Парадокс клонов
Свернуть
X
-
-
Вы просто заменили ярлык "Вася Пупкин" на ярлык "вы". У этого ярлыка одно преимущество: когда человек произносит слово "я", всем ясно, что речь идет именно о том, кто говорит. В повседневной жизни можно сказать "я", указывая на некоторое будущее состояние - и опять всем будет понятно, о чем речь. "Я завтра иду в кино". К сожалению, это замечательное свойство утрачивается при научно-фантастических манипуляциях. Проще говоря, вопрос остаётся двусмысленным.
Все же прекрасно видят, что Вы юлите, изворачиваетесь, совершаете финты ушами - лишь бы не смотреть в глаза очевидному. Что может быть вообще нелепее отрицания наблюдаемых эмпирических фактов?
Как может вообще такое придти в голову носителю научного мировоззрения, учитывая то, что наука как раз из эмпирических фактов и состоит, чуть менее чем полностью?
И Вы демонстративно зарываете голову в песок и поворачиваетесь к этим наблюдаемым фактам задом. Крайне безответственное поведение по отношению к коллегам и материализму в целом, который и так на ладан дышит.
Большинство Ваших коллег все-таки более ответственны (если можно это слово применить к материалистам). Они хоть видимость научности пытаются продемонстрировать, не отрицая в открытую очевидного и стараясь отыскать какие-то лазейки в своём вероучении для объяснения сего парадокса.
А Вы, получается, работаете на врага.
Идеализм же (в расширенном понимании, включая дуализм, триализм и проч.) находится в выигрышном положении по отношению к материализму. Он рассматривает природу без купюр, идеологических догм и табу, - то есть так, как она есть, а не так как хочется. И при этом лишен противоречий, парадоксов (которые и являются следствием идеологических догм и запретов).
Парадокс клонов как раз и демонстрирует преимущество научного мировоззрения (идеализм) перед ненаучным (материализм). В научном мировоззрении парадокса не наступает, так как любой исход эксперимента возможен, он не несет противоречий. Подопытный может оказаться в любом из тел, а может погибнуть. Противоречий не наступает ни в каком случае.
А вот в материализме - ни один из исходов не может наступить по принципиальным мотивам. Все они будут либо противоречить наблюдаемым фактам (раздвоение личности, смерть без причины...), либо будут противоречить материализму (введение нематериальной сущности - Я, сознания).
Я всё хотел спросить, а что это за "материалистическое определение сознания"?
И откуда вы берёте, что не работает определение сознания? И откуда вы берёте, что не работает определение человека?
И что конкретно означает фраза "пора материализм на свалку"? И как из одного следует другое?
Этот приём всем хорош. Но он равносилен самоубийству, поскольку учение, которое ничего не утверждает в соответствии с критерием Поппера не может претендовать на статус научного. Его место мгновенно занимают научные концепции. В данном случае подобная игра в несознанку равносильна добровольному признанию никчемности и несостоятельности материализма как научного мировоззрения, с автоматической заменой его на научно состоятельный идеализм.Комментарий
-
Оченно мне антересно, шо за алхебра така в которой на ноль делят, да еще и циферки в результате получают.?
Пафнутий, если биты записаны строкой, переменная строковая?....
Не, нуаче, тут у тебя логика просто на все сто сработала.
Если в строку, то строковая, если не в строку , то не строковая.
Старик Оккам аплодирует!
- - - Добавлено - - -
Я там прогулялся немного по переписке. Ну это силища конечно!
Причем, ведь что характерно, там в начале-то рациональное зерно было. И можно было сразу возразить и закрыть вопрос. Но Генри в своём стиле...
Вот как у него так получается? На ровном месте - мордой и в ...!
Талантище!И ни один не может объяснить, над чем хихикает. То ли определение такое веселое, то ли график красочный и у обоих приятные ассоциации вызывает.
Ребята, либо с псилобицином и прочими алкалоидами завязывайте, либо вам надо срочно жениться друг на друге. Очень вы с Витей идеальная параКомментарий
-
Программу для квантового компьютера внутри квантовой механики написать невозможно, поскольку внутри квантовой механики такого не предусмотрено. Внутри квантовой механики предусмотрен только квантовый шум. А программа - это не шум.
Сам Пенроуз об этом говорит открытым текстом. Более того, он представляет идеалистическую картину действительности, в которой сознание представлено отдельной от материи сущностью. А поскольку по признанию Пенроуза никакое сознание принципиально не сводимо к физике (квантовой механике в частности), это означает, что квантовые эффекты в мозге могут служить лишь посредником, механизмом соединяющим сознание с мозгом, телом.
. Первые две главы были посвящены окружающему нас физическому миру и математическим приемам (иногда поразительно точным, иногда весьма странным), используемым для его описания. В гл. 3 мне хочется рассказать о мысленном мире, мире идей и его связях с физическим миром. Мне кажется, что епископ Беркли должен был бы считать, что физический мир в каком-то смысле возникает из мысленного, в то время как стандартная научная точка зрения сводится к тому, что мышление является всего лишь одной из особенностей некоторых физических структур.
. Карл Поппер когда-то ввел в науку представление о так называемом «третьем мире», мире культуры(рис. 3.1). Рассматривая его в качестве продукта мышления, Поппер также предложил некоторую иерархию миров, в которой мысленный мир связан с физическим (возникает в нем?) и культура соответственно каким-то образом возникает из мысленного мира (рис. 3.2).
. Мне хочется взглянуть на эти проблемы с несколько иной точки зрения. Вместо того чтобы считать (вслед за Поппером) культуру порождением мышления, я предпочитаю рассматривать и связывать миры по схеме рис. 3.3, в которой «третий мир» относится не к культуре, а к миру абсолютов, или платоновских идей, т.е. к представлениям некоторых абсолютных математических истин. Такому подходу соответствует приведенный ранее рис. 1.3, отражающий глубокую связь законов физического мира с точными математическими законами.
. Рис. 3.1. «Третий мир», предложенный Карлом Поппером. Рис. 3.2. Рис. 3.3. Три мира и три тайны.
. В этой главе речь пойдет в основном об отношениях между указанными мирами. Мне кажется весьма спорной сама идея возникновения мышления из каких-либо физических структур или сущностей (кстати, философы всегда относились к этой идее с недоверием). В физике мы говорим о веществах, предметах, частицах, пространстве, времени, энергии и т. п. Для меня всегда оставалось загадкой, каким образом физика, изучающая эти объекты, может быть связана с обычными человеческими чувствами, например с восприятием красного цвета или ощущением счастья. В сущности, таинственными и непонятными представляются все отношения между тремя мирами, показанные пронумерованными стрелками на рис. 3.3. В первых двух главах я уже говорил о связи математики и физики (Тайна 1), которую когда-то знаменитый Е. Вигнер (см. список литературы) назвал непостижимой, необычной и даже странной (я целиком разделяю эту точку зрения). Действительно, давайте попробуем задуматься о том, почему физический мир столь четко следует некоторым математическим законам? Более того, при этом математика (которая, по предположению, управляет поведением физического мира) является сама по себе исключительно полезной и важной наукой, если рассматривать ее просто в качестве отдельной науки. Эти сложные отношения представляются мне таинственными и глубокими.
. В этой главе я буду говорить о Тайне 2, связанной с отношениями физического и мысленного миров, однако в этой связи нам придется задуматься и о Тайне 3: на чем, собственно говоря, основана наша способность воспринимать математические истины? Когда я упоминал о мире платоновских идей в первых двух главах, я говорил в основном о математике и математических понятиях, которые требуются для описания физического мира. Мы чувствуем, что математика необходима для этого описания, однако, с другой стороны, существует распространенное мнение, что сами математические структуры являются всего лишь порождением нашего сознания, т. е. математика представляет собой некий продукт человеческой мысли. Должен сразу отметить, что сами математики (и я лично тоже) относятся к математическим истинам совсем по-другому. Поэтому наличие на рисунке стрелки, связывающей мысленный мир с платоновским (как, впрочем, и других стрелок), не подразумевает, что какие-то из миров просто порождаются другими. В каком-то смысле мы можем говорить о таком порождении, однако стрелки на рис. 3.3 означают лишь то, что между этими мирами существуют некоторые связи.
. Гораздо важнее, что на рис. 3.3 представлены три моих собственных предрассудка или предубеждения. Первый из них заключается в том, что весь физический мир в принципе может быть описан математически. Я не утверждаю, что любая математика описывает какие-то физические процессы, а всего лишь думаю, что правильно выбранные разделы математики позволяют очень точно описывать физические явления, т. е. физический мир ведет себя в соответствии с законами математики. Таким образом, некоторая малая часть платоновского мира идей заключает в себе законы физического мира. Точно так же я не утверждаю, что все в физическом мире обладает какой-то ментальностью, а скорее предполагаю, что все существующие мыслительные объекты основаны на каких-то физических сущностях. Это утверждение можно назвать моим вторым предубеждением. И наконец, третье предубеждение состоит в том, что наше восприятие математики (по крайней мере, в принципе) связано с тем, что наше сознание в определенном смысле способно воспринимать какие-то отдельные объекты в мире платоновских идей. Я сознаю, что у некоторых людей последнее утверждение может вызвать недоумение или раздражение, однако все три высказанных предположения требуют обсуждения и размышления. Кстати, только нарисовав эту диаграмму, я осознал, что она отражает мои собственные предубеждения. Я еще вернусь к этим вопросам в конце главы.Комментарий
-
Большинство Ваших коллег все-таки более ответственны (если можно это слово применить к материалистам). Они хоть видимость научности пытаются продемонстрировать, не отрицая в открытую очевидного и стараясь отыскать какие-то лазейки в своём вероучении для объяснения сего парадокса.
Если привести мысленный эксперимент в соответствие к научным требованиям, то условий для возникновения парадокса не возникает.
Идеализм же (в расширенном понимании, включая дуализм, триализм и проч.) находится в выигрышном положении по отношению к материализму. Он рассматривает природу без купюр, идеологических догм и табу, - то есть так, как она есть, а не так как хочется. И при этом лишен противоречий, парадоксов (которые и являются следствием идеологических догм и запретов).
От идеологии не зависит.
Парадоксы в идеализме:
Парадокс всемогущества
Парадокс курицы и яйца
Пещера Платона.
Протворечие в идеализме:
Отсутствие примеров влияния сознания на материю.
Идеализм всем хорош, пока не входит в соприкосновение с реальностью.
Но это удел всех идеальных концепций и моделей.
Это только на вскидку
Парадокс клонов как раз и демонстрирует преимущество научного мировоззрения (идеализм) перед ненаучным (материализм)
Только в части игнорирования противоречий.
Эксперимент противоречит фундаментальным законам физики, но это противоречие отбрасывается и не учитывается
В научном мировоззрении парадокса не наступает, так как любой исход эксперимента возможен, он не несет противоречий.
Подопытный может оказаться в любом из тел, а может погибнуть. Противоречий не наступает ни в каком случае.
А вот в материализме - ни один из исходов не может наступить по принципиальным мотивам.
При проведении мысленного эксперимента могут обнаружиться противоречия внутренних постулатов модели либо их несовместимость с внешними (по отношению к данной модели) принципами, которые считаются безусловно истинными (например, с законом сохранения энергии, принципом причинности и т. д.).
Все они будут либо противоречить наблюдаемым фактам (раздвоение личности, смерть без причины...), .
либо будут противоречить материализму (введение нематериальной сущности - Я, сознания)
Так, что нет никакого противоречия материализму.
Ну вот это еще один пример бегства от действительности. Хороший прием - Я не я и лошадь не моя! Взядки-гладки.
Этот приём всем хорош. Но он равносилен самоубийству, поскольку учение, которое ничего не утверждает в соответствии с критерием Поппера не может претендовать на статус научного. Его место мгновенно занимают научные концепции. В данном случае подобная игра в несознанку равносильна добровольному признанию никчемности и несостоятельности материализма как научного мировоззрения, с автоматической заменой его на научно состоятельный идеализм.Комментарий
-
Комментарий
-
Задача не в этом. Задача - продемонстрировать честным гражданам убогость и антинаучность материализма. С чем местные атеисты, по-моему, неплохо справляются.Комментарий
-
Сей парадокс( парадокс клонов) , держится исключительно на ошибке: Игнорирование несоответствия с фундаментальными законами и размытости формулировок.
Если привести мысленный эксперимент в соответствие к научным требованиям, то условий для возникновения парадокса не возникает.
Парадокс,это ситуация которая не может быть логически объяснена.
От идеологии не зависит.
Парадоксы в идеализме:
Парадокс всемогущества
Парадокс курицы и яйца
Пещера Платона.
Протворечие в идеализме:
Отсутствие примеров влияния сознания на материю.
Идеализм всем хорош, пока не входит в соприкосновение с реальностью.
Но это удел всех идеальных концепций и моделей.
Это только на вскидку
...
Факты - вещь упрямая.
Господин True не может сообщить, где он окажется в результате эксперимента.
А ты не хочешь лезть в ящик Шредингера.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Вот как раз поменять им убеждения без проблем в сторону , например , Геккеля. Только это не изменит их веру в общего предка эволюции.
И от такого добра другого добра не ищут.©
Задача не в этом. Задача - продемонстрировать честным гражданам убогость и антинаучность материализма.
Например , материализм Генри и Тру мне никак не мешает. Просто забавно как в век квантования такие кадры втыкают материю.....)))Комментарий
-
."Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
Виктор СуворовКомментарий
-
Комментарий
Комментарий