О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Евгений Меггер
    христианин

    • 07 December 2008
    • 593

    #14851
    Сообщение от Leerling
    И вообще, Троица показывается тем, что Христос - это Иегова воплощённый.
    Если Вы подразумеваете под Иеговой Бога Отца, то это не Троица, по крайней мере не традиционная, для тринитариев это такая же ересь как арианство или тритеизм.
    ...Чтобы избежать этих обвинений, Савеллий (ок. 215 в Риме) выдвинул учение о том, что Бог един, но обнаруживает себя в трех различных образах, или формах; это учение получило название «модалистического монархианства». В качестве Творца Бог есть Отец, в качестве Искупителя Сын, а в качестве Освятителя Св. Дух. Однако это не три самостоятельных Лица, а одно Лицо в трех различных проявлениях. Савеллий связал эту доктрину с традиционным представлением о трехчастном составе человеческой природы теле, душе и духе, объединяемых единством человеческой личности...
    текстология и Иоанна 14:14
    «святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"

    Комментарий

    • vovaov
      Отключен

      • 06 January 2001
      • 23153

      #14852
      в Шма "Бог наш" это Элохейну, разве Иегова это Элохейну, вот например Исаия как сказал:

      Книга Исаия > Глава 63 > Стих 16:
      Только Ты -- Отец наш; ибо Авраам не узнаёт нас, и Израиль не признаёт нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: `Искупитель наш'.

      в оригинале написано, что Отец это Иегова, а не Элохейну

      Комментарий

      • Селиван
        Участник

        • 22 April 2011
        • 66

        #14853
        Сообщение от Сергий 69
        Цитата из Библии:
        "Остры стрелы Твои; - народы падут пред Тобою, - они - в сердце врагов Царя.
        Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего.
        Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих".
        (Пс.44:6-8)

        Вот Вам псалом,из чего следует,что престол это Бог? И каких подруг Вы в контексте этого псалма нашли? По Вашему легче престол назвать Богом,чем Сына?
        Цитата из Библии:
        2 Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой - трость скорописца.
        3 Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки.
        4 Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею,
        5 и в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела.
        6 Остры стрелы Твои, [Сильный], - народы падут пред Тобою, - они - в сердце врагов Царя.
        7 Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего.
        8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. (Пс.44:2-8)

        Эти слова написаны о царе Давиде, который является прообразом Христа. Разве это о нём сказано «Боже»? Нет, тут сказано, что Бог, будет его престолом. А другими словами, он будет править опираясь на Бога. Так же сказано, что его, царя, благословил Бог на веки.
        И в оригинале стоит слово не «Боже», а «Бог». Попробуйте приставить его, может так будет понятнее.
        Последний раз редактировалось Селиван; 08 May 2011, 11:16 PM.

        Комментарий

        • Греколог
          Отключен

          • 23 August 2010
          • 2137

          #14854
          Сообщение от Сергий 69
          То есть читая на греческом,а не на иврите этот псалом,Вы пришли к выводу,что Богом называется престол?
          до вас видимо не доходит, что если Псалом о человеческом, Иерусалимском Царе, а не о Боге , то почему второе применение, Павлом в Евреям, должна Быть о БОГЕ а ? Если весь контекст кричит, об обратном, что основание престола Сына , есть Бог, и именно этот, единственный Бог помазал его елеем..... Притом Павел, ни разу ни где, ни называет Христа Богом....

          Комментарий

          • Сергий 69
            Ветеран

            • 01 October 2010
            • 7716

            #14855
            [QUOTE=alexnes;2784023]Может вас больше устроит перевод Д. Иосифона?

            Цитата из Библии:
            7 Престол твой, (данный) Богом, - навеки; скипетр справедливости - скипетр царства твоего.


            Сообщение от Эндрю
            Дальше вас не пойду.
            Бог-скала, рог и башня, это вам понятно. А престол ну никак не осилить.
            Вот уж лукавство.
            Скажите,вы действительно не видите разницы между "дать престол" и "служить престолом"?

            Комментарий

            • Сергий 69
              Ветеран

              • 01 October 2010
              • 7716

              #14856
              Сообщение от Селиван
              Эти слова написаны о царе Давиде, который является прообразом Христа. Разве это о нём сказано «Боже»? Нет, тут сказано, что Бог, будет его престолом. А другими словами, он будет править опираясь на Бога. Так же сказано, что его, царя, благословил Бог на веки.
              И в оригинале стоит слово не «Боже», а «Бог». Попробуйте приставить его, может так будет понятнее.
              Эти слова Давид написал.И говорил он не о себе,а о грядущем Мессии.Поэтому и апостол Павел приводит их в качестве доказательства,обращаясь к евреям.Убеждая их,что Мессия это Тот,Кто создал небеса и землю.

              Комментарий

              • Сергий 69
                Ветеран

                • 01 October 2010
                • 7716

                #14857
                Сообщение от Греколог
                до вас видимо не доходит, что если Псалом о человеческом, Иерусалимском Царе, а не о Боге , то почему второе применение, Павлом в Евреям, должна Быть о БОГЕ а ? Если весь контекст кричит, об обратном, что основание престола Сына , есть Бог, и именно этот, единственный Бог помазал его елеем..... Притом Павел, ни разу ни где, ни называет Христа Богом....
                Псалом о Мессии.Вы не находите? Апостол говорит о Нём как о создателе неба и земли.Вы не замечаете? Апостол называет Иисуса Христа Богом
                Цитата из Библии:
                "их - отцы, и от них Христос по плоти, Он - над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь".(Рим.9:5)
                перевод архимандрита Макария.(Часто цитируемый СИ)Вы это никогда не читали?

                Комментарий

                • Leerling
                  Ищущий и ждущий

                  • 09 May 2008
                  • 2100

                  #14858
                  Сообщение от Евгений Меггер
                  Если Вы подразумеваете под Иеговой Бога Отца, то это не Троица, по крайней мере не традиционная, для тринитариев это такая же ересь как арианство или тритеизм.
                  Под Иеговой я подразумеваю Отца,Сына,духа.


                  Вы , Евгений, - схожи с Алексеем Г. Тот, не будучи ни тем ни другим, академически правильно разбирается в том, что такое "тринитаризм" и чем он отличается от "тритеизма". Традиционная троица и нетрадиционная троица - расскажите мне, - чем эти троицы отличны друг от друга по вашему мнению? И зачем вам, для которого вопрос о внутреннем существе Бога ( лица,ипостаси, природы, модусы) не существует в принципе, - по причине не признания Христа Богом, - забивать голову разницей между "традиционной" троицей и "не традиционной"?


                  "Традиционная" троица - это три Личности якобы в одном Боге, когда упор делается на различении трёх лиц как отдельных личностей, что на поверку выявляется как вера в трёх Богов. СИ так и воспринимают тринитариев. Филон постоянно спрашивает - сколько у вас Богов? Три?


                  "Нетрадиционная" троица, это когда вы меня называете модалистом Кстати, откуда вам известно имя Рона Кэнгаса? Интересно очень.
                  Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

                  Комментарий

                  • Греколог
                    Отключен

                    • 23 August 2010
                    • 2137

                    #14859
                    Сообщение от Сергий 69
                    Псалом о Мессии.Вы не находите? Апостол говорит о Нём как о создателе неба и земли.Вы не замечаете?
                    Макарий не переводил НЗ... вот цитата из синодального по точней будет, если смотреть в греческий, РИМ 9 :4-5 " то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
                    5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь
                    не видите перечисление? В Израиле было все... и заветы, и богослужение, обетования , и Христос И СУЩИЙ НАД ВСЕМ БОГ- благословенный, ОТЕЦ- все от них и через них..... Почему вы смешиваете здесь Христа с Богом Израиля, и убираете Отца?

                    Комментарий

                    • Сергий 69
                      Ветеран

                      • 01 October 2010
                      • 7716

                      #14860
                      Сообщение от Греколог
                      Макарий не переводил НЗ... вот цитата из синодального по точней будет, если смотреть в греческий, РИМ 9 :4-5 " то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
                      5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь
                      не видите перечисление? В Израиле было все... и заветы, и богослужение, обетования , и Христос И СУЩИЙ НАД ВСЕМ БОГ- благословенный, ОТЕЦ- все от них и через них..... Почему вы смешиваете здесь Христа с Богом Израиля, и убираете Отца?
                      После того как Вы приложили руку к этому переводу действительно получается,что Бог входит в этот ряд перечислений.Но в Синодальном фраза говорит однозначно,что Христос сущий над всем Бог.Да и как может быть иначе? Христос,Который всё сотворил не будет ли над всем Им созданным полноправным хозяином?

                      Комментарий

                      • alexnes
                        Ветеран

                        • 28 June 2005
                        • 2585

                        #14861
                        Сообщение от Сергий 69
                        Но в Синодальном фраза говорит однозначно,что Христос сущий над всем Бог.Да и как может быть иначе? Христос,Который всё сотворил не будет ли над всем Им созданным полноправным хозяином?
                        В Синодальном - да. Кто-то спорит?
                        Проблема с контекстом только. Иисус то считал своего Бога Сущим над всем.
                        Неужели апостол Павел стал бы ему противоречить? Вы не подумали об этом?
                        Поэтому во многих других переводах знаки расставлены в согласии с контекстом.
                        Ваше упрямство Иисус никак не оценит.

                        Комментарий

                        • Эндрю
                          Отключен

                          • 22 March 2004
                          • 7197

                          #14862
                          [QUOTE=Сергий 69;2784734]
                          Сообщение от alexnes
                          Может вас больше устроит перевод Д. Иосифона?

                          Цитата из Библии:
                          7 Престол твой, (данный) Богом, - навеки; скипетр справедливости - скипетр царства твоего.



                          Скажите,вы действительно не видите разницы между "дать престол" и "служить престолом"?
                          За нос решили поводить?
                          Итак вы понимаете что значит Иегова-рог, но наотрез отказываетесь понимать Иегова-престол. Можете обьяснить такое избирательное непонимание?

                          Комментарий

                          • Селиван
                            Участник

                            • 22 April 2011
                            • 66

                            #14863
                            Сообщение от Сергий 69
                            Эти слова Давид написал.И говорил он не о себе,а о грядущем Мессии.Поэтому и апостол Павел приводит их в качестве доказательства,обращаясь к евреям.Убеждая их,что Мессия это Тот,Кто создал небеса и землю.
                            А где сказано, что этот псалом Давид написал? То, что это писалось о Давиде, это очевидно, но поскольку он является прообразом Христа, то ясно, что эти же слова относятся и к Христу.
                            Скажите,вы действительно не видите разницы между "дать престол" и "служить престолом"?
                            Цитата из Библии:
                            2Цар.22:3 Бог мой - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня!

                            Как Вы думаете, ввиду Ваших слов, Вы видите разницу, между «дать щит» для спасения и служить «щитом», дать убежище и служить убежищем и т.д.? Разве одно отвергает другое?
                            Последний раз редактировалось Селиван; 09 May 2011, 11:39 AM.

                            Комментарий

                            • Греколог
                              Отключен

                              • 23 August 2010
                              • 2137

                              #14864
                              Сообщение от Селиван
                              А где сказано, что этот псалом Давид написал? То, что это писалось о Давиде, это очевидно, но поскольку он является прообразом Христа, то ясно, что эти же слова относятся и к Христу.
                              Цитата из Библии:
                              2Цар.22:3 Бог мой - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня!

                              Как Вы думаете, ввиду Ваших слов, Вы видите разницу, между «дать щит» для спасения и служить «щитом», дать убежище и служить убежищем и т.д.? Разве одно отвергает другое?
                              есть наивысший Хозяин, Автор и всемогущий Иегова Бог, по сценарию, которого творил Сын, поэтому кто полноправный Хозяин, инструмент Сын или Автор Иегова? Если я построил дом Хозяину, не будет ведь этот дом мне принадлежать на праве, мол я его построил? Нет не так ли? Но если этот Хозяин замыслил и для меня роль в этом доме, и даст мне власть над домом , это другое дело..

                              Комментарий

                              • Павел_17
                                христианин

                                • 13 September 2002
                                • 24020

                                #14865
                                Сообщение от Греколог
                                есть наивысший Хозяин, Автор и всемогущий Иегова Бог, по сценарию, которого творил Сын, поэтому кто полноправный Хозяин, инструмент Сын или Автор Иегова?
                                Лихо Вы подменили понятия.
                                Творец - это кто? Кто творит, не так ли?

                                Если я построил дом Хозяину, не будет ведь этот дом мне принадлежать на праве, мол я его построил?
                                В данном случае если хозяин дома будет говорить, что он своими руками построил этот дом, то он будет обманщиком. Не так ли?
                                Вы Бога давно в обманщики записали?
                                Иер.27:5 Я сотворил землю, человека и животных, которые на лице земли, великим могуществом Моим и простертою мышцею Моею, и отдал ее, кому Мне благоугодно было.

                                Комментарий

                                Обработка...