Вопрос о происхождении зла
Свернуть
X
-
Кто сказал - что здесь про ангелов, а не про людей приходящих в собрание, по субботам или воскресеньям????Сообщение от acmeologyИ был день, когда сыновья истинного Бога пришли предстать перед Иеговой(Иов 1:6)
Класс. А где здесь хоть слово за ангелов?И сказал Бог: «Создадим человека по нашему образу, по нашему подобию(Бт 1:26)
Просто замечательно. А это описание мятежа???"Змей был самым осторожным из всех полевых зверей, которых создал Иегова Бог. Змей заговорил с женщиной и спросил её: «Действительно ли Бог сказал, что вам нельзя есть со всех деревьев в саду?» На это женщина сказала змею: «Плоды с деревьев сада мы можем есть. Но о плодах дерева, которое посреди сада, Бог сказал: Не ешьте с него и не прикасайтесь к нему, чтобы вам не умереть». Тогда змей сказал женщине: «Нет, вы не умрёте. К тому же Бог знает, что в тот день, когда вы съедите с него, ваши глаза откроются и вы станете как Бог, знающими добро и зло»."(Бт 3:1-5)
Да, не повезло змею, а сатана-то где??? Почему его никто не наказал???"Иегова Бог сказал змею: «За то, что ты это сделал, проклят ты среди всех домашних животных и среди всех полевых зверей. Все дни твоей жизни ты будешь ползать на брюхе и есть земную пыль. Я сделаю так, что будет вражда между тобой и женщиной, между твоим потомством и её потомством. Оно поразит тебя в голову, а ты поразишь его в пятку»."(Бт 3:14-15)
А его ангелы - это непременно ангелы, и ни разу не люди, коих он увлек своей ложью???Так великий дракон, древний змей, называемый Дьяволом и Сатаной, вводящий в заблуждение всю обитаемую землю, был сброшен на землю, и вместе с ним были сброшены его ангелы.(Отк 12:9)
Так где за мятеж ангелов?
За Образ Божий в ангелах?
За наличие у них свободы выбора???
Я все жду...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Вы верите в то, что никакого мятежа в духовном мире не было, но все изначально было создано именно таким образом Самим Богом?
Всякий, отвергающий волю Божию о себе, уже самоосужден. Куда ж его еще наказывать?
В Писании есть свидетельства о легионах бесов.
Собственно говоря, и тема об этом. Если свободы выбора и сатаны не было, то и судить его не за что. Не, ну можно конечно по приколу создать машину-программу, настроить ее на злодеяние против своего же творца, а потом демонстративно наказать ее. Но мне такое поведение того инженера показалось бы странным...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
интересны некоторые мысли мыслителей к. пруткова. Вы не находите?но вообще Слово Божие гораздо глубже в Притчах открывается. павел иногда находил некоторые компромисы ,чтобы говорить со светскими людьми-" как некоторые из ваших стихотворцев говорят: мы Его и род"-светская фраза должна всеравно быть освящена Словом Божиим чтобы войти в канон, поэтому не вникавшим в Библию может стоит попытаться ее глубже исследовать?-задал бы я такой вопрос ищущим пути к истине-да ну?
-ну да!
-болельщики, болейте с нами!Комментарий
-
Как известно, наше поколение поколение иквета ди-мэшиха (поколение перед приходом Машиаха). Гмара в трактате Сангедрин (97а) приводит барайту о том, как будет выглядеть это поколение: «Молодые будут позорить стариков, а старики вставать перед молодыми, и дочь восстанет на свою мать, а невестка на свою свекровь, и лицо поколения как морда пса, и сын не стыдится отца Наглость умножится, честь извратится, и лоза даст свой плод а вино будет дорого, и обратится всё царство в ересь, и нет обличения».
1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
6 К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями,
7 всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.
8 Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере.
9 Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось.
(2Тим.3:1-9)Кверулянт - звучит, как по нервам бьющих слова разных аккордов.
Как струна за струной раз за разом в такт иску бодро, не гордо.
Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам.Комментарий
-
Лука
А разве может быть, чтобы причина была никак не связана со следствием? Это же абсурд. О какой же тогда причинно-следственной зависимости можно говорить? И если суд зависит от свободы, как следствие порождаемое причиной, то и свобода зависит от суда как причина порождающая следствие. Так понятнее?Лжете. Пять дней назад 27.10.2011 21:14 Вы утверждали взаимозависимость причины и следствия: "Если суд зависит от свободы, то следовательно и свобода зависит от суда."
И если вы тут видите причинно-следственную связь, то это ваша гипотеза, но я такой зависимости здесь не вижу.
Да и вообще, что касается принципа причинности, то само понятие свободы противоречит ему, не предполагая детерминизм.
В духовном смысле, да. Ангелы - духовные объекты, являющиеся орудием в руках Божьих. Никакой свободы воли они не имеют, да и самой воли не имеют, а действуют в строго предписанных Богом рамках, подобно как и любой вещественый объект, действет строго в рамках физических законов.Из этого следует, что для Вас служение Ангелов и вещей неотличимы.
Если вы живете по плоти, то тогда конечно...Отсутствие желания и полномочий.
А вот о живущих по духу Павел так писал: "Но духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может. " (1Кор. 2:15)
Но тогда уж и не судите.
На том основании, что змей животное, а его "хитрость" антропоморфизм. А вы считаете, что змей - это сатана? И это по аллегорической книге Откровение, где звери это совсем не те животные, которым Адам давал имена. А вы обратили внимание, что в НЗ есть змий, символизируемый сатану, а есть змей - означающий животное. А вот в ВЗ нет слова "змий", а есть только "змей", т.к. змей в Эдеме означает именно животное, которое выглядело первоначально иначе, чем привычный нам вид змея.Так на каком основании Вы утверждали, что "змей в Эдеме назван животным", если хитрость животным не свойственна, змей назван в Библии хитрым?
Именно это вы и говорите, когда утверждаете, что "Животные в Библии бессловесны (Иуд.1:10, 2Пет.2:12), них нет рук, как у Херувимов (Иез.10:7) и они не разговаривают, как змей (Быт.3:1,4)."И опять лжете. Не говорил я ничего подобного. Вы уже так изолгались и разизворачивались, что противоречите сами себе, но сами не понимаете что защищаете, а что опровергаете.
Я не собираюсь вас опровергать, мне просто любопытно до каких еще глупостей доведет вас ваше упрямство в отрицании очевидного для большинства здравомыслящих людей факта, что в Эдеме змей был назван в книге Бытие ЖИВОТНЫМ.
Она уже "опубликована" в Бытие на русском языке в синодальном переводе и мне этого достаточно. Хотите посмотреть как это будет звучать на английском, посмотрите соответствующий перевод.Ну так подтвердите Ваше утверждение и опубликуйте на языке любого известного Вам животного фразу "подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?"
Последний раз редактировалось VladK; 01 November 2011, 02:22 PM."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Певчий
Я тоже не считаю, что Христос видел какие-то галлюцинации. Но как иначе выражать духовные явления, как не через привычные земные образы? Иначе же и не поймут. Бесы реальны, но у них нет видимой оболочки, они не могут издавать звуки, а если не очеловечивать их, то они не могут и разговаривать и мыслить. Одно несомненно, бесы подобно душевной болезни поражают человеческий рассудок, но если есть душевные болезни, когда страдает психика, то бесы - духовная болезнь, когда страдает дух. И если душевную болезнь не просто вылечить, то что говорить о духовной?Не думаю, что именно из-за причастности к человеческой греховной плоти Христос видел искусителя. Именно потому, что бесы реальны, Божий Сын и видел их, а не потому, что то были у Него обычные галлюцинации.
При этом духовное положительное воздействие все равно происходит. Недавно читал в "Исповеди" Августина Аврелия, описываемый реальный случай горячки больного друга, который в бреду никого не узнавал и что попало говорил. Когда же кризис миновал, то друг его совершенно переменился в своем отношении к Богу и к христианам. Сам же Августин пришел к такому отношению к христианам и Богу намного позже. А друг его после этой перемены прожил совсем недолго.Я же вполне допускаю мысль (допускаю - это не утверждаю, на всякий случай
), что при той "белой горячке", человек может более близко воспринимать реальный духовный мир. Это плотским людям то может казаться умопомешательством у больного человека. А он вполне отчетливо начинает видеть духовными глазами духовных существ (чаще бесов).
Я вижу лишь два активных субъекта в духовной жизни: Бога и человека. Ангелы выполняют волю Бога и действуют строго "по инструкции". Все места, где говорится, о "согрешении", или проявлении собственной воли Ангелов отношу к антропоморфизму. И эти случаи в библии можно пересчитать по пальцам.Ну, я также не стремлюсь очеловечивать Ангелов. Но вот того, чтобы не увидеть в них субъектов, пока такого не нахожу в своих умозрениях."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
VladK
Понятно, что Вы не понимаете элементарного - отличия связи от зависимости.если суд зависит от свободы, как следствие порождаемое причиной, то и свобода зависит от суда как причина порождающая следствие. Так понятнее?
Влага и ржавчина связаны и ржавчина зависит от наличия влаги. Но влага не зависит от ржавчины.
Инерция и масса связаны и сила инерции зависит от массы. Но масса не зависит от инерции.
Покупка автомобиля и заработная плата связаны и покупка автомобиля зависит от зарплаты. Но зарплата не зависит от покупки автомобиля.
И примеров, когда связь причины и следствия не означает зависимости причины от следствия - тысячи. Но Вы этого, увы, не понимаете и понимать не хотите.
И что же такое "свобода"?что касается принципа причинности, то само понятие свободы противоречит ему
Значит описанные в Библии Ангелы к Вашим не имеют ни малейшего отношения. Ибо библейские Ангелы и мыслят, и действуют, и волю имеют, и даже пользуются ею вопреки воле Бога.Ангелы - духовные объекты, являющиеся орудием в руках Божьих. Никакой свободы воли они не имеют, да и самой воли не имеют
Вы не только не понимаете отличия зависимости от связи, но и суждения от осуждения. Прискорбно.Если вы живете по плоти, то тогда конечно... А вот о живущих по духу Павел так писал: "Но духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может. " (1Кор. 2:15)
Так утверждает Библия. а я ей верю. Ваши суждения о воле, ангелах и змее Эдема не библейские, а потому к Христианству отношения не имеют.А вы считаете, что змей - это сатана?
Очевидно, что Вам не известна символика змея в различных культурах мира. Показательно, то она везде одинакова.А вы обратили внимание, что в НЗ есть змий, символизируемый сатану, а есть змей - означающий животное.
Простите, но сказками давно не интересуюсь.А вот в ВЗ нет слова "змий", а есть только "змей", т.к. змей в Эдеме означает именно животное, которое выглядело первоначально иначе, чем привычный нам вид змея.
Вы и не сможете меня опровергнуть т.к. не понимаете элементарного и противоречите слову Божьему - Библии.Я не собираюсь вас опровергать
И снова Вы извиваетесь, как змей в Эдеме. Я просил Вас опубликовать "на языке любого известного Вам животного фразу "подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?" Вы же предлагаете мне русский или английский переводы. И при этом у Вас поворачивается язык упрекать меня в упрямстве и "отрицании очевидного для большинства здравомыслящих людей факта"? Спаси Господи от такого "здравомыслия"!Она уже "опубликована" в Бытие на русском языке в синодальном переводе. Хотите посмотреть как это будет звучать на английском, посмотрите соответствующий перевод.
Верно сказно в Библии "Прит.1:22 "доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?"Комментарий
-
Я могу с легкостью доказать, что зла не существует. В том смысле что это не существо и не материя. Зло это поступки. Солнце может быть злым или топор? Нет конечно. Но с помощью топора можно творить зло. А солнце может причинить зло, если долго под ним валяться.
То есть получается зло это продукт разума. Некое творчество. Можно сотворить комбайн и пойти поле жать, а можно танк и пойти убивать.
По моему я прав, если нет то готов выслушать возражения.
Комментарий


Комментарий