Вопрос о происхождении зла
Свернуть
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a> -
А почему не через радиоточку? Это не более чем чьи-то домыслы о том как, и через кого говорил Дьявол. В библии написано черным по-белому:
Змей был хитрее всех зверей полевых(Быт 3:1). Зачем что-то домысливать?
Теперь о том как Бог подставил человека, читаем:
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Быт 2:16,17)
Змей (именно змей, а не Дьявол) был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
И сказал змей жене: нет, не умрете,
но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
(Быт 3:1-8)
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.(Быт 3:22)
Получается, что:
1) Бог сказал не ешь, а то умрёте;
2) Змей сказал, что не умретё, а станете как боги;
3) вкусили плодов и в сей день не умерли (И сказал змей жене: нет, не умрете) т.к. "Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.(Быт 5:5)"
Лож Бога очевидна, Адам после вкушения плодов жил еще очень и очень долго.
4) Бог подтверждает слова змея (и вы будете, как боги, знающие добро и зло.) о том, что: "вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло"
Так кто же из этих двоих наврал?Те, кто верует слепо, пути не найдут.
Те, кто мыслит, сомнения вечно гнетут.
Опасаюсь, что голос раздастся однажды:
О, невежды, дорога не там и не тут.Комментарий
-
А если б проговорил через радиоточку, то вы б спросили: а почему не через змия или слона? - Какая разница, через кого проговорил сатана? Это не первичная мысль. Главное же здесь в том, что до человека дошла некая мысль, природа которой была нечистой (из-за чего человек впал в грех в последствии).
Пойдите, пообщайтесь со змеями, может они Вам ответят на Ваши вопросы. Я же Вам отвечаю так, как понимаю. При этом я нисколько не принуждаю кого-то принимать мои рассуждения.
Не думаю, что Бог подставил человека. В этом случае Бог становится у Вас виновником падения.
Сатана соврал. Ибо они умерли для жизни в Боге в тот час, как согрешили. С тех пор все человечество, рожденное от Адама и Евы, приходит в мир духовно мертвыми. А Христос пришел в мир, чтобы воскресить в Себе нас. Т.е., под тою смертью нужно понимать не переход из состояния бытия в небытие, а безблагодатное существование, при котором Божье творение становится онтологически безбожным, ибо грех разрывает то соединение твари с Творцом.Получается, что:
1) Бог сказал не ешь, а то умрёте;
2) Змей сказал, что не умретё, а станете как боги;
3) вкусили плодов и в сей день не умерли (И сказал змей жене: нет, не умрете) т.к. "Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.(Быт 5:5)"
Лож Бога очевидна, Адам после вкушения плодов жил еще очень и очень долго.
4) Бог подтверждает слова змея (и вы будете, как боги, знающие добро и зло.) о том, что: "вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло"
Так кто же из этих двоих наврал?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
1. Где написано, что Змей - это Сатана?Сатана соврал. Ибо они умерли для жизни в Боге в тот час, как согрешили. С тех пор все человечество, рожденное от Адама и Евы, приходит в мир духовно мертвыми. А Христос пришел в мир, чтобы воскресить в Себе нас. Т.е., под тою смертью нужно понимать не переход из состояния бытия в небытие, а безблагодатное существование, при котором Божье творение становится онтологически безбожным, ибо грех разрывает то соединение твари с Творцом.
2. Где написано, что умерли для жизни в Боге?
3. Где написано, что они вообще, до этого жили в Боге?
4. Где написано, что человечество рождается луховно мертвым?
5. Где написано, что смерть - это безблагодатное состояние?
Адам и Ева после съедения плода не пали, а стали как боги, зная добро и зло.
Только Господь Бог, признав этот факт, что они стали как боги, проклял и их и землю. (Быт 3:22)
Смерть Христа на кресте и его воскресение ничего не изменили в жизни потомков Адама и Евы потому, что причина была не в них, а в проклятии. Бог кстати, проклятия своего не снял, и все продолжается по старому.
Иисус Христос вообще не учил о грехопадении. Это теория - разработка Савла.Комментарий
-
Добрый день.
Извините за глупый вопрос, но Вы правда читаете посты собеседника или просто так отвечаете?Когда же говорится о том, что сатана и его ангелы низвержены с неба, то здесь речь идет именно об утрате ими изначальной чистоты, которую они имели до своего низвержения.
Ещё раз извините.Комментарий
-
Стана - это буквально "противник". Именно потому, что через змия проговорил дух, противящийся Богу, и говорят, что то сам сатана проговорил через змия.
Это можно увидеть только задействовав логику (естественно, что логика у людей разная, почему додовы одних могут казаться совсем не логичными для других). Бог лгать не может, ибо свят Он. А Он сказал: "ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт.2:17). Если Он сказал, то значит так и случилось. А если кто не видит исполнения слова Божия, то это от того, что ожидал чего-то другого увидеть, а не того, что на самом деле подразумевал Господь, говоря то слово. Т.е., нужно пересматривать именно свое понимание о том слове, а не очернять Бога. Я понимаю так: смерть та была духовной, а не физической или вообще переходом из состояния бытия в небытие.
Это вытекает из признания того факта, что они все же умерли, вкусив от запретного плода. А если умерли (а умереть могли они только духовно), то значит до этого жили в Боге.
"Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили" (Рим.5:12)
"Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (1Кор.15:22).
"Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Иоан.3:3).
"Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше" (Иоан.3:5-7).
Если бы не было нужды в том рождении свыше, то и не было бы оснований для осознания той духовной мертвости.
Благо лишь там, где обитает Бог. А то, что разъединяет с Богом, есть смертное состояние, безблагодатное.
"потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3:23).
То опытное познание зла, после опытного знания добра, не принесло им душевного упокоения. А вот горя испили с того часа много...
Буквально Он не проклинал наших Предков. Он всего лишь объявил о последствиях их грехопадения, которые вступили в силу законов миробытия.
Благодаря Искуплению Христа многие люди смогли воскреснуть от безблагодатного своего существования и вкусить благость Божию. А то, что мир еще не преобразился, так то временное. Всему свое время...
Вы не признаете Апостола Павла?
А Христос прямо говорил:
"Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Иоан.3:3).
"Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше" (Иоан.3:5-7).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Отвечаю так, как нахожу нужным. Извините, если то, что я нахожу нужным, вам не нужно. Но и мне не нужно быть зависимым от той категории людей, кому мои ответы не нужны. Ведь их никто не принуждает силою читать мои ответы.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Понятно, спасибо. Ещё раз извините.Отвечаю так, как нахожу нужным. Извините, если то, что я нахожу нужным, вам не нужно. Но и мне не нужно быть зависимым от той категории людей, кому мои ответы не нужны. Ведь их никто не принуждает силою читать мои ответы.Комментарий
-
Пожалуйста.
Но с тирским царём - помазанным херувимом не всё так просто, как Вы думаете.
Давайте ещё раз рассмотрим Иез 28,13-15 , потому что это важнейшее место перекручивания слов Библии - увы.
Иез 28,13-15:Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
Распространённое толкование Иез 28,13-15: это место приводится в доказательство того, что якобы сатана сначала был херувимом и был совершенен, находясь в Едеме (что сразу противоречит рассказу Библии о змее-искусителе) и из-за своей гордости был низвержен оттуда. Это толкование поддерживается мусульманами, потому что так изложено в Коране, что Иблис был среди ангелов, а потом был изгнан.
Опровержение этого заблуждения:
1) В образном языке Иезекииля фараон-человек был деревом в Эдеме точно так же, как и царь-человек Тира херувимом в Эдеме, а Эдем с Эдемскими деревьями был вообще в преисподней (!), что говорит о том, что Иезекииль смотрел на сравнения как на притчи-образы, а не как на буквальную реальность:
Иез.31:1-18.. сын человеческий! скажи фараону, царю Египетскому, и народу его: кому ты равняешь себя в величии твоем? 3. Вот, Ассур был кедр на Ливане, с красивыми ветвями и тенистою листвою, и высокий ростом; вершина его находилась среди толстых сучьев. ..8. Кедры в саду Божием не затемняли его; кипарисы не равнялись сучьям его, и каштаны не были величиною с ветви его, ни одно дерево в саду Божием не равнялось с ним красотою своею. 9. Я украсил его множеством ветвей его, так что все дерева Едемские в саду Божием завидовали ему. 10. Посему так сказал Господь Бог: за то, что ты высок стал ростом и вершину твою выставил среди толстых сучьев, и сердце его возгордилось величием его...11. за то Я отдал его в руки властителю народов; он поступил с ним, как надобно; за беззаконие его Я отверг его.12. И срубили его чужеземцы, лютейшие из народов, и повергли его на горы; и на все долины упали ветви его; и сучья его сокрушились на всех лощинах земли, и из-под тени его ушли все народы земли, и оставили его. 13. На обломках его поместились всякие птицы небесные, и в сучьях были всякие полевые звери. 14. Это для того, чтобы никакие дерева при водах не величались высоким ростом своим и не поднимали вершины своей из среды толстых сучьев, и чтобы не прилеплялись к ним из-за высоты их дерева, пьющие воду; ибо все они будут преданы смерти, в преисподнюю страну вместе с сынами человеческими, отшедшими в могилу. 15. Так говорит Господь Бог: в тот день, когда он сошел в могилу, Я сделал сетование о нем, затворил ради него бездну и остановил реки ее, и задержал большие воды и омрачил по нем Ливан, и все дерева полевые были в унынии по нем. 16. Шумом падения его Я привел в трепет народы, когда низвел его в преисподнюю, к отшедшим в могилу, и обрадовались в преисподней стране все дерева Едема, отличные и наилучшие Ливанские, все, пьющие воду; 17. ибо и они с ним отошли в преисподнюю, к пораженным мечом, и союзники его, жившие под тенью его, среди народов. 18. Итак которому из дерев Едемских равнялся ты в славе и величии? Но теперь наравне с деревами Едемскими ты будешь низведен в преисподнюю, будешь лежать среди необрезанных, с пораженными мечом. Это фараон и все множество народа его, говорит Господь Бог.
2) В книге пророк Иезекииль нигде не касается темы происхождения сатаны-диавола. Этот вопрос его, видимо, совсем не интересовал, поэтому у него и Эдемские деревья в преисподней (Иез.31:1-18). Как иначе объяснить Эдем в преисподней? Либо Иезекииль смотрел на это как на сказку, либо где Эдем, если буквально принять слова Иезекииля о деревьях Эдемских в преиподней?
3) О тирском царе сказано, что он умрет "смертью необрезанных" (Иез 28:10), а ангелы не могут умереть (Лк 20:35-36), "в руке поражающего тебя ты будешь человек" и сказано, кто этот человек - начальствующий в Тире.
4) археологические находки - в Тире был откопан огромный херувим-сфинкс с головой царя и телом животного, который стоял при основании холма сплошь уставленного скульптурами. Тирский царь Хирам решил поставить себя в положение божества между херувимами на горе Сион, приблизительно так же, как то же хотел сделать и царь Ассура (раскопки Финикии обнаружили надписи, провозглашающие царя Тира "Господом небес"). Надписи называют Тир "садом Божиим", а на барельефах изображен херувим охраняющий Тир так же, как он охранял путь в Едем. Таким образом получается, что царь Тира установил у себя богохульное поклонение, которое было пародией на поклонение в истинном храме и Едеме, поставив в центре его не Бога, а себя см. ТУТ
B. YoungКомментарий
-
Прочитав весь Ваш пост до конца, я убедился, что Вы не поняли, КАК Я ДУМАЮ.
Фактически Вы написали не опровержение моим воззрениям, а подтверждением им. Ибо еще раз озвучу свое понимание, что оба пророка пишут именно о людях, о языческих царях. Но пишут поэтически, используя некие знания о падшем духовном существе. Т.е., косвенное упоминание о сатане ни в коей мере не говорит о том, что пророк обличает не людей. Людей, обличает, людей.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Если Вы считаете, что Иезекииль использует некие знания, то тогда Эдем находится в преисподней и деревья Эдема/сада Божьего это люди:: «обрадовались в преисподней стране все дерева Едема.. наравне с деревами Едемскими ты будешь низведен в преисподнюю» «все дерева Едемские в саду Божием завидовали ему» ?))Фактически Вы написали не опровержение моим воззрениям, а подтверждением им. Ибо еще раз озвучу свое понимание, что оба пророка пишут именно о людях, о языческих царях. Но пишут поэтически, используя некие знания о падшем духовном существе. Т.е., косвенное упоминание о сатане ни в коей мере не говорит о том, что пророк обличает не людей.
По-вашему, получается, что Иезекииль знал, что все деревья Эдемские скинуты в преисподнюю, поэтому сравнивал фараона с ними?))
Каким образом некие знания про Эдем-преисподнюю согласуются с тем, что Эдем на небесах? Каким образом низвержение в Эдем согласуется с вознесением в Эдем? Каким образом некие знания про падшего ангела-херувима согласуются с рассказом Библии о змее-искусителе? Где эти ВСЕ деревья Эдема вместе с деревом жизни?)) Если верить словам пророка буквально, то и дерево жизни в преисподней - ведь Иезекииль пишет про ВСЕ деревья Эдемские.
То, что Вы понимаете, что речь идёт о людях, это хорошо. Но сравнительные образы Иезекииля не основаны на знаниях о падшем существе и о нахождении Эдема речь об идолах-скульптурах. Цари-владыки понастроили скульптурные сады Божьи с херувимами, усыпанными драгоценными камнями, и возомнили себя богами. Тирский царь в виде скульптуры херувима, сад Божий с деревьями тоже нечто рукотворное человеческое.Последний раз редактировалось Suvi; 06 November 2011, 05:12 AM.B. YoungКомментарий
-
Suvi, несколько раз перечитал Ваш пост, но так и не понял суть Вашего вывода. Может попробуете озвучить свою мысль еще раз, при помощи иных форм и сравнений? Ибо не хочется домысливать за Вас, КАК Вы понимаете, чтобы не выглядело мое представление о Вашем мышлении таким же не объективным, как Ваше о моем.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Странно, ну ладно.Suvi, несколько раз перечитал Ваш пост, но так и не понял суть Вашего вывода. Может попробуете озвучить свою мысль еще раз, при помощи иных форм и сравнений? Ибо не хочется домысливать за Вас, КАК Вы понимаете, чтобы не выглядело мое представление о Вашем мышлении таким же не объективным, как Ваше о моем.
Хорошо, я Вам объясню ещё раз, но для начала, чтобы не было недопонимания, постарайтесь чётко объяснить, какую информацию Вы принимаете к сведению из сообщения Иезекииля, т.е. что Вы берёте на вооружение из неких знаний о падшем духовном существе и почему Вы решили, что пророк косвенно упоминает сатану? Ваши слова:
B. YoungКомментарий
-
Вот здесь я писал об этом:Хорошо, я Вам объясню ещё раз, но для начала, чтобы не было недопонимания, постарайтесь чётко объяснить, какую информацию Вы принимаете к сведению из сообщения Иезекииля, т.е. что Вы берёте на вооружение из неких знаний о падшем духовном существе и почему Вы решили, что пророк косвенно упоминает сатану?
"Ты находился в Едеме, в саду Божием" - Вы верите в то, что языческий царь действительно находился в Едеме?
"Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней" - Вы верите в то, что языческий царь был таким?
"Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего" - Вы верите в то, что языческий царь был таким совершенным со дня своего творения?
Лично я далек от мысли, что языческий царь был таким совершенным со дня сотворения своего. Здесь он почти Христос. Осталось лишь добавить о беспорочном зачатии того языческого царя от Духа Святого...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий


Комментарий