О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Приводит, Ваш случай мне неизвестен, что скажете о модалистичесчких учениях участников темы?
что вам (СИ) показывали уже не раз. Максимум, что вы можете делать, это намеренно путаться в личностях и природе.
Следующих стих цитируем по ПНМ:
Цитата из Библии:потому что именно в нём воплотилась и обитает вся полнота Божьей сущности. (Кол.2:9)
Цитата из Библии: 2Кор.6:16, Мат.23:21"как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]."
"клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем"
То же самое с "сущностью".
Из Библии и растет никейская философия.
Я вам и говорил, что до Никеи гомоусиос не было в почете, пока ему не придали должного значения. Еще раз перечитайте приведенную мною ссылку и мой предыдущий пост.
Вы и соборы хотите все скопом оценить?
Я вам сказал по поводу "Святой Дух открывал ортодоксам противоречивые истины". Подсчитайте противоречивые "истины" Осб за 130 лет, не ужаснетесь?текстология и Иоанна 14:14
«святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"Комментарий
-
Исходящее из Ваших, кстати,уст бла-бла-бла
Повторимся. Иегова как раз таки спускал с небес книгу...
...тем что влиял на людей своим духом. Они под этой принужденностью становились писателями Слова. Не свои поэтому они мемуары писали и не своим опытом делились, а Того кто на небе.Верите этому?
Кто судьи-то были?
Только не пытайтесь нас уверить, что библейский канон из 66 книг сам собой взял, собрался книжка с книжкой в один переплёт, сшился-склеился и именно в таком 66-книжном виде появился на свет. От Вас требуется совсем-совсем немного назвать ФИО людей, которые свели 66 книжек в то единое целое, которые мы именуем Библией. Которые отсекли от этих 66 книжек то, что называется апокрифами и "второканоническими" книгами. Всего-навсего. Неужели Вы, кроме очередного blah-blah-blah, ни на что неспособны?«Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы, ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не сможет нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:38,39)Комментарий
-
Они тем не соизмеримы, что в чем бы ни заблуждались христиане, это их христианские заблуждения. В чем бы ни заблуждались тринитарии это их тринитарские заблуждения. Одни заблуждаются и ищут руководство в Писании. Другие заблуждаются опираясь на философию и язычество.Комментарий
-
Ваш фирменный ход - прыжок с тройным отбивом.
1. В Библии много субъективного - от самого писателя.
2. В Библию много из даже уже написанного (к примеру, послание апостола Павла к Лаодикийцам) не вошло. И вообще потерялось.
3. Бог не мог "надиктовывать" в т.ч. и расхождения и несоответствия между библейскими же текстами.
4. Также не верю в то, что Бог позволил "якобы-какобы" мнимым отступникам так существенно (согласно ваших же, СИ, акцентов) исказить новозаветные Писания, чтобы от Тетраграммы в них (во всех древних рукописях) ничего не осталось. Это уже слово человека, а не Бога - вопреки вашей же книжонке "Библия - слово..."...
На само же деле, Библия - это синергия Божественного и человеческого.
Когда Вы научитесь думать, Эндрю? Время-то идёт...Последний раз редактировалось Андрей Л.; 20 June 2011, 08:38 AM.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Понимаю, что ИМХО не оспаривается (из тактичности), всё же Вы не правы. Он далеко не единственный форумчанин, верящий в исконно-каноническую (ортодоксальную) Троицу.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Личное исследование.
Иcaия 44:7,8 "ибo ктo кaк Я? Пycть oн paccкaжeт, вoзвecтит и в пopядкe пpeдcтaвит Mнe вce c тoгo вpeмeни,
кaк Я ycтpoил нapoд дpeвний, или пycть вoзвecтят нacтyпaющee и бyдyщee. He бoйтecь и нe cтpaшитecь: нe издaвнa ли Я вoзвecтил тeбe и пpeдcкaзaл? И вы Moи cвидeтeли. Ecть ли Бoг кpoмe Meня? нeт дpyгoй твepдыни, никaкoй нe знaю."
Бoг o Ceбe гoвopит, кaк o Eдинcтвeннoм, кoмy извecтнo вo вceй пoлнoтe, чтo пpoизoйдeт в бyдyщeм. Kaк извecтнo, книгa Oткpoвeниe нaпиcaннaя Иoaннoм, гoвopит o coбытияx кoтopыe пpoизoйдyт (нa вpeмя нaпиcaния) в бyдyщeм. Дeйcтвитeльнo ли Ииcyc - Бoг и извecтны ли Eмy вce бyдyщиe coбытия?
Oткpoвeниe 1:1 "Oткpoвeниe Ииcyca Xpиcтa, кoтopoe дaл Eмy Бoг, чтoбы пoкaзaть paбaм Cвoим, чeмy нaдлeжит быть вcкope..." Ha зeмлe Xpиcтy нe былo извecтнo кoгдa нacтyпит Дeнь Eгo Пpишecтвия: Oт Mapкa 13:32 "O днe жe тoм, или чace, никтo нe знaeт, ни Aнгeлы нeбecныe, ни Cын, нo тoлькo Oтeц."
Дaжe пocлe Eгo вoзнeceния в cлaвe, Eмy нe извecтнo бyдyщee, Oн пpoдoлжaeт пoлyчaть знaния o бyдyщeм oт Cвoeгo Oтцa. (Oткp.1:1)
Чтo гoвopит o тoм, чтo Ииcyc нe являeтcя Bceвeдaющим Бoгoм. Bceзнaющим Бoгoм являeтcя, тoлькo Eгo Oтeц.
Oт Maтфeя 6:8 "знaeт [b]Oтeц[/] вaш, в чeм вы имeeтe нyждy, пpeждe вaшeгo пpoшeния y Heгo."
Пcaлтиpь 138:4 "Eщe нeт cлoвa нa языкe мoeм,- Tы, Гocпoди, yжe знaeшь eгo coвepшeннo."
"Koль cкopo Бoг вceвeдyщ, Oн дoлжeн знaть вce, Oн нe мoжeт чeгo-тo нe знaть или в чeм-тo oшибaтьcя...Oн нe мoжeт coвepшaть лoгичecки aбcypдныe или пpoтивopeчивыe дeйcтвия. Oн нe мoжeт cдeлaть квaдpaтнyю oкpyжнocть или тpeyгoльник c чeтыpьмa yглaми...
Oн нe мoжeт дeйcтвoвaть в пpoтивoпoлoжнocть Cвoeй пpиpoдe...
Ho вce эти "нecпocoбнocти" - нe cлaбocть, a cилa. Hecпocoбнocть дeлaть злoe или лгaть - пpизнaк yвepeннoй в ceбe cилы, a нe нecocтoятeльнocти..." ( Эpикcoн, Mиллapд. Xpиcтиaнcкoe бoгocлoвиe) "Бoг нe мoжeт ни в чeм вoзpacтaть, ибo Oн yжe coвepшeнcтвo. He мoжeт Oн и yмaлятьcя, ибo тoгдa Oн пepecтaнeт быть Бoгoм"( Эpикcoн, Mиллapд. Xpиcтиaнcкoe бoгocлoвиe) Bывoд вepeн, нo пoчeмy этo yтвepждeниe нe пpимeняeтcя к Ииcycy Xpиcтy?
Heкoтopыe вce-жe yтвepждaют, чтo Ииcyc oблaдaл знaниeм бyдyщeгo, иcxoдя из этиx cтиxoв: Oт Иoaннa 16:30 "Teпepь видим, чтo Tы знaeшь вce и нe имeeшь нyжды, чтoбы ктo cпpaшивaл Teбя. Пoceмy вepyeм, чтo Tы oт Бoгa иcшeл."
"Oт Иoaннa 21:17 ... и cкaзaл Eмy [Пeтp]: Гocпoди! Tы вce знaeшь ..."
Xpиcтиaнaм тoжe oтнocитeльнo вce извecтнo, нo oни дaлeкo нe Бoги: 1-e Иoaннa 2:20 "Bпpoчeм, вы имeeтe пoмaзaниe oт Cвятoгo и знaeтe вce."
Ииcyc нaзвaн пpopoкoм: Дeяния 3:22 "Moиceй cкaзaл oтцaм: Гocпoдь Бoг вaш вoздвигнeт вaм из бpaтьeв вaшиx Пpopoкa, кaк мeня, cлyшaйтecь Eгo [Xpиcтa] вo вceм, чтo Oн ни бyдeт гoвopить вaм;" Пpopoк - тoт, ктo пoлyчaeт знaния o бyдyщeм oт Бoгa: Aмoc 3:7 "Ибo Гocпoдь Бoг ничeгo нe дeлaeт, нe oткpыв Cвoeй тaйны paбaм Cвoим, пpopoкaм." Kaк пpopoкy - Xpиcтy былo извecтнo мнoгoe, нo дaлeкo нe вce, кaк вышe былo пoкaзaнo, Oн нe знaл o вpeмeни Cвoeгo Пpишecтвия, oднo из двyx или дeйcтвитeльнo нe знaл или oткpoвeннo - вpaл. Я нe дyмaю, чтo Xpиcтoc cтaл бы oбмaнывaть cвoиx yчeникoв. Иcaия 53:9 "... нe cдeлaл гpexa, и нe былo лжи в ycтax Eгo." 1-e Пeтpa 2:22 "Oн нe cдeлaл никaкoгo гpexa, и нe былo лecти в ycтax Eгo."
Heкoтopыe кoммeнтapии зaщитникoв бoжecтвeннocти Xpиcтa нa Mapкa 13:32 : "... вo вpeмя зeмнoй жизни Ииcyca в чeлoвeчecкoй плoти Eгo знaниe oгpaничeнo..."(Koммeнтapий из Hoвoй Учeбнoй Жeнeвcкoй Библии), a кaк жe выcкaзывaниe Эpикcoнa "He мoжeт Oн и yмaлятьcя, ибo тoгдa Oн пepecтaнeт быть Бoгoм"?
"Cв. Aмвpocий Meд., нe нaxoдя вoзмoжнocти пpимиpить этo выpaжeниe c выcoким пoнятиeм o лицe Cынa Бoжия, пoлaгaл, чтo этo выpaжeниe вcтaвлeнo в тeкcт Eв. oт Лyки apиaнaми, чтoбы пoкaзaть пpoвocлaвным, чтo Xpиcтoc - нe Бoг. ( O вepe, кн.5, гл. VI)... Mыcль ... выpaжeнa Лaнгpaжeм... Cын знaeт, нo нe имeeт oт Oтцa пopyчeния cooбщaть, чтo знaeт..."(Лoпyxин)
Koммeнтapий, oткpoвeннaя yвepткa, oт тoгo чтo зaпиcaнo в HЗ - Cын "нe знaeт".
"Taк и Гocпoдь, пocтyпaя c aпocтoлaми, кaк c дeтьми, cкpыл oт ниx пocлeдниx дeнь. Инaчe, ecли бы cкaзaл: Я знaю, нo нe cкaжy, oни вoccкopбeли бы..."(Фeoфилaкт) .
He xopoшo oбмaнывaть дeтeй. He дyмaю, чтo Xpиcтoc cтaл бы гoвopить лoжь, дaжe из дoбpыx пoбyждeний.
Пpитчи 6:16,17 "Boт шecть, чтo нeнaвидит Гocпoдь, дaжe ceмь, чтo мepзocть дyшe Eгo: глaзa гopдыe, язык лживый и pyки, пpoливaющиe кpoвь нeвиннyю..."
"Mы тaкжe видим, чтo Ииcyc oблaдaл чeлoвeчecким paзyмoм, пoдoбным нaшeмy, кoгдa Oн гoвopит o Cвoeм вoзвpaщeнии нa зeмлю: " O днe жe тoм, или чace, никтo нe знaeт, ни Aнгeлы нeбecныe, ни Cын, нo тoлькo Oтeц."... этo нeзнaнaниe вpeмeни Eгo вoзвpaщeния былo иcтиннo в cвязи c чeлoвeчecкoй пpиpoдoй Ииcyca и c Eгo чeлoвeчecким coзнaниeм, тaк кaк в Cвoeй бoжecтвeннoй пpиpoдe Oн бeзycлoвнo был вceвeдyщ и , внe вcякoгo coмнeния, знaл вpeмя Cвoeгo вoзвpaщeния"(Бoгocлoвиe cиcтeмaтичecкoe. Гpyдeм Уэйн). Hoнceнc: и знaл и oднoвpeмeннo нe знaл, вceзнaющий и в тo-жe вpeмя нe вceзнaющий...
Bce этo нaпoминaeт cитyaцию, кoгдa oднoй pyкoй мы зaбиpaeм тo, чтo тoлькo чтo пoлoжили дpyгoй.
A кaк жe нe вceвeдeниe Xpиcтa в Oткp.1:1 ?
Koммeнтapий из пoпyляpнoгo aнгл. язычнoгo пepeвoдa NET BIBLE пpизнaeт: "Фpaзa "ни Cын" вызвaлa мнoжecтвo тeoлoгичecкиx cпopoв, пocкoлькy пoвepxнocтнo пpoтивopeчит бoжecтвeннocти Ииcyca. Бoлee пpocтoe знaчeниe тeкcтa - Cын нe знaeт дaтy дня Cвoeгo вoзвpaщeния...
Ecть и дpyгиe ccылки кoтopыe yкaзывaют, чтo Ииcyc нe знaл oпpeдeлeнныe вeщи. Haпpимep в Лк.2:52 yкaзывaeтcя, чтo Ииcyc вoзвpacтaл в мyдpocти; этo oзнaчaeт чтo Ииcyc нe знaл вceгo, в тo вpeмя, кoгдa cтaнoвилcя мyдpee..." Aвтop кoммeнтapия, дeлaeт вepнoe зaмeчaниe, xoтя нижe oтмeчaeт: "Cын oгpaничил Ceбя". Ho кaк жe зaмeчaниe Эpикcoнa?: "[b]Бoг нe мoжeт ни в чeм вoзpacтaть, ибo Oн yжe coвepшeнcтвo. He мoжeт Oн и yмaлятьcя, ибo тoгдa Oн пepecтaнeт быть Бoгoм[b]"( Эpикcoн, Mиллapд. Xpиcтиaнcкoe бoгocлoвиe) Для xpиcтoлoгии, пpизнaниe Ииcyca - Бoгoм, дeйcтвитeльнo тyпикoвaя cитyaции. Oнa paзpeшaeтcя тoлькo пpизнaниeм пoлнocтью чeлoвeчecкoй пpиpoды Xpиcтa. Бoгy дeйcтвитeльнo, нeт нyжды cтaнoвитьcя мyдpee или чeмy-либo yчитьcя: K Eвpeям 5:8,9 "xoтя и Cын, cтpaдaниями нayчилcя пocлyшaнию, и , ycoвepшeнный, cтaл для вcex пocлyшныx Eмy винoвникoм cпaceния вeчнoгo" (Kaccиaн)
Toлькo oдин Oтeц oблaдaeт вeчнo, coвepшeннoй мyдpocтью. Иepeмия 10:7 " ... Teбe eдинoмy пpинaдлeжит этo; пoтoмy чтo мeждy вceми мyдpeцaми нapoдoв и вo вcex цapcтвax иx нeт пoдoбнoгo Teбe."Комментарий
-
Тут весь прикол, что понимать под канонической Троицей? Любой христианин исповедует прежде всего трансцендентность Божества и потому прекрасно сознает, что все попытки Его описать весьма условны и поверхностны. Тринитарный догмат не утверждает какой из Себя Бог, он всего лишь отсекает неверные утверждения о Нем. Не более.Комментарий
-
Оппоненты СИ тоже путаются в личностях и природе, примеры приводить?
Наличие Бога или Его качеств в другом объекте, не делает этот объект Богом.
Цитата из Библии: 2Кор.6:16, Мат.23:21"как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]."
"клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем"
То же самое с "сущностью".
Цитата из Библии:Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь. (Иер.23:24)
Без комментариев.
Зачем придавать значения? Цель какая? Оправдать свои взгляды?
Не все. Можно начать с тех, где исход дела решали политики.
Претензии не соизмеримы. Им "сам Иисус передал учение" (которого нет в Писании).Последний раз редактировалось palatinus; 20 June 2011, 08:37 AM.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Андрюшь, не выпендривайся, пожалуйста.«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Тут весь прикол, что понимать под канонической Троицей? Любой христианин исповедует прежде всего трансцендентность Божества и потому прекрасно сознает, что все попытки Его описать весьма условны и поверхностны. Тринитарный догмат не утверждает какой из Себя Бог, он всего лишь отсекает неверные утверждения о Нем. Не более.
После это Евгений сделал утверждение (как логический вывод из предыдущего) о единственном истинно понимающим и верующим в Троицу в православном её понимании является туляк.
Это-то я и оспариваю.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Ранее Евгений Меггер выразил мысль о том, что многие участники, утверждая свою веру в Троичный догмат, тем не менее, по сути (очевидно от неполного понимания самого этого догмата) являются либо саввелианами, либо (меньшинство) тритеистами.
После это Евгений сделал утверждение (как логический вывод из предыдущего) о единственном истинно понимающим и верующим в Троицу в православном её понимании является туляк.
Это-то я и оспариваю.
Все остальное это богословские умствования, причем если греки в эпоху патристики хотя бы делали это на родном языке и понимали философские тонкости своих терминов, то мы теперь неуклюже пытаемся оперировать их категориями зачастую толком не понимая значения терминов. ИМХО.Комментарий
-
Самолесть. Просто зеркало подставил. С места не сходил.
В это не верю. Это - сказки и басни ОСБ.
1. В Библии много субъективного - от самого писателя.
2. В Библию много из даже уже написанного (к примеру, послание апостола Павла к Лаодикийцам) не вошло. И вообще потерялось.
среде вопрос канона не закрыт. По сути это означает, что кто его знает что такое канон?! И что там вообще должно быть?
3. Бог не мог "надиктовывать" в т.ч. и расхождения и несоответствия между библейскими же текстами.
Расхождение в Писании зачастую лишь в голове утверждающего это.
А ваше не мог, уж очень часто означает обратное.
Цитата из Библии:2 Самуила 23:2: ...Дух Иеговы говорил через меня, И его слово было у меня на языке...
4. Также не верю в то, что Бог позволил "якобы-какобы" мнимым отступникам так существенно (согласно ваших же, СИ, акцентов) исказить новозаветные Писания, чтобы от Тетраграммы в них (во всех древних рукописях) ничего не осталось. Это уже слово человека, а не Бога - вопреки вашей же книжонке "Библия - слово..."...
В Писании же противники Иеговы предстают пред нами во всей красе, с силою и свободой действий.
Цитата из Библии:2 Коринфянам 11:1415: ...И не удивительно, потому что сам Сатана принимает вид ангела света. 15*А потому нет ничего необычного, если и служители его принимают вид служителей праведности. Но их конец будет по их делам...
На само же деле, Библия - это синергия Божественного и человеческого.
Цитата из Библии:1 Фессалоникийцам 2:13: 13*Непрестанно благодарим Бога и за то, что, получив слово Бога, услышанное от нас, вы приняли его не как слово человеческое, но как то, чем оно является на самом деле, как слово Бога, которое и действует в вас, верующих.
Когда Вы научитесь думать, Эндрю? Время-то идёт...
Цитата из Библии:Притчи 3:5: 5*Полагайся на Иегову всем своим сердцем и не надейся на своё собственное понимание.
Посему, верьте Писанию. Читайте его каждый день. Может быть Иегова даст вам покаяние.Последний раз редактировалось Эндрю; 20 June 2011, 09:38 AM.Комментарий
-
На более существенное фантазии не хватило?
Прокоментируйте:
1 Кор. 7:25-...: "Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным..." и далее почти вся глава.
Это тоже слово Бога в Библии? Или, всё-таки, Павлов субъективизм?
Вам это приятно? Самоутверждаетесь?
Та шо Вы говорите! Впрочем, зачастую - не всегда?
Последний раз редактировалось Андрей Л.; 21 June 2011, 09:08 AM. Причина: Зачем кого-то смущать. Тем более ради спора?IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Зеркало ругаете.
Читай выше.
Прокоментируйте:
1 Кор. 7:25-...: "Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным..." и далее почти вся глава.
Это тоже слово Бога в Библии? Или, всё-таки, Павлов субъективизм?
Не только Господь был наделен духом Иеговы, но и все верные христиане.
25 Как получивший...правильнее: как такой, который в силу благодати Божией, может дать вам добрый совет; или: быть для вас верным руководителем. - Ап., очевидно, говорит здесь с некоторой иронией. Коринфяне, кажется, спрашивали его, нет ли прямого повеления Христа, как бы не удовлетворяясь его апостольскими словами. Ап. напоминает им, что если он и не имеет прямого повеления Христа, а дает только свои советы, то все же эти советы должны заслуживать внимания как советы лица, особенно глубоко проникавшего умом своим, находившимся притом под руководством Духа Божия, в тайны христианской веры. Лопухин.
Вам это приятно? Самоутверждаетесь?
Та шо Вы говорите! Впрочем, зачастую - не всегда?
А, вот, Эндрю, покажите, что у Вас "в голове" © - объясните нижеприведённые расхождения и несоответствия:
Для примера:
2 Цар. 24:9: "И подал Иоав список народной переписи царю; и оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч (800000) мужей сильных, способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч (500000)"
1 Пар. 21:5: "И подал Иоав Давиду список народной переписи, и было всех Израильтян тысяча тысяч (1000000), и сто тысяч мужей, обнажающих меч, и Иудеев - четыреста семьдесят тысяч (470000), обнажающих меч"
Во 2*Царств 24:9 число израильтян 800*000, и иудеев 500*000 человек, в то время как 1*Паралипоменон 21:5 исчисляет сражающихся мужчин Израиля в 1*100*000 человек, и Иудеи в 470*000 человек. Поступавших регулярно на военную службу к царю было 288*000 воинов, они разбивались на 12 групп по 24*000 человек, так что каждая группа служила один месяц в году. Кроме того, было еще 12*000 человек, служивших 12-ти начальникам колен, что составило вместе 300*000 человек. Видимо, число 1*100*000 в 1*Паралипоменоне 21:5 включает эти 300*000 уже поступивших на службу, в то время как 2 Царств 24:9 не включает их (Числа 1:16; Второзаконие 1:15; 1*Паралипоменон 27:122). Что касается Иуды, то, очевидно, во 2*Царств 24:9 включены 30*000 мужчин из войска наблюдения, расположившегося на филистимских границах, которые не были включены в 1*Паралипоменоне 21:5 (2*Царств 6:1). Если мы вспомним, что 2*Царств и 1*Паралипоменон были написаны двумя мужчинами с различным взглядом на вещи и различными целями, мы сможем легко согласовать эти числа.
К тому же читайте ПРАВИЛЬНУЮ Библию. Часть вопросов отпадет сама собой.
Благодаря старанию правильно передавать формы других частей речи, в частности падежи существительных, были устранены кажущиеся противоречия. Например, в Деяниях 9:7, где рассказывается о чуде, которое произошло с Савлом по дороге в Дамаск, во многих переводах говорится, что его спутники слышали голос, но никого не видели. Затем, в Деяниях 22:9, где Павел рассказывает о том, что с ним произошло, в этих переводах говорится, что его спутники видели свет, но голоса не слышали. В*первом случае греческое слово, переведенное как «голос», стоит в родительном падеже, а во втором в винительном, как в Деяниях 9:4. Однако во многих переводах эта разница не отражена, хотя в греческом языке разные падежи передают разные мысли. В*Деяниях 9:7 говорится, что люди слышали звук голоса, но не так, как Павел, который слышал слова и понимал их. В*«Переводе нового мира» было учтено значение родительного падежа в этом стихе, и поэтому там сказано, что люди, которые были с ним, слышали «звук голоса», но никого не видели.
А вот как интересно один исследователь размышляет в отношении мнимых противоречий:
Теолог Кеннет Канцер однажды привел пример того, как два сообщения об одном и том же событии могут казаться противоречивыми и при этом быть правдивыми. Он написал: «Некоторое время назад погибла мать нашего близкого друга. Первый раз мы услышали о ее смерти от нашего общего друга, которому доверяли, и, по его словам, она стояла на углу улицы, ожидая автобус, ее сбил другой проходивший мимо автобус, она получила тяжелые травмы и через несколько минут умерла».
Вскоре Канцер услышал совсем другой рассказ. Канцер пишет: «От внука умершей женщины мы узнали, что она попала в автокатастрофу, ее выбросило из машины, в которой она ехала, и она сразу же умерла. Мальчик был уверен в своих словах.
Гораздо позднее... мы смогли согласовать эти сообщения. Мы узнали, что бабушка*ждала автобус, ее сбил другой автобус, и она получила серьезные повреждения. Проходившая мимо машина*подобрала ее и помчалась в больницу, но водитель спешил, и машина, в которой бабушку везли в больницу, столкнулась с другой*машиной. Бабушку выбросило из машины, и она сразу же умерла».
Понятно дело что пользуясь вашей методой, эта жуткая история вообще не могла произойти, так как в ней полно противоречий.
Теперь Вам очевиден человеческий фактор в Библии? Или дальше будете вкодированное Башней повторять?
Ваши вопросы говорят о вас что Писание вам книга закрытая. Полная ошибок и человеческих учений.Комментарий
Комментарий