О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • palatinus
    Deus semper maior

    • 24 November 2007
    • 2018

    #15586
    Сообщение от Рики74
    Пример глагола из библии:
    Народ, бывший (эго еми)с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
    (Иоан.12:17)

    Ну и о какой сущности тут говорит глагол эго еми ? только то,что народ,БЫЛ с кем то и где то.

    буквально: "Существуюший". Дословно - εγο ειμι ο ων ("Я ЕСТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЙ"): "Я есмь Сущий"
    где тут сущность в смысле природы? я вижу только утверждения бытия- Я- Существующий.
    Никак даже глагол не указывает на сущность в смысле природы. Он указывает на то,что кто то или что то существует ,есть ,был,будет.
    Возможно здесь недоразумение. Часто выражение Иисуса εγω ειμι связывают с Ис. 3:14. Даже в Современной переводе стоит такой комментарий:
    Цитата из Библии:
    И потому Я сказал вам, что все вы умрёте во грехах своих. Да, вы все умрёте со своими грехами, если не уверуете в то, что Я Сущий". Имя Бога, употребляемое в Книге Исхода. См. Исх 3:14 Тогда они спросили Его: "Кто же Ты?". Иисус ответил: "Я То, что Я вам говорил с самого начала (Иоан.8:24,25).
    Однако выражение в LXX "εγο ειμι ο ων" уникально для всей Библии. В то же время, нельзя отрицать, что Иоанн часто вкладывает особый смысл в слова εγω ειμι. Например:
    Цитата из Библии:
    Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. ... И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю. (Иоан.18:4-6)
    Сложно объяснить, почему они пали на землю, если это было простое выражение.

    Ветхозаветной параллелью к этому может быть выражение, которое Бог употребляет в отношении Себя - אני־הוא (ани ху), буквально אני = Я; הוא = Он. Вот использование этого выражения в кн. Исаии:
    Цитата из Библии:
    Ис.41:4 Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я - Господь первый, и в последних - Я тот же.
    Ис.43:10 А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет.
    Ис.43:13 от [начала] дней Я Тот же, и никто не спасет от руки Моей; Я сделаю, и кто отменит это?
    Ис.46:4 и до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить [вас]; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас.
    Ис.48:12 Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний.
    Ис.52:6 Поэтому народ Мой узнает имя Мое; поэтому [узнает] в тот день, что Я тот же, Который сказал: "вот Я!"

    Везде в Септуагинте (кроме 43:13) это выражение переведено как εγω ειμι Я есть. Кроме книги Исаии это выражение используется в ВЗ только в Втор. 32:39 «Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей» (в LXX также εγω ειμι)
    То же самое может быть и в Ин. 8:24, 59.
    Цитата из Библии:
    Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? (Иоан.8:24,25)
    Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него (Иоан.8:58,59)
    Если Иисус в этих случаях употребил выражение אני־הוא, то понятен и вопрос иудеев в первом случае (кто же Ты?) и их реакция во втором - Он назвал Себя также, как Бог называл Себя в Писаниях и они расценили это как богохульство, за что и пожелали побить Его камнями. Это, конечно, не тетраграмма, но никто больше в ВЗ, кроме Бога, не говорил о Себе אני־הוא.
    «Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин Лютер

    Комментарий

    • Сергий 69
      Ветеран

      • 01 October 2010
      • 7716

      #15587
      Сообщение от Валентин75
      Перечисленное вами не читал.Неприятное оставляют некоторые, из привержнцев Троицы на христианских сайтах когда пишут без чуства такта, это же касается и некоторых книг, в частности написанных против С.И. и других не тринитарных течений.
      Перечисленные мной книги,Иоанна Дамаскина и Иоанна Златоуста,изданы на русском языке.Прочтите,быть может тогда Ваше мнение,относительно тех кто верит в Троицу,изменится в лучшую сторону.Ну а насчёт вежливости и уважения к оппоненту,так это и СИ,и всех кто на форум заходит,касается.Не каждый может это проявить в должной мере.Это скорее воспитание виновато,а не принятие(или непринятие) Триединого Бога.

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #15588
        Сообщение от Евгений Меггер
        Хоть кто-то заговорил о Троице, наконец-то.
        Интересная фраза, как Вы думаете, когда стали считать, что Логос и Дух разные ипостаси, и кто первым ввел такую практику?
        Иисус Христос. Записано в Евангелии от Иоанна.

        Комментарий

        • Валентин75
          Отключен

          • 05 March 2009
          • 2715

          #15589
          Сообщение от MarkAlexandr
          Что со стихом Рим.9:5 ???
          Римлянам 9:5 "их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь."
          В греческом Тексте нет знаков препинания, запятые раставляют на свое усмотрение переводчик. Существует основных четыре варианта расстановки знаков препинания в этом тексте. Одни переводы относят
          "сущий над всем Бог" к Иисусу Христу, другие как например RSV и Moffatt, имеют ввиду Отца Иисуса Христа.
          "... is the Christ. (Blessed for evermore be God who is over all! Amen.) (Moffatt; скобки в самом тексте)
          "которых отцы, и из которых Христос по плоти;
          сущий над всеми Бог благословенный на века, аминь" (Подстрочный перевод Винокуров)
          " ...и от них произошел по плоти Христос. Бог же, который над всем, да будет благословен вовеки. Аминь" (НМ)
          Эразм, один из ранних толкователей, несмотря на свою приверженность тринитаризму, был осторожен в том, чтобы относить ко Христу - "сущий над всем Бог".
          Те, кто полагают, что в этом стихе Христос четко назван Богом, не придают должного значения другим отрывкам Писания.
          Похожий отрывок встречается во II Коринфянам 11:31:«Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки»; там второе придаточное предложение, бесспорно, относится к Отцу.
          Используя принцип сличения текстов, можно сказать с большой долей уверенности, что Павел относит слова«сущий над всем Бог» к Отцу. Павел неизменно проводит различие между Богом и Господом Иисусом. В этой же книге он благословляет Творца, и здесь, несомненно, имеется в виду Отец (Рим. 1:25). В другом отрывке он пишет:«По воле Бога и Отца нашего; Ему слава во веки веков. Аминь» (Гал. 1:4, 5). Римлянам 9:5 это явная параллель. Ряд известных ученых, текстологов (Лахманн, Тишендорф), не ставят запятую перед словом «благословенный», то есть считают, что слова «сущий над всем Бог» относятся к Отцу. Древние греческие рукописи обычно не содержат пунктуацию, однако Codex Ephraemi, относящийся к пятому веку, опускает запятую. Еще более удивителен тот факт, что во время полемики с Арием тринитарии не использовали этот стих в свою защиту. Было очевидно, что он не подтверждает идею о Иисусе как второй личности Божества.

          Комментарий

          • Валентин75
            Отключен

            • 05 March 2009
            • 2715

            #15590
            Сообщение от kolom
            А с чего вы взяли,что Иисуса воскресил Отец Бог?
            Разрушьте храм и в три дня воздвигну.Он не говорил,что Отец воздвигнет.
            Эти моразматические выводы достали.
            Эта фундаментальная истина вам не известна?
            Римлянам 10:9 "Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,"
            Деяния 2:24 "но Бог воскресил Его...".
            Деяния 2:32 "Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели."

            Деяния 4:10 "то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав". И Деян.3:15; 5:30; 10:40; 13:30,34,37; 1Петра 1:21; Рим.4:24 ... и еще есть.

            Комментарий

            • Евгений Меггер
              христианин

              • 07 December 2008
              • 593

              #15591
              когда стали считать, что Логос и Дух разные ипостаси, и кто первым ввел такую практику?
              Сообщение от nonconformist
              Иисус Христос. Записано в Евангелии от Иоанна.
              Всем известно, что в вокабуляре (как любит выражаться palatinus) Афанасия Великого и Ко (отстаивавшим термин ομοουσιον на I ВС) υποστασις и ουσια тождественны. Сказать, что у Логоса и Духа разные ипостаси, значит указать на их разную сущность.
              Первыми, кто заговорил о различии в ипостасях, были ариане.
              Последний раз редактировалось Евгений Меггер; 16 June 2011, 09:54 AM.
              текстология и Иоанна 14:14
              «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #15592
                Сообщение от Евгений Меггер
                когда стали считать, что Логос и Дух разные ипостаси, и кто первым ввел такую практику?

                Всем известно, что в вокабуляре (как любит выражаться palatinus) Афанасия Великого и Ко (отстаивавшим термин ομοουσιον на I ВС) υποστασις и ουσια тождественны. Сказать, что у Логоса и Духа разные ипостаси, значит указать на их разную сущность.
                Первыми, кто заговорил о различии в ипостасях, были ариане.
                Нет, уважаемый! Это сказал Иисус Христос.
                Цитата из Библии:


                Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,

                .............................

                Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.



                Евангелие от Иоанна, 16 глава

                Комментарий

                • Андрей Л.
                  христианин

                  • 10 July 2009
                  • 6938

                  #15593
                  Сообщение от palatinus
                  Возможно здесь недоразумение.
                  А вот и тяжёлая артилерия. Приветствую, друг!
                  IΣ XΣ NIKA

                  Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                  Комментарий

                  • Андрей Л.
                    христианин

                    • 10 July 2009
                    • 6938

                    #15594
                    Сообщение от Евгений Меггер
                    Интересная фраза, как Вы думаете, когда стали считать, что Логос и Дух разные ипостаси, и кто первым ввел такую практику?
                    ИМХО, каппадокийцы. Впрочем, я, честно говоря, не профи в патристике и ортодоксальной догматике.
                    IΣ XΣ NIKA

                    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                    Комментарий

                    • Андрей Л.
                      христианин

                      • 10 July 2009
                      • 6938

                      #15595
                      Сообщение от Сергий 69
                      Перечисленные мной книги Иоанна Дамаскина...
                      Участник Форума Певчий: http://www.evangelie.ru/forum/member.php?u=33366 (Закладка "Обо мне") У него в подписи есть ссылки на упомянутые труды

                      Дай Бог ему здоровья!
                      IΣ XΣ NIKA

                      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                      Комментарий

                      • Андрей Л.
                        христианин

                        • 10 July 2009
                        • 6938

                        #15596
                        Сообщение от nonconformist
                        Иисус Христос. Записано в Евангелии от Иоанна.
                        Оно-то так, но Евгений не то имел ввиду (если я его правильно понял). Он спрашивал в контексте термина "ипостасис" в современном православном его понимании.

                        А по сути, то конечно же Христос: Ин. 14:16.
                        Последний раз редактировалось Андрей Л.; 16 June 2011, 01:36 PM.
                        IΣ XΣ NIKA

                        Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                        Комментарий

                        • Андрей Л.
                          христианин

                          • 10 July 2009
                          • 6938

                          #15597
                          Сообщение от Валентин75
                          Те, кто полагают, что в этом стихе Христос четко назван Богом, не придают должного значения другим отрывкам Писания.
                          Валентин, ну не надо ж так... Может, это как раз Вы не придаёте должного внимания конкретным стихам, говорящих о Божестве Логоса Христа, выбрав свой корпус стихов (лично Вам симпатичных) и "опровергая" по одному стихи Вам не удобные.

                          Может, сделаем наоборот?

                          Конкретно по Рим. 9:5 - есть аж три варианта прочтения этого стиха. И вариант, говорящий о Божестве Христа, ничем не "хуже" двух других, более того, он аккурат вкладывается в корпус стихов, доказывающих Его Божественность.
                          IΣ XΣ NIKA

                          Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                          Комментарий

                          • Андрей Л.
                            христианин

                            • 10 July 2009
                            • 6938

                            #15598
                            Сообщение от Евгений Меггер
                            Всем известно, что в вокабуляре Афанасия Великого и Ко
                            Евгений, сейчас нет времени искать цитаты, но, действительно, некоторые отцы (православные) говорили о Логосе и Духе Святом, как об одной ипостаси (читай личности). До каппадокийцев однозначного согласия в этом вопросе не было.

                            Будет время, найду и выложу здесь кто.
                            IΣ XΣ NIKA

                            Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                            Комментарий

                            • nonconformist
                              Отключен

                              • 01 March 2010
                              • 33654

                              #15599
                              Сообщение от Андрей Л.
                              Оно то так, но Евгений не то имел ввиду (если я его правильно понял). Он спрашивал в контексте термина "ипостасис".

                              А по сути, то конечно же Христос: Ин. 14:16
                              Ну, ИМХО, "ипостасис" евангелиста (кстати, есть ли этот термин вообще в Новом Завете? Вы как спец наверняка знаете) отличается от этого же термина в эпоху патристики.

                              Комментарий

                              • Андрей Л.
                                христианин

                                • 10 July 2009
                                • 6938

                                #15600
                                Сообщение от nonconformist
                                Ну, ИМХО, "ипостасис" евангелиста (кстати, есть ли этот термин вообще в Новом Завете?) отличается от этого же термина в эпоху патристики.
                                ИМХО, отличается.
                                Пример употребления "ипо'стасис" библейским писателем: Евр. 1:3: "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси (греч. "тис ипоста'сэос" - здесь, очевидно - "сущности") Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте".

                                Каппадокийцы же вкладывали, если не ошибаюсь, в слово "ипо'стасис" уже смысл личности, но не сущности (греч. "усиа")
                                Последний раз редактировалось Андрей Л.; 16 June 2011, 01:37 PM.
                                IΣ XΣ NIKA

                                Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                                Комментарий

                                Обработка...