Нет, в моих умосозерцаниях той "субстанции" у зла нет. Это уже Ваше воззрение побуждает Вас именно так рассматривать тот "объект", который я описываю.
А выбор может быть не только между двух "субстанций", но может быть между одной реальной "субстанцией" и между иллюзией, которая изначально "пуста", которая только предполагается, что возникнет, если пойти в определенном направлении.
Ну, Вы сейчас объединили в один два вопроса, на которые я отвечал Вам по каждому индивидуально. О страхе я писал в контексте мысли, откуда берется он в человеке, если он еще не познал, что такое смерть. А о любопытстве я писал уже в другом случае, когда речь зашла о желании Евы отведать от запретного плода. Потому, в данной формулировке Ваши вопросы мне не совсем понятны, учитывая предыдущие ответы.
Здесь под словом "увидела" я понимаю, что она "возжелала" того плода, ибо ей показался тот плод приятным. Т.е., в ней проснулось то, что было уже заложено Творцом от начала. Ибо сама способность оценивать что-либо еще издали, не вкусив его "на зуб", так сказать, есть также Божье устроение в человеке. Ибо искушение, приходящее из вне, никогда бы не смогло искусить человека, если бы в самом человеке не было уже чего-то такого, что бы возжелало того, что снаружи. Ну, к примеру, мало кому может прийти желание подсунуть голову под гильотину. Это противоестественное желание. А вот в том, чего возжелала Ева, было нечто такое, что было уже со-естественно ей... оно в ней уже было, но как бы в спящем состоянии...
Я понимаю, что эти слова запросто можно использовать так, будто я обвиняю Бога в том, что Он таким создал человека. Но, если набраться терпения и отбросить в сторону мысли о тех ложных желаниях обвинять в чем-либо Бога с моей стороны, то можно прийти и к другим выводам... И тут уже все будет зависеть, опять таки, от нашего целостного отношения к тому, откуда же появилась та сила, которая натворила столько хаоса в Божьем творении, от Бога ли, или от Богом созданной твари...
Нет, я имел ввиду именно человеческое со-творчество с Богом, при котором присутствует и человеческое "Я" и "Бог". При этом Бог действует в Своем творении - человеке не насильственно, а ненавязчиво как бы подсказывая ему, предоставляя при этом право выбора и не повиноваться Ему.

Ну, Вы сейчас объединили в один два вопроса, на которые я отвечал Вам по каждому индивидуально. О страхе я писал в контексте мысли, откуда берется он в человеке, если он еще не познал, что такое смерть. А о любопытстве я писал уже в другом случае, когда речь зашла о желании Евы отведать от запретного плода. Потому, в данной формулировке Ваши вопросы мне не совсем понятны, учитывая предыдущие ответы.
Здесь под словом "увидела" я понимаю, что она "возжелала" того плода, ибо ей показался тот плод приятным. Т.е., в ней проснулось то, что было уже заложено Творцом от начала. Ибо сама способность оценивать что-либо еще издали, не вкусив его "на зуб", так сказать, есть также Божье устроение в человеке. Ибо искушение, приходящее из вне, никогда бы не смогло искусить человека, если бы в самом человеке не было уже чего-то такого, что бы возжелало того, что снаружи. Ну, к примеру, мало кому может прийти желание подсунуть голову под гильотину. Это противоестественное желание. А вот в том, чего возжелала Ева, было нечто такое, что было уже со-естественно ей... оно в ней уже было, но как бы в спящем состоянии...
Я понимаю, что эти слова запросто можно использовать так, будто я обвиняю Бога в том, что Он таким создал человека. Но, если набраться терпения и отбросить в сторону мысли о тех ложных желаниях обвинять в чем-либо Бога с моей стороны, то можно прийти и к другим выводам... И тут уже все будет зависеть, опять таки, от нашего целостного отношения к тому, откуда же появилась та сила, которая натворила столько хаоса в Божьем творении, от Бога ли, или от Богом созданной твари...
Нет, я имел ввиду именно человеческое со-творчество с Богом, при котором присутствует и человеческое "Я" и "Бог". При этом Бог действует в Своем творении - человеке не насильственно, а ненавязчиво как бы подсказывая ему, предоставляя при этом право выбора и не повиноваться Ему.
Комментарий