Вопрос о происхождении зла
Свернуть
X
-
-
Вот Вы и подтвердили, что добро, зло и, даже Бог - понятия субъективные. Реальность Вашего существования никому доказывать не нужно. Даже язычникам. Реальность Бога очевидна только представителям какой-то ОДНОЙ религии. Для язычников реальность Бога, в которого Вы верите, абстракция, суеверие. Поэтому у них представления о добре и зле совсем не такие, как у Вас, а Ваши представления они считают ошибочными.Комментарий
-
Нет, конечно. А незнание гарантирует, что в чем-чем, а в толковании Библии не ошибешься - потому что нельзя ошибиться в том, чего не знаешь. Но тогда, вступая в дискуссию, особливо, в разделе "Вопросы по Библии", надо предупреждать:
"Библию я не знаю (не читал, читал когда-то, смотрел по телеку - нужное подчеркнуть), но думаю, что..."
и обосновать свою точку зрения:
"в умной книжке прочитал, батюшка/пастор/соседка говорит, по радио сказали, _________________________________ (недостающее вписать)".
И никаких недоразумений и пустых споров не будет.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Вы ошибаетесь. Человек может не знать Библию, но благодаря своей вере, верно истолковать смысл любого ее фрагмента, в случае знакомства с ним. Но знакомство с фрагментом Библии нельзя считать знанием Библии.Комментарий
-
Я же не сказал о том, что Бог является только Благодатью. Я сказал лишь о совершенстве Его, что Он Сам Себе Благодать.
"Благодать" - это всего лишь смысловое описание "благого даяния", без конкретного уточнения, КТО - ЭТО, или ЧТО - ЭТО. Безусловно, Дух Святой, Который и является "наполнением" той благодати, для меня это именно КТО, а не ЧТО. И все же сам термин "благодать" ("благое даяние") - сам по себе вовсе не обязательно может содержать ответ на вопрос о внутреннем "наполнении" той благодати, это именнно "КТО-ТО" или "ЧТО-ТО".
Это как подарок в коробке (говорю образно). Дарят непосредственно подарок, но приносят его в коробке. Дух Святой, Который нисходит в душу, воспринимается нами именно как СУБСТАНЦИЯ (естественно, в некой форме утонченного "тела", иначе бы мы его на уровне собственной тварной природы просто не воспринияли). Но нельзя останавливаться только на этом утонченном "теле", говоря, что Дух Святой - есть обычная тварь или тварная энергия. Нет, если бы Он был только тварным, то не мог бы исходить от Отца одновременно. А если бы Дух Святой был только Божественной энергией, не имея в Себе и тварного, то Он просто оставался бы тварью не воспринимаемым, таким, будто Его вовсе не существует. Т.е., мы опять приходим к тому вопросу, из-за которого некогда разразился большой спор у православных и католиков, о природе благодатных энергий.
Любовь мы воспринимаем в энергиях. И если мы эти энергии улавливаем в своем сердце, то значит какими-то утонченными "органами" души ощущаем и некие "микротела", которые и воспринимаемы нами за любовь. Я так понимаю.
Смотря в каком контексте употребляем этот термин. Иногда под ним мы подразумеваем конкретную духовную субстанцию, имеющую собственное утонченное "тело". А иногда этот термин употребляют как синоним "закону" миробытия. К примеру: закон духа жизни во Христе. Т.е., в данном случае выражение "дух жизни" - это безличностное определение, но которое тесно связано с личностным Христом.
Нет, конечно, не считаю.
И такого я не подразумеваю, чтобы то исправление могло произойти само по себе..
Любую информацию мы воспринимаем в виде неких утонченных "тел", которые улавливаются нами на уровне разума. При этом мы вполне можем и ощущать качественность той информации, насколько она хороша или плоха.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Само собой. Ошибается любой, кто с Вами не согласен.
Нет, я не спорю:
человек может не знать Библию, но благодаря своей вере, верно истолковать смысл любого ее фрагмента
но, с другой стороны
человек может не знать Библию, но, полагаясь на свою веру, неверно истолковать смысл любого ее фрагмента.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Заложенное в архангела действие Премудрости Творца.
Сын человеческий идет как о нем написано.
Цифры и числа Писания нельзя понимать как понимает их мир сей: надо хранить себя от мира сего, ибо он лежит во зле.Комментарий
-
surgeon, извините, но я ничего не понял...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Совсем ничего? Ну простите, уж как мог. Могу все три пункта повторить с цитатами из Писаний (впрочем, во втором и третьем случае цитаты я, собственно, привел. Остался только первый).
Вот цитата на первый пункт:
Пл.Иер.3:37 Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?
Пл.Иер.3:38 Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?Комментарий
-
Совсем ничего? Ну простите, уж как мог. Могу все три пункта повторить с цитатами из Писаний (впрочем, во втором и третьем случае цитаты я, собственно, привел. Остался только первый).
Вот цитата на первый пункт:
Пл.Иер.3:37 Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?
Пл.Иер.3:38 Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?
Вот это мне и показалось непонятным в Вашем посте.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Скажем так: мысль эта не могла не появиться у архангела: обязана была появиться и сделать то, что сделано.
Это смотря что Вы вкладываете в понятие "мир сей": что вкладывает туда мир сейили что вкладывает туда Писание.
Комментарий
-
Певчий
Но никаких конкретных принятий или отвержений нынче я делать еще не стану.
Сказать о том, что Бог создал грех для вас неприемлимо, так как грех вы считаете абсолютным злом? Но ведь абсолютно только ДОБРО, если под "добром" понимать Самого Бога. А как это сделать, если по умолчанию, мы "добром" считаем только то, что исходит от Него?
Замкнутый круг получается. Мы наделяем человеческими качествами Бога, но в то же время говорим, что "всякий человек лжив". Конечно, если Бог - есть абсолютное "добро", то абсолютного "зла" Он не создавал, или под ним следует понимать "отсутствие добра". Ведь самая большая реальность и есть Бог. Но в таком случае "добро" и "зло" - всего лишь термины, не имеющие РЕАЛЬНОГО наполнения, не имеющие реального ОБРАЗА и отношения к тому, что мы называем "добром", или "злом". Но если говорить о грехе, сатане, то как ВРЕМЕННЫЕ инструменты для сотворения человека они вполне допустимы. Ведь процесс сотворения Человека не закончился и он бесконечен, поскольку бесконечен Бог и Человек сотворенный по образу Его и подобию.
Это как подарок в коробке (говорю образно). Дарят непосредственно подарок, но приносят его в коробке. Дух Святой, Который нисходит в душу, воспринимается нами именно как СУБСТАНЦИЯ (естественно, в некой форме утонченного "тела", иначе бы мы его на уровне собственной тварной природы просто не воспринияли). Но нельзя останавливаться только на этом утонченном "теле", говоря, что Дух Святой - есть обычная тварь или тварная энергия. Нет, если бы Он был только тварным, то не мог бы исходить от Отца одновременно. А если бы Дух Святой был только Божественной энергией, не имея в Себе и тварного, то Он просто оставался бы тварью не воспринимаемым, таким, будто Его вовсе не существует. Т.е., мы опять приходим к тому вопросу, из-за которого некогда разразился большой спор у православных и католиков, о природе благодатных энергий.
А в чем суть спора, о котором вы упоминаете? Вы имеете в виду учение Григория Паламы о "Божественных энергиях"?
Мне непонятно почему нельзя говорить о земных (имманентных) проявлениях Бога с точки зрения простого здравого смысла? Зачем еще придумывать какие-то "Божественные энергии", достаточно сказать то, что духовное познается духовным, а Сущность Бога (Его природа) непознаваема в принципе? Я уже писал об этом: Бога мы познаем в Личности Иисуса Христа, но не как природу, а как Личность, подобно тому как муж познает жену.
Любовь мы воспринимаем в энергиях. И если мы эти энергии улавливаем в своем сердце, то значит какими-то утонченными "органами" души ощущаем и некие "микротела", которые и воспринимаемы нами за любовь. Я так понимаю.
Смотря в каком контексте употребляем этот термин. Иногда под ним мы подразумеваем конкретную духовную субстанцию, имеющую собственное утонченное "тело". А иногда этот термин употребляют как синоним "закону" миробытия. К примеру: закон духа жизни во Христе. Т.е., в данном случае выражение "дух жизни" - это безличностное определение, но которое тесно связано с личностным Христом.
Любую информацию мы воспринимаем в виде неких утонченных "тел", которые улавливаются нами на уровне разума. При этом мы вполне можем и ощущать качественность той информации, насколько она хороша или плоха.
По простому информация - это знание, к ПОЗНАНИЮ Бога отношения не имеет."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Певчий
Но потом, когда придет полнота ведения, когда осуществиться задуманное Творцом и Бог будет во всем, может мы все на то зло посмотрим совсем иными глазами?
Я ... ТВОРЮ ЗЛО!Комментарий
-
верующий333
то есть Бог знает что такое зло и Он определяет это,но само знание не имеет силы без применения
Сначала нечто должно было произойти, чтобы потом стать знанием.
сатана просто первый кто начал ПРАКТИКОВАТЬ зло,то есть он первый кто попробовал ослушаться Бога и пойти против Него.Комментарий
Комментарий