Вопрос о происхождении зла
Свернуть
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a> -
Вы помните слова Христа сказанные Книжникам и фарисеям "Отец ваш диавол ибо он первым согрешил".Певчий
Да не извиняйтесь. Я не вижу ничего преступного в том, когда любая тема чуть смещается на множество параллельных тем. Ибо не бывает такого, чтобы можно было обсудить глубоко какой-то вопрос, не переключаясь на второстепенные. Ибо истинное ведение обычно видится комплексно.
Значит диавол совершил первородный грех. А по писанию первородным грехом является НЕПОСЛУШАНИЕ= БЕЗЗАКОНИЕ.
Сатана видимо нарушил ИЕРАРХИЮ в духовном мире и тем самым проявив непослушание= беззаконие совершил ГРЕХ.
Я думаю это тоже одна из причин зла.Чтоб мир очистился от скверны,
Для этого не надо много:
Люби людей и слушай Бога. (Дальнобойщик)Комментарий
-
Комментарий
-
Понимаете, Брат, дело в том, что определения "НЕПОСЛУШАНИЕ= БЕЗЗАКОНИЕ" - указывают скорее на причину грехопадения (почему мы оказались грешниками), нежели отвечают на вопрос о происхождении того греха (который поманил к себе Божье творение). Ведь был предложен выбор творению именнно в тех рамках, которые были спроектированы Творцом еще до осуществления того выбора. Дажа сама мысль УКЛОНИТЬСЯ ОТ БОГА - должна была откуда-то взяться. Не сама же по себе она образовалась. Первый импульс, который одухотворил ту мысль, должен был исходить откуда-то...Вы помните слова Христа сказанные Книжникам и фарисеям "Отец ваш диавол ибо он первым согрешил".
Значит диавол совершил первородный грех. А по писанию первородным грехом является НЕПОСЛУШАНИЕ= БЕЗЗАКОНИЕ.
Сатана видимо нарушил ИЕРАРХИЮ в духовном мире и тем самым проявив непослушание= беззаконие совершил ГРЕХ.
Я думаю это тоже одна из причин зла.
А что если допустить мысль, что то зло - это только с точки зрения несовершенного человеческого мышления является злом. Но потом, когда придет полнота ведения, когда осуществиться задуманное Творцом и Бог будет во всем, может мы все на то зло посмотрим совсем иными глазами? (Естественно, это не утверждения с моей стороны, а лишь рассуждения вслух, которые требуют еще глубокого аналитического исследования).
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Я думаю все дело в свободе выбора, которая и породила сам выбор=действие=непослушание.Певчий
Ведь был предложен выбор творению УКЛОНИТЬСЯ ОТ БОГА - должна была откуда-то взяться. Не сама же по себе она образовалась. Первый импульс, который одухотворил ту мысль, должен был исходить откуда-то...
Нет о зле и грехе говорит Писание, а не несовершенное человеческое мышление.А что если допустить мысль, что то зло - это только с точки зрения несовершенного человеческого мышления является злом. Но потом, когда придет полнота ведения, когда осуществиться задуманное Творцом и Бог будет во всем, может мы все на то зло посмотрим совсем иными глазами? (Естественно, это не утверждения с моей стороны, а лишь рассуждения вслух, которые требуют еще глубокого аналитического исследования).
Но кто его знает, может Вы и правы. Его мысли не наши мысли, Его пути не наши пути.Чтоб мир очистился от скверны,
Для этого не надо много:
Люби людей и слушай Бога. (Дальнобойщик)Комментарий
-
НЕ думаю что когда нибудь, зло (грех) будут называть добром.А что если допустить мысль, что то зло - это только с точки зрения несовершенного человеческого мышления является злом. Но потом, когда придет полнота ведения, когда осуществиться задуманное Творцом и Бог будет во всем, может мы все на то зло посмотрим совсем иными глазами? (Естественно, это не утверждения с моей стороны, а лишь рассуждения вслух, которые требуют еще глубокого аналитического исследования).
Цитата из Библии:20 Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!
(Ис.5:20)Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Воплощение? То есть, обретение другой плоти?... Мы на христианском сайте?
Но скажите еще, накопление где происходит? в каком месте?
Объективном.
Но Вы же не можете не знать, что грех только перед Господом? А раз так, то субъективные. Когда волк кушает зайца, то что это? зло или добро? Объективно.
Вы рассматриваете это с плотской точки зрения. Согрешив, человек умер духовно. А плоть ему дана, как демпфер, что бы обрести прощение.и присутствуют в природе наподобие кармы.
Никак. Это же только принцип. Касающийся исключительно духовной стороны. Но вот и Вы про "воплощение", да и вопрос то стоит, какого плоть, если образ дух? Так вот и объяснение двойственности природы человека. Плоть не совершенна ведь? Не абсолютна? А значит и не абсолютна перед абсолютом, а по мере "накопления". По мере наполнения беззаконий.Но обе эти мысли противоречат одна другой. Как быть?
А где они наполняются объективно?
Благословений....не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
babay
Это ложный принцип т.к. приводит к объективизации добра и зла, что свою очередь рождает иллюзии о несуществующей карме.Это же только принцип.
Это еще почему?Плоть не совершенна ведь?
Во-первых, ничего абсолютного в этом мире нет. Во-вторых, абсолютен только Бог.Не абсолютна?
Это вопрос к Богу.По мере наполнения беззаконий. А где они наполняются объективно?Комментарий
-
Певчий
в "НИЧЕГО" грешить тоже входит?Господь говорит: "без Меня не можете делать НИЧЕГО". Именно по этой причине я и склонен считать, что всякое истинное творчество - это всегда со-творчество с Творцом.
В целом же о творчестве, как о "со-творчестве" с Богом, можно сказать, вы меня убедили и я согласен, хотя это "со-творчество" понимаю иначе.
А "благодать" субстанцией назвать можете?Не могу здесь с Вами согласиться. Субстанцией грех я не могу назвать.
Тогда скажите, что вы понимаете под "субстанцией". А то может мы о разном говорим.
Я так понимаю, что благодать для вас "субстанция"? Тогда как вы объясните умножения благодати как следствие умножения греха, а не наоборот? К примеру: если я увеличиваю диаметр круга, то увеличивается и протяженность соприкосновения с тем, что вне круга. Тогда уж "благодать" надо считать "иллюзией" порождаемой умножением греха.Лично я под термином "жизнь" обычно усматриваю два понимания. Первое - это благодатное пребывание в Боге, доставляющее душе блаженство рая. Второе же - это безблагодатное существование, при котором душа ощущает себя лишенной райского блаженства (то же, что имеют в себе падшие духи, которые бытийно живы, но качественно их форму существования нужно называть "смертью", а не "жизнью").
Т.е. вы верите в то, что все умершие по плоти не нуждаются в воскрешении потому, что у них "благодатное пребывание в Боге, доставляющее душе блаженство рая"? ("жизнь")Так вот, когда говорится, что у Бога все "живы", то здесь указывается более на то, что все твари, которые некогда умерли по плоти, на самом деле продолжают существовать, а не перешли из состояния бытия в небытие.
Или в то, что они ВСЕ будут "жить"?
"Чертеж - не изделие" только для нас, а не для Бога. Богу чертеж не нужен, т.к. у него нет разрыва во времени между планом и осуществлением. Бог вне времени. Выбор может быть только между одной субстанцией и другой, или между наличием субстанции и ее отсутствием. Но выбор "отсутствия" может иметь место только при уже существовавшем прецеденте неправильного выбора, чего не было у Адама. Адам еще не знал отсутствия чего-либо, т.к. был совершенен.На сегодняшний день я придерживаюсь мнения, что тот выбор лежал между тем, что подлинно ВСЕГДА БЫЛО (Бог и жизнь в Нем), и между тем, что бытийно еще не существовало, но "чертеж" тот уже был составлен Самим Творцом. Ведь, какая разница между сделанным изделием и не сделанным, но лишь начерченом конструктором на холсте? - Одно уже есть, а другого еще нет. Ибо чертеж изделия - это еще не само изделие."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Непослушание не от свободы выбора, а от альтернативы, которую породил Сам Бог (есть плоды - не есть плоды). Свобода выбора само по себе никакого непослушания не производит. Если сами плоды не были бы столь опасны, то разве Бог стал бы вводить в заблуждение Адама о вреде их? Другое дело, что Адам никогда еще не сталкивался с чем-то вредным для него.Последний раз редактировалось VladK; 15 September 2011, 06:49 AM."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
"Так если даже эти реалии будут исключительно положительные, то... наступит Царствие Небесное." - может "отрицательные" вы хотели написать?Мир Вам, мужи братия.
Мне понравилось понимание Луки в этом вопросе.
Но хочу предоставить на дерибан свою версию.
И вас прошу не церемониться.
Добро и зло, это условные понятия. Господь сотворил определенный порядок, систему. Которая сама себя освобождает от посягательств на безопасность. Согрешить, это нарушить порядок. Существует определенные условия баланса системы. Представим систему координат Декарта, где на оси Х отображается время. А на оси У наша действительность, с ее отрицательными и положительными реалиями. Так если даже эти реалии будут исключительно положительные, то... наступит Царствие Небесное. Возникает вопрос, а почему и нет? Да потому, что человек учится балансировать, управлять своим положением в этой системе.
И сатана является персонажем представляющим силу противодействующую условному добру. Человек имеет инстинкты. И вот компромисс между чувством самосохрания и голода оставляет возможность жизни. То есть, и сам ближнего не съел, и не попал к нему сам на ужин.
Смысл жизни - она сама. Бог, это любовь, а любовь, это продолжение жизни. Ненависть, это смерть со всеми вытекающими...
И вот, по моему, эта модель отвечает принципу Божиего домостроительства.
Пежде чем критиковать, прошу представить эту модель, что не является нарушением второй заповеди. Наоборот, от персонификации неизвестного уводит к абстрагированию принципа.
Благословений.
У вас принцип в чем тут? На мой взгляд только в вышеприведенной фразе, т.е. как не отбрыкивайся в ЦН Бог все равно затащит! Не "мытьем", так "катаньем".
Но это уже давно не ново. Каббала, например о том же говорит, кальвинисты о "неодолимой благодати" исповедуют.
А где место "смерти" на вашем графике, я что-то не увидел."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий



Я человек косноязычный, говорю так, как мыслю...
Комментарий