О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мирр
    Свидетель Иеговы

    • 16 April 2006
    • 776

    #28966
    Сообщение от Neofit-1
    Так чем он доказывает, что Иерусалим был разрушен 70 лет, где это мог увидеть у Иеремии Даниил?

    Левисон:
    «... в первый год царствования его, я, Даниил, соображал по книгам число лет, о которых было слово Господне к Иеремии, пророку, что над развалинами Иерусалима должны исполниться семьдесят лет».

    Ну и где тут говорится, что Иерусалим был в развалинах 70 лет?
    Левисон правильно перевел, что 70 лет прошли над развалинами Иерусалима. Только остается вопрос, где здесь сказано, что эти 70 лет относятся к руинам Иерусалима, а не к владычеству Вавилона над народами?
    Всегда забавляла эта немощная попытка оправдания. Даниил черным по белому пишет: "НАД РАЗВАЛИНАМИ ИЕРУСАЛИМА должны исполниться СЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ". А критики говорят: "Нет, не над развалинами Иерусалима, а над владычеством Вавилона". Казалось бы, прямая цитата из Даниила, говорящая об Иерусалиме и 70 годах над ним. Чего еще проще? Но ведь критикам это так невыгодно! Надо же одну часть стиха закрыть рукой, а другую истолковать по-своему. Вот и все их "исследования"! Ну, и кого я должен воспринимать всерьез: Даниила или критиков?



    Итак, жду прямой цитаты из Иеремии, где он говорит, что Иерусалим будет в развалинах 70 лет, после чего продолжим наш разговор
    Я не поленюсь, повторю сказанное в прошлом посте.

    «Впервый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен былцарем над царством Халдейским, в первый год царствования его я, Даниил,сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремиипророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением(«руины»,Справочник Стронга - № 2723) Иерусалима»? (Дан. 9:1,2).

    Ответ не заставляет себя долго ждать.Указание на это дается все в том же знаменитом пророчестве Иеремии из его 25-й главы:

    «Посемутак говорит Господь Саваоф: за то, что вы не слушали слов Моих,
    9 вот, Я пошлю и возьму все племена северные,говорит Господь, и пошлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, иприведу их на землю сию и на жителей ее и на все окрестные народы; и совершенноистреблю их и сделаю их ужасом и посмеянием и вечным запустением («руины», Справочник Стронга - № 2723).
    10 И прекращу у них голос радости и голосвеселия, голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника.
    11 И вся земля эта будет пустынею(«руины», СправочникСтронга - № 2723)и ужасом; инароды сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет.
    []
    15 Ибо так сказал мне Господь, Бог Израилев:возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напой из нее все народы, ккоторым Я посылаю тебя.
    16 И они выпьют, и будут шататься и обезумеютпри виде меча, который Я пошлю на них.
    17 И взял я чашу из руки Господней и напоилиз нее все народы, к которым послал меня Господь:
    18 Иерусалим и города Иудейские, и царей его икнязей его, чтоб опустошить («руины», Справочник Стронга - № 2723)их и сделать ужасом, посмеянием и проклятием, как и видно ныне» (Иер.25:8-18).

    Учитывая, к кому главным образом было обращено это пророчество Иеремии - «Слово, которое было к Иеремии о всем народе Иудейском, в четвертый год Иоакима,сына Иосии, царя Иудейского, - это был первый год Навуходоносора, царяВавилонского, - и которое пророк Иеремия произнес ковсему народу Иудейскому и ко всем жителям Иерусалима» (Иер. 25:1,2) - несложно понять, что именно на это пророчество Даниил и ссылался (Дан.9:2).

    Надеюсь, вы не страдаете слабым зрением? Видите, что в тексте Иеремии, где он как раз и говорит о 70 годах "РУИН" (стихи 9,11, 18), Иеремия начинает свой список именно с Иерусалима, "чтобы превратить его в РУИНЫ"? Или у вас эти места не вмещаются в экран монитора?

    Вот именно на эти стихи и ссылался Даниил, когда в последствии сказал: "Я
    , Даниил, соображал по книгам число лет, о которых было слово Господне к Иеремии, пророку, что над развалинами Иерусалима должны исполниться семьдесят лет». И здесь у Даниила, и у Иеремии присутствует одно и то же самое слово "руины", и одно и то же указание на 70 лет! Вот же незадача для критиков 70 лет разрушения Иерусалима!

    Комментарий

    • Neofit-1
      Барух Хаба Ба'шем Адонай

      • 10 August 2009
      • 1523

      #28967
      Сообщение от Мирр
      Всегда забавляла эта немощная попытка оправдания. Даниил черным по белому пишет: "НАД РАЗВАЛИНАМИ ИЕРУСАЛИМА должны исполниться СЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ". А критики говорят: "Нет, не над развалинами Иерусалима, а над владычеством Вавилона". Казалось бы, прямая цитата из Даниила, говорящая об Иерусалиме и 70 годах над ним.
      Это вам так кажется. Должны исполниться 70 лет над развалинами Иерусалима чему? Библия молчит. Если 70 лет только в развалинах был Иерусалим, то сколько Иерусалим, Иудея, а также окрестные народы служили Вавилону, если Иеремия говорит, что они будут служить 70 лет? Или вы считаете, что 70 лет развалин Иерусалима это один период времени, а 70 лет владычества над народами иной период? Если 70 лет для развалин окончились в 537 году, то когда окончились 70 лет правления Вавилона над народами? Или вы считаете, что народы и иудеи начали служить, т.е. быть рабами для Вавилона с разрушением их города?

      Что делали в Вавилоне изгнанники со времени изгнания Иехонии и части народа, причем лучшего? Может для них Навуходоносор построил висячие сады и сказал: Отдыхайте, я вот через 11 лет захвачу Иерусалим и тогда сделаю вас рабами?

      Чего еще проще? Но ведь критикам это так невыгодно! Надо же одну часть стиха закрыть рукой, а другую истолковать по-своему.
      Вот и откройте Иеремии 25:11 и прочитаете к чему Иеремия относит 70 лет.

      Я не поленюсь, повторю сказанное в прошлом посте.
      Да можете тут сто раз повторять одно и то же. Вы решите вначале проблему подтасовок в вашем переводе, а также найдите у Иеремии, где он якобы говорил, что Иерусалим должен находиться в развалинах 70 лет. Вот тогда и поговорим.
      תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה

      Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
      Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
      Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15182

        #28968
        Сообщение от Neofit-1
        Дмитрий, вы почитайте масоретский текст. Конец этого стиха не понятен. Без комментариев его понять сложно. Поэтому комментаторы переводят в соответствии со своим пониманием. Йосифон правильно подметил, и сделал свой перевод более нейтральным.
        Не знаю, на первый взгляд текст не кажется сложным: исполнить (завершить) запустению Иерусалима семьдесят лет.
        Сообщение от Neofit-1
        Основная причина, по которой нельзя его принять, как хотят СИ, что якобы Иерусалим был в развалинах 70 лет, это то, что Даниил конец этих 70 лет определял по пророчеству Иеремии.
        Он читал и понимал, что вроде бы 70 лет закончились, а евреи все в плену. Вот поэтому он так усердно молился с Господу. Читайте от 3 стиха 9 главы. А молился он в первый год Дария Мидянина и это был либо 539 год, либо 538 год до н.э.
        Я не совсем улавливаю суть этой основной причины. Каким образом то, что евреи еще в плену, опровергает, что Даниэль отсчитывает от начала запустения Иерусалима? Кстати, евреи уже не были в плену, их отпустил еще Кир. То есть не все, конечно, вернулись, но плена как такового не было, они были свободны возвращаться. Видимо, Даниэль переживал именно запустение Иерусалима.
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Bogdan F
          Завсегдатай

          • 19 January 2013
          • 510

          #28969
          Сообщение от Neofit-1
          Ну приведет он войска на Иерусалим и на окрестные народы, и как отменяет это тот факт, что подойдя к Иерусалиму он по дороге ранее не захватил другие территории?
          А Египет входит в окрестные народы?

          Комментарий

          • Андрей Л.
            христианин

            • 10 July 2009
            • 6938

            #28970
            Сообщение от Neofit-1
            "гоим" множ. число он "гой" - язычник, нееврей. Это слово применяется к не еврейским народам.
            Друг, правды ради: в Писаниях и «гой» («гоим») применяется к евреям, и «ам» («амим») к неевреям.
            IΣ XΣ NIKA

            Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

            Комментарий

            • Enlightened
              Ветеран

              • 10 December 2011
              • 1850

              #28971
              Сообщение от Bogdan F
              Простите, но если Вы намеренно не будете обращать внимания на то, что говорится в стихах, то разговаривать нам с Вами будет не о чем. Здесь говорилось о 70-летнем запустении, а в стихе о народах Вы не обратили внимание на следующее: "И вся земля эта будет превращена в развалины и в пустыню, и [с этого времени - прим. мое] народы эти будут служить царю Бавэльскому семьдесят лет .12 И будет, спустя семьдесят лет накажу Я царя Бавэльского и тот народ, - сказал Господь, - за грех их,и страну Касдим; и предам ее вечному опустошению."Как видите, там тоже говорится об опустошении.
              Богдан до разрушения Иерусалима народы служили Вавилону уже много лет.

              Комментарий

              • vit7
                Временно отключен

                • 17 March 2010
                • 7337

                #28972
                Сообщение от Neofit-1
                Основная причина, по которой нельзя его принять, как хотят СИ, что якобы Иерусалим был в развалинах 70 лет, это то, что Даниил конец этих 70 лет определял по пророчеству Иеремии.

                Он читал и понимал, что вроде бы 70 лет закончились, а евреи все в плену. Вот поэтому он так усердно молился с Господу. Читайте от 3 стиха 9 главы. А молился он в первый год Дария Мидянина и это был либо 539 год, либо 538 год до н.э.

                Но Иеремия нигде не говорит, что Иерусалим будет в развалинах 70 лет, он говорит о 70 годах владычества Вавилонских царей над народами, и это владычество должно продолжаться 70 лет. Что тут не понятного?
                Верно говорите . Истории ради напомним что первое частичное изгнание было в 598 г. до н э. Когда Навухдоносор увел в плен 10 тыс. социальной знати (среди них был и пророк Иезекиль.) за то что Иехония не заплатил тому дань.

                Второе: в 586 г. до н.э пал Иерусалим и Иудея находилась в запустении в плоть до возвращения в 538 г.до н.э первых изгнанников.

                То есть имеем не полных 50 лет.

                Комментарий

                • Мирр
                  Свидетель Иеговы

                  • 16 April 2006
                  • 776

                  #28973
                  Сообщение от Neofit-1
                  Это вам так кажется.
                  Мне не кажется. Я указываю на четкий библейский текст, и у меня с этим текстом нет никаких проблем. А вот вам, как я вижу, приходится в ясных словах пророков постоянно искать какой-то сокрытый смысл.

                  Должны исполниться 70 лет над развалинами Иерусалима чему? Библия молчит.
                  Неграмотный, а потому непонятный вопрос. Сформулируйте ясно, что вы хотите сказать.

                  Если 70 лет только в развалинах был Иерусалим, то сколько Иерусалим, Иудея, а также окрестные народы служили Вавилону, если Иеремия говорит, что они будут служить 70 лет?
                  Именно 70 лет и служили Вавилону, начиная с разрушения ("руин") Иерусалима. Я вам не советую настаивать на своем хотя бы в силу вашей исторической неосведомленности. Иерусалим НЕ СЛУЖИЛ Вавилону уже за два года до своего разрушения. До того он не служит еще некоторое время при последнем периоде Иоакима. Сам факт неоднократного прихода Наву к его стенам с войной говорит против вас и вашей теории. Какое же это "служение", когда Иерусалим восстал против этого самого служения Вавилону?

                  Служение Иерусалима и всей Иудеи Вавилону началось именно с момента их безоговорочного порабощения до времени возвращения на свою родину в 537 году до н.э. И это абсолютно согласуется и с Даниилом, и с Иеремией.

                  Что делали в Вавилоне изгнанники со времени изгнания Иехонии и части народа, причем лучшего?
                  Читайте Иеремию, где он обращается к пленникам вместе с Иехонией. Иегова называет их "хорошими смоквами", а вот оставшихся в Иерусалима - "худыми". Первым Бог говорит, чтобы они обустраивались и жили во благо, а про последних - что их постигнет Его кара. Разницу видите? Вот вам и ответ на ваш вопрос.

                  Да можете тут сто раз повторять одно и то же. Вы решите вначале проблему подтасовок в вашем переводе, а также найдите у Иеремии, где он якобы говорил, что Иерусалим должен находиться в развалинах 70 лет. Вот тогда и поговорим.
                  Вы только что себя окончательно дискредитировали. Я вам дважды привел полное и подробное объяснение, где в Библии присутствуют те самые слова Иеремии о 70 годах "руин" Иерусалима, на которые позже ссылался Даниил, говоря о тех же самых 70 годах "руин" Иерусалима. Вы имели возможность трижды ответить на эти доказательства, НО ВЫ ИСПУГАЛИСЬ!!! Позиция "я ничего не вижу и не слышу" говорит лишь о ложности вашей позиции и откровенной слабости в библейской аргументации в данном вопросе. Более я не стану предоставлять вам аргументы по данной теме. С вами все понятно.

                  - - - Добавлено - - -

                  Авансом затрону другую часть темы. Когда начали служить Вавилону "окрестные народы"? Они точно так же дважды поднимали мятеж вместе с Иерусалимом против Вавилона: при Иоакиме и Седекии. Поэтому нет ни малейшего смысла говорить о 70 годах их "служения" Вавилону, т.к. этот период не мог прерываться "на обед" каждый раз на 1,5 -2 года.

                  Далее. Читайте Иеремию 25 главу. Типичная ошибка невнимательных исследователей: они не видят, что Иеремия говорит о двух категориях народов - о "северных племенах" и об "окрестных народах". "Северные племена", подчиненные в свое время Вавилону, вовсе не подпадают под пророчество о 70 годах "руин". Только "окрестные народы".

                  Когда же «окрестные народы» были разорены Навуходоносором? Можноли утверждать, что это произошло сразу же после исторической битвы междуНавуходоносором и египетским войском при Кархемисе, т.е. еще перед самымначалом правления этого вавилонского монарха? Нет. Более того, исполнениепророчества о «совершенном истреблении» не произошло и спустя несколькоближайших лет. Помощью в понимании этого служит 27-я глава книги Иеремии. В неймы читаем:
                  «В начале царствования[Седекии], сына Иосии, царя Иудейского, было слово сие к Иеремии отГоспода: ныне Я отдаю всеземли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и дажезверей полевых отдаю ему на служение. И все народы будут служитьему и сыну его и сыну сына его, доколе не придет время и его земле и емусамому; и будут служить ему народы многие и цари великие» (Иер.27:1-11).

                  Заметьте, что в тотмомент, когда прозвучали эти слова, первые иудейские пленники уже находились вплену. Но Господь говорит, что он только «ныне» собирается «отдать всеземли сии в руку Навуходоносора» и, что «все народы будутслужить ему». Из этого следует, что на тот момент (в правление царя Седекии)ещё нельзя было сказать, что все эти языческие народы уже служили вавилонскомуцарю. Они, несомненно, были вынужденными союзниками Навуходоносора, но никак неразорёнными или истреблёнными им народами. Само Священное Писание в этом текстепоказывает, что для соседних с Иудой наций ещё не настало время запустения. Доабсолютного 70-летнего господства Вавилона ещё оставалось время.

                  Но, может быть, разорение«окрестных народов» состоялось накануне разрушения Навуходоносором Иерусалима?Отнюдь.

                  Исполнение пророчества изИеремии 25:8-11 ярким образом показано в главе 34:1-3, где идет речь о временизавершения правления царя Седекии:
                  «Навуходоносор, царьВавилонский, и все войско его и все царства земли, подвластные руке его, ивсе народы воевали против Иерусалима и против всех городов его: так говорит Господь, Бог Израилев: иди искажи Седекии, царю Иудейскому: вот, Я отдаю город сей в руки царяВавилонского, и он сожжет его огнем».

                  Практически «все царстваземли и все народы», к тому времени вынужденные стать союзниками царяНавуходоносора (но отнюдь ещё не разорённые им), вели активную агрессивнуюполитику по отношению к Иудее. Естественно, ни о каком их «совершенномистреблении» на тот момент говорить не приходится. Отсюда следует, чтобиблейское пророчество о разорении самих этих народов еще не вступило в силу.Тем самым становится понятным, что та часть пророчества из Иеремии 25:8-11, гдеупоминается о наказании окрестных языческих народов, должна была исполнитьсяпослеокончаниядней правления царя Седекии.
                  Последний раз редактировалось Мирр; 19 April 2013, 09:36 AM.

                  Комментарий

                  • Мирр
                    Свидетель Иеговы

                    • 16 April 2006
                    • 776

                    #28974
                    Гораздо большие факты, подтверждаемые различными историками, можно найти в 8-й главе
                    70-летнее опустошение - для окрестных народов?
                    (Иеремия 25:15-29)

                    (Книга "Утвержденные времена язычников")

                    Комментарий

                    • Neofit-1
                      Барух Хаба Ба'шем Адонай

                      • 10 August 2009
                      • 1523

                      #28975
                      Сообщение от Дмитрий Резник
                      Не знаю, на первый взгляд текст не кажется сложным: исполнить (завершить) запустению Иерусалима семьдесят лет.
                      Дмитрий, есть три стиха у Иеремии, где он говорит о 70 годах.

                      Это: Иеремии 25:
                      11 И вся земля эта будет превращена в развалины и в пустыню, и народы эти будут служить царю Бавэльскому семьдесят лет.

                      12 И будет, спустя семьдесят лет накажу Я царя Бавэльского и тот народ, - сказал Господь, - за грех их, и страну Касдим; и предам ее вечному опустошению.

                      И Иеремии 29:10:
                      10 Ибо так сказал Господь: когда исполнится семьдесят лет Бавэлу, вспомню Я о вас и исполню для вас доброе слово мое о возвращении вас на это место.

                      Он нигде не говорит, что Иерусалим будет в развалинах 70 лет. Но говорит, что 70 лет даны Вавилону, чтобы владычествовать над народами. Понятно, что владычество Вавилона над народами, а также конец этих 70 лет, должны окончится с падением этой империи.

                      В 539 году, мидо-персы берут Вавилон, убивают Вальтасара, все... Вавилонская империя пала, ее нет, царь наказан, народ наказан, перейдя под власть мидийцев и персов.

                      Даниил когда смотрел в свитки пророка Иеремии пытался понять, когда окончатся эти 70 лет. И он недоумевал, как так, уже пала Вавилонская империя, значит 70 лет для Вавилона должны окончится, а народ еще в Вавилоне.

                      Читайте внимательно:

                      В первый год царствования его я, Даниэйл, рассчитывал по книгам число лет, о котором говорил Господь пророку Йирмейе, - что над развалинами Йэрушалайима пройдут семьдесят лет.

                      609 год до н.э. вавилоняне одерживают окончательную победу над Ассирией при Харране, все... Ассирия пала. Вавилону переходят все подвластные земли Ассирии. Вавилон становится мировой державой.=> начало 70 летнего правления Вавилона над народами => в 605 году Навуходоносор осаждает первый раз Иерусалим, захватывает его, грабит храм, облагает данью еврейского царя Иоакима, берет заложников, начало подвластного служения иудеев Вавилону=> 598 г до н.э. когда иудейский царь отказывается платить дань, Навуходоносор опять приходит к Иерусалиму, но так как союзники Иудеи уже потерпели поражение, Иехония сдает город без боя, его и элиту города Навуходоносор отводит в Вавилон в рабство -> на место царя Навуходоносор назначает Седекию, но и тот позже отказывается платить дань, => в 587 г. Навузардан, полководец Навуходоносора, приходит к Иерусалиму, осаждает и захватывает его, отводит оставшихся в живых жителей Иерусалима в плен в Вавилон,оставляя в Иудее своим наместником Годолию и самых бедных жителей земли, разрушает город => 539 год мидо-персы захватывают Вавилон, Мидо-Персия становится мировой державой, конец 70 летнего правления Вавилона над народами.
                      תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה

                      Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
                      Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
                      Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.

                      Комментарий

                      • Enlightened
                        Ветеран

                        • 10 December 2011
                        • 1850

                        #28976
                        Богдан откройте любую энциклопедию и посмотрите годы правления Навуходоно́сора II.
                        Он правил с 605 по 562 год до н.э.
                        Это значит что его 18-й (19-й) год правления в котором он разрушил Иерусалим соответствует 586/87 году до н.э.

                        Комментарий

                        • vit7
                          Временно отключен

                          • 17 March 2010
                          • 7337

                          #28977
                          Сообщение от Мирр
                          Гораздо большие факты, подтверждаемые различными историками, можно найти в 8-й главе
                          70-летнее опустошение - для окрестных народов?

                          (Иеремия 25:15-29)

                          (Книга "Утвержденные времена язычников")

                          ...В пятнадцатый день Хаслева, сто сорок пятого года, устроили на жертвеннике мерзость запустения, и в городах Иудейских вокруг построили жертвенники" (1 Макк. 1, 54).Это нечестие, согласно пророчеству Даниила, должно было простираться на "две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится" (Дан. 8, 14) или, как сказано в Библии на славянском языке, что ближе к греческому оригиналу, "даже до вечера и утра дней две тысячи и триста" (Дан. 8, 14).

                          "Вечер, - пишет блаженный Феодорит, - у пророка назван началом бедствий, а утром - конец их, потому что скорбное уподобляется ночи и тьме. Вот сколько времени, - говорит святой, - от настоящего начала зла и до конца. Дни же сии, вычисленные по еврейскому календарю, составляют шесть лет и шесть месяцев, ибо столько времени продолжалось бедствие иудеев" .
                          Царь Антиох умер в 164 г. В книгах Маккавейских говорится, что со 169 по 164 г. (до Р.Х.)

                          Израиль претерпел великие бедствия, причиненные царем Антиохом, продолжались они 2300 дней, или шесть с лишним лет. Если от начала этих бедствий - нападение Антиоха в 169 г. (до Р.Х.) на иудеев - прибавить к этому году шесть лет, то получится дата смерти Антиоха - 164 г. (до Р.Х.).
                          А теперь попробуем понять, что есть общего между историей развития свидетелей Иеговы в Соединенных Штатах и пророчеством восьмой главы книги Даниила.

                          Даниил пишет: "отнята была у Него ежедневная жертва и поругано место святыни Его" (Дан. 8. 11). В 1918 г. руководителей свидетелей Иеговы, подозревая в шпионаже, посадили в тюрьму (есть и другие версии). Книга пророка Даниила, по мнению свидетелей Иеговы, ясно пророчествует об этом. Ну не абсурд ли данная аналогия?


                          Напомним, что один из лидеров иеговистов, Рутерфорт, пророчил Армагеддон в 1925 г. Эту дату сектанты исчислили следующим образом. К 1575 г. до Рождества Христова (время исхода евреев из Египта) прибавили три с половиной тысячи лет (-1575+3500=1925). Эти 3500 лет получены иеговистами путем умножения цифры семьдесят на пятьдесят (период семидесяти юбилеев, каждый из которых охватывает промежуток времени в пятьдесят лет).
                          Надо заметить, что получение искомой ими даты - 1925 г. - результат ничем не мотивированной арифметической игры.

                          На каком основании иеговисты связывают семьдесят юбилеев и исход евреев из Египта? В пророчестве о семидесяти седьминах (Дан. 9, 24-27) сказано исключительно о указании на срок Первого Пришествия Христа Спасителя, вычисления которых у православных богословов и иеговистов одинаковые. Отчего юбилейный цикл (50 лет) нужно умножать на семьдесят?


                          Не обошли вниманием иеговисты и двенадцатую главу книги пророка Даниила о тысячи двухстах девяноста днях. "Мерзостью запустения" (Дан. 12, 11) они называют созданную в 1919 г. Лигу Наций. "Прекращение ежедневной жертвы" (Дан. 12, 11) - взятие американскими властями под стражу руководителей Бруклинского центра. В пересчете на 1290 дней - это чуть менее трех с половиной лет. К 1918 г. - "времени прекращения ежедневной жертвы" иеговисты прибавляет 1290 дней и получают 1922 г., время проведения конгресса (шт. Огайо) свидетелей Иеговы, который, конечно же, был "предсказан", что и следует из приведенных выше расчетов.

                          Там же в книге пророка Даниила видят иеговисты и указание на срок Второго Пришествия Христа. "В то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего: и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди" (Дан. 12, 1).
                          "Михаил, - говорит блаженный Феодорит, - Архангел Господень, которому вверено попечение о вас (иудеях. - И.Е.), восстанет тогда против нападающих" .

                          Речь идет именно об Архангеле, что следует из предшествующих глав книги, где он назван "князем" и покровителем народа иудейского (Дан. 10,13:21). И только следствием экзегетического недоразумения можно считать отождествление Архангела Михаила с Господом нашим Иисусом Христом.
                          "Тогда явится великий Илия, чтобы проповедовать иудеям Пришествие Господне и обратит многих" . Происходить это будет в три с половиной года - "тысяча двести девяносто дней" (Дан. 12, 11). "К концу оного владычества, - отмечает блаженный Феодорит, - явится Илия и предвозвестит Второе Пришествие нашего Спасителя".

                          Однако в этом случае 1290 дней иеговисты не переводят в годы. Отчего же? Ведь эта "цифра" (1290), как и пророчество о семи временах, также находится в данной книге (Дан. 4. 29).
                          Восьмая глава пророчеств Даниила описывает бедствия, которые постигнут иудеев при нашествии Антиоха Епифана. Тогда был осквернен храм, в котором был поставлен идол Юпитера Олимпийского . Антиох Епифан являлся как бы прообразом воцарения Антихриста при последних временах . Бедствия при первом продолжались две тысячи триста дней (Дан. 8, 14), при Антихристе тысячу двести девяносто дней. И если существует аналогия во временах, то, очевидно, должны быть соответствия и во внешних событиях. В ком же в начале двадцатого века бруклинцы видят Антихриста? Если в отколовшихся от бруклинцев, то расколы постигали Общество и в последующие годы.

                          Так, пророчество об Армагеддоне в 1925 г. принесло лишь множество разочарований и отход верующих от теократического царства.
                          По учению свидетелей Иеговы, "прекращение ежедневной жертвы" и "мерзость запустения" соответствуют 1919 (создание Лиги Наций) и 1918 (заключение под стражу руководителей секты) гг. Отчего же не соблюдается последовательность в описываемых в Библии событиях? (Дан. 12, 11). И что вразумительного мы можем услышать от них о тысячи трехстах тридцати пяти днях (Дан. 12, 12)?

                          Разбираемый стих, цитируемый нами, Отец Церкви комментирует следующим образом. Под "мерзостью запустения" нужно понимать самого Антихриста, а под временем "прекращения ежедневной жертвы" - упразднение истинного церковного богослужения. Через три с половиной года (1290 дней) своей деятельности Антихрист будет поражен от Бога. Пророк Илия будет об этом проповедовать в течение 45 дней (1290+45=1335) и явится Владыка, "блажен, кто ожидает и достигает тысячи трехсот тридцати пяти дней" (Дан. 12, 12).

                          Изображая грядущее, пророк прозревает будущее своего народа. Блаженный Феодорит на сей счет замечает: "В образец имеем Евангельское учение. Ибо когда Господь сказал Апостолам о храме Иерусалимском: "Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне: все будет разрушено" (Мф. 24, 2), а потом Апостолы спросили: "Когда это будет и какой признак Твоего Пришествия и кончины века?" (Мф. 24, 3). "Поелику предложили они двоякий вопрос, - пишет блаженный Феодорит, - Господь дает ответ нераздельно, говоря о том, что будет при кончине мира. Но таинники божественного ясно различают присущее тем и другим временам. Так будем поступать и здесь, приводя на то надлежащие доказательства" .

                          Как в таком случае понимать 1290 и 1335 дней? Взятие Иерусалима Антиохом Епифаном произошло в 169 г. до Р.Х. Но в собственном смысле "великие гонения" происходили в 167-164 гг., т.е. три с лишним года (1290 дней). Более трех лет не осуществлялось богослужение в Иерусалимском храме (1290 дней). Затем 45 дней длилась болезнь Антиоха, после которой он умер.

                          Правильность такого толкования подтверждается тем, что в 1335 днях около четырех лет; прибавляя эту сумму к 167 г., получаем год смерти Антиоха - 164 г. Смерть эта для народа Божия является счастливым событием, на что указывает 12-й стих 12-й главы книги пророка Даниила.

                          В заключение необходимо сказать о понятии "великой скорби". Двенадцатая глава Даниила говорит: "Восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа Своего, и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди" (Дан. 12, 1).
                          По учению иеговистов, Михаил (Иисус Христос) уже воссел одесную Бога, однако время великой скорби наступит непосредственно перед Армагеддоном. Здесь мы опять сталкиваемся с искусственным разделением событий, которые в Библии взаимно обусловлены.Временем великой скорби как раз и будут три года власти Антихриста. Точнее, Библия говорит о 1290 днях, как в книге пророка Даниила, так и в Откровении Иоанна. Так что все это человечеству предстоит претерпеть. Ждут этого времени и иеговисты. Но, похоже, не дождутся, так как Михаил для них уже пришел. Только после всеобщего Воскресения откроются у них глаза, но исправить что-либо будет уже невозможно.


                          Блаженный Феодорит. Толкование на видения пророка Даниила. Сергиев Посад, 1906, с.155

                          А.П.Лопухин. Толковая Библия, или Комментарии на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Спб., 1910, т.7, с.74

                          Комментарий

                          • Neofit-1
                            Барух Хаба Ба'шем Адонай

                            • 10 August 2009
                            • 1523

                            #28978
                            Сообщение от Мирр

                            Именно 70 лет и служили Вавилону, начиная с разрушения ("руин") Иерусалима.
                            Да вы что? Что делали переселенцы из Иерусалима в Вавилоне со времен изгнания Иехонии за 11 лет до разрушения Иерусалима?

                            Что делал Иоаким, если он не служил царю Вавилона:
                            1 Во дни его (Йеойакима) Невухаднэцар, царь Бавэльский, поднялся (против него); и был Йеойаким рабом его три года, но (потом) возвратился (из Бавэла) и восстал против него.
                            תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה

                            Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
                            Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
                            Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.

                            Комментарий

                            • Мирр
                              Свидетель Иеговы

                              • 16 April 2006
                              • 776

                              #28979
                              Сообщение от Neofit-1
                              Да вы что? Что делали переселенцы из Иерусалима в Вавилоне со времен изгнания Иехонии за 11 лет до разрушения Иерусалима?

                              Что делал Иоаким, если он не служил царю Вавилона:
                              1 Во дни его (Йеойакима) Невухаднэцар, царь Бавэльский, поднялся (против него); и был Йеойаким рабом его три года, но (потом) возвратился (из Бавэла) и восстал против него.
                              И это ВСЕ, что вы решились прокомментировать из моего хотя бы последнего поста??? Остальное оказалось не по силам? Мда-а-а-а... И это называется "исследование" Библии и библейской истории???

                              СКУЧНО С ТАКИМИ "ГОРЕ-ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ"!

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15182

                                #28980
                                Сообщение от Neofit-1
                                Дмитрий, есть три стиха у Иеремии, где он говорит о 70 годах.

                                Это: Иеремии 25:
                                11 И вся земля эта будет превращена в развалины и в пустыню, и народы эти будут служить царю Бавэльскому семьдесят лет.
                                12 И будет, спустя семьдесят лет накажу Я царя Бавэльского и тот народ, - сказал Господь, - за грех их, и страну Касдим; и предам ее вечному опустошению.
                                Вызывает вопрос связь «этих народов» с «этой землей». Не обойти ведь факт, что дело тут начинается с той земли. А из текста непосредственно перед этим видно, что «эти народы» - это окрестные народы, захваченные примерно тогда же, когда Иерусалим.
                                Сообщение от Neofit-1
                                И Иеремии 29:10:
                                10 Ибо так сказал Господь: когда исполнится семьдесят лет Бавэлу, вспомню Я о вас и исполню для вас доброе слово мое о возвращении вас на это место.
                                Здесь текст может значит что угодно исполнятся семьдесят лет, на что-то отведенные Вавилону.
                                Сообщение от Neofit-1
                                Он нигде не говорит, что Иерусалим будет в развалинах 70 лет. Но говорит, что 70 лет даны Вавилону, чтобы владычествовать над народами.
                                Над окрестными народами, захваченными тогда же, когда и Иерусалим (см. выше).
                                Сообщение от Neofit-1

                                В 539 году, мидо-персы берут Вавилон, убивают Вальтасара, все... Вавилонская империя пала, ее нет, царь наказан, народ наказан, перейдя под власть мидийцев и персов.

                                Даниил когда смотрел в свитки пророка Иеремии пытался понять, когда окончатся эти 70 лет. И он недоумевал, как так, уже пала Вавилонская империя, значит 70 лет для Вавилона должны окончится, а народ еще в Вавилоне.
                                Вашу логику понял. Однако текст Даниэля насчет семидесяти лет запустению Иерусалима, по-моему, все же противоречит Вашему выводу.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...