                      А бывают неестественные изменения смыслового значения слов?
                      «Tota saccularium litterarum schola nihil aliud hypostasim, nisi usian novit»
                      "Школа светских наук не знает иного значения слова: ипостась hypostasin, как только сущность usian." (Иероним Стридонский. Письмо 15-е, к папе Дамасу, около 376 года)
                      И через пару десятилетий из синонима в антоним, теперь ипостась - частное, а сущность - общее.
                      Последний раз редактировалось Евгений Меггер; 17 June 2011, 05:00 AM.
                      текстология и Иоанна 14:14
                      «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

                      Комментарий

                      • palatinus
                        Deus semper maior

                        • 24 November 2007
                        • 2018

                        #15611
                        Сообщение от Евгений Меггер
                        Какое оно там естественное, самое что ни на есть неестественное.
                        «Tota saccularium litterarum schola nihil aliud hypostasim, nisi usian novit»
                        "Школа светских наук не знает иного значения слова: ипостась hypostasin, как только сущность usian." (Иероним Стридонский. Письмо 15-е, к папе Дамасу, около 376 года)
                        Ну так еще Иисус сказал, что для выражения небесных истин земного опыта недостаточно (Ин 3:11-13). Неудивительно, что для выражения истины о Боге, которую открывал ортодоксальным богословам Святой Дух, им не хватало существующих средств языка и потому приходилось вкладывать новый смысл в старые слова, как со словом единосущий, например:
                        Так как эта формула обнародована ими, то выражений: «из сущности Отца» и «единосущного Отцу», как у них сказано, мы не оставляем без исследования. По поводу сих выражений возникали вопросы и ответы, и значение их рассмотрено было внимательно. Именно, слово «из сущности» они признают как указание на то, что хотя Сын от Отца, однако же Он не часть Отца. Это и по нашему мнению хорошо соглашается со смыслом благочестивого учения, проповедующего, что Сын от Отца, но не есть как часть Его сущности. Посему этот смысл и мы подтвердили, и следовательно, не отвергли слова «единосущие», имея в виду цель сохранить мир и не отпасть от правого образа мыслей. Потому же приняли мы и выражение: «рожденного, несотворенного», ибо слово «творить» есть общее название прочих, сотворенных Сыном тварей, с которыми Сын не имеет никакого сходства, и следовательно, Сам не есть творение, сходное с теми, которые произведены Им, но есть сущность превосходнее всякой твари. Эта сущность, по учению божественного слова, родилась от Отца неизреченным и непостижимым для всякой сотворенной природы образом рождения. С подобным же исследованием рассмотрено и то выражение, что Сын единосущен Отцу, то есть единосущен не по образу тел и не так, как свойственно смертным животным, ибо это невозможно ни чрез разделение, ни чрез отсечение или изменение сущности и силы Отчей, потому что нерожденная природа Отца чужда всего этого. Единосущие Отцу означает то, что Сын Божий не проявляет никакого сходства с рожденными тварями, но во всех отношениях уподобляется одному Отцу Родителю, и существует не от иной ипостаси и сущности, но от Отца. Как скоро оно изъяснено было та-ким образом, мы признали за благо принять его (Евсевий Кесарийский в Сократ Схоластик Церковная История 1.8)
                        «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

                        Комментарий

                        • nonconformist
                          Отключен

                          • 01 March 2010
                          • 33654

                          #15612
                          Сообщение от Евгений Меггер
                          Какое оно там естественное, самое что ни на есть неестественное.
                          «Tota saccularium litterarum schola nihil aliud hypostasim, nisi usian novit»
                          "Школа светских наук не знает иного значения слова: ипостась hypostasin, как только сущность usian." (Иероним Стридонский. Письмо 15-е, к папе Дамасу, около 376 года)
                          Иероним это латинский автор. И приводить его мнение о тонкостях греческого языка в пику грекам, это все равно, что русккий филолог будет учить английского о тонкостях английских словосочетаний.

                          Комментарий

                          • Андрей Л.
                            христианин

                            • 10 July 2009
                            • 6938

                            #15613
                            Сообщение от Евгений Меггер
                            А бывают неестественные изменения смыслового значения слов?
                            Бывают.

                            Сообщение от Евгений Меггер
                            И через пару десятилетий из синонима в антоним, теперь ипостась - частное, а сущность - общее.
                            С каких это пор личность и сущность стали антонимами либо синонимами?
                            IΣ XΣ NIKA

                            Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                            Комментарий

                            • Андрей Л.
                              христианин

                              • 10 July 2009
                              • 6938

                              #15614
                              Сообщение от palatinus
                              Ну так еще Иисус сказал, что для выражения небесных истин земного опыта недостаточно (Ин 3:11-13). Неудивительно, что для выражения истины о Боге, которую открывал ортодоксальным богословам Святой Дух, им не хватало существующих средств языка и потому приходилось вкладывать новый смысл в старые слова
                              Полностью с Вами согласен.

                              Хотелось бы ещё отметить, что наши собеседники, делая следующие выводы:
                              Сообщение от Евгений Меггер
                              А бывают неестественные изменения смыслового значения слов?
                              И через пару десятилетий из синонима в антоним, теперь ипостась - частное, а сущность - общее.
                              забывают, что и сами вынуждены прибегать к "неестественным изменениям смыслового значения слов" ©, когда заходит речь о слове "логос", применимого апостолом Иоанном к Сыну...
                              IΣ XΣ NIKA

                              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                              Комментарий

                              • Евгений Меггер
                                христианин

                                • 07 December 2008
                                • 593

                                #15615
                                Сообщение от palatinus
                                Ну так еще Иисус сказал, что для выражения небесных истин земного опыта недостаточно (Ин 3:11-13).
                                Не было своего опыта, взяли опыт Плотина и пр., Вы и в правду верите, что на Соборах руководство свыше было?

                                Неудивительно, что для выражения истины о Боге, которую открывал ортодоксальным богословам Святой Дух
                                Святой Дух открывал ортодоксам противоречивые истины, единосущен-не единосущен-единосущен-подобосущен-единосущен.
                                Или иконаклазм, за анафемой иконопоклонникам амнистия через несколько лет.
                                им не хватало существующих средств языка и потому приходилось вкладывать новый смысл в старые слова, как со словом единосущий, например:
                                У этих ипостась и сущность еще синонимы, пока. Кстати ни Евсевий ни Сократ не признаются ортодоксами за ортодоксов.
                                и существует не от иной ипостаси и сущности, но от Отца. (Евсевий Кесарийский в Сократ Схоластик Церковная История 1.8)
                                текстология и Иоанна 14:14
                                «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

                                Комментарий

                                Обработка...