Креационистская гипотеза.
Свернуть
X
-
-
Это понятно и такой подход устраивает многихА Вы прочитайте еще раз.
"Оккам эмпирик, и это обнаруживается в его интерпретации понятия Бога. Нельзя убедительно доказать единство Бога, ибо возможно мыслить различные миры с различными творцами. Поэтому-то и не следует доказывать разумность веры, считает Оккам, поскольку такое доказательство бесполезно."
Что здесь может быть непонятно? Факты- науке. Верующим и ненаучным фантастам- вера. Просто францисканскому монаху верить было привычно и ничего предосудительного он в этом не видел.
(нас - нет, но это не важно)
Просто вы сказали сначала иначе:
«Оккам предложил убрать ангелов, Бога из рассуждений»
«Только опыт- основание, пацаны»
Вот это все едва ли возможно для монаха Оккама.
Впрочем, мне это все просто любопытно.
Но вошел в историю Оккам с другим тезисом.
Вы не замечаете противоречия в ваших же словах?
Считается, что Бог не только всеведущий, но и всемогущий.
А вы говорите «Он не мог хотеть невозможного».

Вот именно!
Но я думаю, что для этого вам пришлось
бы стать всемогущим и всеведущим.Комментарий
-
Почитайте Аллахвердова "сознание как парадокс".
- - - Добавлено - - -
Они неправильно понимают Библию, особенно ее первую главу.
- - - Добавлено - - -
А Вы не замечаете противоречие между этим своим утверждением и прошлым
"люди избрали совсем не то, чего от них хотел Бог." ?
Да , все правильно сказал. Оккам не был схоластом и о Боге не рассуждал, он в него верил.Просто вы сказали сначала иначе:
«Оккам предложил убрать ангелов, Бога из рассуждений»
«Только опыт- основание, пацаны»
Вот это все едва ли возможно для монаха Оккама.
А я думаю достаточно создать комп в котором один из блоков давал бы отчет о том какие операции проводятся в компе.Вот именно!
Но я думаю, что для этого вам пришлось
бы стать всемогущим и всеведущим.Комментарий
-
В номинализме Оккама отрицается основная предпосылка схоластической философии убеждение в рациональности мира, наличие некоего рода изначальной гармонии слова и бытия. Бытийные и концептуальные структуры отныне противопоставляются друг другу: бытием обладает только единичное, рационально невыразимое «это», смысловые же определенности, фиксируемые общими понятиями, не имеют места вне ума. Поскольку бытие больше не связано со смысловым значением слов, схоластическое исследование бытия, основанное на анализе слов и их значений, становится беспредметным. Появление доктрины Оккама знаменовало конец средневековой схоластической философии
Это и доказывать не надо. Есть факт- отсутствие каких либо вмешательств со стороны некоего разума.Ну так у нас же есть факт эволюции.
Это вам не сказка про Колобка.
И пока никто не доказал, что эволюция
на Земле могла произойти без участия Разума
Желаете оспорить? Тогда пожалуйста, предоставьте факты вмешательства и необходимость участия разума в эволюции.
Просто блескРазумеется. Я с этим никогда и не спорил.
Но еще раз повторю.
Наука никогда не утверждала, что мир познаваем,
и на все вопросы мироздания можно найти ответ научным методом.
Основной постулат научного метода- мир познаваем.
То есть, вы, предлагаете заново обосновать вам ТЭ? Открываем СТЭ и читаем о факторах эволюции.Кто хочет - пускай ищет факторы эволюции,
которые привели биосферу к прогрессу.
Если найдет и представит доказательства
- тогда я с ними соглашусь.
А пока... не с чем соглашаться.
Если считаете, что их недостаточно, приводите обоснование почему недостаточно и что запрещает эволюции развиваться или протекать с усложнением систем.
А пока действитеньно не о чем спорить. У вас нет базы, а голые лозунги не канают
Так благодаря известным механизмам или сама собой?Кто хочет - пускай верит, что все само собой
получилось благодаря известным механизмам.
Да бога ради, верьте во что угодно. Вера вообше никаких доказательств не требует.А мы пока верим, что ответ лежит совсем в другой
плоскости. И научным методом его не получить.
Так какая же это тогда свобода воли?Вам надо было более внимательно читать
хотя бы первые главы Библии.
Там как раз очень яркий пример свободы воли - когда
люди избрали совсем не то, чего от них хотел Бог.Комментарий
-
Черт их знает, что и как они там вообще понимают.Каждый из них трактует библию исходя из комфорта левой пятки и прикидывая орган обоняния к размеру ботинок. Поэтому, полным полно трактовок и межконфессионального метанияКомментарий
-
Их научили , что Бог в третьей главе сердится из за нарушения его запрета. Это почти общая точка зрения у христиан. Но по библии Яхве сердится из за того, что протолюди послушали змея. Это был конфликт между богами и у людей не было никакой свободы выбора. Так было и в оригинальном шумерском мифе который евреи творчески изменили в свой миф о грехопадении.
Если изучать первоисточники библии, шумерские мифы, то библия открывается с неожиданной стороны.Последний раз редактировалось Иванофф; 12 March 2017, 02:39 PM.Комментарий
-
Сам процесс осознания причин и принятия решений тоже будет вызван массой причин, созданных ранее, и тоже будет, соответственно, обусловлен, т.е. несвободен.Еще раз. Какая свобода если всему есть причина или множество причин. Заходите Вы в магазин , чтобы купить выпить. Перед вами газировка , кола, пиво. Вы думаете, что делаете выбор. Но выбор имел причину- жажду.
Кстати, отсюда возможный ответ на вопрос "зачем сознание" ? Чтобы причины осознавать и принимать верные решения.
Свободу нужно понимать, имхо, не как некое внепричинное действие (такого быть не может), а как нечто вторичное, относительное и иллюзорное. Например, чувство несвязанности обстоятельствами.Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Согласен с вамиИх научили , что Бог в третьей главе сердится из за нарушения его запрета. Это почти общая точка зрения у христиан. Но по библии Яхве сердится из за того, что протолюди послушали змея. Это был конфликт между богами и у людей не было никакой свободы выбора. Так было и в оригинальном шумерском мифе который евреи творчески изменили в свой миф о грехопадении.
Если изучать первоисточники библии, шумерские мифы, то библия открывается с неожиданной стороны.Комментарий
-
Свободу можно понимать как выбор между обстоятельствами, но выбор не сознательный.Сам процесс осознания причин и принятия решений тоже будет вызван массой причин, созданных ранее, и тоже будет, соответственно, обусловлен, т.е. несвободен.
Свободу нужно понимать, имхо, не как некое внепричинное действие (такого быть не может), а как нечто вторичное, относительное и иллюзорное. Например, чувство несвязанности обстоятельствами.
Причина по сути одна - рефлекс. Выбор стимула зависит от сознания , но опосредованно.Комментарий
-
Нет.
Христиане всегда, во все времена рассуждали о Боге.
Но рассуждения могут проистекать из реальных жизненных ситуаций,
описанных в Библии или взятых из личной жизни.
А могут быть чисто теоретическими, псевдонаучными, когда человек
пытается применить научный метод к Всевышнему,
словно он Бога уже препарировал.
Вот это и есть схоластика. Это то, чем и атеисты занимаются,
пытаясь искать противоречия в том, что непостижимо их уму.
Бог непостижим научным методом.
Но те, кто желает с Ним общаться, постепенно начинают Его понимать.
Только надо идти к Нему тем путем, который Он указал.
Так просто? Можно даже чисто программно.
Давайте проверим ваши догадки.
Выкладывайте код на гитхабе
Комментарий
-
Несознательный выбор,это рефлекс, но человек тем и отличается, что может рефлекс подавить.Собственно, воспитание и есть методика подавления рефлексов.И как ни странно, но неосознанность выбора частенько приводит к весьма трагичным последствиям
По отношению к социуму, свободы вообше не существует.Жизнь в социуме,это добровольное или принудительное наложение запретов.
Ведь как ни парадоксально, но свобода например от рабства, является одновременно и запретом на рабство.
- - - Добавлено - - -
Конечно, у каждого свое представление о боге.
Причем даже не на уровне конфессии, а на уровне личности.
Есть такие программы, например самотестирования. Входят в стандартный набор виндовс.Самая примитивная-диспетчер задач.А я думаю достаточно создать комп в котором один из блоков давал бы отчет о том какие операции проводятся в компе.
Кстати, тут Виктор допустил еще одну ошибку.Бог не может быть одновременно всеведающим и всемогущим. Это взаимоисключения.
Если бог всеведающий,значит знает как поступит в определенный момент времени и какое примет решение,даже если захочет его изменить.
Невозможность отменить отменить знания о своих решениях , уже не всемогущество.
Так, что, что то одно.
И возникает вполне закономерный вопрос- нафига нужно было мурыжить Иова и спорить с дьяволом, если результат известен?Да и дьяволу известно, что оппонент всеведающий....
Последний раз редактировалось Генрих Птицелов; 13 March 2017, 12:04 AM.Комментарий
-
Проводили простой эксперимент. Студентов просили из кучи плакатов выбрать тот, который им больше нравится. Но от одной группы требовали выбирать осознанно , вдумчиво, а от другой - интуитивно , то бишь бессознательно.
В итоге первая группа через некоторое время сняла плакаты , а у второй они остались .
Вывод- неосознанный выбор лучше.Комментарий
-
Сначала представьте источник, где этот ваш «факт» опубликован.
Посмотрим, научный он или нет.
А зачем нам оспаривать ваши псевдонаучные выдумки?
Это недоказанная гипотеза.
Зачем мне спорить с ненаучной доктриной атеистов о достаточности факторов?То есть, вы, предлагаете заново обосновать вам ТЭ? Открываем СТЭ и читаем о факторах эволюции.
Если считаете, что их недостаточно, приводите обоснование почему недостаточно и что запрещает эволюции развиваться или протекать с усложнением систем.
А пока действитеньно не о чем спорить. У вас нет базы, а голые лозунги не канают
Учебники биологии не говорят, что факторов достаточно.
Нормальная. Вы можете даже выбрать смерть - это ваше право.Комментарий

Комментарий