Вопрос о происхождении зла
Свернуть
X
-
Бог не искушается злом и Сам не искушает никого. Потому в это "НИЧЕГО" грех не входит.
Теперь по поводу субстанции. Для меня любое тварное существо имеет некую "форму", которая пребывать может только в одном месте. Есть у этой формы некая обтекаемость, мера, вес, объем.
Если бы благодать была только лишь "субстанция", доступная для восприятия тварными существами, не имея при этом своей причастности к Божеству, то никакого Богообщения мы бы никогда не имели. Тут нужен "мостик", который бы соединял два "берега" - Бога, в Его запредельном Божественном Самобытии, и тварь, пребывающую в тварном мире. Потому благодать должна быть с одной стороны доступна для восприятия тварными субстанциями (т.е., быть подобна твари), и в то же время она должна иметь в себе и запредельную тварному миру Природу Божью. Я так понимаю.
Так вот, когда говорится, что у Бога все "живы", то здесь указывается более на то, что все твари, которые некогда умерли по плоти, на самом деле продолжают существовать, а не перешли из состояния бытия в небытие.
Или в то, что они ВСЕ будут "жить"?
"Чертеж - не изделие" только для нас, а не для Бога. Богу чертеж не нужен, т.к. у него нет разрыва во времени между планом и осуществлением. Бог вне времени. Выбор может быть только между одной субстанцией и другой, или между наличием субстанции и ее отсутствием. Но выбор "отсутствия" может иметь место только при уже существовавшем прецеденте неправильного выбора, чего не было у Адама. Адам еще не знал отсутствия чего-либо, т.к. был совершенен.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Обсуждаемый. Кроме того, учитывая:
ложность его чересчур субъективная.
т.к. приводит к объективизации добра и зла, что свою очередь рождает иллюзии о несуществующей карме.
Это еще почему?
Во-первых, ничего абсолютного в этом мире нет. Во-вторых, абсолютен только Бог.А Божие абсолютно?
Благословений....не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
Я не могу на самом деле ничего сказать за ангелов, поскольку ничего то и не знаю по сути о них. Но если говорить об Отце нашем, то человек сотворён по образу, и мы учимся на наших детях. Когда дети рождаются - это радость для человека, но человек не знает будут дети добрыми или не будут. Так я думаю.эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
-
Певчий
А что если допустить мысль, что то зло - это только с точки зрения несовершенного человеческого мышления является злом. Но потом, когда придет полнота ведения, когда осуществиться задуманное Творцом и Бог будет во всем, может мы все на то зло посмотрим совсем иными глазами? (Естественно, это не утверждения с моей стороны, а лишь рассуждения вслух, которые требуют еще глубокого аналитического исследования).
Тоесть в свое время, когда бы они были к этому готовы, Бог бы все равно открыл им это знание?Комментарий
-
Комментарий
-
...не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
в теме уже 12 стр.,а внятного ответа так и не прозвучало.вы все(или почти все) принадлежите к какой то конфессии-неужели она не отвечает на такой важный вопрос?или официальная точка зрения-вас не устраивает?тогда это первый шаг к ...
зы все имхо,как и любое высказывание на форуме.подташнивает от "христианской любви" замешанной на глупости.
на форуме нет свободы слова.Комментарий
-
подташнивает от "христианской любви" замешанной на глупости.
на форуме нет свободы слова.Комментарий
-
в теме уже 12 стр.,а внятного ответа так и не прозвучало.вы все(или почти все) принадлежите к какой то конфессии-неужели она не отвечает на такой важный вопрос?или официальная точка зрения-вас не устраивает?тогда это первый шаг к ...
зы все имхо,как и любое высказывание на форуме.
Цитата из Библии:"Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия" (Еккл.7:25)
А нечестие, это"беззаконие, грех, беспутство; противление закону Божию, непочтительное, неуважительное и даже недоброе отношение ко всему святому, высшему; порочность, развращенность." Библейский словарь Вихлянцева.
И Господь наказал:
Цитата из Библии:"и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем." (Еккл.1:13)Ну что бы зло не плодить.
Благословений....не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
Певчий
Признаться, я не понял суть Вашего вопроса.Теперь по поводу субстанции. Для меня любое тварное существо имеет некую "форму", которая пребывать может только в одном месте. Есть у этой формы некая обтекаемость, мера, вес, объем.
И все же, само понятие духовность есть такое же тварное понятие, как материя. Да, духовные тела намного утонченнее и совершеннее за материальные тела, и все же духовное тело это никак не есть Божественная природа. Т.е., термины "божественность" и "духовность" - это не синонимы, а совершенно разные понятия, лежащие в разных плоскостях Бытия.
Сущность не обязательно тело. Например "цвет", "движение", "состояние", "вера", "сила" - все это тоже сущности, даже если как самостоятельные объекты они не существуют. Но мы давая им названия, абстрагируемся от самих реальных объектов называем их "сущностями" или "субстанцией", объективно существующей реальностью, а не "иллюзией".
В конце концов речь не о том, что такое "субстанция", а о том можно ли грех называть "иллюзией", или "отсутствием" чего-либо? Я бы и не стал говорит о субстанциях, но вы первый произнесли это слово, сказав, что грех не считаете субстанцией.
Грех, в отличие от относительного зла-добра, не дуалистичен, и существует не в воображении человека, а как духовная сущность, сотворенная, как и все Создателем. Сравнивают же грех в православии с заразной болезнью? А зараза - это не отсутствие здоровья, а присутствие болезнетворных организмов.
Вот и Дерево ПДиЗ не названа "деревом плодов зла" потому, что плод от него "заражает" человека, порождая страдания и состояние выбора между добром и злом, благодаря чему человек познает духовный мир, приобретает новые навыки.
И вот здесь возникает очень интересный вопрос: если подобное познается только подобным, то тварное творение какими такими "органами" может соприкасаться с нетварной природой Бога? Тварное может соприкасаться только с себе подобным - таким же тварным.Где та точка соприкосновения между нетварной Его природой и нашей тварной природой? - Думаю, что то "преломление" между Божеством и тварным миром осуществляется в Логосе, Второй Ипостасью Триединого Бога. Т.е., Дух Святой исходящий от Отца чрез Сына в Своих энергиях преломляется в Сыне и далее уже соприкасается на уровне тварной духовности с духовными существами, в том числе и с человеком. Иного объяснения этому феномену я пока не нахожу (может у кого-то есть иные мысли по этому поводу? - с удовольствием послушаю).
Я думаю, что подобие в личности, которая надприродна и не сводится к природе. Это иная категория, но черезвычайно важная для понимания того, как мы уподобляемся Христу. Ведь уподобиться Ему по природе - это уподобиться не Богу, а Сыну Человеческому, человечеству Христа. Пусть безгрешной, восстановленной, исправленной, очищенной но человеческой природе. А в чем подобие Божье?
В православии путаница с понятиями "ипостась" и "личность". Многие их отождествляют, а это совершенно разные категории: в Троице ипостась относится к природе, а личность - ко Христу, к Живому Богу, к Духу Святому, т.к. это одна и та же Личность Бога и та "полнота Божества", которая есть в ипостаси Отца, Сына и Духа Святого.
Потому благодать должна быть с одной стороны доступна для восприятия тварными субстанциями (т.е., быть подобна твари), и в то же время она должна иметь в себе и запредельную тварному миру Природу Божью. Я так понимаю.
Разве Богу нужна благодать? Бог Сам ранит, но Сам же и перевязывает раны. Здесь нет никакого уподобления Богу. Аллегорически можно благодать понять, как "плоды" с "Дерева Жизни".
Нет, так я не верю. Ибо и сатана, хоть и умер духовно, когда согрешил, бытийно продолжает существовать. Ибо бытие вне Бога - это не жизнь с избытком, а безблагодатное существование. Т.е., я говорю о КАЧЕСТВЕННОМ состоянии тех всех живущих.
Как силу, его еще можно представить, но зачем же ставить от нее в зависимость "состояние всех живущих".
Эта сила - лишь орудие Божье, Ангел губитель.
Если смотреть на те "чертежи" с позиции сверху вниз (как бы Божьими глазами), то вполне могу с Вами согласиться. Но в том-то и дело, что мы сегодня смотрим снизу вверх (с позиции еще развивающихся детей Божьих, ограниченных полнотой ведения). Потому мы и пытаемся разбивать то время на составные отрезки. Иначе мыслить мы просто не можем еще. И вот в нашем ограниченном мышлении вполне нормально воспринимать разницу между изделием и его чертежом.
Главное не забывать, что мы не природу Бога исследуем, а природу нашего земного мира, природу человека. А Бог непостижим и неисследим.Последний раз редактировалось VladK; 16 September 2011, 05:09 AM."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Хотел бы задать такой вопрос всем, кто сам задавался таким вопросом ранее.
Как вы думаете, что побудило первого согрешившего Архангела согрешить? Откуда родилась эта первая мысль греха, которая его погубила? Кто отец ее, если сказано, что все, что ни начало быть, все от Бога?
Заранее спасибо всем отозвавшимся.Комментарий
Комментарий