Предопределение

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • БАБАЙ
    Ему расти, мне умаляться

    • 13 December 2007
    • 5322

    #1081
    Сообщение от Sleep
    Самый хороший довод на эту тему, как мне кажется содержится у Уэсли. Он рассуждает примерно так: согласно Писанию суд Божий для людей состоит в том, что люди не уверовали в Иисуса Христа как своего спасителя.
    В случае, если Иисус - спаситель только избранных (доктрина Кальвинизма об ограниченном спасении, смерти только за избранных), то тогда получается, что Бог будет судить человека за то, что он не поверил.... в ложь.

    Ведь за погибшего (осуждаемого) Иисус не умирал, но претензия будет: "Почему ты не поверил в то, что Христос за тебя умер?"
    ОШибаетесь. В Откровение написано:"И судим был каждый по делам",
    Все оч просто. Ты грешил? Да. В Книге жизни у Агнца записан? Нет. До свиданья.
    Суд и спасение - разные вещи. Слишком разные. суд - для всех. Спасение - для избранных от создания мира. И решает это - Агнец. А выявляет - вера.
    мир вам от Господа Иисуса Христа

    Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
    (БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)

    Комментарий

    • lubow.fedorowa
      Ветеран

      • 06 May 2011
      • 14484

      #1082
      Сообщение от БАБАЙ
      ОШибаетесь. В Откровение написано:"И судим был каждый по делам",
      Все оч просто. Ты грешил? Да. В Книге жизни у Агнца записан? Нет. До свиданья.
      Суд и спасение - разные вещи. Слишком разные. суд - для всех. Спасение - для избранных от создания мира. И решает это - Агнец. А выявляет - вера.
      Добавлю, что если кто-то недоволен - то Господь говорит: кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею. Вспомните, Тимур, Иакова и Исава - участь их была решена до рождения.
      «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
      (Второе послание к Тимофею 2:19)

      «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
      (Псалтирь 18:15)

      «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
      (Псалтирь 49:21)

      Комментарий

      • Уверовавший
        Ветеран

        • 19 June 2011
        • 11506

        #1083
        Сообщение от БАБАЙ
        ОШибаетесь. В Откровение написано:"И судим был каждый по делам",
        Все оч просто. Ты грешил? Да. В Книге жизни у Агнца записан? Нет. До свиданья.
        Суд и спасение - разные вещи. Слишком разные. суд - для всех. Спасение - для избранных от создания мира. И решает это - Агнец. А выявляет - вера.
        Что то тут не так, это слишком грубоватое суждение, типа ты грешил? в книге записан? - грешили все, за всех Христос умер, а кто записан в книге жизни знает только Бог, по этому к человеку с этим вопросом не стоит подходить, тем более что это как видно из текста, что будет спрашивать Христос, не может Бог быть таким примитивным чтобы спрашивать от человека то, что известно только Богу, а вот если человек отвергнет призыв ко спасению когда Господь Духом Своим посетит человека и будет звать его войти в дверь спасения, то тут человек и сам будет понимать что его звали а он не откликнулся.
        Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

        Комментарий

        • Primorsky
          Христианин

          • 27 February 2010
          • 1362

          #1084
          Сообщение от нинапри
          не надо уходить от простоты во Христе.
          Это правильно.

          Комментарий

          • БАБАЙ
            Ему расти, мне умаляться

            • 13 December 2007
            • 5322

            #1085
            Сообщение от Уверовавший
            Что то тут не так, это слишком грубоватое суждение, типа ты грешил? в книге записан? - грешили все, за всех Христос умер, а кто записан в книге жизни знает только Бог, по этому к человеку с этим вопросом не стоит подходить, тем более что это как видно из текста, что будет спрашивать Христос, не может Бог быть таким примитивным чтобы спрашивать от человека то, что известно только Богу, а вот если человек отвергнет призыв ко спасению когда Господь Духом Своим посетит человека и будет звать его войти в дверь спасения, то тут человек и сам будет понимать что его звали а он не откликнулся.
            Согласился бы, НО: не до всех Евангелие дошло. А судимы будут все. По делам.
            мир вам от Господа Иисуса Христа

            Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
            (БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)

            Комментарий

            • Уверовавший
              Ветеран

              • 19 June 2011
              • 11506

              #1086
              Сообщение от БАБАЙ
              Согласился бы, НО: не до всех Евангелие дошло. А судимы будут все. По делам.
              Но Писание то говорит, что Христос это свет истинный который просвещает всякого человека приходящего в мир, а раз просвещает, то значит каждый понимает о чем идет речь когда его Дух Божий просвещает, это слово Божие ведь тоже не просто так написано?
              Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

              Комментарий

              • Амплий
                Участник

                • 13 August 2012
                • 324

                #1087
                Сообщение от Уверовавший
                Что то тут не так, это слишком грубоватое суждение, типа ты грешил? в книге записан? - грешили все, за всех Христос умер, а кто записан в книге жизни знает только Бог, по этому к человеку с этим вопросом не стоит подходить, тем более что это как видно из текста, что будет спрашивать Христос, не может Бог быть таким примитивным чтобы спрашивать от человека то, что известно только Богу, а вот если человек отвергнет призыв ко спасению когда Господь Духом Своим посетит человека и будет звать его войти в дверь спасения, то тут человек и сам будет понимать что его звали а он не откликнулся.
                ."за всех Христос умер"-Христос за всех не умирал и даже не собирался это делать(Мтф.7:6; Мрк.4:11-12; 2Пет.2;14; Иуд.4)
                если человек отвергнет призыв ко спасению когдаГосподь Духом Своим посетит человека и будет звать его войти в дверь спасения,то тут человек и сам будет понимать что его звали а он не откликнулся

                Всё это было бы правильно, если спасение понимать в сфере советского образа мышления: партия воззвала и тысячи советских людей ОТКЛИКНУЛИСЬ и вступили в КПСС! В спасение не зовут, и это не дверь!!!Это- рождение свыше: читай Ин.3:3; 3:5; 3:7; Иак.1:18. Мы РОЖДАЕМСЯ отБога-Ин.1:13! И это прерогатива Всемогущего Бога, Его волеизъявление. Его предопределение:

                4так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы инепорочны пред Ним в любви,

                5предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,

                (Еф.1:4,5)

                Комментарий

                • Alisa2012
                  Участник

                  • 21 October 2012
                  • 454

                  #1088
                  друзья,
                  давайте помнить, что Господь есть Человеколюбец
                  и будем иметь ВЕРУ хотя бы с горчичное зерно, что и мы СПАСЕМСЯ.
                  без Любви (Господа Иисуса Христа) все - ничто...
                  Православные, наша сила в единстве и любви (св.А.Невский)

                  P.S. я не понимаю этих экумeнических встреч клириков,
                  право, толку от них никакого ...Все они хотят только одно, чтобы мы отреклись от православия.
                  Faith будет придираться к каждому моему слову и банить нечестно,
                  и останутся протестанты в вечной дружбе с сектами...,
                  а мы, православные, уйдем, потому что у вас ПРАВДЫ НЕТ.

                  Комментарий

                  • Уверовавший
                    Ветеран

                    • 19 June 2011
                    • 11506

                    #1089
                    Сообщение от Амплий
                    ."за всех Христос умер"-Христос за всех не умирал и даже не собирался это делать(Мтф.7:6; Мрк.4:11-12; 2Пет.2;14; Иуд.4)
                    Вот место Писания говорящее прямо, Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.
                    А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
                    Всё это было бы правильно, если спасение понимать в сфере советского образа мышления: партия воззвала и тысячи советских людей ОТКЛИКНУЛИСЬ и вступили в КПСС! В спасение не зовут, и это не дверь!!!Это- рождение свыше: читай Ин.3:3; 3:5; 3:7; Иак.1:18. Мы РОЖДАЕМСЯ отБога-Ин.1:13! И это прерогатива Всемогущего Бога, Его волеизъявление. Его предопределение:

                    4так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы инепорочны пред Ним в любви,

                    5предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
                    (Еф.1:4,5)
                    Вот еще одно место Писания, Иоан.10:9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
                    Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

                    Комментарий

                    • Primorsky
                      Христианин

                      • 27 February 2010
                      • 1362

                      #1090
                      Сообщение от lubow.fedorowa
                      есть люди, "издревле ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ к сему осуждению".
                      Когда Бог от начала творил людей, Он одних сотворил для погибели, а других для спасения.
                      Вы так понимаете?

                      Комментарий

                      • Topaz
                        Вне деноминаций

                        • 22 April 2005
                        • 7783

                        #1091
                        Сообщение от Уверовавший
                        Вот место Писания говорящее прямо, Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.
                        А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
                        Мало-того, ещё вот это местописание говорит довольно ясно:

                        17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
                        18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,
                        19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.
                        20 Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
                        21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.


                        Единственно, надо понимать, что означает быть, пребывать во Христе. Так же и Иоанн говорит:

                        Гл.2
                        1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
                        2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.
                        «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

                        «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

                        Комментарий

                        • Уверовавший
                          Ветеран

                          • 19 June 2011
                          • 11506

                          #1092
                          Сообщение от Topaz
                          Мало-того, ещё вот это местописание говорит довольно ясно:

                          17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
                          18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,
                          19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.
                          20 Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
                          21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.


                          Единственно, надо понимать, что означает быть, пребывать во Христе. Так же и Иоанн говорит:

                          Гл.2
                          1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
                          2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.
                          Последнее время мне попадаются собеседники неспособные думать, им надо, чтобы всё написано было, а то верить истине они не могут.
                          Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

                          Комментарий

                          • Alisa2012
                            Участник

                            • 21 October 2012
                            • 454

                            #1093
                            Сообщение от vrost
                            Все уже было предопределено прежде создания мира:Еф.1:4
                            посмотрите "The Matrix Reloaded".
                            Там беседует Neo с Оракулом на эту тему <предопределение>

                            Предопределение в христианстве

                            Предопределение один из труднейших пунктов религиозной философии, связанный с вопросом о божественных свойствах, природе и происхождении зла и об отношении благодати к свободе (см. Религия, Свобода воли, Христианство, Этика).
                            Существа нравственно свободные могут сознательно предпочитать зло добру; и действительно, упорное и нераскаянное пребывание многих во зле есть несомненный факт. Но так как всё существующее, с точки зрения монотеистической религии, окончательным образом зависит от всемогущей воли всеведущего Божества, то, значит, упорство во зле и происходящая отсюда гибель этих существ есть произведение той же божественной воли, предопределяющей одних к добру и спасению, других ко злу и гибели.
                            Это заключение не представляет особенной трудности для такой религии, которая как (позднейший) ислам видит в Божестве исключительно или по крайней мере преимущественно беспредельную силу или абсолютный произвол, требующий только безотчётной покорности; но так как в христианской идее Божества выдвигается на первое место сторона внутренней разумности, или смысла (Логос), и любви, то предопределение ко злу со стороны Божества оказывается здесь немыслимым. Некоторые отдельно взятые места у апостола Павла (Римл., IX, 11 след.) как будто выражают такой взгляд; но в контексте эти выражения допускают другое толкование, которого и держались все христианские писатели до начала V в., когда идея абсолютного предопределения впервые появляется у блаженного Августина как реакция против пелагианства (см. Пелагий), дававшего человеческой свободе такое широкое значение, при котором не оставалось места не только действию, но и предвидению со стороны Божества.
                            Для разрешения этих споров было точнее определено на нескольких поместных соборах православное учение, сущность которого сводится к следующему: Бог желает всем спастись, а потому абсолютного предопределения или предопределения к нравственному злу не существует; но истинное и окончательное спасение не может быть насильственным и внешним, а потому действие благости и премудрости Божией для спасения человека употребляет с этой целью все средства, за исключением тех, которыми упразднялась бы нравственная свобода; следовательно, разумные существа, сознательно отвергающие всякую помощь благодати для своего спасения, не могут быть спасены и по всеведению Божию предопределены к исключению из царства Божия, или к погибели. Предопределение относится, следовательно, лишь к необходимым последствиям зла, а не к самому злу, которое есть лишь сопротивление свободной воли действию спасающей благодати.
                            Вопрос здесь решён, таким образом, догматически....


                            Предопределение Википедия
                            без Любви (Господа Иисуса Христа) все - ничто...
                            Православные, наша сила в единстве и любви (св.А.Невский)

                            P.S. я не понимаю этих экумeнических встреч клириков,
                            право, толку от них никакого ...Все они хотят только одно, чтобы мы отреклись от православия.
                            Faith будет придираться к каждому моему слову и банить нечестно,
                            и останутся протестанты в вечной дружбе с сектами...,
                            а мы, православные, уйдем, потому что у вас ПРАВДЫ НЕТ.

                            Комментарий

                            • БАБАЙ
                              Ему расти, мне умаляться

                              • 13 December 2007
                              • 5322

                              #1094
                              Сообщение от Уверовавший
                              Но Писание то говорит, что Христос это свет истинный который просвещает всякого человека приходящего в мир, а раз просвещает, то значит каждый понимает о чем идет речь когда его Дух Божий просвещает, это слово Божие ведь тоже не просто так написано?
                              Вопрос другой: как призывали человека, ни разу не слышавшего Евангелия?
                              мир вам от Господа Иисуса Христа

                              Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
                              (БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)

                              Комментарий

                              • Primorsky
                                Христианин

                                • 27 February 2010
                                • 1362

                                #1095
                                Сообщение от lubow.fedorowa
                                Добавлю, что если кто-то недоволен - то Господь говорит: кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею.
                                Если хотите понять смысл, то Бог не произвольно милует или наказывает.
                                За решениями Господа стоят определенные причины для помилования или наказания, а не какие-то необоснованные страсти.
                                А какие причины, их надо искать в человеке, не в Боге.

                                Комментарий

                                Обработка...