О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Мы же рассматриваем тексты пророчества, а не исторические данные. Я уже упоминал, согласно историческим данным Навуходоносор не захватывал Египет, а согласно Иеремии должен был захватить. Неужели же мы объявим, что текст Иеремии говорит о чем-то другом на основании исторических данных?С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
В год первый царствования его, я, Даниил пытался понять в свитках число лет, о которых было слово Господне к Иеремии пророку во/для исполнение над разрушениями Иерусалима семидесяти лет.
ПНМ переводит:
в первый год его царствования я, Даниил, определил по книгам число лет, в течение которых, по слову Иеговы к пророку Иереми́и, Иерусалим должен оставаться опустошённым, а именно семьдесят лет.
Что должно было исполнится? Конечно же пророчество Иеремии. Но Иеремия говорит, что 70 лет даны властвовать Вавилону над народами. Каким это местом ПНМ приплетает в эти 70 лет разрушение Иерусалима? Где Иеремия, говорит, что служение народов должно начаться с разрушения Иерусалима?
Если ПНМ берет на себя ответственность толковать этот стих, то он противоречит, тому, что говорил Иеремия, то и я на себя возьму право толковать этот стих как мне хочется, и скажите, что я не имею на это право:
В год первый царствования его, я, Даниил пытался понять в свитках число лет, о которых было слово Господне к Иеремии пророку, что над разрушениями Иерусалима пройдут семьдесят лет отведенных для правления Вавилона над народами.תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה
Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.Комментарий
-
Старые сказки о том как 587 год совпадает с библейской хронологией и согласуется с 70 годами "руин Иерусалима" давно уже не действуют. Разве что на новичков, не искушенных в данном вопросе
Подробнее об этом в теме "607 год до н.э. - начало "времен язычников"
http://www.evangelie.ru/forum/t26690.html
- - - Добавлено - - -
Цитата из Библии:"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
(Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)Комментарий
-
Есть астрономическая табличка VAT 4956 которая согласно содержащейся в ней информации устанавливает 37-й год Навуходоносора на 568-й год до н.э.
Вот что сказано об этой табличке в Сторожевой башне за 1 марта 2009 г. на стр. 31:
"Однако у кого-то может возникнуть вопрос: как быть с древней астрономической табличкой VAT 4956, согласно которой тридцать седьмой год правления Навуходоносора приходится на тот же год, который указан в «Каноне» Птолемея?
Не следует забывать, что источник данных, приводимых в качестве подтверждения, должен быть надежным. Можно ли сказать это о табличке VAT 4956? Едва ли."
А уже через 2 года в 2011 году журнал за 1 ноября на странице 25 ссылается на VAT 4956 как на светский источник доказывающий дату 607 г. до н.э..
Сторожевая башня за 1 ноября 2011 стр 25:
Очевидно, что бо́льшая часть астрономических данных, приведенных в табличке VAT 4956, указывает на 588 год до н. э. как на 37-й год правления Навуходоносора II. А это подтверждает, что Иерусалим был разрушен в 607 году до н. э., как и следует из Библии.
Возникает вопрос зачем Руководящий совет ссылается на "ненадёжный" документ ???
Этого я не понимаю.
Единстивенное что я предпологаю Руководящий совет не зная что делать от безысходности того, что нет ни одного светского источника который бы доказывал их версию хронологии взяло да и решило написать в статье, что эта важная астрономическая табличка на самом деле не опровергает а подтверждает 607 год!
Так зачем же Руководящий совет приводит в "доказательство" документ которому по его же словам "Едва ли" можно доверят?!Комментарий
-
Давайте я вам приведу дословный перевод этого места, если я в чем-то не прав поправьте:
В год первый царствования его, я, Даниил пытался понять в свитках число лет, о которых было слово Господне к Иеремии пророку во/для исполнение над разрушениями Иерусалима семидесяти лет.
ПНМ переводит:
в первый год его царствования я, Даниил, определил по книгам число лет, в течение которых, по слову Иеговы к пророку Иереми́и, Иерусалим должен оставаться опустошённым, а именно семьдесят лет.
Что должно было исполнится? Конечно же пророчество Иеремии. Но Иеремия говорит, что 70 лет даны властвовать Вавилону над народами. Каким это местом ПНМ приплетает в эти 70 лет разрушение Иерусалима? Где Иеремия, говорит, что служение народов должно начаться с разрушения Иерусалима?
Если ПНМ берет на себя ответственность толковать этот стих, то он противоречит, тому, что говорил Иеремия, то и я на себя возьму право толковать этот стих как мне хочется, и скажите, что я не имею на это право:
В год первый царствования его, я, Даниил пытался понять в свитках число лет, о которых было слово Господне к Иеремии пророку, что над разрушениями Иерусалима пройдут семьдесят лет отведенных для правления Вавилона над народами.
Что касается слов Иеремии о правлении над народами, то я уже это комментировал в предыдущем сообщении.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Да уж куда нам против вас с Ивановым! По части хамства у вас желтая майка лидера. Поздравляем!Последний раз редактировалось JURINIS; 20 April 2013, 12:50 PM.Цитата из Библии:"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
(Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)Комментарий
-
Это называется "упс....")))) А руководящий совет разве читает, простите, кормится ли тем что стряпает комитет по сочинению статей? Оно ведь у них так: ВИБР кормит сам себя( они из малого стада), а все статьи и книги для кормления всех не вибр-ов."Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.Комментарий
-
Вполне возможно, вам как еврею должно быть понятно, если вы знаете Галаху:
Иеремия предсказал, что служение народов Вавилону будет длиться 70 лет, и история свидетельствует, что его пророчество сбылось. Но вот как увязать это со словами Даниила? Если следовать тому, что Даниил имел в виду 70 лет для пленения Иуды. Если учесть тогда такой факт, что первое пленение состоялось во время первой осады Иерусалима Навуходоносором, т.е. в 605 г. до н.э., а окончилось с прибытием назад первых плененных жителей Иерусалима на родину в 537 (или даже 536 г. до Р.Х., это если учесть, что от времени издания указа Киром, и временем отведенным на сборы и путь проделанный народом от Вавилона на родину). То мы придем к неполным 70 годам пленения Иуды. Но если применить метод подсчета, который применялся в древние времена, когда учитывались не полные года (вспомните хотя бы пророчество о погребении и воскресении Иисуса - ведь он не был полных три дня в могиле, а с вечера пятницы по утро воскресенья, ведь в Библии и пророчествах говориться именно о 3 днях). То если использовать такой метод подсчета то можно придти к тому, что действительно пленение евреев длилось 70 лет.
Я уже выше сказал, что первое пленении было в 605 г. до Р.Х. Даниил утверждает в Дан. 1:1-3,6, что он и другие заложники были взяты в плен в третьем году (это если считать по вавилонском методе подсчета правления царей, или четвертый год по еврейскому методе см. Иер. 25:1) Иоакима. Он утверждает, что Навуходоносор осадил Иерусалим в третий год Иоакима, и что он, Даниил, был взят в плен в то время (Дан. 1:1-3, 6). Есть и исторические записи этого события. Например, древний историк Берос писал, что Навуходоносор победив Египет при Каркамыше в Сирии (весной 605 г. до Р.Х.), он сразу же направился в Египет через другие страны. Захваченных же в плен евреев, финикийцев, сирийцев, и египтян отправлял в Вавилон, прежде чем он вернулся срочно (это связанно с смертью его отца Набопаласара) туда сам (в августе), когда был коронован после смерти своего отца.
Второе пленение при Иехонии, царе Иудейском, когда он был взят в плен и отправлен в Вавилон вместе с 10 тыс. жителями Иерусалима (см. 4 Цар. 24:12-16):
И изгнал он весь Иерушалаим, и всех сановников, и всех храбрых воинов, - десять тысяч (было) изгнанных, - и всех ремесленников и кузнецов; не осталось никого, кроме бедного народа земли.
А в основном это был цвет нации. После того как они прибыли в Вавилон, пророк Иеремия написал им письмо, говоря им, чтобы они строили дома и разводили сады. Он пророчествовал:
Ибо так сказал Господь: когда исполнится семьдесят лет Бавэлу, вспомню Я о вас и исполню для вас доброе слово мое о возвращении вас на это место. (Иер. 29:10).
Точный день, когда Иехония был взят в плен, приведен в вавилонской хронике, которая являет собой краткий исторический обзор на глиняных табличках, что произошло в каждый год во время правления вавилонских царей. Там говорится, что Навуходоносор "в седьмом году своего царствования, осадил город Иуды, и во второй день месяца адара он захватил город, захватил и его царя. Он поставил иного царя, обложил город огромной данью, и увез изъятые богатства в Вавилон".
Новым назначенным царем стал Седекия (см. 4Цар. 24:17, 2Пар. 36:10). При этом указывается дата соответствующая субботе, 10 марта 597 г. до Р.Х., по нашему календарю. Также мы знаем, по древним астрономическим табличкам (в частности по табличке VAT4956) твердо установленные годы царствования Навуходоносора.
Но разница получается между 605 и 537 г. до Р.Х. лишь 68 лет. Почему же тогда в библии говорится о 70 годах? Ответ, видимо, заключается в использовании системы календаря, в том, как древние израильтяне рассчитывали свои года.
Согласно Библии израильтяне использовали две системы календаря. Их календарь первоначально начинался осенью, однако после исхода израильтян из Египта, было внесено изменение в их отсчет лет, так что первый месяц года начинался весной. (См. Исх. 12:2, 13:3-4). Правления царей, как правило, рассчитывались с начала года весной, как и в случае Иоакима, упомянутых выше. По началу года весной рассчитана и битва при Каркамыше, которая состоялась в начале четвертого года царствования Иоакима (см. Иер. 46:2).
Если Даниил говорит, что это событие состоялось в третий год Иоакима, а Иеремия в четвертый, то по видимому они используют разные способы летосчисления. Даниил использует календарную систему где начало года было осенью, а не весной (см. Дан. 1:1).
А согласно древним подсчетам даже не полная часть года считалась за целый год. Так, что вполне это могло случиться, что Даниил "зацепил", часть 606 г. до Р.Х., хотя он не является тем годом по которому рассчитывается современная история.
В этом свете 69-й год заканчивается осенью 537 г. до н.э., т.е. в первый год царствования Кира. Конечной точкой для 70-ти лет был в праздник Суккот (Кущей) (см. Ездра 3:4), который отмечался в Иерусалиме при возвращении через две недели после начала года уже по новому летоисчислению, перенятому евреями у вавилонян. Этих двух недель, вполне было достаточно, чтобы продлить плен на 70 лет, которые закончились для евреев осенью того года, и которые по нашему календарю мы называем 536 г. до н.э.
Да и еще по Галахе:
Если, например, ребёнок родился перед самым заходом в пятницу. В четверг после наступления темноты ему шесть дней и один час, но по-еврейски это уже восьмой день; ближайшим утром ему сделают обрезание.תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה
Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.Комментарий
-
Уважаемый Bogdan F. Не вам здесь говорить о хамстве, тем более если никакого хамства не было. У Neofit-1 нет штрафных баллов за хамство, а у вас есть. Лучше бы сначала сами научились не хамить людям, а потом бы учили этому других. Надеюсь я вас не обидел?Цитата из Библии:"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
(Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)Комментарий
-
Описка вышла, я имел в виду, конечно, пленение Иехонии. Между прочим, с летосчислением это не единственное неясное место. Есть и другое подобное, причем тоже о плене, точнее, о рабстве. Считается, что Израиль был в рабстве 400 лет. Однако по хронологии не получается. И Павел тоже, в соответствии с еврейским пониманием, пишет, что Закон явился спустя 430 лет после обещания, данного Аврааму.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Сообщение от Bogdan FМирр, мне кажется, что Вы забываетесь. Не хамите человеку.
Вот и хорошо, что согласились.И мы согласны с тем, что ваше "цементирование" - горе-исследование.
- - - Добавлено - - -
Мы же рассматриваем тексты пророчества, а не исторические данные. Я уже упоминал, согласно историческим данным Навуходоносор не захватывал Египет, а согласно Иеремии должен был захватить. Неужели же мы объявим, что текст Иеремии говорит о чем-то другом на основании исторических данных?Цитата из Библии:"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема."
(Пос. Апостола Павла к Галатам 1:8,9)Комментарий
-
4-я глава "В каком году Иудея стала вассалом Навуходоносора?"
" Возможно, кому-то будет сложно согласиться сподобным пояснением исторических событий того времени. Однако аналогичныйвзгляд на время подчинения Иудеи Вавилону можно встретить у известного историка I века Иосифа Флавия в его «Иудейских древностях». Всвоей летописи он раскрывает совершенно отличительную от мнения некоторыхучёных картину происходящего. Его подробные труды прямо опровергают расхожеемнение, что уже в год своего воцарения Навуходоносор подчинил себе Иудею в лицецаря Иоакима (4 Цар. 24:1; 2 Пар. 36:5,6; Дан. 1:1).
Историк пишет: «Когда [Иоаким] был ужечетвертый год царем, верховная власть над Вавилонией перешла к некоемуНавуходоносору, который к тому времени пошел с большим войском на городКархамиссу (лежащий на Евфрате), решив воевать с египетским фараоном Нехао; вовласти последнего находилась вся Сирия. Узнав о намерении вавилонянина и о егопоходе, Нехао сам нисколько не испугался, но двинулся во главе большой рати кЕвфрату, чтобы [там] отразить его нападение. Когда же произошла битва, он(фараон) был разбит и потерял при этом несколько десятков тысяч людей.Вавилонянин затем переправился через Евфрат и занял всю Сирию, исключаяИудею, вплоть до Пелузиума. Лишь по истечении четырех лет царствованиясвоего, когда Иоаким уже восьмой год правил евреями, вавилонянинНавуходоносор двинулся с большим войском также на иудеев, требуя от Иоакимадани или в противном случае угрожая ему войною. Иоаким испугался этой угрозы и,предпочтя деньгам мир, стал платить ему дань, которую тот назначил на три года»[12].
Как мы видим, пояснение этих событий ИосифомФлавием дано предельно ясно и доступно. По указанию историка, Навуходоносорпосле сражения при Кархамисе «занял всю Сирию, исключая Иудею»! Т.е. втечение нескольких лет после этой битвы Иудея всё ещё была независима отВавилона. «Лишь по истечении четырёх лет царствования своего»Навуходоносор вторгся в Иудею и подчинил её своей воле. Таким образом,известное заключение древнего историка полностью опровергает принятое мнение озахвате Иудеи Навуходоносором в первый же год его правления. Соответственно, нио каком пленении в тот же год жителей Иерусалима не может идти и речи! И этомнение Флавия вполне согласуется со словами из Иеремии 46:2, в которыхпоказано, что битва при Кархемисе произошла «в четвёртый год Иоакима, сынаИосии, царя Иудейского». Это соответствует 625 году до н.э. буквальномучетвёртому году правления Иоакима.
Более того, в летописи Флавия нет и намёка нато, что Навуходоносор, решивший сделать Иудею своим вассалом, якобы устроилосаду Иерусалима и забрал с собой сосуды храма и пленников. Он только лишь«угрожал войной» и обязал выплачивать дань. Испугавшийся Иоаким и не собиралсявоевать с вавилонянами, «предпочитая деньгам мир». Впервые о пленныхиерусалимлянах речь у Флавия заходит только в описании периода, когда погибИоаким [13].
Данное сообщение древнего историка ИосифаФлавия прямо опровергает общепринятую сегодня датировку начала властвованияНавуходоносора над Иудеей. В то же время, рассмотренные выше слова ИосифаФлавия никак не согласуются с мнением тех, кто пытается вместить 70-летнеезапустение Иудеи во временные рамки с первого вторжения Навуходоносора в Иудеюдо освобождения из вавилонского плена в 537 году до н.э. Это так, хотя бы потому, что само вторжениепроизошло на целых четыре года позже воцарения Навуходоносора, как этовидно из пояснения Иосифа Флавия.
Если же говорить о «Вавилонских хрониках», тооппонентам надо честно признавать тот факт, что захват пленников из Иерусалимав них описывается только в связи со свержением царя Иехонии, но никак нераньше. Вот что говорится по этому поводу в известном отрывке «Вавилонскойхроники» (Британский музей, 21946):
«Седьмой год: в месяце кислеве царь Аккадасобрал армию и пошел в Хатту. Он поставил стан против города Иуды и во второйдень месяца адара завоевал город (и) захватил (его) царя [Иоакима]. Царя посвоему выбору [Седекию] он поставил в городе (и,) взяв большую дань, онотправил ее в Вавилон»[14].
Это самое первое сообщение «Вавилонскиххроник» об осаде Навуходоносором «города Иуды», т.е. Иерусалима. И по временионо связано отнюдь не с утверждением Иоакима на его престоле, а с воцарениемСедекии, что произошло гораздо позже."
- - - Добавлено - - -
Согласно библейскому сообщению, «во дни [Иоакима] выступилНавуходоносор, царь Вавилонский, и сделался Иоаким подвластным ему на три года,но потом отложился от него» (4 Царств 24:1). Через три года после своегоподчинения Навуходоносору Иоаким решается выйти из под власти Вавилона. Этовызывает гнев Навуходоносора, который вначале подвергает мятежников нападениямподчиненных ему соседних с Иудеей народов, а затем направляет на Иерусалим своюармию (4 Царств 24:2-11). В результате Иоаким был убит, а сменивший его Иехонияпосле трехмесячного царствования сдался вавилонянам. На место иудейского царяНавуходоносор поставил Седекию (4 Царств 24:12-18). Этот поход стал причинойпервой осады вавилонянами Иерусалима, разорения храма, а также первого увода изиудейской столицы пленников. По официальной датировке временем первой осадыИерусалима стал 598-597 годы до н.э. (Библейская датировка 618-617 годы дон.э.).
Нижеприведенные выводы историков служатподтверждением тому, что дата первой осады Иерусалима и первого пленения егожителей вавилонянами все же стоит несколькими годами позже года воцарения Навуходоносора(офиц. 605 год до н.э.).
«Иерусалим был впервые занятНавуходоносором в 597 г. до н.э. В Иудее он посадил своего ставленникаСедекию. Завоеватель пощадил город и довольствовался уводом в плен частинаселения и сменой царя» («ИсторияДревнего мира. Древний Восток») [15].
Та же мысль была вновь подчёркнута авторами ив другом труде - «Всемирная история» [16].
«В 605 г. до н.э., вавилоняне победилиегиптян, а в 598 г. вторглись в Иудею. 16 марта следующего годаИерусалим сдался, как и предсказывал пророк Иеремия» («Большой иллюстрированныйатлас» [17].
«Особенно упорная борьба развернулась вокругИудейского царства. Дважды, в 597 г. и в 586 г., Навуходоносор бралштурмом Иерусалим. В первый раз, ограничившись возведением на престол своегоставленника Седекии, а после его восстания ликвидировав царскую власть» (НеллиШилюк «История Древнего мира: Древний Восток») [18].
«Навуходоносор в седьмойгод своего правления повел свою армию в страну Хатти (Сиро-Палестина) и осадилИерусалим. Он завладел городом во второй день двенадцатого месяца седьмого года(середина марта 597 г. до Р. Х.) и пленил царя. Эти сведения не толькоподтверждают библейский рассказ, но и позволяют задать более надежное основаниедля хронологии рассматриваемого периода. В соответствии с ними последняя осадаИерусалима (4 Цар. 25:1-7; ср. Иер. 52:28-29) должна была прийтись на период сдекабря-января 589-588 по июль-август 587 г. до Р. Х. Датами двух захватовИерусалима вавилонянами сегодня считаются 597 и 587 гг. до Р. Х.» (Дж. Э. Райт «Библейская археология») [19].
- - - Добавлено - - -
«В этойсвязи можно упомянуть, что, согласно некоторым исследователям, Иерусалим былвзят не в 605 году до н. э. (третий год царствования Иоакима), а только в 597»(Эдвард Янг «Введение в Ветхий Завет») [20].
«Документальных свидетельств осады Иерусалимававилонянами до 597 г. до н.э. нет» («Библейскийкультурно-исторический комментарий») [21]. Там же мы читаем:
«Дважды вавилонские войска выступали противИерусалима и уводили в плен часть его населения в 597 г. до н.э. и приразрушении Иерусалима и храма в 586 г. до н.э.» («Библейскийкультурно-исторический комментарий») [22].
Тот же источник называетвремя «первой осады Иерусалима 600-597 гг. до н.э.» [23].
«Вавилонский царь Навуходоносор захватилИерусалим в 597 г. до н.э., а в 587 г. разрушил город и Храм» («НовыйБиблейский словарь») [24].
«Великийплен начался в 597 г. до Р.Х., когда Навуходоносор поставил над ИерусалимомСедекию» («Краткий Библейский словарь с некоторыми отличительнымиособенностями») [25].
Подобным образом немецкий ассириолог ЭвелинКленгель-Брандт в своей работе «Древний Вавилон» указывает лишь на две даты«завоевания Иерусалима в 598 и 586 гг. и увод его населения в плен»[26].
В «Библейской хронологии» д-ра Дэвида Ф.Пэйна первое переселение пленников из Иерусалима так же отмечено официальным597 годом до н.э. [27].
«Брюссельская Библия» называет 598 г. до н.э.годом, «когда вавилоняне в первый раз осадили Иерусалим» [28]. В другом месте этот труд снованазывает 598 год до н.э. первым в числе всех переселений из Иерусалима [29].
Аналогичное утверждение мы находимв«Библейской энциклопедии» издательства Lion. В ней отмечается что «войско вавилонского царяНавуходоносора дважды (в 597 и 586 г. до н.э.) после продолжительныхосад овладевало Иерусалимом, причём во втором случае город и Храм былиполностью разрушены» [30].
Комментарий
-
В комментарии к книге Иезекииля авторыиздания «Ветхий Завет. Перевод с древнееврейского» (РБО, под редакцией М.Г.Селезнева) неоднократно подчёркивают наличие лишь двух случаев уводаиерусалимских пленников в Вавилон. Читатель может убедиться в этом сам.
«Царь Иудеи Иехония, который здесь названИояхином, был уведён в Вавилон царём Навуходоносором в 597 г. до н.э., послепервого взятия Иерусалима вавилонянами. Тогда же произошла перваядепортация жителей Иудеи в Вавилонию (см. 4 Цар. 24:10-17)» [31].
Во вступительной статье этого издания речьидёт о пророке Иезекииле, состоявшего в числе «знатных жителей Иерусалима,которых Навуходоносор угнал в Вавилон вместе с царём Иехонией во время первогосвоего нашествия на Иерусалим в 597 г. до н.э. Вместо ИехонииНавуходоносор назначает царём Седекию, приходившегося дядей свергнутому царю, ижизнь в Иудее продолжалась своим чередом ещё около десяти лет, до второгонашествия Навуходоносора» [32].
«В 597 г. до н.э. произошла перваямассовая депортация жителей Иудеи в Вавилонию. В основном депортировалисьпредставители аристократии, в их числе юный царь Иехония, его семья и ближайшееокружение. В числе переселённых был и пророк Иезекииль» [33].
Та же точка зрения вновь озвучивается и вкомментарии к книге Даниила издания «Ветхий Завет. Перевод с древнееврейского»(РБО, под редакцией М.Г. Селезнева). В ссылке к Даниила 1:1 и 1:2 аналогичнымобразом указывается на то, что взятия Навуходоносором Иерусалима было толькодва и датируют их официально принятыми 598-597 и 587-586 годами до н.э. [34].
Комментарий
Комментарий