- Ну вот, теперь, когда вы ознакомлены с предупреждением об анафеме, - посмотрим - как сам Петр охарактеризовал происходящее в день Пятидесятницы - когда говорение было понятно для окружающих на разных языках - Деяния: 2 / 16 - 17 -
6 но это есть предреченное пророком Иоилем:
17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
и будут пророчествовать сыны ваши
- То есть, речь идет о пророчестве.
Пророчество - говорение, понятное окружающим людям.
- Но там были и непонятные проявления, да такие, когда одни и те же люди, вдруг насмехались над ними - что они пьяные - ибо речь их была невнятна, как у пьяных с заплетающимся языком - Деяния: 2 / 13 - 14 -
13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
- То есть, одни и те же люди вдруг стали слышать у них иные языки - невнятную и непонятную им речь, будто пьяного человека для них, - что и вызвало их насмехательство, ибо они были набожные и если бы слышали от них о великих делах Божиих в этот момент, то и не насмехались бы над ними и не говорили бы, что они пьяны.
Но там есть одна фраза - Деяния: 2 / 4 -
И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
- Вот как Дух Божий давал им провещевать, так они и вещали - и как пророчество, и как говорением на иных языках - будто пьяные - невнятным для них языком.
Говорение на иных языках - говорение Богу, не предназначенное для разумения людей.
Тоже самое происходило и в доме Корнилия ведь,- что Петр уже и знал, как это бывает - и говорение на языках и пророчество - прославление Бога, понятное окружающим, - и именно эти факторы и были для Петра опознавательными и свидетельствующими всем остальным Апостолам далее при его рассказе им о случившемся, -
свидетельством о сошествии и принятии ими Святого Духа - Деяния: 10 / 44 - 48 -
Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога
- Два фактора - говорящими языками и величающими Бога. Не сказано просто - величающими Бога, а еще и говорящими некими языками, - что и несколько Апостола Петра и не смутило, ибо он знал уже о говорении и как это происходит.
Более того, -
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога
И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
- Такое говорение языками и величание Бога - понятное уже всем и были именно теми факторами, - что Апостол повелел им далее - язычникам - принять и водное крещение в смерть Христа.
- А теперь рассмотрим и случай с Павлом - Деяния: 19 / 5 - 7 -
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
7 Всех их было человек около двенадцати.
и стали говорить иными языками и пророчествовать.
7 Всех их было человек около двенадцати.
тали говорить иными языками и пророчествовать.
- То есть, все двенадцать человек при Апостоле Павле вдруг заговорили, и одни пророчествовали - на понятном окружающим языке, а другие проявляли говорение на иных языках - непонятных окружающим.
А произошло это с ними, когда сошел на них Дух Святой - как знамение - как сошел Дух Святой, так сразу и заговорили одни пророчеством, другие говорением языками, - как Святой Дух давал им провещевать.
- А теперь добавьте к этому всему описанному в трех случаях еще и наставление о говорении иными языками самого Апостола при назидании церковь уже - что это такое, как проявляется и для чего предназначено - 1 - е Коринфянам: 14 / 2 -
2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
- Один в один говорю как написано - говорит не людям - не обращается именно к людям вообще, не предназначено для разумения людей,
а говорит Богу - обращается в данный момент времени именно к Богу,
он тайны говорит духом, - дух человека через язык и разум плоти - сам человек в действительности своей - дух говорит тайны - и его никто не понимает и не может и не сможет понять, - потому что никто его не понимает - н а п и с а н о, - и вы как не старайтесь, но если это не предназначено для понимания людей вообще, то - хоть сотню толкователей испытывайте при этом, а суть не поймете и сто вариантов у вас и будет - не искушайте Бога.
А вот когда говорение предназначено для проповеди в церкви для назидания да при наличии служителя толкователя - 1 - е Коринфянам: 14 / 26 - 27-
26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.
27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
- Вот описано приминение говорения с истолкованием для прямого назидания церкви в этот момент времени и Бог знает это и назидает. И все.
А пророчество и говорение на языках - суть разные проявления, разные дары и у них у каждого и свои функции проявления предназначения и выполняемые задачи, - что Апостол и описал кратко, но конкретно.
- И еще надо добавить к этому, что Апостол желал, чтобы все в церкви обладали говорением на незнакомых языках - со всеми функциональными особенностями проявления говорения, перечисленными Павлом, - 1 - е Коринфянам: 14 / 5 -
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками...
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками...
- И это не отменяет обретения пророчества - у каждого дара свои необходимые для христианина функции, отличные друг от друга и без одних не будет полноты и других.
6 но это есть предреченное пророком Иоилем:
17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
и будут пророчествовать сыны ваши
- То есть, речь идет о пророчестве.
Пророчество - говорение, понятное окружающим людям.
- Но там были и непонятные проявления, да такие, когда одни и те же люди, вдруг насмехались над ними - что они пьяные - ибо речь их была невнятна, как у пьяных с заплетающимся языком - Деяния: 2 / 13 - 14 -
13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
- То есть, одни и те же люди вдруг стали слышать у них иные языки - невнятную и непонятную им речь, будто пьяного человека для них, - что и вызвало их насмехательство, ибо они были набожные и если бы слышали от них о великих делах Божиих в этот момент, то и не насмехались бы над ними и не говорили бы, что они пьяны.
Но там есть одна фраза - Деяния: 2 / 4 -
И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
- Вот как Дух Божий давал им провещевать, так они и вещали - и как пророчество, и как говорением на иных языках - будто пьяные - невнятным для них языком.
Говорение на иных языках - говорение Богу, не предназначенное для разумения людей.
Тоже самое происходило и в доме Корнилия ведь,- что Петр уже и знал, как это бывает - и говорение на языках и пророчество - прославление Бога, понятное окружающим, - и именно эти факторы и были для Петра опознавательными и свидетельствующими всем остальным Апостолам далее при его рассказе им о случившемся, -
свидетельством о сошествии и принятии ими Святого Духа - Деяния: 10 / 44 - 48 -
Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога
- Два фактора - говорящими языками и величающими Бога. Не сказано просто - величающими Бога, а еще и говорящими некими языками, - что и несколько Апостола Петра и не смутило, ибо он знал уже о говорении и как это происходит.
Более того, -
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога
И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
- Такое говорение языками и величание Бога - понятное уже всем и были именно теми факторами, - что Апостол повелел им далее - язычникам - принять и водное крещение в смерть Христа.
- А теперь рассмотрим и случай с Павлом - Деяния: 19 / 5 - 7 -
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
7 Всех их было человек около двенадцати.
и стали говорить иными языками и пророчествовать.
7 Всех их было человек около двенадцати.
тали говорить иными языками и пророчествовать.
- То есть, все двенадцать человек при Апостоле Павле вдруг заговорили, и одни пророчествовали - на понятном окружающим языке, а другие проявляли говорение на иных языках - непонятных окружающим.
А произошло это с ними, когда сошел на них Дух Святой - как знамение - как сошел Дух Святой, так сразу и заговорили одни пророчеством, другие говорением языками, - как Святой Дух давал им провещевать.
- А теперь добавьте к этому всему описанному в трех случаях еще и наставление о говорении иными языками самого Апостола при назидании церковь уже - что это такое, как проявляется и для чего предназначено - 1 - е Коринфянам: 14 / 2 -
2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
- Один в один говорю как написано - говорит не людям - не обращается именно к людям вообще, не предназначено для разумения людей,
а говорит Богу - обращается в данный момент времени именно к Богу,
он тайны говорит духом, - дух человека через язык и разум плоти - сам человек в действительности своей - дух говорит тайны - и его никто не понимает и не может и не сможет понять, - потому что никто его не понимает - н а п и с а н о, - и вы как не старайтесь, но если это не предназначено для понимания людей вообще, то - хоть сотню толкователей испытывайте при этом, а суть не поймете и сто вариантов у вас и будет - не искушайте Бога.
А вот когда говорение предназначено для проповеди в церкви для назидания да при наличии служителя толкователя - 1 - е Коринфянам: 14 / 26 - 27-
26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.
27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
- Вот описано приминение говорения с истолкованием для прямого назидания церкви в этот момент времени и Бог знает это и назидает. И все.
А пророчество и говорение на языках - суть разные проявления, разные дары и у них у каждого и свои функции проявления предназначения и выполняемые задачи, - что Апостол и описал кратко, но конкретно.
- И еще надо добавить к этому, что Апостол желал, чтобы все в церкви обладали говорением на незнакомых языках - со всеми функциональными особенностями проявления говорения, перечисленными Павлом, - 1 - е Коринфянам: 14 / 5 -
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками...
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками...
- И это не отменяет обретения пророчества - у каждого дара свои необходимые для христианина функции, отличные друг от друга и без одних не будет полноты и других.
Комментарий