Вопрос о происхождении зла
Свернуть
X
-
VLADK, мне понравились все Ваши сообщения, и я считаю эти посты одними из лучших в теме.
Ваш ход рассуждений и мой во многом одинаковы, поэтому я очень хорошо понимаю Ваши мысли.
Как только рассуждения не привязываются к детоводительским понятиям добра, зла и греха, которые призваны соблюдать неутверждённые во Христе души в послушании начаткам учения Христова, тогда разворачивается картина понимания вечности, а не времени.
Я хочу добавить в отношении ангелов и людей.
Сам механизм выборности присутствует и в ангелах и в людях.
Только человек выбирает судьбу, а ангелы - характер духовных процессов.
В отношении Адама - это выбор между жизнью вечной во Христе и рабством тлению.
А ангел, будучи вечным по природе, выбирает в вечности.
Какой выбор может быть вне времени?
Это выбор путей преобразования духовных энергий. Я ввожу новые слова, чтобы было понятней.
Как я писал, служение Люцифера - это преобразование непознаваемой творением славы Божией в познаваемые начала.
Никто не может вместить всю славу Божию,и Бог создал Люцифера, чтобы он распределял её на отдельные действия или формы.
А это уже познаваемое начало, когда Божию славу творение познаёт как "всемогущество", "сила","величие", "красота", "премудрость" "святость" и т.д.
Поэтому ангелы чином ниже день и ночь говорят "свят, свят, свят, свят".
Они живут этим действием славы Божией.
Кажое из эманаций славы Божией проходит через творение жизнью и является налицо в их поклонении.
Какое великое действо разворачивается у трона Божия!
Слава проходит через ангелов славы и источается изнутри творения славословиями: Великий! Святый! Совершенный! Безначальный! Сильный! Премудрый! Истинный!
И вот Люцифер, второй после Бога, смотрел "одной стороной" на полноту Славы Божией, а "другой стороной" распределял её на отдельные лучи (как цвета радуги) каждому творению согласно его служения славы. Кстати, эти "лица" или "стороны" Вы подметили у Иезекииля.
И вот в этом служении Люцифера произошёл переворот.
Ему единственному творению было дана сотворённая способность смотреть на Бога целиком.
Механизм выбора у Люцифера, как у вечного ангела, заключался не в выборе между тленом, смертью и вечной жизнью, и не между грехом или добром и злом, а в самом служении.
Люцифер решил (и ему дано было это право выбора) повернуться к творению другой стороной, обращённой к Богу.
Тем самым он подменял Бога собою.
Однако, будучи напитан славою Божией, он не мог источать её вечно, ибо он не источник славы, а её распределитель, призма.
Люцифер погас, и тем самым его служение славы утратило силу.
Вторая же сторона, обратившись к Богу, опалилась от славы Божией. Люцифер стал тьмою, и опалённый славой Божией, был исторгнут с небес со шлейфом дыма.
Итак, обе части Люцифера: принимающая и распределяющая, потеряли свою силу Славы.
Теперь люцифер есть сатана.
Обе его части несут служение не славы, а гнева и воздаяния Божия.
Сатана принимающей частью принимает гнев Божий, а распределяющей раздаёт каждому то, что он заслужил.
Как видите грех, добро и зло здесь не имеют никакого практического смысла.
Мы имеем дело с Высшим процессами, лишёнными земных понятий.
И это при всём при том, что описанное выше служение Люцифера описано глубокими прообразами, выражающими на земном языке вещи, недоступные человеческому познанию.Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 28 October 2011, 01:41 AM.Комментарий
-
VladK
Очень странное утверждение. Если суд зависит от свободы, то следовательно и свобода зависит от суда. Нет причины без следствия и следствия без причины.
Но я говорил о том, что Суд Божий не внешний, а внутренний. ....Но от Бога ничего не спрячешь, и в свое время все эти темные делишки выплывут наружу.
Нет, не достаточно, потому что непонятно что такое "достоинство ангела"и в чем его согрешение, которое определяется в библии как беззаконие.
Беззаконие - это нарушение закона. Если, КАК УТВЕРЖДАЕТ БИБЛИЯ, ангелы подсудны и будут судимы людьми, значит:
- во-первых, есть закон определяющий меру наказания ангела;
- во-вторых, этот закон известен людям ибо не знающий закона судить не может, а людям известен только закон греха;
- в третьих, ангелы обладают свободой воли ибо не имеющий выбора не грешит и потому не судится.
Вы в библии где-нибудь находили закон, или заповедь для ангелов?
Во Христе нет свободных и рабов, "Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. " (1Кор. 7:22)
Одно из другого здесь никак не следует.
А где говорится, что ангелы выполняют НЕ ТОЛЬКО порученную им работу?
Зачем вам цитаты?
вы наверняка читали 10гл. Иезекеиля, где херувимы прямо названы животными (как впрочем и змей в Эдеме)
А четыре лица у животных (в том числе и человеческое) могут быть?
Зачем вам цитаты, если вы все равно отвергаете то, что в них написано?
Нигде, кроме как у в 2Петр. 2:4 не сказано, что Ангелы согрешают
Грех - это осознанное противление Божьей воле. Грех, как и ложь, неосознанным быть не может и потому грешат только обладающие сознанием и волей люди и ангелы. Библия это утверждает недвусмысленно. Неподсудны не имеющие воли и свободного выбора ибо суду подлежит только тот, кто нарушает волю Бога, причем осознанно и по собственной воле. А т.к. согласно Библии подсудны только люди и ангелы, следовательно, только они обладают возможностью грешить т.е. осознанно и по собственной воле действовать вопреки воле Бога.Комментарий
-
Комментарий
-
Ilia Krohmal
VLADK, мне понравились все Ваши сообщения, и я считаю эти посты одними из лучших в теме. Ваш ход рассуждений и мой во многом одинаковы, поэтому я очень хорошо понимаю Ваши мысли.Удручает лишь то, что ваши рассуждения и выводы однозначно сатанинские. Ибо Вы:
- призываете не привязываться к понятиям добра и зла, вне которых совершение зла гарантировано;
- вопреки Библии утверждаете, что "человек выбирает судьбу, а ангелы - характер духовных процессов";
- придумали вечность (вневременность) ангелов, "духовные энергии", "служение Люцифера" и поставили его вторым после Бога;
- привязали славу Божию к гностическим "эманациям" отвергнутым Церковью Христовой еще во II веке н.э;
- кощунственно подчеркиваете ограниченность Бога утверждая, якобы Люциферу "было дана сотворённая способность смотреть на Бога целиком".
Теперь люцифер есть сатана.Комментарий
-
Ilia Krohmal
Вот тут железная логикаУдручает лишь то, что ваши рассуждения и выводы однозначно сатанинские. Ибо Вы:
- призываете не привязываться к понятиям добра и зла, вне которых совершение зла гарантировано;
- вопреки Библии утверждаете, что "человек выбирает судьбу, а ангелы - характер духовных процессов";
- придумали вечность (вневременность) ангелов, "духовные энергии", "служение Люцифера" и поставили его вторым после Бога;
- привязали славу Божию к гностическим "эманациям" отвергнутым Церковью Христовой еще во II веке н.э;
- кощунственно подчеркиваете ограниченность Бога утверждая, якобы Люциферу "было дана сотворённая способность смотреть на Бога целиком".
И Вы своими измышлениями ему активно служите.
После 22625 (Двадцати двух тысяч шестисот двадцати пяти) сообщений Вы не утратили юношеского максимализма и средневекового инквизиционного юмора.Комментарий
-
Извините, Лука, меня давит внутренний хохот и я не могу молчать: давайте в этой теме созовём виртуальный вселенский собор и запретим противные слова: мониторинг Бога, убеждения Бога, принципы Бога и планы Бога, которые действительно можно назвать ересью.Комментарий
-
Комментарий
-
Брат, создавая эту тему, я не стремился к тому, чтобы превращать ее в очередную словесную войну на форуме между инакомыслящими. Потому изначально имею такую установку: ни от кого в этой теме ничего не требовать. Каждый волен здесь озвучить собственное разумение предложенных вопросов. Да и как я могу спорить по вопросам, в которых сам еще не утвержден? - Это было бы глупо с моей стороны. Потому смело пишите все, как видите (впрочем, Вы и так вполне смело пишите
).
Конечно, это лишь одна из версий, которая мне видится более убедительной. Но я не закрыт к тому, чтобы исследовать этот вопрос дальше. И если увижу что-то более убедительней, то конечно с радостью приму то. Но пока и я придерживаюсь мнения, что первыми пали духовные существа.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Это же непотребство! На костёр его!
Добро и зло являются проекциями на землю и, соответственно, на земное сознание человека высших понятий, связанных с выбором характера служения. Служение ангела - это то же самое что его состояние.
Служебные обязанности как распределителя остались за сатаной и после падения. Изменилось его состояние. Он распределяет гнев Божий вместо славы. Мы можем распределение славы назвать добром, а распределение гнева назвать злом.
Но мы тем самым загоняем в рамки процессы, выходящие за предел познаваемости.
Чтобы что-то назвать добром или злом, нужно иметь перечень доброго и злого. А это всё - от ума, ограниченного земным бытием.
Любой перечень ограничен и не может охватить всё.
А мы имеем дело с вечностью, где духи владеют процессами, не поддающимися исчислению.Комментарий
-
Это же непотребство! На костёр его!
Добро и зло являются проекциями на землю и, соответственно, на земное сознание человека высших понятий, связанных с выбором характера служения. Служение ангела - это то же самое что его состояние.
Служебные обязанности как распределителя остались за сатаной и после падения. Изменилось его состояние. Он распределяет гнев Божий вместо славы. Мы можем распределение славы назвать добром, а распределение гнева назвать злом.
Но мы тем самым загоняем в рамки процессы, выходящие за предел познаваемости.
Чтобы что-то назвать добром или злом, нужно иметь перечень доброго и злого. А это всё - от ума, ограниченного земным бытием.
Любой перечень ограничен и не может охватить всё.
А мы имеем дело с вечностью, где духи владеют процессами, не поддающимися исчислению.
Что такое проекция в нашем случае?
Допустим, Вы имеете начерченный на земле круг и пользуетесь в своём мышлении понятием "круг".
Потом мы берём и эту проекцию возвращаем в исходное состояние, с которого была взята проекция: сфера.
Появилась сфера. А "сферического" мышления у человека не нашлось.
А потом мы узнаём, что и сфера - это ещё не конец.
Вводится понятие многомерности, и наша сфера превращается в конфигурацию, которую невозможно изобразить.
То же самое с добром и злом.
На земле они плоские, линейные.
А на небе становятся обЪёмными. А потом мы узнаём, что они ещё и многомерные.
В итоге, от первоначального земного добра и зла не осталось ничего.
Это вообще не добро и зло, а высшие понятия, связанные с многомерностю вечных процессов.
Поэтому нам и говорится, чтобы мы не вторгались и не надмевались плотским своим умом над служеним ангелов.
А как можно умом надмеваться?
Да проецировать земные отношения на небо, и утверждать, что на небе точно также как на земле.
Что там группировки, заговоры, добрые и злые духи, войны и рабство.
Это для человека говорится, что там война между Михаилом и тёмным воинством.
Говорится для того, чтобы не прыгал выше плотской своей головы.
Ну а если мы взялись и дерзнули прыгнуть на небо, то точно не имеем права анализировать, используя земные понятия и законы.Комментарий
-
Это же непотребство! На костёр его!
Добро и зло являются проекциями на землю и, соответственно, на земное сознание человека высших понятий, связанных с выбором характера служения. Служение ангела - это то же самое что его состояние.
Служебные обязанности как распределителя остались за сатаной и после падения. Изменилось его состояние. Он распределяет гнев Божий вместо славы. Мы можем распределение славы назвать добром, а распределение гнева назвать злом.
Но мы тем самым загоняем в рамки процессы, выходящие за предел познаваемости.
Чтобы что-то назвать добром или злом, нужно иметь перечень доброго и злого. А это всё - от ума, ограниченного земным бытием.
Любой перечень ограничен и не может охватить всё.
А мы имеем дело с вечностью, где духи владеют процессами, не поддающимися исчислению.
Что такое проекция в нашем случае?
Допустим, Вы имеете начерченный на земле круг и пользуетесь в своём мышлении понятием "круг".
Потом мы берём и эту проекцию возвращаем в исходное состояние, с которого была взята проекция: сфера.
Появилась сфера. А "сферического" мышления у человека не нашлось.
А потом мы узнаём, что и сфера - это ещё не конец.
Вводится понятие многомерности, и наша сфера превращается в многомерную конфигурацию, которую невозможно изобразить.
То же самое с добром и злом.
На земле они плоские, линейные.
А на небе становятся обЪёмными. А потом мы узнаём, что они ещё и многомерные.
В итоге, от первоначального земного добра и зла не осталось ничего.
Это вообще не добро и зло, а высшие понятия, связанные с многомерностю вечных процессов.
Поэтому нам и говорится, чтобы мы не вторгались и не надмевались плотским своим умом над служеним ангелов.
А как можно умом надмеваться?
Да проецировать земные отношения на небо, и утверждать, что на небе точно также как на земле.
Что там группировки, заговоры, добрые и злые духи, войны и рабство.
Это для человека говорится, что там война между Михаилом и тёмным воинством.
Говорится для того, чтобы не прыгал выше плотской своей головы.
Ну а если мы взялись и дерзнули прыгнуть на небо, то точно не имеем права анализировать, используя земные понятия и законы.Комментарий
-
:
"Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых [открываются] впоследствии." (1Тим.5:24)
Лука. Не всегда имеет смысл элементарная логика. Иногда нужна специальная. И здравость смысла определяет специалист. Вы врач?
Благословений....не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
Ilia Krohmal
Как же Вы будете общаться со "служителем сатаны"?
Добро и зло являются проекциями на землю и, соответственно, на земное сознание человека высших понятий, связанных с выбором характера служения.
Служебные обязанности как распределителя остались за сатаной и после падения. Он распределяет гнев Божий вместо славы.
Мы можем распределение славы назвать добром, а распределение гнева назвать злом.
Чтобы что-то назвать добром или злом, нужно иметь перечень доброго и злого.
Любой перечень ограничен и не может охватить всё.
А мы имеем дело с вечностью
А как можно умом надмеваться?
Ну а если мы взялись и дерзнули прыгнуть на небо, то точно не имеем права анализировать, используя земные понятия и законы.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий