Первый раз слышу что можно жить субъективно. Вроде как в материализме человек существует объективно. Соответственно, жизнь человека - это объективный процесс. Как можно жизнь "определять" по воспоминаниям - не понятно.
Объясните мне, пожалуйста. Допустим какой-то человек потерял память. По вашему получается, он умер? А ходит кто? Покойник? Или только что родился человек, которому на вид лет 50?
Доказывать надо факт смерти человека. До сего дня этот факт доказывался научным методом.
Объективно существующий человек обязан иметь объективный момент прекращения существования. Не зависящий от мнений других людей. Вы с этим согласны?
Так что есть только два варианта:
Третьего не дано!
Как можно доказать, что подопытный умер? Путем логических рассуждений? Но ведь могут появиться вполне себе логичные рассуждения, приводящие к обратному выводу.
Что будете делать тогда? (см. в конце поста)
Я называл «личностью» не совсем то, что вы. «Личность» в вашем понимании тоже можно обсудить. Но сейчас актуален другой вопрос.
Попытаюсь показать, что у материалистов в нашем мысленном эксперименте получается странная ситуация. Подопытный человек Иванов одновременно жив и умер. Вы согласны, что это было бы парадоксально?
Получается, «личность» у вас - не человек, а чисто субъективное понятие. Кто-то готов, кто-то не готов считать другие копии равными себе...
Человек же в материализме - существо объективное.
В таком случае пока оставим вопрос о личностях и сосредоточимся на том, что вы называете «экземпляр» (подопытном человеке Иванове)
Значит экземпляры существуют объективно. И должны иметь объективный момент прекращения существования (момент смерти). Так?
Как бы, да. Логично. Но я вам предложу другой взгляд на эти же события.
Вы согласны с этим? Если да, то можно заметить сходство с нашей ситуацией в мысленном эксперименте.
Можем ли мы считать всю систему управления «демонами», которые манипулируют атомами подопытного, системой регенерации его тканей?
Взгляните на эксперимент под другим углом.
Так получается, это тот же самый экземпляр?
Если вы считаете такую точку зрения ошибочной, вам надо найти какое-то доказательство, что Иванов таки умер.
Объясните мне, пожалуйста. Допустим какой-то человек потерял память. По вашему получается, он умер? А ходит кто? Покойник? Или только что родился человек, которому на вид лет 50?
Доказывать надо факт смерти человека. До сего дня этот факт доказывался научным методом.
Объективно существующий человек обязан иметь объективный момент прекращения существования. Не зависящий от мнений других людей. Вы с этим согласны?
Так что есть только два варианта:
- подопытный умер
- подопытный жив
Третьего не дано!
Как можно доказать, что подопытный умер? Путем логических рассуждений? Но ведь могут появиться вполне себе логичные рассуждения, приводящие к обратному выводу.
Что будете делать тогда? (см. в конце поста)
Я называл «личностью» не совсем то, что вы. «Личность» в вашем понимании тоже можно обсудить. Но сейчас актуален другой вопрос.
Попытаюсь показать, что у материалистов в нашем мысленном эксперименте получается странная ситуация. Подопытный человек Иванов одновременно жив и умер. Вы согласны, что это было бы парадоксально?
Получается, «личность» у вас - не человек, а чисто субъективное понятие. Кто-то готов, кто-то не готов считать другие копии равными себе...
Человек же в материализме - существо объективное.
В таком случае пока оставим вопрос о личностях и сосредоточимся на том, что вы называете «экземпляр» (подопытном человеке Иванове)
Значит экземпляры существуют объективно. И должны иметь объективный момент прекращения существования (момент смерти). Так?
Как бы, да. Логично. Но я вам предложу другой взгляд на эти же события.
На время операции сердце может быть остановлено. А жизнь поддерживается системой искусственного кровообращения. Человек при это не умирает. Это научный факт.
Но почему не умирает? Ведь остановка сердца считается признаком смерти.
Конечно потому, что на тот момент функции сердца выполняет внешняя система. Она заменяет сердце и становится частью организма человека. Важно, что жизненные процессы организма не прекращаются.
Но почему не умирает? Ведь остановка сердца считается признаком смерти.
Конечно потому, что на тот момент функции сердца выполняет внешняя система. Она заменяет сердце и становится частью организма человека. Важно, что жизненные процессы организма не прекращаются.
Вы согласны с этим? Если да, то можно заметить сходство с нашей ситуацией в мысленном эксперименте.
Можем ли мы считать всю систему управления «демонами», которые манипулируют атомами подопытного, системой регенерации его тканей?
Взгляните на эксперимент под другим углом.
Вот лежит подопытный Иванов на кушетке. Его белковое тело разобрали на атомы. Всего Иванова разобрали? Это зависит от точки зрения. Можно считать, что не всего!
По моему, нам ничто не запрещает считать, что к нему была подключена мощнейшая система регенерации тканей. Она стала частью его организма на время эксперимента. И поддерживает его жизнь. Есть ли у вас возражения против такого взгляда на ситуацию?
Белковое тело Иванова разобрали на атомы. Но он не умер. У него продолжает функционировать его система регенерации тканей. И она восстановила его разобранное белковое тело.
Причем заметьте - ни один жизненный процесс Иванова не прекратился. Сердце как билось, так и бьется, нервные импульсы как были, так и продолжаются (система регенерации восстановила тело за время паузы между всеми его дискретными процессами)
По моему, нам ничто не запрещает считать, что к нему была подключена мощнейшая система регенерации тканей. Она стала частью его организма на время эксперимента. И поддерживает его жизнь. Есть ли у вас возражения против такого взгляда на ситуацию?
Белковое тело Иванова разобрали на атомы. Но он не умер. У него продолжает функционировать его система регенерации тканей. И она восстановила его разобранное белковое тело.
Причем заметьте - ни один жизненный процесс Иванова не прекратился. Сердце как билось, так и бьется, нервные импульсы как были, так и продолжаются (система регенерации восстановила тело за время паузы между всеми его дискретными процессами)
Так получается, это тот же самый экземпляр?
Если вы считаете такую точку зрения ошибочной, вам надо найти какое-то доказательство, что Иванов таки умер.

Комментарий