Вопрос о происхождении зла
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
-
Бог - обЪективен. И Абсолютен.
А человек субЪективен по отношению к Богу, вместе со всеми его понятиями.Комментарий
-
Но есть ведь и Его объективное откровение о Своей воле, где Он Сам дал некие определения добра и зла. И, как минимум, в том определении есть свидетельство о том, что в Нем нет зла, ибо Он Благ.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Если бы я стал расспрашивать о том, сколько жилищ на небесах, то Ваша ссылка на 3 книгу Ездры еще была б уместна. Ибо есть вопросы - суетные, от праздного любопытства, которые не нужно обсуждать. Но я спросил о ключевом разумении зла, который никак нельзя отнести к праздным вопросам. Ибо, от того, насколько мы правильно понимаем его природу, мы и адекватные действия будет предпринимать по удалению от него и приближению к Абсолютному Благу.
Я не знаю что означает Дуализм, но я убеждён что всё в нас с рождения делает и производит Бог, от иголки до брильянта, и свободы выбора нет ни у кого, даже у Бога.Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
И тут возникает вопрос: это НЕЧТО со-вечно Богу, или Сам Бог его создал для каких-то Своих целей, о которых практически ничего не озвучено в Писании? - Я не случайно упомянул здесь о дуализме. Брат Лука меня чуть подправил. Он склонен считать что есть разные формы дуализма, в том числе и христианский дуализм. И я также сегодня больше склоняюсь к тому, что действительно, кроме Бога, есть еще и НЕЧТО такое (что не имеет своей природы, что более похоже на призрак, и является тьмою, при уходе света), что в Писании именуется "тьмою внешнею", т.е., тем, что существует вне Бога...
Естественно, это лишь рассуждения вслух, но никак не утверждения.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Потому и приглашаю всех желающих озвучивать свои мнения на сей счет, нисколько не обижаясь на тех, кто может с этим мнением и не соглашаться.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники'. Если найдете это место где Енох так говорил в канонической Библии, то дайте ссылку.Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
Непонятна логика
О каком Архангеле и о каком его грехе идет речь? Где об этом написано?
Бог не зол, не грешен, хотя Он виновник зла, греха людей.
Что такое зло и добро? Бог создал людей и в совести этих людей написал, какие поступки будут называть добром, а какие злом. Мы называем убийство злом, только потому что Бог в нашей совести написал, что убийство зло, если бы в нашей совести Он написал, что это добро, мы бы считали убийством добром. По отношению к Своим поступкам, Он через Своих посланцев сказал человечеству, что все Его поступки добро. Мы должны этому просто верить, а не пробовать через свою совесть (которая создана определять добро и зло в межчеловеческих отношения, а не в отношениях человека и Бога) судить о поступках Творца. Но это самое суждение о поступках Бога через свою совесть и происходит когда человек думает, что раз Бог творит в людях зло, то Он зол.С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
-
Ну что здесь не логичного? Если под свободой понимать свободу выбора между чем-то, то значит по факту то, между чем нам предлагают выбирать, должно быть в наличие. Если Бог предложил ВЫБОР - быть в Нем, или оказаться вне Его, то значит кроме Бога на тот момент было и НЕЧТО такое, что определялось Самим Богом как нечто ВНЕ Его. Т.е., как минимум потенциально грех уже существовал. Другое дело, что то "место" было вакантным, покуда не появились желающие экспереементаторы побывать ТАМ.
Поэтически (да и аллегорически) об этом можно прочесть у пророка Иезекииля, когда он говорит буквально о царе земном Тире, но отождествляет его с падшим херувимом (Иез.28). А пророк Исаия точно также, поэтически, говоря о царе Вавилонском, проводит паралель с павшим денницей, сыном зари (Ис.14).
А вот о том, каком грехе идет речь, мы здесь все и рассуждаем. Хотите, присоединяйтесь.
Вот эту мысль у Вас я не понял. Что значит: Бог не грешен, хотя Он виновник зла, греха людей?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Как и написано,грехом была изначально"гордость".Гордость родилась из желания стать подобным Богу,что не входило в функцию херувима.Желание появилось только у херувима,причина такого желания не родилась на пустом месте,но была вызвана тем,что херувиму была дана особая функция нести свет Бога,потому что изначально херувим был создан совершенным в смысле дарованой ему Славы Божьей,поэтому он с ней не справился,посредством Ее,соблазнившись,ибо он был новообращенный,в смысле только что созданный,и не имея опыта возгордился.Комментарий
-
Привет, Певчий... Интересно получается, вроде бы от нечего делать ты "замутил" тему, а на самом деле встал на сторону врага Божьего и пытаешься накормить форум плодами дерева познания добра и зла, отвлекая братьев от личности Христа к обсуждению Бога, в котором вы уже договорились до того, что Бог стал "творцом" зла... Фига се вас заносит, господа... Впрочем не удивительно... человеческая падшая натура очень любит рассуждения о добре и зле, при этом вроде выступая на стороне добра и как бы осуждая зло, но при этом напрочь забывая о природе этого явления - суть Грех является воплощением и добра и зла, тогда как Бог предлагает человеку ни добро и не зло - а Жизнь, удивительную Личность Иисуса Христа, ставшего в процессе спасения человека животворящим Духом, чтобы войти в человека и напрочь избавить его от познания и добра и зла, исходящего из существа человека, его падшего "Я", слитого с Сатаной и заменить Собой - той всепревосходящей жизнью, для которой Бог заменит всякое стремление делать не только зло, но и добро... Как и рассуждать на эту тему... Все суть пустое без Христа, о котором вы почему-то опять забыли....
Так что довольно блуда душевного, ищите света духовного...Возвращайтесь из суеты бренного мышления к всеобьемлющему Христу - иначе беда.... Удачи!!!
Комментарий
-
Если кому нечего делать, пусть выключит компьютер и займется чем-то полезным. Здесь же предложено людям поделиться своим опытом умосозерцательной молитвенной жизни. Ибо вопросы, которые я затронул, лично для меня не праздны. А кому праздны - можно легко воспользоваться функцией "Отписаться" от темы. Надеюсь, пользоваться "мышкой" умеешь:Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Как и написано,грехом была изначально"гордость".Гордость родилась из желания стать подобным Богу,что не входило в функцию херувима.Желание появилось только у херувима,причина такого желания не родилась на пустом месте,но была вызвана тем,что херувиму была дана особая функция нести свет Бога,потому что изначально херувим был создан совершенным в смысле дарованой ему Славы Божьей,поэтому он с ней не справился,посредством Ее,соблазнившись,ибо он был новообращенный,в смысле только что созданный,и не имея опыта возгордился.Комментарий
Комментарий