Вопрос о происхождении зла
Свернуть
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a> -
Может быть, я не спорю. Я лишь говорю, как воспринимаются ваши слова.
А воспринимаются они именно так. Причем далеко не только мной одним!!!
И кстати - это хороший, наглядный пример того, как надо учиться излагать свои мысли.
Потому что:
а) то, что вы хотите выразить,
б) то что вы реально написали буквами,
в) то, как это поймут другие.
- это все совершенно разные вещи!!!!
Если вы хотите быть понятым правильно, то должны учитывать это!!!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Безусловно, то все нужно учитывать. Но даже Апостолы всего того не учитывали, да и Иисус Христос. Ибо сокращенная форма передачи мысли - это общепринятое явление. Почему, собственно, во все времена и появлялись люди, толкующие те или иные слова святых в искаженном свете, вырванными, та сказать, из ОБЩЕГО контекста разумения Писания. Да Вы и сами пользуетесь той формой, сокращенного озвучивания своих мыслей. И это нормально. Ибо в противном случае, всякий раз, начиная что-либо говорить, нам придется озвучивать полное свое мировоззрение, на что понадобиться ну очень много времени. А нужно ли то? - Не думаю, что нужно. Потому, лично я, когда слышу что-либо из такого неполного озвучивания мысли, предпочитаю просто уточнить что-либо, что могло меня смутить в том неполном озвучивании. А общие выводы на мышление того человека я стараюсь поспешно не делать.Может быть, я не спорю. Я лишь говорю, как воспринимаются ваши слова.
А воспринимаются они именно так. Причем далеко не только мной одним!!!
И кстати - это хороший, наглядный пример того, как надо учиться излагать свои мысли.
Потому что:
а) то, что вы хотите выразить,
б) то что вы реально написали буквами,
в) то, как это поймут другие.
- это все совершенно разные вещи!!!!
Если вы хотите быть понятым правильно, то должны учитывать это!!!
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Доброго времени суток.
Позвольте высказать мнение, касательно самоопределения какой-либо твари, кроме человека. Резонным будет вопрос, почему бы и нет? Если человеку можно, то почему нельзя кому-то ещё. Всё очень логично. Но есть много нелогичного, из данного логичного заявления, которое от логичности частного приводит к нелогичности общего.В какой-то мере, да. Я тоже убежден, что у Бога все под контролем и ничего из того, что Он задумал, не останется не исполненным.
Но, вместе с тем, я вполне признаю возможность самоопределения твари. Именно по этой причине Бог и допустил возможность ее отпадения. И в то же время, допуская тот уход от Себя, Он вполне знал наперед, что, как говорят простые люди в народе, "перебесится и домой вернется; куда он денется?!"- Если задаться вопросом, а для чего человеку (Адаму и после него) вообще дана свобода выбора, то из первой главы Библии, где говориться о подобии человека Творцу, можно сделать очень важный вывод. Если предположить, что Творец Сам является причиной своего совершенства, а это аксиома, ведь в реалии нет ничего кроме Творца и Его творения, то, для достижения некого подобия Творцу, о котором говориться в главе Бытиё, человек так же сам должен стать причиной своего совершенства, возвысив себя сам в той области, в которой Создателем было положено с самого начала возвыситься человеку, а именно - в исполнении заповеди «не ешь» и т.д.
- Для достижения данной глобальной цели (не единственной) было создано творение, включающее миры, ангелов, силы, власти и весь материальный мир. Данное творение является второстепенным и создано для обеспечения цели, оговоренной в пункте 1 (не единственной).
- Касательно предположения о некой свободе выбора у ангелов, что логично в частном порядке, данное предположение становится не только не логичным в общей концепции устройства мира, но и не никаким образом не подтверждается Писанием, о чём говорилось уже достаточно. Таким образом, Писание ни разу не говорит о каком-либо другом творении, созданном по образу и подобию, а из этого можно сделать закономерный вывод, что если Автор творения, в Своём послании об этом не говорит, то такого творения нет. Если, всё же, такого творения нет, то говорить о свободе выбора у ангелов можно только вне контекста и основной идеи сотворения мира, которая оговорена Создателем в первых нескольких главах Писания и во всём Писании более детально, но при этом детали никак не могут противоречить основной идеи.
Комментарий
-
Здравствуйте, Tesh.
Если я правильно понял Вас, то Вы склонны считать, что бесы созданы Богом именно бесами, а не стали такими в результате своего падения, что возможно только при наличие свободы выбора?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Здравствуйте, Певчий.
Склонен считать, что зло создано Творцом в своей потенциальной форме или создана возможность зла, о чём и говорит Исаия 45:7, которая раньше и сейчас «успешно» реализовывается самим человеком. Примерно, как Вы и писали чуть ранее:Если я правильно понял Вас, то Вы склонны считать, что бесы созданы Богом именно бесами, а не стали такими в результате своего падения, что возможно только при наличие свободы выбора?
Признаться, я также склонен усматривать под понятиями "зло" прежде всего безлочностое НИЧТО, ПУСТОТУ, ГРЕХ. И только с падением одухотворенной Божьей твари то безличностное зло одухотворилось и стало действенной живой силой, перемещающейся в пространстве и пагубно влияющей на иные Божьи твари. Подобно тому, как болезнь не имеет своей природы, но паразитирует на чужой, видоизменяя ее своим уязвлением. Но вот откуда появилось это "НИЧТО", эта безблагодатная "ПУСТОТА", именуемая чаще "ГРЕХОМ", вот этот вопрос собственно и побудил меня к открытию этой темы, дабы послушать мнения участников форума.Комментарий
-
Ну, мне пока нечего Вам ни возразить, ни согласиться. Ибо данный вопрос у меня нынче у самого еще в исследовании.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Певчий
Если бы вы еще сами понимали, что говорите...Нет, в моих умосозерцаниях той "субстанции" у зла нет. Это уже Ваше воззрение побуждает Вас именно так рассматривать тот "объект", который я описываю.
А выбор может быть не только между двух "субстанций", но может быть между одной реальной "субстанцией" и между иллюзией, которая изначально "пуста", которая только предполагается, что возникнет, если пойти в определенном направлении.

О каком таком "объекте" вы говорите? Вы говорите об объекте выбора. Выбор может быть только среди подобных объектов, иначе это будет выбор между "бузиной в огороде" и "дядькой в Киеве". Если говорить конкретно о ДПДиЗ, то речь идет о плодах которых есть можно и плодах, которых есть нельзя. Где вы здесь увидели "иллюзию"?
Если вы говорите о выборе пути, то это два РЕАЛЬНЫХ пути: путь зла и путь добра. Неужели зло этого мира для вас всего лишь иллюзия? Иллюзия - это "дырка от бублика", которую вы поглощаете вместе с "бубликом", и от этого у вас никакого заворота кишков не происходит.
И Бог никакой не Иллюзионист, а Творец. Это вы можете допускать, или не допускать, а Бог в ответе за все что создал.
Ну на "нет" и суда нет.Ну, Вы сейчас объединили в один два вопроса, на которые я отвечал Вам по каждому индивидуально. О страхе я писал в контексте мысли, откуда берется он в человеке, если он еще не познал, что такое смерть. А о любопытстве я писал уже в другом случае, когда речь зашла о желании Евы отведать от запретного плода. Потому, в данной формулировке Ваши вопросы мне не совсем понятны, учитывая предыдущие ответы.
Если вы уж говорите "а", то надо сказать и "б". Если что такое снаружи искушает, то это уже никак не является иллюзией, а это самая что ни на есть настоящая "субстанция". И называется в терминах христианства эта субстанция - "грех". При этом (возвращаясь к вопросу о любопытстве) любопытство толкает к неизвестному пересиливая страх перед ним, даже если это страх смерти. (из-за незнания и пересиливает).Ибо искушение, приходящее из вне, никогда бы не смогло искусить человека, если бы в самом человеке не было уже чего-то такого, что бы возжелало того, что снаружи. Ну, к примеру, мало кому может прийти желание подсунуть голову под гильотину. Это противоестественное желание. А вот в том, чего возжелала Ева, было нечто такое, что было уже со-естественно ей... оно в ней уже было, но как бы в спящем состоянии...
Если вы говорите о синергии, то здесь дела человека соединяется с делами Творца, а если говорить о творчестве, то ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ - оно может быть только личным, т.к. именно в творчестве и в общении личность и проявляется.Нет, я имел ввиду именно человеческое со-творчество с Богом, при котором присутствует и человеческое "Я" и "Бог". При этом Бог действует в Своем творении - человеке не насильственно, а ненавязчиво как бы подсказывая ему, предоставляя при этом право выбора и не повиноваться Ему.
"Со-творчество" - нет такого слова, есть соавторство. И вы рискнете сказать о себе, как о соавторе Творцу?
Неужели в мире может существовать какая-то СИЛА (а не иллюзия), которая не была создана Богом?И тут уже все будет зависеть, опять таки, от нашего целостного отношения к тому, откуда же появилась та сила, которая натворила столько хаоса в Божьем творении, от Бога ли, или от Богом созданной твари...
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Мы все знаем что Господь Бог есть Бог порядка. Все созданное Богом, как в духовном мире, так и в физическом имеет строго установленный порядок, движется и существует по установленным Богом законам: духовным и физическим. «Един Законодатель и Судия».
* Но Бог не сотворил зла. Зло само по себе не существует и не является какой то отдельной сущностью. Все что противится Богу является злом потому, что нарушая установленные Богом законы ведет к смерти. Зло выражается через грех. Оно появляется только в тех созданиях Божьих (физического и духовного мира) которые нарушили Божьи законы. Нарушение закона есть грех: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.» *Что исовершил сатана:«14Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был насвятой горе Божией,ходил среди огнистых камней. 15 Ты совершен был в путяхтвоих со дня сотворениятвоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.»(Иез.28:13-15).
* Ангелы конечно знают, что нарушение духовного закона приводит к духовной смерти. Но в духовном мире произошло то, что потом произошло в физическом «Неужели отзакона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я непонимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.»
**Потому для появления первого беззакония не обязательно наличие стороннего первоисточника, а достаточно выбрать своеволия в противовес Божьей воли. Заложил ли Бог в *свое создание зло создав ангела или человека со свободной волей выбора нет. Но само создание может сотворить зло грех, беззаконие по собственному желанию. Предвидел ли такой выбор Бог конечно. Но Богу не нужны безвольные рабы. Ему нужны абсолютно свободные создания такие же свободные как Он.Последний раз редактировалось igori777; 13 September 2011, 12:47 AM.Комментарий
-
Вы считаете, что можете понимать мысли человека лучше, чем сам он их видит?
Я не случайно взял термин "объект" в кавычки. Ибо даже это слово слишком несовершенно для описания того, что я имел ввиду.О каком таком "объекте" вы говорите? Вы говорите об объекте выбора. Выбор может быть только среди подобных объектов, иначе это будет выбор между "бузиной в огороде" и "дядькой в Киеве". Если говорить конкретно о ДПДиЗ, то речь идет о плодах которых есть можно и плодах, которых есть нельзя. Где вы здесь увидели "иллюзию"?
Да, в Вашем случае того выбора, вполне можно было бы употребить термин "объект" без кавычек, ибо предложенный Вами выбор лижит в одной плоскости. Я же писал о выборе, лежащем в разных плоскостях. Иби человеку было предложено выбрать жизнь в Боге либо жизне вне Его. Надеюсь, Вам не нужно разжевывать, что два этих выбора ну никак не могут лежать в одной плоскости?
Теперь о той "иллюзии". Если мы допустим, что то зло, которое могло одухотвориться после грехопадения первой твари, не являлось изначально лишь "иллюзией", "гипотетически возможным", то мы невольно должны прийти к выводу, что оно уже БЫЛО в своей форме бытия, как некая субстанция. Но мне такая мысль чужда.
Вы сейчас полемизируете не со мной, а с собственной химерой (иллюзиейЕсли вы говорите о выборе пути, то это два РЕАЛЬНЫХ пути: путь зла и путь добра. Неужели зло этого мира для вас всего лишь иллюзия? Иллюзия - это "дырка от бублика", которую вы поглощаете вместе с "бубликом", и от этого у вас никакого заворота кишков не происходит.
И Бог никакой не Иллюзионист, а Творец. Это вы можете допускать, или не допускать, а Бог в ответе за все что создал.
). Ибо я не говорил о "зле этого мира", я говорил о той "форме" зла (хоть сейчас обратите внимание на то, что и в этом случае термин "форма" я взял в кавычки
), которую оно имело до его одухотворения, при первом согрешении человека. Или Вы верите, что то зло УЖЕ БЫЛО, еще до грехопадения первой твари? Раз существовал выбор только между "подобными объектами" (это уже Ваши слова, почему я их и взял в скобки), то Вы сейчас фактически сказали, что то зло УЖЕ СУЩЕСТВОВАЛО как подобный Богу объект.
Это только в русском алфавите (ну, и еще в нескольких славянских) соблюдается та последовательность.
Так и в духовном - не всякий логический вывод, вытекающий в Вашем разуме, точно также логично вытекать может в другом разуме.
Так Вы сейчас фактически сказали, что ГРЕХ существовал уже до грехопадения как "субстанция". Или я не правильно Вас понял?Если что такое снаружи искушает, то это уже никак не является иллюзией, а это самая что ни на есть настоящая "субстанция". И называется в терминах христианства эта субстанция - "грех". При этом (возвращаясь к вопросу о любопытстве) любопытство толкает к неизвестному пересиливая страх перед ним, даже если это страх смерти. (из-за незнания и пересиливает).
Человек создан по образу и подобию Творца. Отсюда и естественное стремление его к творчеству. Но, из-за грехопадения, то творчество человека может иметь и искаженные формы. Так вот, когда я говорю о со-творчестве человека с кем-то (в данном случае о со-творчестве с Творцом), то подразумеваю именно его творчество в здравом состоянии. А здравость неразрывно связана от причастности к Богу. Отсюда и логический вывод, что здравый человек, когда творит, творит не сам по себе, а в со-творчестве с Богом. Что бы он тогда не делал, то делать будет по воле Производящего в нас всякое желание и хотение.Если вы говорите о синергии, то здесь дела человека соединяется с делами Творца, а если говорить о творчестве, то ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ - оно может быть только личным, т.к. именно в творчестве и в общении личность и проявляется.
"Со-творчество" - нет такого слова, есть соавторство. И вы рискнете сказать о себе, как о соавторе Творцу?
Вот этот вопрос я и пытаюсь обсудить в своей теме.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Мир Вам, мужи братия.
Мне понравилось понимание Луки в этом вопросе.
Но хочу предоставить на дерибан свою версию.
И вас прошу не церемониться.
Добро и зло, это условные понятия. Господь сотворил определенный порядок, систему. Которая сама себя освобождает от посягательств на безопасность. Согрешить, это нарушить порядок. Существует определенные условия баланса системы. Представим систему координат Декарта, где на оси Х отображается время. А на оси У наша действительность, с ее отрицательными и положительными реалиями. Так если даже эти реалии будут исключительно положительные, то... наступит Царствие Небесное. Возникает вопрос, а почему и нет? Да потому, что человек учится балансировать, управлять своим положением в этой системе.
И сатана является персонажем представляющим силу противодействующую условному добру. Человек имеет инстинкты. И вот компромисс между чувством самосохрания и голода оставляет возможность жизни. То есть, и сам ближнего не съел, и не попал к нему сам на ужин.
Смысл жизни - она сама. Бог, это любовь, а любовь, это продолжение жизни. Ненависть, это смерть со всеми вытекающими...
И вот, по моему, эта модель отвечает принципу Божиего домостроительства.
Пежде чем критиковать, прошу представить эту модель, что не является нарушением второй заповеди. Наоборот, от персонификации неизвестного уводит к абстрагированию принципа.
Благословений....не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
Певчий
Не обращайте внимание на мое брюзжание. Давайте по существу...Вы считаете, что можете понимать мысли человека лучше, чем сам он их видит?
Еще как нужно, т.к. возможность выбора и определяется "плоскостью выбора". Например: там и там - плоды, там и там - жизнь. Надеюсь вам не надо растолковывать того, что "у Бога все живы"?Я не случайно взял термин "объект" в кавычки. Ибо даже это слово слишком несовершенно для описания того, что я имел ввиду.
Да, в Вашем случае того выбора, вполне можно было бы употребить термин "объект" без кавычек, ибо предложенный Вами выбор лижит в одной плоскости. Я же писал о выборе, лежащем в разных плоскостях. Иби человеку было предложено выбрать жизнь в Боге либо жизне вне Его. Надеюсь, Вам не нужно разжевывать, что два этих выбора ну никак не могут лежать в одной плоскости?
Я вижу, что "чужда", но если вы действительно хотите узнать "может ли существовать какая-то СИЛА (а не иллюзия), которая не была создана Богом?", то придется признать, что нет не может. Нельзя же в самом деле говрить о силе, как об иллюзии? Поэтому и зло - не иллюзия, а реальная сила.Если мы допустим, что то зло, которое могло одухотвориться после грехопадения первой твари, не являлось изначально лишь "иллюзией", "гипотетически возможным", то мы невольно должны прийти к выводу, что оно уже БЫЛО в своей форме бытия, как некая субстанция. Но мне такая мысль чужда.
Или Вы верите, что то зло УЖЕ БЫЛО, еще до грехопадения первой твари? Раз существовал выбор только между "подобными объектами" (это уже Ваши слова, почему я их и взял в скобки), то Вы сейчас фактически сказали, что то зло УЖЕ СУЩЕСТВОВАЛО как подобный Богу объект.Совершенно верно! Грех - "субстанция" существующая и уравновешиваемая другой субстанцией - "благодатью".Так Вы сейчас фактически сказали, что ГРЕХ существовал уже до грехопадения как "субстанция". Или я не правильно Вас понял?
"Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, 21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим. " (Рим. 5:20-21)
Разве здесь не сказано о грехе и благодати как о субстанциях?
Но "зло" и "добро" - условности (не иллюзии), отражение и проявление греха на человеческое сознание в дуализме. Истина не может разделиться на "добрую" и "злую". Истина - одна, как и Бог один.
Где же тут логика и здравый смысл?Так вот, когда я говорю о со-творчестве человека с кем-то (в данном случае о со-творчестве с Творцом), то подразумеваю именно его творчество в здравом состоянии. А здравость неразрывно связана от причастности к Богу. Отсюда и логический вывод, что здравый человек, когда творит, творит не сам по себе, а в со-творчестве с Богом. Что бы он тогда не делал, то делать будет по воле Производящего в нас всякое желание и хотение.
Пусть здравомыслие зависит от "причастности к Богу", но это еще не говорит о том, что человек "когда творит, творит не сам по себе, а в со-творчестве с Богом". Где логическая связка между здравомыслием и творчеством? Здравомыслие, на мой взгляд, говорит об жизнестойкости, а творчество о самовыражении личности.
Здесь дело не в логике, а в определении творчества, которое может быть только личным. Коллективное творчество - нонсен (хотя как языковая конструкция и имеет место), "эрзац" творчества. Коллективной может быть только поставленная общая цель, но не само творчество, в котором человек уподобляется Творцу. Чем больше творчества, тем больше человек как личность. В моем представлении "творчество" подобно творчеству художника, вдохновителем которого является Бог. Творчество созидает личность, грех и формальность разрушают.Последний раз редактировалось VladK; 13 September 2011, 01:14 PM."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Лично я под термином "жизнь" обычно усматриваю два понимания. Первое - это благодатное пребывание в Боге, доставляющее душе блаженство рая. Второе же - это безблагодатное существование, при котором душа ощущает себя лишенной райского блаженства (то же, что имеют в себе падшие духи, которые бытийно живы, но качественно их форму существования нужно называть "смертью", а не "жизнью").
Так вот, когда говорится, что у Бога все "живы", то здесь указывается более на то, что все твари, которые некогда умерли по плоти, на самом деле продолжают существовать, а не перешли из состояния бытия в небытие.
Теперь о моем понимании той "плоскости выбора". На сегодняшний день я придерживаюсь мнения, что тот выбор лежал между тем, что подлинно ВСЕГДА БЫЛО (Бог и жизнь в Нем), и между тем, что бытийно еще не существовало, но "чертеж" тот уже был составлен Самим Творцом. Ведь, какая разница между сделанным изделием и не сделанным, но лишь начерченом конструктором на холсте? - Одно уже есть, а другого еще нет. Ибо чертеж изделия - это еще не само изделие.
Этот вопрос я пока оставляю открытым...Я вижу, что "чужда", но если вы действительно хотите узнать "может ли существовать какая-то СИЛА (а не иллюзия), которая не была создана Богом?", то придется признать, что нет не может. Нельзя же в самом деле говрить о силе, как об иллюзии? Поэтому и зло - не иллюзия, а реальная сила.
Не могу здесь с Вами согласиться. Субстанцией грех я не могу назвать.Совершенно верно! Грех - "субстанция" существующая и уравновешиваемая другой субстанцией - "благодатью".
"Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, 21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим. " (Рим. 5:20-21)
Разве здесь не сказано о грехе и благодати как о субстанциях?
Но "зло" и "добро" - условности (не иллюзии), отражение и проявление греха на человеческое сознание в дуализме. Истина не может разделиться на "добрую" и "злую". Истина - одна, как и Бог один.
Господь говорит: "без Меня не можете делать НИЧЕГО". Именно по этой причине я и склонен считать, что всякое истинное творчество - это всегда со-творчество с Творцом.Где же тут логика и здравый смысл?
Пусть здравомыслие зависит от "причастности к Богу", но это еще не говорит о том, что человек "когда творит, творит не сам по себе, а в со-творчестве с Богом". Где логическая связка между здравомыслием и творчеством? Здравомыслие, на мой взгляд, говорит об жизнестойкости, а творчество о самовыражении личности.
Здесь дело не в логике, а в определении творчества, которое может быть только личным. Коллективное творчество - нонсен (хотя как языковая конструкция и имеет место), "эрзац" творчества. Коллективной может быть только поставленная общая цель, но не само творчество, в котором человек уподобляется Творцу. Чем больше творчества, тем больше человек как личность. В моем представлении "творчество" подобно творчеству художника, вдохновителем которого является Бог. Творчество созидает личность, грех и формальность разрушают.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Друг, "ничего" - это "ничего", а не "ничего в добре". Значит, и зло мы не можем делать без Него, или Христос говорил о чём-то другом...
Да и что Вы подразумеваете под "истинным творчеством"?IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
babay
Полагаю слабое место Вашего суждения следующее. Сравните две Ваши мысли: первая: "Добро и зло, это условные понятия". Отсюда следует, что добро и зло - понятия субъективные и в природе никакого добра и зла не существует. Мысль вторая: "Господь сотворил определенный порядок, систему. Которая сама себя освобождает от посягательств на безопасность. Согрешить, это нарушить порядок". Отсюда следует, что добро и зло - понятия объективные и присутствуют в природе наподобие кармы. Но обе эти мысли противоречат одна другой. Как быть?Комментарий


Комментарий