О том как Свидетели Иеговы не пытаются понять Троицу
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Ну да. А "ушлый" Исаия и Сына называл Эль Гиббор (9:6) и Отца называлЭль Гиббор (10:21).
А Шаддай означает именно "Всемогущий", да? Ну ты, Андрюша, знатокЭль Шаддай(Всемогущий)
Почитаешь на досуге:
Перевод "Всемогущий" восходит к древности, по крайней мере, к временам Септуагинты, которая переводит Шаддай как Пантократор (ὁ παντοκράτωρ), "Вседержитель". Это также отражается в Вульгате как omnipotens, "Всемогущий". Однако переводчики Септуагинты не последовательны в своем переводе имени Шаддай. Так в Быт. 17:1 они перевели Эль Шаддай просто как "Бог твой" (ὁ θεός σου) (как, впрочем, переведены все употребления этого имени в Пятикнижии). В книге Руфь (1:20, 21) это имя переведено как ὁ ἱκανὸς, что значит "Достойный, Достаточный, Великий". В книге Иова это имя переведено как "Вседержитель" (ὁ παντοκράτωρ) 5:17; 11:7 и др.; "Господь" (κυρίος) 6:4, 14 и др.; "Великий" (ὁ ἱκανὸς) 40:2, как в книге Руфи; и даже "все Соделавший" (ὁ τὰ πάντα ποιήσας) 8:3. В Псалтири (90:1) "Бог небесный" (ὁ θεός τοῦ οὐρανοῦ). В Исаии (13:6) "Бог" (ὁ θεός), а в Иезекииля (10:5) вообще просто транслитерировано как Саддай (Σαδδαι). Очевидно, что единого мнения по поводу значения и перевода слова "Шаддай" у переводчиков Септуагинты не было.
Согласно раввинистическому анализу этого слова, оно состоит из относительного местоимения she, "кто" и слова day, "достаточный": she-day, "Тот, Который (само) достаточен". В наше время были сделаны другие предложения по переводу. Согласно одному из них, слово shadday надо соотносить с еврейским глаголом шадад (שָׁדַד) "уничтожать", следовательно "мой уничтожитель". Это значение подходит по контексту в таких местах как Руфь 1:20 сл., Иов 5:17; 6:4; Ис. 13:6 и Иоиль 1:15. Но, похоже, что слова shadad и shaday скорее сходны по звучанию, а не по смыслу. Второе, наиболее распространенное сейчас предположение, это то, что shadday должно быть связано с аккадским словом šadu "гора". Таким образом, Эль Шаддай можно было бы перевести на русский язык как "Бог горы", т.е. указание на Его местопребывание. Окончание - ay надо понимать как суффикс указывающих на принадлежность или притяжательный суффикс (adjectival suffix), морфологическая черта, которую теперь можно продемонстрировать по аналогии с угаритским языком: например, одна из трех дочерей бога Эля зовется ˒rṣy (˒arṣai), что означает "она земли". Однако люди веры смотрели с упованием не на горы или холмы как таковые, но на Господа гор (Пс. 122:1-2). В связи с таким пониманием имени Шаддай интересны следующие факты: Бог Израиля поселился на горе Сион, который с тех пор назывался "святой горой Божией" (Пс. 2:6). Враги Израиля говорили о Нем как о Боге гор (3Цар. 20:23).«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Возможно, имя"Шаддай" происходит от двух слов שָד ("шад" - женская грудь, мн.чис. "шадаим") и דַי ("дай" - достаточно). Есть в Библии намек на это: От Бога отца твоего, который да поможет тебе, и от Всемогущего (евр. Шаддай), Он да благословит тебя благословениями неба свыше, благословениями бездны, лежащей внизу, благословениями персей и утробы. (Быт. 49:25).
И еще один момент, впервые это Имя использует Бог, когда благословляет Авраама: Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий (евр. Шаддай), ходи предо Мною и будь непорочен. И поставлю завет Мой между Мною и тобой, и весьма-весьма размножу тебя.
Здесь намек на самодостаточность Бога, а также намек на материнское отношение к избранному народу, т.е. Тот, Кто питает, удовлетворяет и сама безопасность (как ребенок успокаивается у материнской груди). Т.е. только Бог Шаддай Тот, Кто
может обеспечить и быть источником всех благ.תשתדל לראות קרן אור במקום שאחרים רואים רק אפלה
Тиштадель лир'от керэн 'ор ба-маком ше-ахерим ро'им рак афела.
Staraj się dojrzeć promyk światła tam, gdzie inni widzą tylko ciemność.
Старайтесь увидеть луч света там, где другие видят только темноту.Комментарий
-
«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
«Мы должны читать Отцов рассудительно и тщательно взвешивать их слова, поскольку они часто претыкались и сбивались с пути, примешивая в своих книгах к чистому слову многие монашеские измышления...» (с) Мартин ЛютерКомментарий
-
Иоанн 17:3 Да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
Иисус (Бог) молится Богу (при том что он сам Бог), чтобы все знали о том, что Бог послал Бога (Иисуса Христа) в мир. Как это понимать?«Имейте чистую совесть» (1 Петра 3:16)Комментарий
-
Об Иисусе: Лука 6:12 и пробыл всю ночь в молитве к Богу
Если Иисус Всевышний Бог, то выходит, что Всевышний Бог пробыл все ночь в молитве к Всевышнему Богу. Как это понимать? А если еще взять во внимание то, что Павел_П говорил о том, что Бог отдавал свою власть кому-то, а потом принял ее обратно "дана Мне всякая власть", то кому тогда молился Бог у которого небыло власти? Богу? А если Он отдал свою власть, то выходит Он перестал быть Богом, потому как Бог не изменяется. При всем этом Бог один у нас. Так кому же Бог отдавал свою власть Павел_П?«Имейте чистую совесть» (1 Петра 3:16)Комментарий
-
Филон поставил снова старую, затасканную пластинку "сам себе" *и пАнеслась...
* *Самое интересное, что при том, сколько усилий он здесь прилагает, дабы показать "бога в которого он не верит" и при том старательно избегает показывать, во что же верит сам(коль до сих пор не СИ). Когда он приводит нелепицы, не стараясь даже вникнуть, о чем ему говорят, то почему то не задумывается, что у него самого, по СИ теории "архангел Михаил= Христос" этих несуразиц намного больше получается. НАпример совсем недавно Палатинус как раз и спрашивал, оставался ли Отец без власти, когда Он передал ее Сын? Но зачем Филону заморачиваться над ответами хотя бы даже на свои вопросы, когда можно просто потроллить.А если еще взять во внимание то, что Павел_П говорил о том, что Бог отдавал свою власть кому-то, а потом принял ее обратно "дана Мне всякая власть", то кому тогда молился Бог у которого небыло власти? Богу? А если Он отдал свою власть, то выходит Он перестал быть Богом, потому как Бог не изменяется. При всем этом Бог один у нас. Так кому же Бог отдавал свою власть Павел_П?Последний раз редактировалось angelsweta; 12 January 2012, 02:59 AM.Комментарий
-
Лично для меня этот - преимущественный вариант понимания имени "Шаддай".Возможно, имя"Шаддай" происходит от двух слов שָד ("шад" - женская грудь, мн.чис. "шадаим") и דַי ("дай" - достаточно). Есть в Библии намек на это: От Бога отца твоего, который да поможет тебе, и от Всемогущего (евр. Шаддай), Он да благословит тебя благословениями неба свыше, благословениями бездны, лежащей внизу, благословениями персей и утробы. (Быт. 49:25).
И еще один момент, впервые это Имя использует Бог, когда благословляет Авраама: Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий (евр. Шаддай), ходи предо Мною и будь непорочен. И поставлю завет Мой между Мною и тобой, и весьма-весьма размножу тебя.
Здесь намек на самодостаточность Бога, а также намек на материнское отношение к избранному народу, т.е. Тот, Кто питает, удовлетворяет и сама безопасность (как ребенок успокаивается у материнской груди). Т.е. только Бог Шаддай Тот, Кто
может обеспечить и быть источником всех благ.
Впрочем, дополню Вас, друг: "Всеудоволяющий - Он Тот, у Кого вдоволь благословений для благословляемых Им, т.е. до полного удовлетворения, сколько благословляемый способен принять" (комм. Раши на Брейшит [Бытие] 28:3)IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Что ж вы никак не хотите понимать?..... Сразу вспоминаются слова Никодима:Об Иисусе: Лука 6:12 и пробыл всю ночь в молитве к Богу
Если Иисус Всевышний Бог, то выходит, что Всевышний Бог пробыл все ночь в молитве к Всевышнему Богу. Как это понимать? А если еще взять во внимание то, что Павел_П говорил о том, что Бог отдавал свою власть кому-то, а потом принял ее обратно "дана Мне всякая власть", то кому тогда молился Бог у которого небыло власти? Богу? А если Он отдал свою власть, то выходит Он перестал быть Богом, потому как Бог не изменяется. При всем этом Бог один у нас. Так кому же Бог отдавал свою власть Павел_П?
Цитата из Библии:Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Вот и вы точно так же говорите: "как может Бог молиться Богу?" или "как у Бога нет власти?". Уж постеснялись бы.
А сейчас начну объяснять, не захотите понимать.
Вы можете понять, что до рождения Христа, Бог был уже со Христом, только Он был у Отца внутри, и тут же вспомните ваши же слова: "Бог не изменяется". Это значит, что Христос как родился, остался Богом, потому, что у Него остались все те же качества Отца, ибо Он - Его Часть.
Вы можете понять, что Бог - это Тот, Кто не имеет начала и не имеет конца. Помимо того, Он знает всё, что было и будет во все времена. Следовательно Он знал еще до рождения Сына - Логоса, что та Его Часть - Христос - Логос - был жив и свят до рождения, и будет жив и свят после рождения, пришествия на землю, смерти телесной, воскресения... А всё потому, что Бог неизменен. Он как был - Отец, Сын и Дух Святой - еще до рождения Сына -Логоса, так и останется Отец, Сын и Дух Святой.Комментарий
-
Павел_П
Иисус был у Отца внутри? При всем уважении, но как один Бог может быть внутри другого Бога? Это уже не Бог, а какая-то матрешка получается, один в другом. Только не говорите, что это наш разум не способен понять, но такое было. Ну что Вы говорите. Неужели в это можно верить?Вы можете понять, что до рождения Христа, Бог был уже со Христом, только Он был у Отца внутри,«Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга» (Джонатан Свифт)Комментарий

Комментарий