О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Рики74
    Завсегдатай

    • 06 March 2011
    • 832

    #15571
    Сообщение от Андрей Л.
    При чём здесь Дух? Логос и Дух - разные Ипостаси.

    С другой стороны, грустно... Как же можно исполняться (наполняться до краёв) Духом Бога?
    Впрочем, Вы поэтому и не принимаете это, поэтому и твердите с завидной регулярностью, что не рождены свыше (я о рядовых СИ), даже кичитесь этим бывает...
    Грустно... И странно...
    Странную причину неверия в троицу вы нашли.А как же другие унитарии,которые считают себя рождёнными свыше,Детьми Бога, состоящими в завете и прочее- но они тоже "не принимают" это учение.
    «Не нужно бояться лжи, ибо она очевидна. Бойся полуправды!»
    Л.Н.Толстой

    Комментарий

    • Рики74
      Завсегдатай

      • 06 March 2011
      • 832

      #15572
      nonconformist, это понимание троицы,как описал Мень- просто больше поэзия,чем учение.. Бог открывается нам даже через творения,а не только с духе или в сыне. Какие выводы мы сделаем?
      «Не нужно бояться лжи, ибо она очевидна. Бойся полуправды!»
      Л.Н.Толстой

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #15573
        Сообщение от Рики74
        nonconformist, это понимание троицы,как описал Мень- просто больше поэзия,чем учение.. Бог открывается нам даже через творения,а не только с духе или в сыне. Какие выводы мы сделаем?
        Выводы такие. Смешение Творца с тварью именуется пантеизмом и не имеет ничего общего с воплощением Предвечного Логоса в Богочеловеческой Личности Иисуса Христа.
        Что касается цитаты Меня, то это был ответ на вопрос на одной из его многочисленных лекций в конце 80-х годов. Аудитория как вы понимаете там была атеистически-советская и разговаривать с ней нужно было в ее категориях. Икону "Троица", кинофильм "Андрей Рублев" и "Божественную комедию" Данте они по крайней мере могли знать.
        Кстати Александр Мень один из ведущих русских библеистов второй половины 20-го века. Автор комментариев к русскому изданию Брюссельской Библии. Так что в библеистике он разбирался на порядок выше вашего безымянного ВИБРа.

        Комментарий

        • Андрей Л.
          христианин

          • 10 July 2009
          • 6938

          #15574
          Сообщение от Рики74
          А как же другие унитарии,которые считают себя рождёнными свыше,Детьми Бога, состоящими в завете и прочее- но они тоже "не принимают" это учение.
          Рикки, а при чём здесь Вы?

          Ответ был адресован исключительно Грекологу и остальным СИ. Для размышления.

          При этом я не говорил о Троице, либо о аргументах за/против
          IΣ XΣ NIKA

          Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

          Комментарий

          • Валентин75
            Отключен

            • 05 March 2009
            • 2715

            #15575
            Сообщение от nonconformist
            Выводы такие. Смешение Творца с тварью именуется пантеизмом и не имеет ничего общего с воплощением Предвечного Логоса в Богочеловеческой Личности Иисуса Христа.
            Где вы в словах Рики74 увидели - пантеизм, обвините в пантеизме тогда и Павла.
            Рим.1:19 "Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
            20 Ибо невидимое Его,вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы"

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #15576
              Сообщение от Валентин75
              Где вы в словах Рики74 увидели - пантеизм, обвините в пантеизме тогда и Павла.
              Рим.1:19 "Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
              20 Ибо невидимое Его,вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы"
              Ну так для чего тогда и Откровение, если и так все видно?

              Комментарий

              • Валентин75
                Отключен

                • 05 March 2009
                • 2715

                #15577
                Сообщение от nonconformist
                Ну так для чего тогда и Откровение, если и так все видно?
                Творение показывает людям во первых, что существует Творец и открывает некоторые из Его основных атрибутов: Мудрость, Всемогущество, Любовь... "Псалтирь 18:2,3 Современный пер. WBTS "Небеса возвещают о славе Господней, свод небесный возвещает о творениях Его. Каждый день говорит о большем, в каждой ночи новое знание.", все-же через Библию Бог раскрывает о Себе - действительно больше.

                Комментарий

                • nonconformist
                  Отключен

                  • 01 March 2010
                  • 33654

                  #15578
                  Сообщение от Валентин75
                  Творение показывает людям во первых, что существует Творец и открывает некоторые из Его основных атрибутов: Мудрость, Всемогущество, Любовь...
                  Без Откровения все эти качества легко можно усвоить самому творению, иными словами придти к различного рода пантеизму, что и наблюдалось в многочисленных религиях и культах тогдашней Римской Империи, о которых и писал Павел.

                  Комментарий

                  • Валентин75
                    Отключен

                    • 05 March 2009
                    • 2715

                    #15579
                    Сообщение от nonconformist
                    Без Откровения все эти качества легко можно усвоить самому творению, иными словами придти к различного рода пантеизму, что и наблюдалось в многочисленных религиях и культах тогдашней Римской Империи, о которых и писал Павел.
                    Все-же существовали, пусть и не многочисленные монотеистические религии, по Меню к примеру в Египте некоторое время поклонялись одному богу, были и другие примеры монотеизма. От Ноя произошли все народы, а он как известно был монотеистом, возможно по преданию или на подсознательно-врожденном уровне некоторые приходили к верованиям в одного Бога. Откуда в языческом Ханаане появился священник Бога Мелхиседек? О котором, существует множество предположений. Бытие 14:18 WBTS "Мелхиседек, царь Салимский, священник Всевышнего Бога, также вышел навстречу Авраму, неся с собой хлеб и вино". Похоже и тесть Моисея был монотеистом.
                    Исход 3:1 "Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского..."
                    Исход 18:12 " И принес Иофор, тесть Моисеев, всесожжение и жертвы Богу; и пришел Аарон и все старейшины Израилевы есть хлеба с тестем Моисеевым пред Богом."

                    Комментарий

                    • nonconformist
                      Отключен

                      • 01 March 2010
                      • 33654

                      #15580
                      Сообщение от Валентин75
                      Все-же существовали, пусть и не многочисленные монотеистические религии, по Меню к примеру в Египте некоторое время поклонялись одному богу, были и другие примеры монотеизма. От Ноя произошли все народы, а он как известно был монотеистом, возможно по преданию или на подсознательно-врожденном уровне некоторые приходили к верованиям в одного Бога. Откуда в языческом Ханаане появился священник Бога Мелхисидек? О котором, существует множество предположений. Бытие 14:18 WBTS "Мелхиседек, царь Салимский, священник Всевышнего Бога, также вышел навстречу Авраму, неся с собой хлеб и вино". Похоже и тесть Моисея был монотеистом.
                      Исход 3:1 "Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского..."
                      Исход 18:12 " И принес Иофор, тесть Моисеев, всесожжение и жертвы Богу; и пришел Аарон и все старейшины Израилевы есть хлеба с тестем Моисеевым пред Богом."
                      Кроме иудаизма и зороастризма(маздеизма) мне не известны развитые монотеистические религии в то время. Лучшие элиинские философы в своих философских системах приближались к монотеизму, однако это были именно философские школы, а не массовые религии.

                      Комментарий

                      • Валентин75
                        Отключен

                        • 05 March 2009
                        • 2715

                        #15581
                        Сообщение от nonconformist
                        Кроме иудаизма и зороастризма(маздеизма) мне не известны развитые монотеистические религии в то время
                        Зороастризм скорее - дуализм. Они верили в двух богов - доброго и злого.
                        Еще по Меню была индоевропейская монотеистическая религия Дьяуса.

                        Комментарий

                        • nonconformist
                          Отключен

                          • 01 March 2010
                          • 33654

                          #15582
                          Сообщение от Валентин75
                          Зороастризм скорее - дуализм. Они верили в двух богов - доброго и злого.
                          Немного не так. Но в рамках данной темы это несущественно. Спорить не буду.

                          Комментарий

                          • AlesisAndros
                            Лишенный модерами прав

                            • 07 November 2008
                            • 3110

                            #15583
                            Сообщение от Рики74
                            Странную причину неверия в троицу вы нашли.А как же другие унитарии,которые считают себя рождёнными свыше,Детьми Бога, состоящими в завете и прочее- но они тоже "не принимают" это учение.
                            Рики-Чики! Вы на мой последний к вам пост еще не ответили.
                            "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

                            Комментарий

                            • Рики74
                              Завсегдатай

                              • 06 March 2011
                              • 832

                              #15584
                              Сообщение от AlesisAndros
                              Рики-Чики! Вы на мой последний к вам пост еще не ответили.
                              я отлистала 4 страницы назад и так и не нашла никакого вашего вопроса ко мне.
                              Только этот пост:
                              Среди библеистов есть разные мнения: одни утверждают, что "Я есть" - это имя, другие - что глагол выражающий сущность. Но какая существенно разница? В любом случае, имеется в виду исключительная сущность Иеговы.
                              это и был вопрос? разница в том, что когда эго еми -глагол,то он не выражает никакую сущность (в смысле божественности). Он просто является частью речи . Он может говорить- что толпа есть то -то... а человек- то то... это глагол связка.
                              Например

                              Сам глагол не может означать ни плохого ,ни хорошего,ничего божественного в нём НЕТ.
                              И нельзя видеть имя Бога Яхве/Иегова в любом месте,где это его эми появляется- это параноя просто.
                              Пример глагола из библии:
                              Народ, бывший (эго еми)с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
                              (Иоан.12:17)

                              Ну и о какой сущности тут говорит глагол эго еми ? только то,что народ,БЫЛ с кем то и где то.

                              буквально: "Существуюший". Дословно - εγο ειμι ο ων ("Я ЕСТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЙ"): "Я есмь Сущий"
                              где тут сущность в смысле природы? я вижу только утверждения бытия- Я- Существующий.
                              Никак даже глагол не указывает на сущность в смысле природы. Он указывает на то,что кто то или что то существует ,есть ,был,будет.
                              «Не нужно бояться лжи, ибо она очевидна. Бойся полуправды!»
                              Л.Н.Толстой

                              Комментарий

                              • Евгений Меггер
                                христианин

                                • 07 December 2008
                                • 593

                                #15585
                                Сообщение от Андрей Л.
                                Логос и Дух - разные Ипостаси.
                                Хоть кто-то заговорил о Троице, наконец-то.
                                Интересная фраза, как Вы думаете, когда стали считать, что Логос и Дух разные ипостаси, и кто первым ввел такую практику?
                                текстология и Иоанна 14:14
                                «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

                                Комментарий

                                Обработка...