Я думаю, что жребий Божий мог выпасть точно также и на любой другой народ, избрав на то же служение, на которое Он избрал евреев. И тогда ситуация была бы идентичной. Евреи были бы среди языческих народов, а к примеру ефиопы духовным Израилем. Были бы свои Божьи пророки негры, а среди африканцев одни были бы людьми веры, с мягкими сердцами, а другие были бы точно такими же жестокосердными и сынами диавола, как таковые во все времена имелись среди евреев. И в том, что Бог мог выбрать просто спонтанно один народ из многих народов никак бы не могло являться основанием для надмения избранного народа, хотя из среды того избранного народа точно также бы появилось множество надменных, как то было и среди евреев. И те же африканцы точно также распяли бы Христа, а потом Бог покарал бы их, как евреев, рассеяв по всему миру. И эти бы негры начали создавать свои талмуды и трактовать слова Божьи сквозь призму своего плотского мышления, как это делали и делают евреи, не принявшие Христа. И при этом эти негры продолжали бы оставаться избранным народом, на котором Бог бы давал знамения времен для народов мира. Т.е., само избрание - это не есть что-то хорошее или плохое. Ибо среди избранных были как истинно верующие, так и те, кого Дух Святой называл жестокосердными, гробами окрашенными, сынами диавола, сборищем сатанинским, хулителями и гонителями Духа. Потому, на мой взгляд, многие сильно преувеличили смысловое значение понятия "избранность", которое потом сыграло с ними злую шутку.
В целом же у Бога нет лицеприятия, каждого человека Он произвел на свет в Своей любви, так что о каждом из них есть Его Промысел. Но в этом веке некоторым людям Он отвел особую участь (я бы сказал, мессианскую для остальных людей), что и выразилось в такой не очень корректной формулировке как "Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел". Вообще для христианского сердца, освященного Духом Святым, такая формулировка режет слух, как она не резала слух у тех сердец, которые еще не стали причастниками Божеского естества по благодати Божией. Но нужно помнить, что пророки подбирали свои сравнительные земные фразеологизмы живя во времена, когда благодать Божия еще не излилась обильно Духом Святым в сердца уверовавших, как то произошло после Пятидесятницы. Потому для того времени такая формулировка не была столь грубой, как она звучит грубо сегодня. Это уже после откровения Иисуса Христа человечество узнало, что у Бога нет лицеприятия и что Он возлюбил мир еще до того, как живущие в греховном мире примирились с Ним. Потому Бог и призывает нас подражать Ему во всем, любя не только добрых, но и злых. Из этого приоткрывается, что Бог оказывается именно любит этих злых, хотя и не одобряет их злодеяний. Это совершенно новая форма откровения Божия, которая не вмещается в сердца, живущие еще без благодати Божией. И как бы они сами о себе не мнили, что имеют ту благодать, но именно сам факт того, что они не способны вместить то откровение Бога о Его нелицеприятии и всеобщую любовь ко всему творению, - все это указывает именно на то, что они еще там, в Ветхом Завете.
Ну, пока все.
В целом же у Бога нет лицеприятия, каждого человека Он произвел на свет в Своей любви, так что о каждом из них есть Его Промысел. Но в этом веке некоторым людям Он отвел особую участь (я бы сказал, мессианскую для остальных людей), что и выразилось в такой не очень корректной формулировке как "Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел". Вообще для христианского сердца, освященного Духом Святым, такая формулировка режет слух, как она не резала слух у тех сердец, которые еще не стали причастниками Божеского естества по благодати Божией. Но нужно помнить, что пророки подбирали свои сравнительные земные фразеологизмы живя во времена, когда благодать Божия еще не излилась обильно Духом Святым в сердца уверовавших, как то произошло после Пятидесятницы. Потому для того времени такая формулировка не была столь грубой, как она звучит грубо сегодня. Это уже после откровения Иисуса Христа человечество узнало, что у Бога нет лицеприятия и что Он возлюбил мир еще до того, как живущие в греховном мире примирились с Ним. Потому Бог и призывает нас подражать Ему во всем, любя не только добрых, но и злых. Из этого приоткрывается, что Бог оказывается именно любит этих злых, хотя и не одобряет их злодеяний. Это совершенно новая форма откровения Божия, которая не вмещается в сердца, живущие еще без благодати Божией. И как бы они сами о себе не мнили, что имеют ту благодать, но именно сам факт того, что они не способны вместить то откровение Бога о Его нелицеприятии и всеобщую любовь ко всему творению, - все это указывает именно на то, что они еще там, в Ветхом Завете.
Ну, пока все.
Комментарий